Разработка урока по литературному чтению. Я.Аким "Апрель" Знакомство с языковыми средствами. 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 3 классе
УМК Гармония
Тема урока: Я Аким «Апрель»
Цель: Ознакомление с произведением Я.Аким «Апрель» ; научить детей видеть языковые средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению 3 классе
УМК Гармония
Тема урока: Я Аким «Апрель»
Цель: Ознакомление с произведением Я.Аким «Апрель» ; научить детей видеть языковые средства.
Задачи:
1.Образовательные- учить понимать содержание стихотворения. Формировать умения видеть языковые средства;
2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение работать в группах;
3.Воспитательные: воспитывать волевые качества у детей.
4. Здоровьесберегающие: соблюдение гигиенических требований. Благоприятный эмоциональный настрой.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя и ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный | Мотивировать к учебной деятельности | Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца тёплыми, добрыми чувствами. | Регулятивные: организация своего рабочего места; Личностные: освоение роли ученика; Познавательные: осознавать познавательную задачу. |
2.Актуализация опорных знаний | Подготовить мышление учащихся к последовательной учебной деятельности. | Проверка домашнего задания . Чтение выразительно рассказа Чехова А.П Ребята, давайте устроим небольшой конкурс чтецов. Слушайте внимательно выступления своих одноклассников, потому что вы должны будете выделить лучшего чтеца и подарить «Цветок предпочтения» | Познавательные: Понимать информацию предоставленную в разных формах. Коммуникативные: умение работать в парах. Личностные: проявление доброжелательности по отношению друг к другу. |
3.Этап проблематизации | Обсуждение затруднений, решение проблемной ситуации. | Вы сейчас прочитали рассказ А.П. Чехова, как автор изобразил природу ?Разве лучи могут купаться и играть? Попробуйте заменить слова «играют» ,«купаются»,теми словами, которые свойственны действиям лучам?(светят, греют) Может так будет лучше? Зачем автор использует такие слова? В чём возникла «проблема»? Мы не знаем зачем автор использует такие приёмы? И как они называются по –научному? Разгадайте о чем мы сегодня будем читать: Привет, путешествие, беседа, двенадцать, салют. | Познавательные: поиск выхода из проблемной ситуации. Коммуникативные: участвовать в диалоге; |
Этап целепологания | Научить детей определять цели и задачи урока. | Сформулируйте цель урока: Что нужно узнать на уроке? Какова цель нашего урока? -Узнать зачем автор использует такие приёмы и как они называются. | Регулятивные:определять цель учебной деятельности; Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. |
Этап концептуализации | Обеспечение восприятия и осмысления первичного запоминания знаний и способов действий. | Произнесите медленно с чувством слово «весна» Какие ассоциации у вас возникают (голубое небо, капель, пение птиц) Хотите узнать как относится к весне поэт Яков Аким? Откройте учебник на с.179 1.Чтение стихотворения учителем. 2.Самостоятельное чтение стихотворения. -какие чувства , мысли, настроение вызвало у вас это стихотворение? Какими словами поэт создаёт настроение? Что описывается в стихотворении, как живое существо? Найдите в тексте действие весны? Весна шлёпает, значит она какая ?(игривая, озорная) Найдите действие вербы? Верба барабанит, волнуется, нервничает. Кому свойственны эти действия?(человеку) Такой прием в литературе называют Олицетворение. Олицетворение-изображение неживого предмета в виде живых существ. Для чего Я.Аким использует такой приём? (Чтобы оживит природу. Ведь с таким приёмом природа как будто оживает). Поисковое чтение. Найдите в тексте, что названо зелёным бархатом? Как вы думаете что это за приём? Этот приём называется –эпитетом. Эпитет- красочное определение ,выраженное прилагательным. Голубое небо Эпитеты Дождливое утро | Познавательные: умение ориентироваться в учебнике. Находить информацию; Регулятивные: учиться планировать, прогнозировать; Коммуникативные : слушание и понимание речи учителя; |
Физминутка | Снятие усталости и напряжения у детей | Поднимает руки класс-это раз Повернулась голова, это два. Руки вниз- вперёд смотри, Руки в сторону пошире Развернулись на четыре. С силой их к груди прижать- это пять. Всем ребятам тихо сесть- это шесть. | Личностные: понимание важности проявлений заботе о здоровье. |
Этап конструирования Домашнее задание Рефлексия | Готовность мышления и осознания потребности построения нового способа действия и включение в него изученных знаний. Обеспечение понимания способов выполнения дома соответствующих заданий Мобилизация учащихся на рефлексию своей учебной и познавательной деятельности | С помощью схемы составьте эпитеты Какое? Какая? Небо голубое, дерево пушистое, и.т.д И прибавьте к полученному словосочетанию приём олицетворение. Работа в группах Найдите в стихотворение приём олицетворение(работа по карточкам) Так зачем многие писатели используют в своих произведениях приём олицетворения и эпитеты? (Чтобы нам было легче почувствовать это стихотворение) Самостоятельная работа. Чтение произведения своему соседу выразительно. Нарисуйте рисунок к стихотворения Я.Акима «Апрель» , наизусть. Давайте вспомним цель урока? 1.Узнать зачем автор использует приёмы олицетворения и эпитеты. Мы смогли решить этот вопрос? -Да(автор использует эти приёмы для того чтобы: -показать красоту и неповторимость природы; -помочь прочувствовать это стихотворение; -красочно показать действие и признаки природы. Оцените свою деятельность сигнальными карточками «Светофор» | Личностные: воспринимать речь учителя; Познавательные: Осознавать поставленную задачу. Регулятивные: совместно с учителем и учениками оценивать свою деятельность. Коммуникативные: Строить монологические высказывания; Личностные: самоконтроль, установление связи между целью и результатом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению К.Чуковский"Федорино горе".1-класс.
Работа над 1-4 частью К.Чуковский"Федорино горе". Учиться читать выразительно.Развивать внимание, речь.Воспитывать уважение к труду....
Методическая разработка урока по литературному чтению А. Введенский "Ученый Петя" 2 класс
В данном материале помещаю личностные, метапредметные, предметные планируемые результаты; ход урока, включающий в себя все этапы работы над стихотворным произведением....
Разработка урока по литературному чтению в период обучения грамоте 1 класс."Звук йэ, буквы Е,е"
Урок по литературному чтению по направлению начальная школа предназначен для проведения по учебно-методическому комплексу «Школа России» в курсе обучения грамоте в букварный период. Ресурсом для...
Разработка урока по литературному чтению. Л.Н.Толстой "Филипок" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению во 2 классеУМК ГармонияТема урока: Л.Н. Толстой «Филиппок»Цель: создание условий для формирования осознанного выразительного, правильного чтения.Задачи:1.Образов...
Методическая разработка урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Детство", 4 класс
Данный урок разработан с целью расширить представления учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого, познакомить с произведением "Детство"...
Методическая разработка урока по литературному чтению "Н.А.Некрасов Стихотворения" 4 класс
Данный урок разработан с целью расширить знания учащихся о Н.А.Некрасове, его жизни и творчестве, учить выразительно читать и анализировать стихотворения "Школьник", "В зимние сумерки..."...
Разработка урока по литературному чтению "Ненецкая народная сказка «Кукушка» " 2 класс УМК "Планета знаний"
Ненецкая народная сказка «Кукушка»-презентация и аудиосказка...