Конспект урока литературного чтения Н.Н. Носов "Фантазёры"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов "Фантазёры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantazyory.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 587 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Учитель: Смирнова Елена Александровна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Н. Н. Носов «Фантазёры. Тип: комбинированный | |||||
Цель урока: Знакомство с произведением Н. Н. Носова «Фантазёры» | |||||
Задачи урока:
| |||||
Планируемые результаты (урока) | |||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |||
Основные ресурсы урока: презентация, книги Н. Н. Носова, рассказ Н. Н. Носова «Фантазёры», толковый словарь школьника, карточки, дерево настроения, смайлики. | |||||
Ход урока: | |||||
Для учителя Рабочая программа Технологическая карта Пособие для учителя «Уроки внеклассного чтения 1-4 класс». Презентация. | Для учащихся: Книга Н. Н. Носова «Фантазёры» Рисунки детей для создания книги - иллюстрации к произведениям Н. Н. Носова. | ||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Мотивация деятельности | |||||
Слайд 1. «Мишкина каша», «Приключения Незнайки и его друзей», «Автомобиль» -Прочитайте записи на слайде. Что в них общего? Слайд 2. Прочитайте только красные буквы и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ФРАОНЬТМАБЗЛЁЭРВЫ | Учащиеся рассматривают слайд и пытаются определить, что в нем общего. Ответы детей: (Это весёлые, смешные произведения Н.Носова). «Фантазёры». | ||||
Актуализация необходимых знаний | |||||
3. Слово учителя об авторе. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Н.Н. Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам маленьких граждан. Да еще и веселым волшебником. Он был фантазер. Он написал много рассказов и повестей, таких, как: «Затейники», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Веселая семейка», «Приключения Незнайки и его друзей» и др. Н.Н. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был кинорежиссером, создавал мультфильмы и кинофильмы и за это был награжден орденом Красной Звезды. Потом Н.Н. Носов пришел в литературу и 40 лет писал книги для детей. Учитель обращает внимание детей на выставку книг (выставка книг) Покажите те книги, которые вы читали или вам читали. Узнаете ли вы вот эту книгу? В ней есть очень интересный рассказ «Фантазёры». -Отгадайте кроссворд. Слайд 4.
Организация познавательной деятельности. 5.Анализ произведения «Фантазёры». -Какое слово получилось по вертикали? -А что обозначает слово «ФАНТАЗИЯ»? -Уточните значение этого слова, подберите близкие по смыслу слова. -Как называют человека, который любит фантазировать? (Фантазёр) Слайд 5. На доске запись: фантазировать – фантазёр -Сегодня мы поразмышляем над рассказом Носова «Фантазёры». -Кто так назван в рассказе? -Что делали ребята? Прочитайте. -Прочитайте, что придумывал Миша, а что Стасик. -Кто, по-вашему, лучший сочинитель? Почему? - Когда вы читали произведение в тексте вам встретилось слово «(Врать)». Как называют человека, который врёт? (Врун). -Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны»?
-Чем отличается врун от фантазёра? -Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга? - Как развивались события дальше? (Тут пришёл соседский Игорь…) - Что сказал ребятам Игорь? -Что ответили ребята? -Какое новое слово появилось для обозначения того, что делают мальчики? (Обманывать.) Что значит обманывать? Как называют человека, который обманывает? (Обманщик.) - Игорь считает, что ребята врут, а они считают, что выдумывают. С кем вы согласны? - Почему Стасик и Миша обрадовались, когда Игорь решил сочинить историю? (слайд 7) - Как Игорь придумывал? Прочитайте. - Зачем автор использует такие слова, как гм, кхм? - Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему? (слайд8). - Прочитайте отрывок о том, как Игорь поступил с Ирой. Как ребята отнеслись к поступку Игоря? - Как вы относитесь к поступку мальчика? - Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы? - Что произошло, когда Игорь ушёл? - Кого встретили мальчики? - Какое настроение было у Иры? Какие слова помогли вам это понять? - Почему плакала Ира? - Как ребята утешали Иру? Прочитайте. Слайд 9. -Как вы считаете, в этом эпизоде Стасик врёт или фантазирует? - Зачем он это делает?( - Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от фантазёра - Как вы считаете, удалось ли Мише и Стасику утешить Иру? Какие слова в тексте подтверждают это? (Засмеялась Ира.) 7. Закрепление изученного. Работа в группах. Ученики получают карточки с заданием: - Какие из предложений, характерны для фантазёров, а какие - для врунов. 8. Обобщающая беседа. -Какие герои рассказа вам понравились? Встречались ли вам в жизни ребята, похожие на этих героев? - Как вы думаете, смогут ли Мишутка и Стасик помириться с Игорем? - Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии? На карточках зачеркните слова, обозначающие действия, как не следует поступать в жизни. Слайд 10. ВЫДУМЫВАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ. 10. Итог урока. Слайд 19. «Все герои Николая Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру». Рефлексия деятельности. Цель - осознание своей деятельности, самооценка своей деятельности. - Что нового вы сегодня узнали? - А для чего мы это делали? - Что нового вы сегодня узнали? - А для чего мы это делали? - Что нового вы сегодня узнали - если вы довольны своей работой возьмите весёлый смайлик - если нет – грустный - а если вы старались, и у вас не всё получалось, | Телефон Каша Котёнок Картофель Бобка Незнайка Киев Гусля Фантазия (МЕЧТА, что-то надуманное, неправдоподобное, ложь, выдумка, волшебство) -кто такие фантазёры? (это выдумщики, сочинители, мечтатели,) (Выдумка, затея). (Мишутка и Стасик.)
(Мальчики придумывали ради собственного удовольствия, они никому не делали плохо.) (Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения.) ( Игорь наговорил на Иру, оклеветал, свалил на неё вину.) (Ребята купили мороженое.) (чтобы утешить Иру) . (фантазёр никому не причиняет вреда, выдумывает в своё удовольствие; а врун – для того, чтобы ему было хорошо) Карточка: Придумывать ради собственного удовольствия. Обманывать кого-то с выгодой для себя. Сочинять интересную историю. Обманывать, чтобы получить какую-то пользу. Вывод: фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди. Индивидуальная работа. Карточка: ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ Создание книги иллюстрации к произведениям Н. Н. Носова Дети показывают рисунки заранее приготовленные дома. Дети выбирают смайлики и прикрепляют их к дереву-настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...