ПУШКИН Александр Сергеевич "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе составлен на основе ФГОС по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др.в рамках УМК "Школа России" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.s.pushkin.docx | 17.63 КБ |
skazka_o_rybake_i_rybke.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цели уроков: ознакомить учащихся со «Сказкой о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение; учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; научить давать характеристику героям по плану, учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений; ознакомить детей с биографией А.С. Пушкина; научить соблюдать гигиену чтения.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.
Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку учебного задания, оценивать выразительность чтения одноклассников.
Коммуникативные УУД: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.
Предметные УУД: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.
Личностные УУД: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.
Оборудование: учебник, презентация к уроку, аудиозапись сказки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Дети выразительно читают стихотворения о зиме.
III. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество А.С. Пушкина. (слайд 3) А угадать какое произведение мы будем сегодня читать, вам поможет иллюстрация.
Посмотрите на слайд 4.
- Догадались? Правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин не писал специально для детей, но в его произведениях много ценнейших строк, которые должны знать дети. В сказках Пушкина показан конфликт между светлым и темным миром, между добром и злом.
- Скажите, какие сказки Пушкина А.С вы знаете? Всего сказок у него пять. Какие? Посмотрите на следующие слайды и попробуйте отгадать. (слайды 5-8)
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
- Кто уже знаком со сказкой о рыбаке и рыбке?
- Можно по названию сказки рассказать, о каких героях пойдет речь?
- Перелистайте страницы, посмотрите, какая большая сказка, но написана она не сплошным текстом, а поделена на части. Каждая часть сказки - это новый рассказ о новых событиях, которые происходят в жизни героев.
IV. Изучение нового материала
1. (Учитель включает аудиозапись сказки.)
2. Чтение с комментированием. Читают учащиеся по цепочке. По ходу чтения идет словарная работа. Объясняются слова и выражения: 1 часть (слайд 9)
ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле;
невод - большая рыболовная сеть;
откуп - плата;
простофиля - глупый, несообразительный человек.
Вопросы после чтения:
- Где жили старик со старухой?
- Сколько лет они жили?
- Какое чудо произошло?
- Как отнеслась старуха к рассказу старика?
- Какой вам представляется старуха?
- Каким вам представляется старик?
2-3 части
Чтение учащимися, по ходу чтения идет словарная работа.
корысть - выгода, польза;
кликать - звать;
пуще - больше;
бранится - ругается. Вопросы после чтения:
- Что теперь захотелось старухе?
- Как отнеслась к просьбе рыбка?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение изучения нового материала
4-5 части (слайд 10)
Читает учитель, дети следят по своим учебникам. По ходу чтения поясняются непонятные слова, читаются сноски. Вопросы после чтения:
- Успокоилась старуха?
- Что ей теперь хочется?
- Какой вы теперь представляете себе старуху?
- Изменилось ли отношение к ней?
Стала ли она добрее?
6-8 части
Читают ученики (про себя, затем вслух). Вопросы после чтения:
- Кем теперь захотела стать старуха?
- Почему это желание испугало старика?
- Выполнил ли он приказ старухи?
- Как изменилась старуха?
- А почему народ над стариком насмехался и говорил: «Не садися не в свои сани!»?
- Когда так говорят? {Когда человек не соответствует месту, которое занимает.)
VII. Рефлексия.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
Подведение итогов урока.
- С какой сказкой вы познакомились на уроке?
- Как бы вы поступили на месте старика?
- Какое ваше самое заветное желание?
Домашнее задание
Перечитать сказку, уметь находить нужный отрывок по вопросам, которые я завтра буду вам задавать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формируемые УУД: Познавательные УУД: формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки. Регулятивные УУД : выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку учебного задания, оценивать выразительность чтения одноклассников. Коммуникативные УУД : формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. Предметные УУД : формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса. Личностные УУД : умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.
ПУШКИН Александр Сергеевич
Часть 1. Ветхая землянка – старый дом, вырытый в земле. Невод – большая рыболовная сеть. Откуп – плата. Простофиля - глупый, несообразительный человек. Части 2-3. Кликать – звать. Пуще – больше. Бранится – ругается.
Части 4-5. Корысть – выгода, польза. Тесовые ворота – ворота, сделанные из тонких досок. Части 6-8. Столбовая дворянка – дворянка старинного рода. Душегрейка – женская теплая кофта, обычно без рукавов, со сборками на талии. Кичка – старинный праздничный головной убор замужней женщины. Чупрун – чуб, хохол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Александр Невский" классный час в 1 классе
На классном часе дети в доступной форме знакомятся с историческим героем Александром Невским, с событиями 1240 - 1242 года....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения",тема "О Пушкин! Пушкин! Наш любимый поэт!". "Литературная гостиная" .2 класс
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения" , посвященный творчеству А.С. Пушкина....
Урок по литературному чтению. Пушкин А.С, Рабочие программы для 4 класс, УМК "Школа России"
Литературное чтение. 2 класс....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Театрализованное представление по произведениям А.С.Пушкина «Зимний вечер» (для учащихся 1-х классов)
Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся 1 класса...
Организация проектной деятельности по творчеству Александра Сергеевича Пушкина «Александр Сергеевич Пушкин – наше солнце!»
В статье обобщен опыт по организации проектной деятельности , представлены этапы , виды и формы работы....
Презентация к уроку литературного чтения по теме " Александр Сергеевич Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".
Презентация к уроку литературного чтения по теме " Александр Сергеевич Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"....
Технологическая карта урока литературного чтения "А. Пушкин "Цветок"" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок». Задач...