рабочая программа учебного курса "Литература Алтайского края" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Курс "Литература Алтайского края" для младших школьников( 3класс )направлен на знакомство учащихся с произведениями алтайских писателей и поэтов , раскрывает весь спектр литературы для детей в её идейно-тематическом, видо-жанровом и эститетическом многообразии.Обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка, воспитывает любовь к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_altayskogo_kraya.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
«Рассмотрено» руководитель МО протокол № от « » 2015г. | «Согласовано» заместитель директора по УР __________М.А.Жукова « » 2015г. | «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от « » 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Литература Алтайского края»
3 класс
34ч
Составитель: Сивер Александра Ивановна,
Хамова Ольга Владимировна
учителя начальных классов
2015г
Завьялово
1 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Литература Алтайского края»
для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ЗСОШ №1 , программы «Литература Алтайского края» для 3 класса .Н .В. Пичугиной (2009г) , Положения о Рабочей Программе МБОУ ЗСОШ №1 (2015г)
- Общая характеристика курса «Литература Алтайского края»
Курс «Литература Алтайского края» раскрывает весь спектр литературы для детей алтайских писателей и поэтов в её идейно – тематическом, видо-жанровом и эстетическом многообразии. Произведения алтайских писателей и поэтов отличаются содержательностью, проникнуты особой любовью ко всему окружающему, написаны ярким, самобытным языком.
- Цели и задачи
Цель : знакомство учащихся с произведениями алтайских поэтов и писателей.
Задачи:
- вызвать интерес к чтению путём знакомства с произведениями своих земляков;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
-обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка, прививать любовь к «малой Родине»;
1.3. Место курса «Литература Алтайского края» в учебном плане
Преподавание учебного курса ««Литература Алтайского края» представляет распределение учебных часов в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ЗСОШ №1 , учебным планом (ФГОС НОО) Преподавание рассчитано на изучение учебного курса «Литература Алтайского края» в 3 классе в объеме 34ч (1 час в неделю).
2 . Результаты освоения курса
В процессе освоения содержания программы учебного курса «Литература Алтайского края» учащимися 3 класса достигаются а)личностные б) предметные в) метапредметные результаты
Личностные
- смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов;
- основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
- эмоциональноличностная децентрация на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
Метапредметные:
- умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
- умения устанавливать логическую причинноследственную последовательность событий и действий героев произведения;
- умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
Предметные результаты
-владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь установить смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать еѐ своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
-пользоваться понятиями и названиями алтайской культуры; приводить примеры устного народного творчества края (2 - 3); приводить примеры произведений писателей Алтайского края (2-3); сравнивать на элементарном уровне сюжет и художественные средства произведений устного народного творчества края и России
- знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 литературных произведений писателей Алтая;
знать наизусть не менее 5 стихотворений алтайских поэтов; - знать не менее 2 – 3 алтайских сказок и легенд, уметь их пересказывать;
- уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, уметь продолжить ответ;
- Содержание учебного курса
Планирование и структура учебного содержания предметного курса соответствуют содержанию и структуре УМК ««Литература Алтайского края»» для 3 класса Пичугиной Н. В.
Учебный план
Класс | Объем учебного предмета | Раздел / глава программы | Количество учебного времени |
3 класс | 34ч | Устное народное творчество Алтая | 2ч |
| 2ч | ||
Дыхание осени | 2ч | ||
Уроки и переменки | 2ч | ||
Животные в нашем доме | 3ч | ||
Поёт зима, аукает | 2ч | ||
На алтайской тропе | 2ч | ||
Песни родному краю | 2ч | ||
Писатели – детям» | 4ч | ||
Люби живое | 4ч | ||
О, весна без конца и без края» | 2ч | ||
Во имя жизни | 2ч | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 3ч | ||
Летние путешествия и приключения | 2ч |
- Поурочно-тематическое планирование
№ | Тема уроков | Тип урока | Элементы содержания образования (основные вопросы) | |
Устное народное творчество Алтая -2ч | ||||
1 | Пословицы, загадки, приметы, легенда «О Телецком озере». | комбинированный | Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. | |
2 | Алтайская народная сказка «Лесная старуха». | комбинированный | ||
Писатели горного Алтая - 2ч | ||||
3 | А.Ередеев «Любопытный ветерок» . К.Телесов «Цветы мигают». | комбинированный | Осмысливание заглавия произведение, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Скрытый смысл заголовка,. Ответы на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. | |
4 | А.Ередеев «Чертышке» | комбинированный | ||
Дыхание осени - 2ч | ||||
5 | М. Мокшин «Причуды осени» | комбинированный | Эстетическое переживание детьми прочитанных произведений (что почувствовали, о чем захотелось подумать). | |
6 | Т Ашмарина «Осенний полёт» сказка. Л Гольцова «Осенний лес». Л.Кокышев «Последний лист». | комбинированный | ||
Уроки и переменки-2ч | ||||
7 |
| комбинированный | Нахождение в тексте слов, предложений для характеристики событий, места действия и т. д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, размышление над поступками героя, над авторским отношением к нему. | |
8 | М. Мокшин «Грамотей», «Библиотека»,Л.Батурин «Ноль». | комбинированный | ||
Животные в нашем доме -3ч | ||||
9 | В.Свинцов «Усыновление» В.Тимофеева «Щенок», | комбинированный | Пересказ небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения; Выборочный пересказу текста в форме рассказа, устное словесное рисование с использованием слов, выражений из текста; | |
10 | Л.Гольцова «Иван и Царевич». | комбинированный | ||
11 | М.Мокшин «Голубок». | комбинированный | ||
Поёт зима, аукает -2ч | ||||
12 | Н.Рубцов «Первый снег», | комбинированный | Заучивание наизусть и чтение стихотворений, отрывков прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.
| |
13 | М.Длуговский «Пейзаж», М.Мокшин «Метелица», «Птичья столовая». | комбинированный | ||
На алтайской тропе-2ч | ||||
14 | В.Шишков «По Чуйскому тракту» Г. Горышин «Тропа», «Алтай», «Обь», | комбинированный | Развитие умения писать по итогам чтения сочинения-миниатюры | |
15 | Г. Горышин , «У подножья горы Карагай», «Затеси», | комбинированный | ||
Песни родному краю-2ч | ||||
16 | Высказывания об Алтае. | комбинированный | Ключевые слова в тексте. Ответы на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. | |
17 | Г.Рябченко Пикет»,М.Длуговский «Старая берёза». В.Ковердяев «Над Телецким плывут в вышине облака…», И.Меликов «Над Катунью»,Г.Панов «Отчизна». | комбинированный | ||
Писатели – детям -4ч | ||||
18 | В.Бианки «Росянка – комариная смерть». | комбинированный | Прогнозирование содержания текста по заглавию, ключевым словам. Основная мысль текста. Эстетическое переживание детьми прочитанных произведений (что почувствовали, о чем захотелось подумать). | |
19 | Л.Ваганов «Царь Вадим». | комбинированный | ||
20 | М.Юдалевич «Если б вдруг исчезли книжки».В.Озолин «Как я стал для детей писать» | комбинированный | ||
21 | В. Новичихина «Лесной проказник». С.Чепров «Страшило Бом». | комбинированный | ||
Люби живое -4ч | ||||
22 | В.Свинцов «Цветок шиповника». | комбинированный | Выборочная работа с текстами :, нахождение в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. | |
23 | В.Свинцов».«Ласточки».В.Сергеев «Вороны»,Н.Рубцов «Воробей» | комбинированный | ||
24 | Н.Черкасов «Деталь», | комбинированный | ||
25 | Г.Рябченко «Маленькая сказка о большой дружбе» | комбинированный | ||
О, весна без конца и без края- 2ч | ||||
26 | М.Мокшин «Жарки», | комбинированный | Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. Высказывание своего отношения к прочитанному. | |
27 | В.Бианки «Дед Мороз и Весна» сказка. Л.Кокышев «Весна» А.Лещёв «По утрам ещё злятся морозы…» | комбинированный | ||
Во имя жизни -2ч | ||||
28 | С.Чепров «Город – герой», | комбинированный | Эстетическое переживание детьми прочитанных произведений (что почувствовали, о чем захотелось подумать). Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики для характеристики героя:, размышление над поступками героя, над авторским отношением к нему. | |
29 | В.Нурдаева «День защиты детей»,А.Мироненко «Печка – спасительница». | комбинированный | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок-3ч | ||||
30 | Е.Лошкова «Настоящий мужчина» | комбинированный | Формирование внимания к авторскому слову в художественном тексте; размышление, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами. | |
31 | Л.Квин «Восьмое чудо света». | комбинированный | ||
32 | О. Заева «Кочка»В.Озолин «Чулан». | комбинированный | ||
Летние путешествия и приключения-2ч | ||||
33 | Н Павлов «Долгожданное лето» М. Мокшин «Жаркий день», «Лето» Л.Батурин «В лесу». | комбинированный | Творческие работы — сочинение сказок, загадок, считалок. | |
34 | Л.Гольцова «Подарок городу». Э.Тоюшев «Месяц малой жары», И.Мухачёв «В долине», «В лесу». А.Промахов «Ливень», В.Новичихина «В бабушкином огороде», | комбинированный |
приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
5.1- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ;
Основная образовательная программа начального общего образования (МБОУ ЗСОШ №1)
5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Программа «Литература Алтайского края 1-4 классы» Пичугиной Н.В., – Бийск , 2009 г.
Учебник: Т.А. Ашмарина, Н.В. Пичугина «Алтайские жарки». - Хрестоматия по литературе Алтайского края, (Рецензенты: кандидат филологических наук, доцент кафедры методики начального образованияБГПУим В. М. Шукшина Т. А. Ашихмина , кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы БПГУ им . В. М. Шукшина О. С. Овчинникова)-составители: Т. А Ашмарина, Н. В Пичугина-Бийск: Издательский дом «Бия-2009г, -136с
5.3 Материально-техническое обеспечение:
Специфическое сопровождение.
- Магнитная доска
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
Интернет –ресурс : http://www.altairegion22.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...