Конспект урока литературного чтения. Тема: Н.Н. Носов "Федина задача"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Челябинск, 2020
Дата: 20.04.20
Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ
Класс: 3
Кабинет: 4
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача»
Цели деятельности учителя: знакомство детей с биографией Н.Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача», формирование читательского навыка.
Планируемые результаты:
Предметные: знать биографию автора, познакомятся с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача», уметь делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности. Психологический настрой. | 1 мин | - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | Приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация. Словесн.: эвристическая беседа | 10 мин | - Начнем наш урок с проверки домашнего задания. - Что вам было задано на дом? - Кто желает выйти с домашним заданием к доске? - Молодей! Присаживайся на свое место! - Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями из раздела «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Отвечают на вопросы учителя. С. 164 – восстановить события, краткий пересказ. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
III. Постановка учебной задачи. Словесн.: эвристическая беседа Наглядн.: учебная презентация. | 1 мин | - Откройте учебник на с.164. Сформулируйте тему нашего урока. - Какие цели мы поставим на урок? | Отвечают на вопросы учителя. Тема: Н.Н. Носов «Федина задача» 1) Познакомиться с биографией Николая Николаевича Носова. 2) Познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача» | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания. Словесн.: эвристическая беседа Наглядн.: учебная презентация. | 5 мин | - Сейчас я вас познакомлю с биографией Николая Николаевича Носова. Внимательно слушайте и будьте готовы ответить на вопросы. Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень. Отец был актёром эстрады, певцом. Мама была рукодельницей и певуньей. Они воспитали четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису. Разносторонность дарований писателя проявилась еще во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала "Икс". Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. Много лет Носов работает в качестве режиссера-постановщика мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. После съемки в 1943 году нескольких учебных фильмов для Красной Армии он был награждён орденом Красной Звезды. В 1976 году Н. Носова не стало, но память о нём жива в его весёлых рассказах. По сценариям Н. Носова были сняты фильмы: 1. Дружок – 1958 2. Приключения Толи Клюквина – 1964 3. Фантазеры - 1965 К 100-летию со дня рождения в ноябре 2008 года выпустили монету с изображением Н.Н. Носова. Выставка книг. Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. 1. В 1908 году. 2. 111 лет. 3. Отец был актёром эстрады, певцом. Мама была рукодельницей и певуньей. 4. Четверо. 5. Интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. 6. Для рукописного журнала «Икс» 7. Орденом Красной Звезды. | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесн.: эвристическая беседа Наглядн.: учебная презентация. | 4 мин 6 мин 1 мин | Словарная работа - Перед тем, как приступить к прослушиванию текста давайте обратим внимание на некоторые слова. Как вы объясните значение данных слов?
- Ребята, сейчас вы прослушаете рассказ, который читает заслуженный артист России Лев Дуров. После прочтения текста будьте готовы высказать свое мнение о рассказе. - Почему Федя не мог решить задачу? - Нет ли среди вас таких детей? Физминутка Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Отвечают на вопросы учителя. Рокочущим басом – Низким мужским голосом. Титулярный советник – высокий служебный чин в дореволюционной России. Кафтан – старинная мужская верхняя одежда. Борзая – быстрая. Репродуктор – устройство для громкого воспроизведения звука. В море полуденном – в море в середине, в полдень. Федя имел плохую привычку – одновременно с выполнением домашних заданий, он любил смотреть телевизор. Выполняют двигательные движения. | К.: участие в учебном диалоге. Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесн.: эвристическая беседа | 7 мин | - Почему автор назвал свой рассказ «Федина задача»? - Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок. -Как вы думаете, хотелось ли Феде делать уроки? -Как Федя слушает концерт? - Почему Феде так и не удалось решить задачу? - Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать - Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? - Как вы думаете, для чего Н.Н. Носов написал этот рассказ? | Ответы детей. Нет. Он говорит, включая телевизор: «Веселей будет делать уроки». Значит, делать уроки не весело, скучно Слушает с интересом, вникает в содержание песни, делает комментарии. Его отвлекала музыка. | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге. |
VII. Включение в систему знаний Словесн.: эвристическая беседа Наглядн.: учебная презентация. | 4 мин | - Вернёмся к теме и цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами? - Над чем задумались? Ребята, прочитайте пословицу на доске: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Что можете сказать? - Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею? - Понравился ли вам урок? Что понравилось на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. | Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания. |
VIII. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории, читайте книги Н.Н. Носова. Д/з: с.164-169, чтение по ролям. | Оценивают свою деятельность на занятии. | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Задания для дистанционного обучения:
- Составлена презентация для самостоятельного изучения темы
- Учебник с.164-169, чтение по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения 3 класс Носов."Федина задача"
Технологическая карта урока литернатурного чтения 3 класс по теме Н.Н.Носов " Федина задача"...
План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс
Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "Н.Н. Носов "Федина задача", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Н. Носова «Федина задача»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...
Конспект урока литературного чтения "Н.Н. Носов «Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писателя. Планируемые результаты: Предметные:- зна...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Н. Носов «Федина задача»» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова; формирование знаний о тексте произведения; формирование навыка беглого чтения и правильной речи. Планируемые резуль...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «Н. Носов \'Федина задача».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с ра...