Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Программа составлена для работы по программе "Школа 2100" в 4 классе в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe.rar | 80.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемая учебная деятельность обучающихся | Планируемые предметные результаты | Вид контроля, измерители |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. | Ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Выразительно читать стихотворные произведения. | ||
2 | Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий. | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Передавать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя». | ||
3 | Начало удивительных событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. | ||
4 | Что может Электроник? Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различия сказочной и фантастической повести. | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить произведения к жанру фантастической повести по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором. | ||
5 | Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника». | Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Рассказывать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев произведения. | ||
6 | Смешные стихи о серьезных вещах. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений | Выразительно читать стихотворные произведения. Читать тексты вслух и про себя, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию. | ||
7 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. | Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Проверочная работа | |
8 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках. | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Сравнение авторских и народных сказок. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | ||
9 | А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…». «Повесть временных лет». Расселение славян. | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. Называть произведения, их авторов; отвечать на вопросы; комментировать чтение. | ||
10 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. | ||
11 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. | ||
12 | «Поучения» Владимира Мономаха детям. «О поселянине и медведице». | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | ||
13 | Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в.), соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
14 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
15 | Обобщение изученного материала. Проверочная работа № 2. | Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Проверочная работа | |
16 | Внеклассное чтение. Книги о книгах. | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Сравнение авторских и народных сказок. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | ||
17 | Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Серёжины книги. | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа над содержанием текста. Чтение «про себя». | Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | ||
18 | Традиции семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Передавать основное содержание изученных произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | ||
19 | А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова | Чтение «про себя». Осознанное выразительное чтение вслух. Работа над содержанием текста. | Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | ||
20 | Статья Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума». | Статья Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума». Детские стихи А. Шишкова. Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Рассказывать о Н.И. Новикове как издателе, писателе, учёном; характеризовать отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов. Сравнивать построение нравоучительных статей; соотносить текст с пословицами. | ||
Р/Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи. | Самостоятельная работа над сочинением с предварительной подготовкой. Развитие устной и письменной речи. | Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. | |||
22 | Образ «идеального ребенка» в детских стихах А.Шишкова. | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | ||
23 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 3. | Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. | Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Проверочная работа | |
24 | Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги). | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Сравнение авторских и народных сказок. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | ||
25 | Р/Р. Сочинение о любимом авторе. | Самостоятельная работа над сочинением с предварительной подготовкой. Развитие устной и письменной речи. | Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к творчеству любимого автора, к героям его произведений; понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. | ||
26 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. И.А.Крылов «Слон и Моська». | Уточнение представлений учащихся о характерных особенностях басни как литературного жанра. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять мораль и главную мысль басни; читать стихотворные произведения наизусть; характеризовать басню как литературный жанр; относить произведения к жанру басни по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором. | ||
27 | Характерные особенности жанра басни. И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под дубом». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Характеризовать образ главного героя сказки, составлять план пути проникновения в сказку; составлять стилизованный план; делать выводы. Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения). | ||
28 | Путешествие 4. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Характеризовать образ главного героя сказки, составлять план пути проникновения в сказку; составлять стилизованный план; делать выводы. Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения). | ||
29 | А.Погорельский «Чёрная курица». | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов; словарная работа по ходу чтения). | ||
30 | А.Погорельский «Чёрная курица». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Характеризовать отличие сказки от других литературных жанров; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | ||
31 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой. | Определение идеи произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прогнозировать содержание текста до чтения; находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, словарная работа по ходу чтения). | ||
32 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
33 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; сравнивать литературные и народные сказки; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | ||
34 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. | ||
35 | В.А. Жуковский «Спящая царевна». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы. | ||
36 | Внеклассное чтение. Литературные сказки. | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Сравнение авторских и народных сказок. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | ||
37 | В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра). | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду. | ||
38 | В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра). | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду. | ||
39 | Р/Р. Устное сочинение – обработка народной сказки (подражание В.Далю). | Самостоятельная работа над сочинением с предварительной подготовкой. Развитие устной речи. | Составлять устное монологическое высказывание-сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции. | ||
40 | А. Ишимова «Славяне». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | ||
41 | Обобщение изученного материала. Проверочная работа № 4. | Проверка уровня усвоения изученного материала. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Проверочная работа | |
42 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука». | Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы. | ||
43 | Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А. Плещеева, А. Майкова, Ф.Тютчева. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. | Выразительно читать стихотворные произведения; читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию; составлять краткое описание природы; подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению. | ||
44 | Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | ||
45 | Путешествие 7. Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
46 | Л.Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья». | Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
47 | Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия», «Столица и губернский город». | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | ||
48 | Проверка техники чтения (I полугодие). | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух. Выбирать интонацию, тон, темп, громкость, логические ударения, соответствующие строению предложения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
49 | Первое знакомство с Родиной. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. Относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
50 | Р/Р. Сочинение – подражание К.Д.Ушинскому. | Развитие устной и письменной речи. Самостоятельная работа над сочинением с предварительной подготовкой. | Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. | ||
51 | А.И. Куприн «Слон». | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания. | ||
52 | А.И. Куприн «Слон». | Подробный пересказ прочитанного произведения. Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
53 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 5. | Проверка уровня усвоения изученного материала. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Проверочная работа | |
54 | Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики». | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | ||
55 | Путешествие 8 (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела; читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; определять эмоциональный характер текста; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания. | ||
56 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
57 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в.). | ||
58 | Внеклассное чтение. Мир Детства. | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | ||
59 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Б. Житков и С. Маршак. | Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. | ||
60 | Б. Житков «Николай Исаич Пушкин». | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | ||
61 | Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | ||
62 | Обэриуты. Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…» | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно. | ||
63 | Юрий Владимиров «Чудаки». Александр Введенский «О рыбаке и чудаке». | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии). | Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | ||
64 | Внеклассное чтение. Современные чудаки. | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | ||
65 | Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь. «Везите всё, как есть, почитаем!» | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания. | ||
66 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | ||
67 | Е. Шварц «Два брата». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы. | ||
68 | Е. Шварц «Два брата». | Подробный пересказ произведения. Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; формулировать основную мысль текста; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | ||
69 | Е. Шварц «Два брата» (обобщение). | Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | ||
70 | Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему». | Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы. | ||
71 | Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Н.Толстой «Фофка». | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | ||
72 | А.П.Толстой «Кот – сметанный рот». | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
73 | Птицы с характером. М.Пришвин «Изобретатель». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.). | ||
74 | С.Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. | ||
75 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6. | Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; самостоятельно давать характеристику героя прочитанного произведения. | Проверочная работа | |
76 | Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах). | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | ||
77 | Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и Симе, который тонкий». | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | ||
78 | А. Барто «Снегирь». Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом». | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); | ||
79 | Ю. Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом». | Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение к героям произведения; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
80 | Ю. Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом». Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков». | Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения | Относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
81 | Путешествие 12. Р. Фраерман «Гайдар и дети». А.Гайдар «Тимур и его команда». | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | ||
82 | А.Гайдар «Тимур и его команда». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение. | ||
83 | А.Гайдар «Тимур и его команда». | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | ||
84 | Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача». | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Характеристика героев произведения. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания. | ||
85 | В. Драгунский «Что любит Мишка». | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | ||
86 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Н. Носова, Ю. Сотника. | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | ||
87 | Стихи А.Барто. Сатира или юмор? | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение; читать стихотворные произведения наизусть; различать жанры художественной литературы. | ||
88 | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | ||
89 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца. | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
90 | Стихи И. Токмаковой, Г.Сапгира. | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | ||
91 | Стихи Э.Мошковой, Э.Успенского. | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | ||
92 | Стихи С.Чёрного, В.Долиной. | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | ||
93 | Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр. | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | ||
94 | Стихи Н.Матвеевой. | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы | ||
95 | Внеклассное чтение. Любимые стихи. | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией. | ||
96 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7. | Проверка уровня усвоения изученного материала. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Проверочная работа | |
97 | С. Козлов «Снежный цветок». | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Характеризовать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы. Анализировать характеры героев; инсценировать пьесу; читать по ролям; участвовать в обобщающей беседе. | ||
98 | С. Козлов «Снежный цветок». | Отбор материала текста для характеристики главных героев произведения. Создание словесного портрета главных героев. Чтение по ролям. | Характеризовать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы. Анализировать характеры героев; инсценировать пьесу; читать по ролям; участвовать в обобщающей беседе. | ||
99 | Путешествие 15. Молодые детские писатели. К.Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле». | Отбор материала текста для характеристики главных героев произведения. Создание словесного портрета главных героев. Чтение по ролям. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | ||
100 | Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолёт», «До будущего лета». | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Читать выборочно, цитировать текст; замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора; письменно выражать свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы; самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам». | ||
101 | Проверка техники чтения за II полугодие. | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | ||
102 | Внеклассное чтение. О чём можно, о чём хочется читать. | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...