Урок литературного чтения на тему «Н. Носов «Фантазёры»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
УМК «Школа России»
Класс: 2
Тема урока: Н. Носов «Фантазёры».
Цель урока: познакомить учащихся с произведением Н.Носова «Фантазёры».
Планируемые результаты образования:
Предметные: формировать умение отыскивать нужную информацию в учебник, ориентируясь на странице «Содержание»; уметь определять содержание текста по его названию; формировать деятельность обобщения (делая выводы на основании обнаруженных потребностей и деталей).
Метапредметные:
Познавательные: оценка смысла всего текста по его названию; поиск и выделение необходимой информации в тексте; определение темы и главной мысли текста; работа с маркированными в тексте строчками;
Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности; выделять и осознавать то, что уже усвоено на уроке, и то ещё необходимо усвоить.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.
Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
на тему
«Н. Носов «Фантазёры»
Подготовила: Вадяева Н.Н.
учитель начальных классов
УМК «Школа России»
Класс: 2
Тема урока: Н. Носов «Фантазёры».
Цель урока: познакомить учащихся с произведением Н.Носова «Фантазёры».
Планируемые результаты образования:
Предметные: формировать умение отыскивать нужную информацию в учебник, ориентируясь на странице «Содержание»; уметь определять содержание текста по его названию; формировать деятельность обобщения (делая выводы на основании обнаруженных потребностей и деталей).
Метапредметные:
Познавательные: оценка смысла всего текста по его названию; поиск и выделение необходимой информации в тексте; определение темы и главной мысли текста; работа с маркированными в тексте строчками;
Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности; выделять и осознавать то, что уже усвоено на уроке, и то ещё необходимо усвоить.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.
Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда.
№ | Ход урока | Формирование УУД | |||||
Коммуникативные | познавательные | регулятивные | личностные | ||||
№ п/п | Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | ||||
1. | Орг.момент. Мотивация к деятельности | Постановка учебной задачи через повторение пройденного материала. Припоминание литературных произведений, героев. | - Послушайте звуки, которые доносятся из коридора. А сейчас послушайте звуки за окном. Послушаем звуки в нашем классе. И наконец, послушайте себя. Слышите, как бьётся ваше сердце. Сердце стремится узнать что-то новое, неизвестное. Теперь те, кто хочет открыть для себя новую тайну тихонечко садятся. | передача информации согласованность действий с партнером | общеучебные, речевые высказывания, осознание целей. | целеполагание, самоконтроль | учебная мотивация |
2. | Актуализация знаний | Новую тему мы начинаем, К герою в гости снова пойдем, Загадку о нем сейчас разгадаем И в книге названье её мы найдем | -Отгадайте к кому мы отправимся в гости. Он не знает ничего. Все вы знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? (Незнайка) -Откройте учебник и прочитайте тему наших уроков. (В гостях у Незнайки) Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите? (Маша и Миша в Солнечном городе в гостях у незнайки) Догадайтесь, о чем разговаривают Незнайка с нашими героями. Прочитаем их разговор и узнаем (Дети читают) -Чему учила Мальвина Незнайку? -Книгу, какого автора предложила прочитать Мальвина | логическое предположение | постановка цели. | учебная мотивация | |
. | |||||||
3. | Постановка цели урока | -Как вы думаете, говорить неправду и фантазировать – это одно и то же, или нет? (Выслушиваем мнения 2-3 детей. Убеждаемся, что дети не могут однозначно ответить на вопрос. После этого переходим к формулированию цели. Она так и будет звучать: говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же) -Кто поможет нам разобраться в этом вопросе? – Николай Носов. - О ком хотел бы нам рассказать Н. Носов, о врунах или фантазерах?( Дети высказывают предположение). - Мы можем это узнать, прочитав рассказ «Фантазеры» | |||||
4. | Работа с текстом во время чтения. Цель: Первичное целостное восприятие произведения. Чтение, слушание текста. | Организация чтения и последующего обобщения. Совместное чтение рассказа по учебнику. Оценивание своих эмоциональных впечатлений. | кооперация усилий, чтение, получение информации. | самоконтроль чтения. | нравственное, этическое ориентирование | ||
5. | Открытие нового | Учитель читает текст, дети следят по учебнику. | -Вам понравился рассказ? Что запомнилось? -Кто главные герои рассказа? - Что можете о них сказать? | ||||
6. | Физминутка | развитие чувства ритма, двигательная активность. | Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Приседание, хлопок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись. | ||||
7. | Анализ произведения Работа с содержанием после чтения. | После чтения обобщение прочитанного –постановка обобщающих вопросов и заданий. | -Как относится сам автор к своим героям? (Мишутке и Стасику симпатизирует, называет их ласково, а Игорю нет). - Как автор назвал свой рассказ? (Фантазёры) - Значит, о чем Н. Носов говорит в первую очередь? (О фантазии) - Какая выдумка на ваш взгляд вам кажется наиболее интересной, зачитайте. -У кого другая точка зрения? - Выдумывать, так чтобы было интересно слушать, это сложно или нет? - У кого из героев получалось фантазировать, а у кого нет? Прочитайте нужный фрагмент. - Почему у Игоря не получилось? Прочитайте нужный фрагмент. -Как на ваш взгляд нужно фантазировать? (Фантазировать нужно так, чтобы было интересно слушать) - Оказывается, что фантазировать, это большое искусство. - Помните, как Незнайка сочинял стихи про друзей? Как они отнеслись к его творчеству? | Умение работать с текстом Умение выделять существенное | Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм | ||
8. | Оценка результатов выразительного чтения. Цель: эмоциональный отклик на прочитанное | Организация обсуждения чтения по ролям. Оценивание выступлений одноклассников в диалогах. | Чье чтение вам понравилось? Почему? | передача собственного мнения. | сравнение, обоснование | Контроль, самооценка | этическая оценка, развитие толерантности |
9. | Рефлексия. Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта. | Учитель подводит учеников к собственным действиям на уроке. Поиск на вопросы учителя. Анализ собственных рассуждений, собственной активности на уроке. Трансформирование полученных знаний в жизни опыта учеников. | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Понравился вам урок? У Носова Н. Много других произведений о детях. Книги с другими его произведениями можете взять в библиотеке. Там вы найдете……..(Выставка книг Н. Носова). Продолжает писать о НЕЗНАЙКЕ и его внук Игорь Петрович Носов. -Какую цель мы ставили в начале урока? (Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же). - Достигли мы этой цели? Докажите. - Игорь – обманщик или фантазер? Докажите. - Стасик и Мишутка – обманщики или фантазеры? Докажите. -Вы все сегодня хорошо поработали на уроке, а теперь скажите: кто, придя домой сможет объяснить разницу между обманом и фантазией. - Кому еще нужно поработать над этим вопросом? - На следующем уроке мы продолжим работать с этим произведением | самооценка | актуальный рефлексивный контроль. | развитие соопереживаний, отзывчивости. | |
10. | Итог урока | -Почему рассказ называется «Фантазеры», а не «Вруны» или «Обманщики»? - Главные герои фантазируют без злого умысла. -Каков же замысел Николая Носова? Чему нас учит рассказ? - Выдумка и фантазия не должны приносить людям зло. - С кем из героев рассказа вы бы хотели подружиться и почему? | |||||
11. | Домашнее задание | -А вы умеете фантазировать? О чем вы любите фантазировать? Придумайте и нарисуйте дома свои фантазии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока литературного чтения Н.Н.носов Рассказ "Фантазёры"
Конструкт составлен в соответствие с требованиями ФГОС НОО, представлен на защиту на курсах для учителей начальных классов по введению ФГОС НОО....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Н.Носов "Огурцы".
УМК "Перспектива" Класс: 3...
Конспект урока литературного чтения Тема: Н.Носов «Телефон», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом «Телефон» ; формирование навыков беглого, выразительного чтения и правильной речи у учащихся, проверка знаний. Планируемые...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Н.Н. Носов "Федина задача"
Литературное чтение 3 класс...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "Н.Н. Носов "Федина задача", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Н. Носова «Федина задача»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Н. Носов «Федина задача»» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова; формирование знаний о тексте произведения; формирование навыка беглого чтения и правильной речи. Планируемые резуль...
Конспект урока литературного чтения Н.Н. Носов "Фантазёры"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов "Фантазёры"...