Организация проектной деятельности по творчеству Александра Сергеевича Пушкина «Александр Сергеевич Пушкин – наше солнце!»
статья
В статье обобщен опыт по организации проектной деятельности , представлены этапы , виды и формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности по творчеству Александра Сергеевича Пушкина
«Александр Сергеевич Пушкин – наше солнце!»
Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина часто начинается ещё в раннем детстве (в семье, в детском саду). Имя поэта можно часто услышать во время бесед с обучающимися. Развивать интерес к жизни и творчеству поэта мне помогает литературно – творческий проект «Александр Сергеевич Пушкин – наше солнце!». Проектная работа состоит из нескольких этапов и включает в себя разные виды работ с детьми.
На первом этапе проекта «Знакомство с творчеством» работа начиналась с чтения сказок. Многие дети сказки слышали или смотрели по видео. Воспитатель читал сказку целиком, развивая умение воспринимать информацию на слух. Во время чтения проводилась работа над значением слов, выражений. Чтение сопровождалось демонстрацией иллюстраций Билибина, что делало восприятие текста более понятным, ярким, интересным.
Продолжалось знакомство иллюстрированием эпизодов сказок. На этом этапе дети выбирали понравившийся эпизод сказки или полюбившегося героя. Ребёнку необходимо еще раз вспомнить сказку, выразить своё отношение к героям. Задание могло быть выполнено в различных техниках: рисование, аппликация, коллажи, поделки из различных материалов. Дополнительно дети по желанию могли выучить наизусть отрывок из сказки и прочитать выразительно во время презентации своей работы.
Следующим видом работы на этом этапе проводилось инсценирование эпизодов сказок. Большую помощь в этом оказывали родители. Дети учились работать в парах, группах, у них формировались коммуникативные навыки, развивались речь, память.
Результатом проделанной работы выступала викторина по сказкам Пушкина, которая проводилась в разных видах (иллюстрации, фразы, ребусы, вопросы, загадки) и помогала вспомнить содержание сказок. Лучшие знатоки сказок награждались грамотами.
Позднее начиналась работа по знакомству с поэзией Пушкина. Поэтические строки сложнее по восприятию для детей. Начиналась работа со стихотворений об осени. Это любимое время года поэта. Дети фотографировались на фоне осенней природы, а затем подбирали подходящие строки из стихотворений. Однако детям предоставлялся выбор, они могли выбрать стихотворения на другие темы и создать к ним иллюстрацию или подобрать фото.
Другой вид работы заключался в связи литературы и изобразительного искусства. Обучающиеся рисовали листочки дуба, раскрашивали их «под осень», на обратной стороне записывали строки из любого произведения поэта. Листочки помещали на макет дуба, по цепи которого ходил Ученый кот. Дети снимали с дуба листочки и принимали участие в «Минутках поэзии Пушкина». Листочки потихоньку покидали дерево, а мы наслаждались строками поэта.
На втором этапе «Биография Пушкина» детям предлагалось найти сведения о детстве поэта, его семье, об учебе в Лицее, о жизни и творчестве, о дуэли с Дантесом. Ребята объединялись в творческие группы и совместно с родителями готовили сообщения с презентациями. Дети выступали в роли докладчиков. Для закрепления знаний проводилась викторина, вопросы и задания для которой придумывали сами обучающиеся. Завершался этап вальсом, который исполняли дети в костюмах пушкинской эпохи.
Третий этап «Пушкинский Петербург» был посвящен знакомству с местами нашего города, которые связаны с жизнью и творчеством поэта. Некоторые ребята с родителями ездили на экскурсии и представляли фотографии или видео, другие совершали виртуальные экскурсии. Проводилась групповая экскурсия в Царскосельский Лицей. Были организованы походы в театр на просмотр спектаклей по сказкам Пушкина.
На заключительном этапе дети выражали свое отношение к творчеству поэта в форме эссе, сочинения – размышления, кто-то пробовал себя в роли поэта, сочиняя несколько строк. Благодаря использованию разнообразных видов работ в ходе реализации проекта, дети развивались, росли, совершенствовали свои навыки, учились общению, приобщались к культуре, пополняли свои знания о поэте и городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Его биография.
Проектная работа по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. ...
СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ – АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе (по учебнику Виноградовой Н.Ф.)СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ – АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН...
Конспект урока по окружающему миру «Искусство России XIX века. Солнце русской поэзии – Александр Сергеевич Пушкин», 4 класс
Урок по УМК "Начальная школа XXI века"...
Александр Сергеевич Пушкин: жизнь и творчество.
Рассказ о жизни и творчестве великого поэта + презентация...
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»
1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...
Методический материал. Традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира "Исторические вехи нашей страны"
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции уча...
«Творчество Александра Сергеевича Пушкина»
laquo;Творчество Александра Сергеевича Пушкина»...