Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" Журовой Л.Е.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по обучению грамоте для общеобразовательных учреждений и программы по обучению грамоте автора Журовой, Л. Е. , Евдокимовой А. О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 54.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ПАНСИОН “ПЛЁСКОВО” УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________Анисимова С.В. «______» _________________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Обучение грамоте » УЧИТЕЛЬ Кремнёва Наталья Анатольевна КЛАСС 1 2014-2015 учебный год |
Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по обучению грамоте для общеобразовательных учреждений и программы по обучению грамоте автора Журовой, Л. Е. , Евдокимовой А. О.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.
Задачи:
обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов)1.
Место предмета в учебном плане
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от индивидуальных особенностей учащихся, темпа обучаемости, специфики используемых учебных средств обучения. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте (чтение) отводится 4 часа в неделю, 1 час в неделю – на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология»3. Программа рассчитана на 92 часа(4 часа в неделю)
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетность знания, установление истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, к их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов учтены и общие педагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.
Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания – слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).
Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого класса проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
Виды речевой и читательской деятельности.
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.
Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения :
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ5
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».
Ученик научится:
– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
– высказывать суждения о произведении и поступках героев;
– узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
– оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика».
Ученик научится:
– определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
– сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
– находить в тексте произведения сравнения, обращения;
– находить в тексте и читать диалоги героев;
– определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность».
Ученик научится:
– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
– придумывать истории с героями изученных произведений;
– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией».
Ученик научится:
– получать информацию о героях, произведении или книге;
– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
– дополнять таблицы, схемы, модели;
– сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
– находить в тексте информацию о героях произведений.
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение).
Автор учебника: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова 1 класс ( 4 часа в неделю)
№ п/п | Дата планируемая | Дата реализуемая | Тема урока | Виды деятельности |
1 | 02.09 | Добукварный период. (13 ч.) Здравствуй, Букварь! Введение понятия предложение. | - научатся ориентироваться в учебнике «Русская азбука», на странице прописи; - получат общие сведения о речи; | |
2 | 03.09 | Составление рассказа по сюжетной картинке. | -научатся находить слова для обозначения окружающих предметов; - будут учиться соотносить реальные объекты с моделями слов; | |
3 | 05.09 | Введение понятия «слово». | научатся графически записывать предложение; -научатся классифицировать предметы по заданному признаку; | |
4 | 09.09 | Установление пространственных отношений между объектами в рассказе. | - будут учиться соотносить реальные объекты с моделями слов; | |
5 | 10.09 | Интонационное выделение первого звука в словах. | - научатся правильному согласованию слов в предложении; - научатся задавать вопросы и отвечать на них; - соотносить различные предметы по заданному признаку; - научатся объединять предметы в группы по общему признаку; - научатся выделять первый звук в предложении | |
6 | 11.09 | Интонационное выделение первого звука в словах. | - научатся правильному согласованию слов в предложении; - научатся задавать вопросы и отвечать на них; - соотносить различные предметы по заданному признаку; - научатся объединять предметы в группы по общему признаку; - научатся выделять первый звук в предложении | |
7 | 12.09 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | - будет формироваться способность к использованию устной речи в разных ситуациях общения; - научатся составлять звуковую схему слова | |
8 | 16.09 | Звуковой анализ слова «мак». | - будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией; - будет развиваться интерес, любовь к книге; - определять главную мысль предложения; -будут составлять звуковую схему слова; - давать характеристику первому звуку | |
9 | 17.09 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение их по звуковой структуре. | - будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией; - будет развиваться интерес, любовь к книге; - определять главную мысль предложения; -будут составлять звуковую схему слова; - давать характеристику первому звуку | |
10 | 19.09 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение их по звуковой структуре. | - будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией; - будет развиваться интерес, любовь к книге; - определять главную мысль предложения; -будут составлять звуковую схему слова; - давать характеристику первому звуку | |
11 | 23.09 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение их по звуковой структуре. | - будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией; - будет развиваться интерес, любовь к книге; - определять главную мысль предложения; -будут составлять звуковую схему слова; - давать характеристику первому звуку | |
12 | 24.09 | Введение понятия «гласный звук». | - будет формироваться способность к использованию устной речи в разных ситуациях общения; - отличать буквы от звуков; -научатся отличать гласный звук от согласного | |
13 | 25.09 | Введение понятия «согласный звук», «твёрдый» и «мягкий». | - будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией; - будет развиваться интерес, любовь к книге; определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; | |
14 | 26.09 | Букварный период. (71 ч.) Знакомство с буквой А(а). | - научатся обозначать гласные звуки буквами; - обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. Будут учиться выделять в словах отдельные звуки, производить звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделять ударный слог, соотнесить слышимое и произносимое слово со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. | |
15 | 30.09 | Знакомство с буквой Я(я). | Научатся: -объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. -характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. | |
16 | 01.10 | Буква я в начале слова. | Научатся: -объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. -характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков | |
17 | 02.10 | Знакомство с буквой О(о). | Будут учиться выделять в словах отдельные звуки, производить звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделять ударный слог, соотносить слышимое и произносимое слово со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. | |
18 | 03.10 | Знакомство с буквой Ё(ё). | Научатся: - сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. - анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. | |
19 | 07.10 | Буква ё в начале слова. | Научатся: - сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. - анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. | |
20 | 09.10 | Знакомство с буквой У(у). | продолжат учиться грамотному звуковому анализу слов; | |
21 | 10.10 | Знакомство с буквой Ю(ю). | Будут формироваться у учащихся знания о букве ю как показателе мягкости согласного звука и букве, которая обозначает два звука. | |
22 | 14.10 | Буква ю в начале слова. | Будут формироваться у учащихся знания о букве ю как букве, которая обозначает два звука. | |
23 | 15.10 | Знакомство с буквой Э(э). | Научатся: -объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. -характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков | |
24 | 16.10 | Знакомство с буквой Е(е). | Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков с слоге-слиянии с помощью букв е,ё, ю, я . | |
25 | 17.10 | Буква е в начале слова. | - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы | |
26 | 21.10 | Знакомство с буквой ы. | -Будут развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; -будут учиться грамотному звуковому анализу слов; | |
27 | 22.10 | Знакомство с буквой И(и). | Научатся наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые-мягкие согласные; развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; продолжат учится грамотному звуковому анализу слов; | |
28 | 23.10 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. | Научатся наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые-мягкие согласные; развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; продолжат учится грамотному звуковому анализу слов; | |
29 | 24.10 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. | Научатся наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые-мягкие согласные; развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; продолжат учится грамотному звуковому анализу слов; | |
30 | 28.10 | Знакомство с буквой М(м). | Научатся: -противопоставлять сонорные согласные звуки по твердости-мягкости. - обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и. Соотнесение звуков и букв. | |
31 | 29.10 | Знакомство с буквой М(м). | Научатся: -противопоставлять сонорные согласные звуки по твердости-мягкости. - обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и. Соотнесение звуков и букв. | |
32 | 30.10 | Л.С. С.Дрожжин «Привет». | Будут учиться правильно ставить ударение; - будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией; - будет развиваться интерес, любовь к книге; определять главную мысль предложения; | |
33 | 31.10 | Знакомство с буквой Н(н). | научатся различать звуки и буквы; - характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); - знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | |
34 | 11.11 | Л.С. Е.Серова «Мой дом». | Будут учиться правильно ставить ударение; - будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией; - будет развиваться интерес, любовь к книге; определять главную мысль предложения; | |
35 | 12.11 | Знакомство с буквой Р(р). | Научатся: -противопоставлять сонорные согласные звуки по твердости-мягкости. - обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и. Соотнесение звуков и букв. | |
36 | 13.11 | Л.С.Д.Павлычко «Где всего прекрасней на Земле?» | Будут учиться правильно ставить ударение; - будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией; - будет развиваться интерес, любовь к книге; определять главную мысль предложения; | |
37 | 14.11 | Знакомство с буквой Л(л). | Научатся: -противопоставлять сонорные согласные звуки по твердости-мягкости. - обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – букв и, я,ю,е,ё. Соотнесение звуков и букв -Различать слова с точки зрения их грамматического значения. | |
38 | 18.11 | Л.С.С.Романовский «Москва». | - самостоятельно озаглавливать текст | |
39 | 19.11 | Знакомство с буквой Й(й). | Будут учиться выделять, дифференцировать и характеризовать звук (й). Формировать навык чтения; учить правильно расставлять логические ударения в предложениях. | |
40 | 20.11 | Л.С. Русская народная песня «Берёзонь-ка». | - самостоятельно озаглавливать текст определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
41 | 21.11 | Введение понятия «слог» Деление слов на слоги. | - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - научатся определять количество слов в предложении; | |
42 | 25.11 | Деление слов на слоги. | ||
43 | 26.11 | Л.С. И.Соколов-Микитов «Русский лес». | - самостоятельно озаглавливать текст, определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
44 | 27.11 | Знакомство с буквой Г(г). | Научатся: -противопоставлять сонорные согласные звуки по твердости-мягкости. - обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – букв и, я,ю,е,ё. Соотнесение звуков и букв | |
45 | 28.11 | Л.С. В.Белов «Родничок». | определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
46 | 02.12 | Знакомство с буквой К(к). | Будут знакомиться с согласными звуками (к) и (к,) и буквами к и К; учить давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам, | |
47 | 03.12 | Л.С. Муса Гали «Земные краски». | определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
48 | 04.12 | Сопоставление звуков [г] и [к]. | - будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; | |
49 | 05.12 | Сопоставление звуков [г] и [к]. | - будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; | |
50 | 09.12 | Знакомство с буквой З(з). | Будут знакомиться с буквенными обозначениями звуков, парных по звонкости-глухости, формировать представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Будут учиться соотносить количество звуков и букв, формировать наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте. | |
51 | 10.12 | Л.С. А.Барто «В школу» | определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
52 | 11.12 | Знакомство с буквой С(с). | Знакомство с согласными звуками (с) и (с,) и буквами с и С; учить давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам, начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; распространять основу предложения. | |
53 | 12.12 | Л.С. В.Железников «История с азбукой». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
54 | 16.12 | Сопоставление звуков [з] и [с]. | Знакомство с согласными звуками (с) и (с,) и буквами с и С; учить давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам - будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; | |
55 | 17.12 | Сопоставление звуков [з] и [с]. | Знакомство с согласными звуками (с) и (с,) и буквами с и С; учить давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам - будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; | |
56 | 18.12 | Л.С. Л.Пантелеев «Буква «ты». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
57 | 19.12 | Знакомство с буквой Д(д). | Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв. Усвоение форм звуков. | |
58 | 23.12 | Знакомство с буквой Т(т). | Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв. Усвоение форм звуков. | |
59 | 24.12 | Л.С.В.Сутеев «Дядя Миша». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; | |
60 | 25.12 | Сопоставление звуков [д] и[т]. | - будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв. Усвоение форм звуков. | |
61 | 26.12 | Сопоставление звуков [д] и[т]. | - будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв. Усвоение форм звуков. | |
62 | 30.12 | Л.С. Русская народная сказка «Привередница». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; | |
63 | 31.12 | Знакомство с буквой Б(б). | Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения | |
64 | 13.01 | Л.С. В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
65 | 14.01 | Знакомство с буквой П(п). | Формирование умения различать согласные глухие и звонкие, мягкие и твердые, парные и непарные. | |
66 | 15.01 | Л.С. Ш.Перро «Красная шапочка». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
67 | 16.01 | Знакомство с буквой В(в). | Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения | |
68 | 20.01 | Л.С. Малые жанры фольклора. | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
69 | 21.01 | Знакомство с буквой Ф(ф). | Познакомить с новыми буквами и звуком «ф» - обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках; | |
70 | 22.01 | Л.С. А.Блок «Зайчик». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
71 | 23.01 | Знакомство с буквой Ж(ж). | Познакомить с новыми буквами и звуком «ж» - твердым глухим непарном; обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках; | |
72 | 27.01 | Л.С. Г.Скребицкий «Мать». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
73 | 28.01 | Знакомство с буквой Ш(ш). | Познакомить с новыми буквами и звуком «ш» - твердым глухим непарном; обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках; | |
74 | 29.01 | Знакомство с буквой Ш(ш). | Познакомить с новыми буквами и звуком «ш» - твердым глухим непарном; обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках; | |
75 | 30.01 | Л.С. М.Пришвин «Лисичкин хлеб». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
76 | 03.02 | Знакомство с буквой Ч(ч). | Познакомить с новыми буквами и звуком «ч» - мягким глухим непарном; обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках; | |
77 | 04.02 | Л.С. Е. Пермяк «Пичугин мост». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
78 | 05.02 | Знакомство с буквой Щ(щ). | Познакомятся с новыми буквами и звуком «щ» - мягким глухим непарном; обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках; | |
79 | 06.02 | Л.С.Баруздин «Весёлые рассказы». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
80 | 10.02 | Знакомство с буквой Х(х). | Познакомятся с глухим непарным согласным звуком | |
81 | 11.02 | Л.С. Е.Благинина «Тюлюлюй». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
82 | 12.02 | Знакомство с буквой Ц(ц). | Познакомить с новыми буквами и звуком «ц» - твердым глухим непарном; обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках; | |
83 | 13.02 | Л.С. Р.Н.С. «Кот, петух и лиса». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
84 | 17.02 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука | |
85 | 18.02 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука | |
86 | 19.02 | Л.С. С.Маршак «Тихая сказка». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
87 | 20.02 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука | |
88 | 03.03 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука | |
89 | 04.03 | Л.С. В.Сутеев «Ёлка». | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; | |
90 | 05.03 | Знакомство с особенностями буквы ъ. | Познакомятся с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука | |
91 | 06.03 | Знакомство с особенностями буквы ъ. | Познакомятся с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука | |
92 | 10.03 | Урок-путешествие «По страницам любимых книг» | Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Дополнительная литература.
1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой : диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2011.
2. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2011.
3. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др. ; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.1september.ru
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Информационно-коммуникативные средства.
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD).
4. Наглядные пособия.
1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).
2. Комплект наглядных пособий «Набор букв русского алфавита» .
3. Комплект наглядных пособий «Русский алфавит».
4. Комплект наглядных пособий. «Русский язык. Звуки и буквы русского алфавита».
5. Комплект наглядных пособий «Русский язык. 1 класс. Обучение грамоте» (16 таб.).
6. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква А / Предложение.
7. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква М / Буква Н.
8. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ф / Парные согласные В – Ф.
9. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Б / Парная согласная П.
10. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква В / Парные согласные Б – П.
11. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Е / Гласные О – Е.
12. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Е / Гласные Э – Е.
13. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква И / Буквы И – ы.
14. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Й / Непарные звонкие согласные.
15. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква О / Буква У.
16. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Э / Буква ы.
17. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ю / Гласные У – Ю.
18. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Я / Гласные А – Я.
19. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Яя, Юю, Ии, Аа, Ее, Оо, Уу.
20. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Б, В, Г, Д, Ж, З / Буквы Ц, Х, Ч, Щ.
21. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Алфавит / Буквы П, Ф, К, Т, Ш, С.
22. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Узнаем буквы.
23. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Г / Буква К.
24. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Д / Буквы Т – Д.
25. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Л / Буква Р.
26. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква З / Буква С.
27. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Г – К / Буква Т.
28. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Какой? Какая? Какое? Какие? / Звуки
29. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Сентябрь / Кто это? Что это?
30. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Ударение / Слоги.
31. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ж / Буквы З – С.
32. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ш / Буквы Ж – Ш.
33. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы / Один – много.
34. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква ь / Буква ъ.
35. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Ч, Щ, Й / Ж, Щ, Ц.
36. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.
37. Лента букв.
5. Технические средства обучения.
1. Компьютер.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
2. Штатив для таблиц.
3. Ящики для хранения таблиц.
4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др
ЛИТЕРАТУРА
1. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2011.
2. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2011.
3. Журова, Л. Е. Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь» / Л. Е. Журова. – М. : Вентана-Граф, 2010.
4. Кузнецова, М. И. Учимся писать печатные буквы : рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Е. Журовой. – М. : Вентана-Граф, 2011.
5. Литературное чтение : уроки слушания : учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., с уточн. – М. : Вентана-Граф, 2008.
6. Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2011.
Рассмотрена на школьном методическом
объединении учителей начальных классов
руководитель ШМО Кремнёва Н.А.
« » 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Зубкова С.Н.
« » 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...