Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Наталья Кремнёва

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований ФГОС  начального образования и авторской программы Л.А.Ефросининой "Литературное чтение 1-4 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx63.02 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/________________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа по

литературному чтению во 2 классе                                                

Программу составил учитель:   Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плесково»

2015 год

Пояснительная записка

   Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2009 г.),  программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования./ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф, 2011. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы».

 Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.А.Ефросинина Литературное чтение 2 класс, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2013

   Основная цель урока литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова обогатить читательский опыт.

   Задачи курса «Литературное чтение»:

Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

   

Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» во 2 классе отводится 3ч в неделю. Курс рассчитан на 102 часов (34 учебные недели) в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета

           Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»

 У второклассника продолжится:

 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических  ценностных ориентаций;

 2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

 10) формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

 У второклассника продолжится:

1) овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблемы творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска ( в справочных источниках открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора , обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определении общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным материалом) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У второклассника продолжится:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание учебного предмета

 Основные линии программы:

Развитие навыка чтения

Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.

Развитие литературоведческих представлений и понятий

Во 2-ом классе учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

Развитие речевых умений

Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности

Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Вводятся такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого используете выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.

Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

Все творческие работы проводятся в классе, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

Название раздела

Содержание программного материала

Количество часов

1.

О нашей Родине

Стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф.Савинова, И.Никитина, С.Романовского, С.Прокофьева

2.

Народная мудрость

Песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины

3.

О детях и для детей

Произведения И.Крылова, братьев Гримм, Х.-К.Андерсена, Л.Толстого, С.Баруздина, Е.Пермяка, А.Барто, Н.Носова, М.Зощенко, В.Сутеева, Л.Пантелеева, А.Гайдара

15ч

4.

Уж небо осенью дышало

Произведения А.Пушкина, Е.Трутневой, Г.Скребицкого, Э.Шима, Н.Сладкова, Н.Рубцова, М.Пришвина, Е.Пермяка

5.

Снежок порхает, кружится

Произведения фольклора, произведения Н.Некрасова, В.Одоевского, В.Даля, И.Сурикова, И.Соколова-Микитова, Г.Скребицкого, З.Александровой, М.Пришвина, С.Есенина

14ч

6.

Праздник новогодний

Произведения Х.-К.Андерсена, С.Маршака, А.Гайдара, С.Михалкова

7.

Произведения о животных

Произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К.Ушинского, В.Жуковского, М.Пришвина, Д.Мамина-Сибиряка, А.Плещеева, Н.Рубцова, В.Бианки, К.Паустовского, Р.Киплинга, братьев Гримм

12ч

8.

Зарубежные сказки

Сказки народов мира, братьев Гримм, Дж.Харриса, Р.Киплинга

9.

Рассказы, стихи, сказки о семье

Произведения фольклора; Л.Толстого, М.Лермонтова, А.Плещеева, А.Ахматовой, Л.Воронковой, В.Солоухина, С.Михалкова, С.Баруздина

13ч

10.

Весна, весна красная…

Произведения фольклора; произведения А.Пушкина, В.Жуковского, Ф.Тютчева, Е.Баратынского, А.Чехова, А.Куприна, М.Пришвина, А.Барто, Н.Сладкова, Г.Скребицкого, С.Маршака, Б.Заходера, Э.Шима

16ч

11.

Волшебные сказки

Русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкина, «Кот в сапогах» Ш.Перро

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Планируемые сроки

Реализуемые сроки

Основной вид учебной деятельности

1

Ф. Савинов

«О Родине»

01.09

. Учиться работать с учебной книгой: рассматривать обложку, титульный лист и содержание, читать название учебника; знакомиться с условными обозначениями и памятками.

Читать содержание раздела (список произведений, входящих в раздел). Определять учебную задачу, изучение произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением для чтения. Воспринимать на слух художественное произведение. Работать с текстом произведения. Учиться читать выразительно стихотворения, учить наизусть.

Самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: читать, моделировать обложку.

Сравнивать стихотворения.

Читать молча, самостоятельно определять тему и жанр, моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Объяснять новые понятия.

Отвечать на вопросы по тексту. Высказывать свое впечатление о произведении. Работать с произведением. Учиться читать вслух отрывок из летописи. Выполнять задание в учебнике и тетради.

Выявлять отношение автора к теме, содержанию, герою, высказывать свое мнение.

2

И.Никитин "Русь"

02.09

3

С.Романовский "Русь"

04.09

4

С.Романовский "Слово о русской земле". С.Прокофьев "Родина"

08.09

5

Произведения фольклора. Народная песня "Я с горы на гору шла...". Загадки.

09.09

Работать со статьей рубрики, воспринимать на слух текст песни, моделировать обложку, учиться читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради.

Читать и отгадывать загадки, определять их тему.

Воспринимать на слух и читать вслух и молча былину, выделять структурные элементы былины, находить устаревшие слова, объяснять их значения.

Читать по абзацам, выполнять задания по учебнику и тетради, составлять план.

Выделять особенности жанра былины. Работать со словарем. Составлять план. Рассказывать о герое.

Читать малые жанры фольклора, выполнять задание в учебнике и тетради.

Сравнивать описание главных героев в былине и на картине. Представлять самостоятельно прочитанные книги.

6

Былины. "Как Илья из Мурома богатырем стал"

11.09

7

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

15.09

8

Шутка, считалка, потешка, пословица

16.09

9

Стартовая диагностика. Проверь себя (разноуровневая проверочная работа)

18.09

10

А.Барто «Катя»

22.09

Работать с новым разделом, читать вступительную статью, определять учебную задачу.

Читать молча, выражать свои впечатления, выражать авторскую позицию.

Моделировать обложку.

Формулировать ответы на вопросы по тексту.

Находить в учебнике информацию об авторе. Выражать свое отношение к герою произведения. Читать выразительно стихотворное произведение.

Воспринимать стихотворное произведение на слух. Определять главную мысль, соотносить ее с пословицей, выявлять позицию автора.

Читать вслух и молча.

Читать по частям, озаглавливать их, прогнозировать развитие событий. Выявлять позицию автора.

Слушать чтение учителя, учиться читать вслух по абзацам.

Отвечать на вопросы к тексту,

Объяснять нравственное значение поступков героев.

Учиться читать скороговорки, определять их особенности.

Знакомиться с новым литературным жанром. Воспринимать на слух басню, выделять особенности произведения. Выявлять структурные элементы басни: мораль и основную часть. Учиться читать выразительно. Выполнять задание в учебнике и тетради.

Делить произведение на части по готовому плану в учебнике.

Воспринимать на слух произведение (читают дети). Отвечать на вопросы по тексту. Работать в группах: пересказывать сказку подробно.

Характеризовать героев.

11

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёше учиться надоело».

23.09

12

Е.Пермяк «Смородинка».

25.09

13

Н.Носов «Заплатка».

Г.Сапгир «Рабочие руки».

29.09

14

Басни. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л.Толстой «Страшный зверь».

30.09

15

М.Зощенко «Самое главное».

02.10

16

В.Сутеев «Кто лучше?» А.Митта «Шар в окошке».

06.10

17

Промежуточная диагностика

07.10

18

Е.Пермяк «Две пословицы». В.Беспальков «Совушка».

09.10

19

В.Сутеев «Снежный зайчик»

Н.Носов «Затейники»

13.10

20

Русск ая сказка «У страха глаза велики».

Контрольная проверка выразительности чтения.

14.10

Работать с произведением до чтения (читать название, определять структуру текста, рассматривать иллюстрации). Воспринимать на слух народную сказку, упражняться в чтении вслух и молча.

Выполнять задание в учебнике и тетради.

Читать текст выразительно.

Читать произведение вслух по частям, выражать свое отношение к героям.

Отвечать на вопросы к тексту. Сравнивать сказки.

Учиться пересказывать текст сказки кратко.

Объяснять заголовок.

Первичное чтение сказки по абзацам: слушать чтение одноклассников и следить по тексту.

Выделять национальные особенности сказки.

Работать с книгами по теме: выбирать, называть, рассказывать о книге.

Работать по рубрике «Проверь себя» в учебнике.

21

Братья Гримм «Маленькие человечки»

16.10

22

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

20.10

23

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

21.10

24

Проверочная работа по теме «О детях и для детей».

23.10

25

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень».

27.10

Работать с новым разделом, читать вступительную статью, определять учебную задачу.

Воспринимать на слух произведение.

Читать текст, отвечать на вопросы в учебнике, выполнять задания в учебнике и в тетради. Самостоятельно работать с новым произведением.

Знакомиться с понятием «диалог».

Читать по ролям – играть с друзьями в эхо.

Читать стихотворения вслух и молча. Читать выразительно. Выполнять задание в учебнике и тетради.

Самостоятельная работа с произведением.

Называть полностью фамилию, имя, отчество писателя и заголовки произведений.

Читать по учебнику отрывки, пересказывать или читать наизусть.

26

Э.Шим «Белка и Ворон». Е.Трутнева «Осень».

28.10

27

А.Сладков «Эхо».

30.10

28

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М.Пришвин «Недосмотренные грибы».

Загадки.

10.11

29

Э.Шим «Храбрый опёнок».

Проверочная работа по теме «Уж небо осенью дышало…».

11.11

30

З.Александрова «Зима».

13.11

Знакомиться с новым разделом, его содержанием, читать вступительную статью.

Слушать чтение учителя, выполнять задание в учебнике и тетради, читать выразительно. Моделировать обложку.

Читать рассказ по частям, находить описание снега.

Учиться пересказывать кратко по плану.

Выполнять творческую работу «Краски зимнего леса» в группах.

Самостоятельная работа с произведением.

Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради.

Читать произведение молча, объяснять заголовок.

Читать по ролям.

Пересказывать подробно по готовому плану.

Учиться заучивать наизусть текст.

Выделять особенности начали и конца сказки.

Разыгрывать сказку по ролям.

Читать по частям,выполнять задание в учебнике и тетради. Сравнивать сказки.

Выполнять творческую работу (сочинить сказку о Снегурочке).

Выделять рифмы.

Учить наизусть прозаический текст (описание гнезда).

Читать вслух по абзацам, следить по тек

Выделять в тексте описание леса. Работать со словарем, объяснять значение слов и выражений.

Объяснять заголовок.

Наблюдать за построением текста: выделять диалог.

Знакомиться с литературоведческим понятием «сравнение».

Делить текст на смысловые части, читать по частям.

Выполнять творческий проект: «Царство Мороза Ивановича». (Работа в группах).

Определять учебную задачу, распределять работу.

Учиться устраивать презентацию проекта.

Выполнять к/р, пользуясь учебником, учебной хрестоматией, справочником «Книгочей».

Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения.

Оценивать свою работу по 2м критериям: правильность выполнения и аккуратность.

31

С.Иванов «Каким бывает снег».

17.11

32

И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». Э.Шим «Всем вам крышка».

18.11

33

К.Ушинский «Мороз не страшен».

20.11

34

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза».

24.11

35

М.Пришвин «Деревья в лесу».

25.11

36

И.Суриков «Детство»

27.11

37

В.Даль «Девочка Снегурочка».

01.12

38

В.Даль «Девочка Снегурочка».

02.02

39

В.Даль «Девочка Снегурочка».

04.12

40

Стихи русских поэтов. Н.Некрасов «Саша». Лексический диктант.

08.12

41

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует».

09.12

42

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?».  Контрольная проверка выразительности чтения.

11.12

43

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».

15.12

44

Промежуточная диагностика.

С.Михалков «В снегу стояла ёлочка».

16.12

Выполнять к/р, пользуясь учебником, учебной хрестоматией, справочником «Книгочей».

Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения.

Оценивать свою работу по 2м критериям: правильность выполнения и аккуратность.Работать с новым разделом. Читать молча.

Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Учиться читать наизусть

45

А.Гайдар «Ёлка в тайге».

18.12

Читать по частям, слушать чтение учителя и одноклассников.Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради.

46

С.Маршак «Декабрь».

22.12

Читать стихотворения вслух и молча. Читать выразительно. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Находить рифмующиеся строки и читать их. Высказывать свое впечатление. Учиться читать наизусть.

Читать молча. Читать выразительно. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Коллективная творческая работа «Приметы Нового года». Учиться работать в группе: определять учебную задачу, распределять обязанности и выполнять свою задачу. Называть символы Нового года, перечислять произведения, в которых они встречаются.

47

Контрольная работа по теме «Произведения о природе».

23.12

Называть полностью фамилию, имя, отчество писателя и заголовки произведений. Читать по учебнику отрывки, пересказывать или читать наизусть. Выполнять задание в учебнике и тетради.

48

 Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».

25.12

Выполнять задание в учебнике и тетради.

Самопроверка и самооценка.

49

Обобщение по теме «Снежок порхает, кружится...». Рубрика «Проверь себя».

29.12

Оформить выставку книг о Новом годе и творческих работ «приметы Нового года». Слушать победителей конкурса чтецов стихов о Новом годе и зиме. Инсценировать эпизоды из изученных произведений.

50

Русская народная песня «Бурёнушка».

В.Жуковский «Птичка»

30.12

Познакомиться со второй частью учебника. Работать с новым разделом. Воспринимать на слух народную песню, выделять ее особенности. Читать песню выразительно. Выполнять задание в учебнике и тетради.

Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради.

51

К.Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки).

Е.Б.лагинина «Голоса леса».

Информационный диктант.

12.01

52

М.Пришвин «Старый гриб». П.Комаров «Оленёнок».

13.01

53

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Пословицы, загадки, скороговорки.

15.01

54

В.Бианки «Ёж-спаситель».

20.01

55

М.Дудин «Тары-бары…».

22.01

Воспринимать на слух, читать самостоятельно. Понимать отношение автора к герою, моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради.

Выразительно читать считалку и загадки, сравнивать их, выделять жанровые особенности.

Учиться самостоятельно работать с новым произведением. Читать выразительно и по ролям.

56

Литературные (авторские) сказки. Тест.

26.01

Слушать чтение учителя, выполнять задание в учебнике и тетради, читать выразительно. Моделировать обложку.

57

К.Ушинский «Плутишка кот».

27.01

Читать произведение вслух по частям, следить по тексту. Выполнять задание в учебнике и тетради.

Называть народные сказки о лисе.

Учиться самостоятельно работать с новым произведением. Читать выразительно.

58

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

29.01

Учиться работать с произведением до чтения. Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради.

Пересказывать подробно по готовому картинному плану.

59

Русская народная сказка «Зимовьё зверей».

02.02

60

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

03.02

61

Русская народная сказка «Белые пёрышки».

05.02

Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Моделировать обложку.

Работать со словарем.

Выделять особенности сказки.

Учиться рассказывать сказку кратко.

62

Украинская сказка «Колосок».

09.02

Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Моделировать обложку.

Работать со словарем.

Выделять особенности сказки.

Учиться рассказывать сказку кратко.

63

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

10.02

64

Норвежская сказка «Лис Михель и медведь Бамса».

12.02

65

Братья Гримм «Бременские музыканты»

16.02

Знакомиться со сказкой до чтения. Читать по частям вслух, определять вид сказки. Учиться пересказывать кратко по готовому плану.

66

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».

17.02

Читать произведение вслух, объяснять заголовок, правильно объяснять сказку. Определять особенности построения сказки (сказка-диалог).

Определять тип сказки. Выполнять задание в учебнике и тетради.

67

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».

19.02

Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Моделировать обложку. Делить произведение на части, озаглавливать части, составлять план. Выполнять задание в учебнике и тетради.

68

Проверочная работа по теме «Зарубежные сказки».

24.02

Классифицировать изученные сказки: народные и литературные. Оценивать героев и их поступки. Доказывать знания изученных произведений. Выполнять задание в учебнике и тетради.

69

Л.Толстой «Лучше всех».

26.02

Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Выполнять задание в учебнике и тетради. Определять главную мысль рассказа

70

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

01.03

Читать пословицы, объяснять их смысл. Учить наизусть. Создавать модель обложки.

Воспринимать на слух, читать вслух. Выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно.

71

Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра».

02.03

Самостоятельно читать произведение. Моделировать обложку. Читать выразительно. Воспринимать духовно-нравственный опыт.

Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради.

Подробно пересказывать текст.

72

М.Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный».

А.Майков «Колыбельная песня».

04.03

Слушать, читать текст колыбельной песни. Моделировать обложку. Читать выразительно, показывая отношение к младенцу.

73

В.Осеева «Сыновья». Л.Толстой «Отец и сыновья». А.Плещеев «Дедушка».

08.03

Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Моделировать обложку.

Работать с текстом произведения. Оценивать поведение мальчиков, матерей и старика с позиции нравственно-этических норм.

Читать пословицы самостоятельно, объяснять их смысл, соотносить с изученным рассказом.

74

Л.Воронкова «Катин подарок». Ю.Коринец «Март».

09.03

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно. Моделировать обложку.

75

А.Плещеев «Песня матери».

11.03

Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради.

76

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

15.03

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради.

Моделировать обложку.

Воспринимать на слух произведение. Читать вслух и молча. Читать выразительно и наизусть.

77

Татарская сказка «Три сестры».

16.03

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев. Оценивать поступки героев и учиться определять главную мысль сказки.

78

В.Солоухин «Деревья».

22.03

Воспринимать на слух произведение. Объяснять главную мысль.

79

Книги о семье. Контрольная проверка выразительности

23.03

Повторять изученные произведения. Моделировать обложку.

Классифицировать изученные произведения по теме.

80

Сказки разных народов.

25.03

Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно.

81

Промежуточная диагностика (комплексная разноуровневая работа)

29.03

Выполнять к/р, пользуясь учебником, учебной хрестоматией, справочником «Книгочей».

Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения.

Оценивать свою работу по 2м критериям: правильность выполнения и аккуратность.

82

Народная песня «Весна, весна красная!.».

А.Чехов «Весной»,

30.03

Работать с новым разделом, читать вступительную статью, определять учебную задачу.

Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения.

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради.

Моделировать обложку.

Воспринимать на слух произведение. Читать вслух и молча. Читать выразительно и наизусть.

83

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Г.Скребицкий «Весна-художник».

01.04

Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради.

Определять настроение произведения. Читать выразительно и наизусть. Выполнять задание в учебнике и тетради.

84

Н.Сладков «Снег и Ветер» С.Маршак «Весенняя песенка».. Литературоведческий диктант.

05.04

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку.

85

Э.Шим «Чем пахнет весна».

06.04

Воспринимать на слух произведение. Читать выразительно.

Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Рассказ о герое.

86

Е.Баратынский «Весна,весна!».

08.04

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Читать выразительно

87

Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей». С.Баруздин «Салют».

12.04

Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради.

Сравнивать произведения.

88

Ф.Тютчев «Зима недаром злится». А.Куприн «Скворцы». Н.Сладков «Скворец-молодец».

13.04

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Читать выразительно. Определять настроение произведения.

89

Н.Сладков «Апрельские шутки». Г.Скребицкий «Жаворонок»

А.Барто «Апрель».

15.04

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Читать выразительно.

Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради.

90

Песенка-закличка, загадка.

19.04

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Читать выразительно. Читать стихотворение наизусть.

91

В.Жуковский «Жаворонок».

20.04

Воспринимать на слух. Моделировать обложку

92

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете».

22.04

Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Читать выразительно. Инсценировать сказку.

93

М.Пришвин «Ребята и утята».

26.04

Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради.

Работать с текстом произведения.

94

Сказки в стихах. Б.Заходер «Птичья школа».

27.04

Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Читать выразительно. Выполнять задание в учебнике и тетради.

95

К.Ушинский «Утренние лучи».

10.05

Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Делить текст на части. Пересказывать по плану.

96

А.Барто «Весна, весна на улице».

11.05

Работать с произведением до чтения. Воспринимать на слух произведение. Характеризовать прослушанное произведение.

97

Итоговая диагностика. Проверь себя(комплексная разноуровневая проверочная работа).

13.05

Выполнять к/р, пользуясь учебником, учебной хрестоматией, справочником «Книгочей».

Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения.

Оценивать свою работу по 2м критериям: правильность выполнения и аккуратность.

98

Русская народная сказка «Хаврошечка». Итоговая проверка выразительности чтения.

17.05

Работать с произведением до чтения. Слушать чтение сказки одноклассником и учителем по частям. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Характеризовать героев произведения, их отношения, отношение автора к ним.

99

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

18.05

Слушать чтение сказки одноклассником и учителем по частям. Озаглавливать части, составлять план. Определять главную мысль сказки, характеризовать главного героя.

100

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

20.05

Работать с произведением до чтения. Слушать чтение сказки одноклассником и учителем по частям. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Характеризовать героев произведения, их отношения, отношение автора к ним.

101

Ш. Перро «Кот в сапогах»

24.05

Слушать чтение сказки одноклассником и учителем по частям. Озаглавливать части, составлять план. Определять главную мысль сказки, характеризовать главного героя.

102

Проверь себя. Тест. Летнее чтение.

25.05

Выполнять к/р, пользуясь учебником, учебной хрестоматией, справочником «Книгочей».

Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения.

Оценивать свою работу по 2м критериям: правильность выполнения и аккуратность.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

    Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Для ученика:

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, учебник.- М.: Вентана – Граф, 2012,  в 2 ч.
  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, рабочие тетради.- М.: Вентана – Граф, 2012,  в 2 ч.
  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, учебная хрестоматия.- М.: Вентана – Граф, 2012,  в 2 ч.

 Для учителя:

  •   Программа к комплекту учебников «Литературное чтение», 1-4 классы, М.: Вентана-Граф, 2012.
  •  Литературное чтение. 2 класс. Методическое пособие по учебнику Л.А.Ефросининой, М.: Вентана-Граф, 2012.

Материально-техническое обеспечение программы

1.Портреты писателей

2.Репродукции картин (частичное обеспечение)

3.Иллюстрации к литературным произведениям (частичное обеспечение)

4.Детская периодика

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся научатся:

•  читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

•  читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

•  строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

•  слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

•  называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,

•  называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

•  перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

•  определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

•  оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

•  анализировать смысл названия произведения;

•  пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

•  развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

•  устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

•  читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);

•  пересказывать текст небольшого объема;

•  использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

•  привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

•  задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Обучающиеся научатся:

•  различать сказку о животных и волшебную сказку;

•  определять особенности волшебной сказки;

•  различать сказку и рассказ;

•  уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

•  обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

•  обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.);

•  понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

•  обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

•  понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

•  читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

•  эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

•  читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

•  рассматривать иллюстрации в учебнике  и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

•  устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая прграмма политературному  чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефрос...

рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальнач школа XXI века" 1-4 классы

рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальнач школа XXI века" 1-4 классы...