Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" Журовой Л.Е.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Наталья Кремнёва

        Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по обучению грамоте   для общеобразовательных учреждений и программы по обучению грамоте автора Журовой, Л. Е. , Евдокимовой А. О.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx54.97 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН “ПЛЁСКОВО”

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                         Директор школы _____________Анисимова С.В.                                              

                        «______» _________________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

« Обучение грамоте »

УЧИТЕЛЬ   Кремнёва Наталья Анатольевна

КЛАСС 1

2014-2015 учебный год  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по обучению грамоте   для общеобразовательных учреждений и программы по обучению грамоте автора Журовой, Л. Е. , Евдокимовой А. О.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.

Задачи:

 обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

 учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

 систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

 включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

 формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

 расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов)1.

Место предмета в учебном плане

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от индивидуальных особенностей учащихся, темпа обучаемости, специфики используемых учебных средств обучения. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте (чтение) отводится 4 часа в неделю, 1 час в неделю – на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология»3. Программа рассчитана на 92 часа(4 часа в неделю)

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетность знания, установление истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, к их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов учтены и общие педагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.

Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания – слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).

Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого класса проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения :

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ5

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».

Ученик научится:

– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

– высказывать суждения о произведении и поступках героев;

– узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

– оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика».

Ученик научится:

– определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

– сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

– находить в тексте произведения сравнения, обращения;

– находить в тексте и читать диалоги героев;

– определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность».

Ученик научится:

– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

– придумывать истории с героями изученных произведений;

– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией».

Ученик научится:

– получать информацию о героях, произведении или книге;

– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

– дополнять таблицы, схемы, модели;

– сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

– находить в тексте информацию о героях произведений.

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение).

Автор учебника: Л.Е.Журова,  А.О.Евдокимова         1 класс ( 4 часа в неделю)

№ п/п

Дата планируемая

Дата реализуемая

Тема урока

Виды деятельности

1

02.09

Добукварный период. (13 ч.)

Здравствуй, Букварь! Введение понятия предложение.

    -  научатся  ориентироваться в учебнике «Русская азбука», на странице прописи;

-  получат общие сведения о речи;

2

03.09

Составление рассказа по сюжетной картинке.

-научатся находить слова для обозначения окружающих предметов;

- будут  учиться  соотносить  реальные  объекты  с  моделями  слов;

3

05.09

Введение понятия «слово».

научатся  графически записывать предложение;

-научатся  классифицировать предметы  по заданному   признаку;

4

09.09

Установление пространственных отношений между объектами в рассказе.

- будут  учиться  соотносить  реальные  объекты  с  моделями  слов;

5

10.09

Интонационное выделение первого звука в словах.

- научатся правильному согласованию слов в предложении;

- научатся задавать вопросы и отвечать на них;

- соотносить различные  предметы  по заданному признаку;

- научатся  объединять предметы в группы по общему признаку;

- научатся выделять первый звук в предложении

6

11.09

Интонационное выделение первого звука в словах.

- научатся правильному согласованию слов в предложении;

- научатся задавать вопросы и отвечать на них;

- соотносить различные  предметы  по заданному признаку;

- научатся  объединять предметы в группы по общему признаку;

- научатся выделять первый звук в предложении

7

12.09

Знакомство со схемой звукового состава слова.

-  будет формироваться способность к использованию устной речи в разных ситуациях общения;

- научатся составлять звуковую схему слова

8

16.09

Звуковой анализ слова «мак».

-   будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- будет развиваться интерес, любовь к книге;

- определять главную мысль предложения;

-будут составлять звуковую схему слова;

- давать характеристику первому звуку

9

17.09

Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение их по звуковой структуре.

-   будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- будет развиваться интерес, любовь к книге;

- определять главную мысль предложения;

-будут составлять звуковую схему слова;

- давать характеристику первому звуку

10

19.09

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение их по звуковой структуре.

-   будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- будет развиваться интерес, любовь к книге;

- определять главную мысль предложения;

-будут составлять звуковую схему слова;

- давать характеристику первому звуку

11

23.09

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение  их по звуковой структуре.

-   будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- будет развиваться интерес, любовь к книге;

- определять главную мысль предложения;

-будут составлять звуковую схему слова;

- давать характеристику первому звуку

12

24.09

Введение понятия «гласный звук».

-  будет формироваться способность к использованию устной речи в разных ситуациях общения;

- отличать буквы от звуков;

-научатся отличать гласный звук от согласного

13

25.09

Введение понятия «согласный звук», «твёрдый» и «мягкий».

-   будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- будет развиваться интерес, любовь к книге;

определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

14

26.09

Букварный период. (71 ч.)

Знакомство с буквой А(а).

- научатся обозначать гласные звуки буквами;

- обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. Будут учиться выделять в словах отдельные звуки, производить звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделять ударный слог, соотнесить слышимое и произносимое слово со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

15

30.09

Знакомство с буквой   Я(я).

Научатся:

-объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

-характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

16

01.10

Буква я в начале слова.

Научатся:

-объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

-характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков

17

02.10

Знакомство с буквой О(о).

Будут учиться выделять в словах отдельные звуки, производить звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделять ударный слог, соотносить слышимое и произносимое слово со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

18

03.10

Знакомство с буквой  Ё(ё).

Научатся:

- сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

- анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета.

19

07.10

Буква ё в начале слова.

Научатся:

- сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

- анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета.

20

09.10

Знакомство с буквой У(у).

продолжат учиться грамотному звуковому анализу слов;

21

10.10

Знакомство с буквой Ю(ю).

Будут формироваться у учащихся знания о букве ю как показателе мягкости согласного звука и букве, которая обозначает два звука.

22

14.10

Буква ю в начале слова.

Будут формироваться у учащихся знания о букве ю как  букве, которая обозначает два звука.

23

15.10

Знакомство с буквой Э(э).

Научатся:

-объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

-характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков

24

16.10

Знакомство с буквой  Е(е).

Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков с слоге-слиянии с помощью букв е,ё, ю, я .

25

17.10

Буква е в начале слова.

- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы

26

21.10

 Знакомство с буквой ы.

-Будут развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память;

-будут учиться грамотному звуковому анализу слов;

27

22.10

Знакомство с буквой И(и).

Научатся наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые-мягкие согласные;

 развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память;

продолжат учится грамотному звуковому анализу слов;

28

23.10

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.

Научатся наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые-мягкие согласные;

 развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память;

продолжат учится грамотному звуковому анализу слов;

29

24.10

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.

Научатся наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые-мягкие согласные;

 развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память;

продолжат учится грамотному звуковому анализу слов;

30

28.10

Знакомство с буквой  М(м).

Научатся:

-противопоставлять  сонорные согласные звуки по твердости-мягкости.

- обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и.

Соотнесение звуков и букв.

31

29.10

Знакомство с буквой  М(м).

Научатся:

-противопоставлять  сонорные согласные звуки по твердости-мягкости.

- обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и.

Соотнесение звуков и букв.

32

30.10

Л.С. С.Дрожжин «Привет».

Будут учиться правильно ставить ударение;

-   будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- будет развиваться интерес, любовь к книге;

определять главную мысль предложения;

33

31.10

Знакомство с буквой  Н(н).

научатся различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

34

11.11

Л.С. Е.Серова «Мой дом».

Будут учиться правильно ставить ударение;

-   будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- будет развиваться интерес, любовь к книге;

определять главную мысль предложения;

35

12.11

Знакомство с буквой Р(р).

Научатся:

-противопоставлять  сонорные согласные звуки по твердости-мягкости.

- обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и.

Соотнесение звуков и букв.

36

13.11

Л.С.Д.Павлычко «Где всего прекрасней на Земле?»

Будут учиться правильно ставить ударение;

-   будет сформировываться способность к развитию устной речи с различной интонацией;

- будет развиваться интерес, любовь к книге;

определять главную мысль предложения;

37

14.11

Знакомство с буквой Л(л).

Научатся:

-противопоставлять  сонорные согласные звуки по твердости-мягкости.

- обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – букв и, я,ю,е,ё.

Соотнесение звуков и букв

-Различать слова с точки зрения их грамматического значения.

38

18.11

Л.С.С.Романовский «Москва».

- самостоятельно озаглавливать текст

39

19.11

Знакомство с буквой Й(й).

Будут учиться  выделять, дифференцировать и характеризовать звук (й). Формировать навык чтения; учить правильно расставлять логические ударения в предложениях.

40

20.11

Л.С. Русская народная песня «Берёзонь-ка».

- самостоятельно озаглавливать текст

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

41

21.11

Введение понятия «слог» Деление слов на слоги.

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный слог в слове;

- научатся определять количество слов в предложении;

42

25.11

Деление слов на слоги.

43

26.11

Л.С. И.Соколов-Микитов «Русский лес».

- самостоятельно озаглавливать текст,  определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

44

27.11

Знакомство с буквой Г(г).

Научатся:

-противопоставлять  сонорные согласные звуки по твердости-мягкости.

- обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – букв и, я,ю,е,ё.

Соотнесение звуков и букв

45

28.11

Л.С. В.Белов «Родничок».

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

46

02.12

Знакомство с буквой К(к).

Будут знакомиться с  согласными звуками (к) и (к,) и буквами к и К; учить давать им характеристику как твердым, мягким, глухим звукам,

47

03.12

Л.С. Муса Гали «Земные краски».

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

48

04.12

Сопоставление звуков [г] и [к].

-  будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

49

05.12

Сопоставление звуков [г] и [к].

-  будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

50

09.12

Знакомство с буквой З(з).

Будут знакомиться с буквенными обозначениями звуков, парных  по звонкости-глухости, формировать представлений о звуках парных по звонкости-глухости.

Будут учиться  соотносить количество  звуков и букв, формировать  наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.

51

10.12

Л.С. А.Барто «В школу»

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

52

11.12

Знакомство с буквой С(с).

Знакомство с согласными звуками (с) и (с,) и буквами с и С; учить давать им характеристику как твердым, мягким, глухим  звукам, начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально;  распространять основу предложения.

53

12.12

Л.С. В.Железников «История с азбукой».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

54

16.12

Сопоставление звуков [з] и [с].

Знакомство с согласными звуками (с) и (с,) и буквами с и С; учить давать им характеристику как твердым, мягким, глухим  звукам

-  будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

55

17.12

Сопоставление звуков [з] и [с].

Знакомство с согласными звуками (с) и (с,) и буквами с и С; учить давать им характеристику как твердым, мягким, глухим  звукам

-  будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

56

18.12

Л.С. Л.Пантелеев «Буква «ты».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

57

19.12

Знакомство с буквой Д(д).

Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв.

Усвоение форм звуков.

58

23.12

Знакомство с буквой Т(т).

Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв.

Усвоение форм звуков.

59

24.12

Л.С.В.Сутеев «Дядя Миша».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

60

25.12

Сопоставление звуков [д] и[т].

-  будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв.

Усвоение форм звуков.

61

26.12

Сопоставление звуков [д] и[т].

-  будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв.

Усвоение форм звуков.

62

30.12

Л.С. Русская народная сказка «Привередница».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

63

31.12

Знакомство с буквой Б(б).

Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения

64

13.01

Л.С. В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

65

14.01

Знакомство с буквой П(п).

Формирование умения различать согласные глухие и звонкие, мягкие и твердые, парные и непарные.

66

15.01

Л.С. Ш.Перро «Красная шапочка».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

67

16.01

Знакомство с буквой В(в).

Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения

68

20.01

Л.С. Малые жанры фольклора.

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

69

21.01

Знакомство с буквой Ф(ф).

Познакомить с новыми буквами и звуком «ф» -  обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках;

70

22.01

Л.С. А.Блок «Зайчик».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

71

23.01

Знакомство с буквой Ж(ж).

Познакомить с новыми буквами и звуком «ж» -  твердым глухим непарном;    обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках;

72

27.01

Л.С. Г.Скребицкий «Мать».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

73

28.01

Знакомство с буквой Ш(ш).

Познакомить с новыми буквами и звуком «ш» -  твердым глухим непарном;    обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках;

74

29.01

Знакомство с буквой Ш(ш).

Познакомить с новыми буквами и звуком «ш» -  твердым глухим непарном;    обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках;

75

30.01

Л.С. М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

76

03.02

Знакомство с буквой Ч(ч).

Познакомить с новыми буквами и звуком «ч» -  мягким глухим непарном;    обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках;

77

04.02

Л.С. Е. Пермяк «Пичугин мост».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

78

05.02

Знакомство с буквой Щ(щ).

Познакомятся  с новыми буквами и звуком «щ» -  мягким глухим непарном;    обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках;

79

06.02

Л.С.Баруздин «Весёлые рассказы».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

80

10.02

Знакомство с буквой Х(х).

Познакомятся с глухим непарным   согласным звуком

81

11.02

Л.С. Е.Благинина «Тюлюлюй».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

82

12.02

Знакомство с буквой Ц(ц).

Познакомить с новыми буквами и звуком «ц» -  твердым  глухим непарном;    обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках;

83

13.02

Л.С. Р.Н.С. «Кот, петух и лиса».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

84

17.02

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука

85

18.02

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука

86

19.02

Л.С. С.Маршак «Тихая сказка».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

87

20.02

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука

88

03.03

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения мягкости согласного звука

89

04.03

Л.С. В.Сутеев «Ёлка».

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

90

05.03

Знакомство с особенностями буквы ъ.

Познакомятся  с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука

91

06.03

Знакомство с особенностями буквы ъ.

Познакомятся  с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука

92

10.03

Урок-путешествие «По страницам любимых книг»

Будут учиться распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Дополнительная литература.

1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой : диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2011.

2. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2011.

3. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др. ; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.1september.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

3. Информационно-коммуникативные средства.

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD).

4. Наглядные пособия.

1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).

2. Комплект  наглядных  пособий  «Набор  букв  русского  алфавита» .

3. Комплект наглядных пособий «Русский алфавит».

4. Комплект наглядных пособий. «Русский язык. Звуки и буквы русского алфавита».

5. Комплект наглядных пособий «Русский язык. 1 класс. Обучение грамоте» (16 таб.).

6. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква А / Предложение.

7. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква М / Буква Н.

8. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ф / Парные согласные В – Ф.

9. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Б / Парная согласная П.

10. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква В / Парные согласные Б – П.

11. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Е / Гласные О – Е.

12. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Е / Гласные Э – Е.

13. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква И / Буквы И – ы.

14. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Й / Непарные звонкие согласные.

15. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква О / Буква У.

16. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Э / Буква ы.

17. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ю / Гласные У – Ю.

18. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Я / Гласные А – Я.

19. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Яя, Юю, Ии, Аа, Ее, Оо, Уу.

20. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Б, В, Г, Д, Ж, З / Буквы Ц, Х, Ч, Щ.

21. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Алфавит / Буквы П, Ф, К, Т, Ш, С.

22. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Узнаем буквы.

23. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Г / Буква К.

24. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Д / Буквы Т – Д.

25. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Л / Буква Р.

26. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква З / Буква С.

27. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Г – К / Буква Т.

28. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Какой? Какая? Какое? Какие? / Звуки

29. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Сентябрь / Кто это? Что это?

30. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Ударение / Слоги.

31. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ж / Буквы З – С.

32. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ш / Буквы Ж – Ш.

33. Русский  язык. Начальная  школа. Обучение  грамоте.  Буквы / Один – много.

34. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква ь / Буква ъ.

35. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Ч, Щ, Й / Ж, Щ, Ц.

36. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.

37. Лента букв.

5. Технические средства обучения.

1. Компьютер.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2. Штатив для таблиц.

3. Ящики для хранения таблиц.

4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др

ЛИТЕРАТУРА

1. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2011.

2. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2011.

3. Журова, Л. Е. Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь» / Л. Е. Журова. – М. : Вентана-Граф, 2010.

4. Кузнецова, М. И. Учимся писать печатные буквы : рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Е. Журовой. – М. : Вентана-Граф, 2011.

5. Литературное чтение : уроки слушания : учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., с уточн. – М. : Вентана-Граф, 2008.

6. Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2011.

Рассмотрена на школьном методическом

объединении учителей начальных классов        

руководитель ШМО                     Кремнёва Н.А.

«        »                              2014 г.

СОГЛАСОВАНО        

Заместитель директора по УВР                          
 
                          Зубкова С.Н.

«     »                               2014 г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...