Разработка урока по литературному чтению. Я.Аким "Апрель" Знакомство с языковыми средствами. 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Азина Мария Владимировна

Конспект урока по литературному чтению 3 классе

УМК Гармония

Тема урока: Я  Аким «Апрель»

Цель: Ознакомление с произведением Я.Аким «Апрель» ; научить детей видеть языковые средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению 3 классе

УМК Гармония

Тема урока: Я  Аким «Апрель»

Цель: Ознакомление с произведением Я.Аким «Апрель» ; научить детей видеть языковые средства.

Задачи:

1.Образовательные- учить понимать содержание стихотворения. Формировать умения видеть языковые средства;

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение работать в группах;

3.Воспитательные: воспитывать волевые качества у детей.

4. Здоровьесберегающие: соблюдение гигиенических требований. Благоприятный эмоциональный настрой.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя и ученика

Формируемые УУД

1.Организационный

Мотивировать к учебной деятельности

Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца тёплыми, добрыми чувствами.

Регулятивные: организация своего рабочего места;

Личностные: освоение роли ученика;  

Познавательные: осознавать познавательную задачу.

2.Актуализация опорных знаний

Подготовить мышление учащихся к последовательной учебной деятельности.

Проверка домашнего задания . Чтение выразительно рассказа Чехова А.П

Ребята, давайте устроим небольшой конкурс чтецов. Слушайте внимательно выступления своих одноклассников, потому что вы должны будете   выделить лучшего чтеца  и подарить «Цветок предпочтения»

 Познавательные:

Понимать информацию

предоставленную в разных формах.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Личностные: проявление доброжелательности по отношению друг к другу.

3.Этап проблематизации

Обсуждение затруднений, решение проблемной ситуации.

Вы сейчас прочитали рассказ А.П. Чехова, как автор изобразил природу ?Разве лучи могут купаться и играть?

Попробуйте заменить слова «играют» ,«купаются»,теми словами, которые свойственны действиям лучам?(светят, греют)

Может так будет лучше?

Зачем автор использует такие слова?

В чём возникла «проблема»?

Мы не знаем зачем автор использует такие приёмы? И как они называются по –научному?

Разгадайте о чем мы сегодня будем читать:

Привет, путешествие, беседа, двенадцать, салют.

Познавательные: поиск выхода из проблемной ситуации.

Коммуникативные: участвовать в диалоге;

Этап целепологания

Научить детей определять цели и задачи урока.

Сформулируйте цель урока:

Что нужно узнать на уроке?

Какова цель нашего урока?

-Узнать зачем автор использует такие приёмы и как они называются.

Регулятивные:определять цель учебной деятельности;

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Этап концептуализации

Обеспечение восприятия и осмысления первичного запоминания знаний и способов действий.

Произнесите медленно с чувством слово «весна»

Какие ассоциации у вас возникают (голубое  небо, капель, пение птиц)

Хотите узнать как относится к весне поэт Яков Аким? Откройте учебник на с.179

1.Чтение стихотворения учителем.

2.Самостоятельное чтение стихотворения.

-какие чувства , мысли, настроение вызвало у вас это стихотворение?

Какими словами поэт создаёт настроение?

Что описывается в стихотворении, как живое существо?

Найдите в тексте действие весны?

Весна шлёпает, значит она какая ?(игривая, озорная)

Найдите действие вербы?

Верба барабанит, волнуется, нервничает.

Кому свойственны эти действия?(человеку)

Такой прием в литературе называют Олицетворение.

Олицетворение-изображение неживого предмета в виде живых существ.

Для чего Я.Аким использует такой приём?

(Чтобы оживит природу. Ведь с таким приёмом природа  как будто оживает).

Поисковое чтение.

Найдите в тексте, что названо зелёным бархатом?

Как вы думаете что это за приём?

Этот приём называется –эпитетом.

Эпитет- красочное определение ,выраженное прилагательным.

Голубое небо                   Эпитеты  

Дождливое утро

Познавательные: умение

ориентироваться в учебнике. Находить информацию;

Регулятивные: учиться планировать, прогнозировать;

Коммуникативные : слушание и понимание речи учителя;

Физминутка

Снятие усталости и напряжения у детей

Поднимает руки класс-это раз

Повернулась голова, это два.

Руки вниз- вперёд смотри,

Руки в сторону пошире

Развернулись на четыре.

С силой их к груди прижать- это пять.

Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

Личностные: понимание важности проявлений заботе о здоровье.

Этап  конструирования

Домашнее задание

Рефлексия

Готовность мышления и осознания потребности построения нового способа действия и включение в него изученных знаний.

Обеспечение понимания способов выполнения дома соответствующих

заданий

Мобилизация учащихся на рефлексию своей учебной и познавательной деятельности

С помощью схемы составьте эпитеты

                                        Какое? Какая?

Небо голубое, дерево пушистое, и.т.д

И прибавьте к  полученному словосочетанию приём олицетворение.

Работа в группах

Найдите в  стихотворение приём олицетворение(работа по карточкам)

Так зачем многие писатели используют в своих произведениях приём олицетворения и эпитеты?

(Чтобы   нам было легче почувствовать это стихотворение)

Самостоятельная работа.

Чтение произведения своему соседу выразительно.

Нарисуйте рисунок к стихотворения Я.Акима «Апрель» , наизусть.

Давайте вспомним цель урока?

1.Узнать зачем автор использует приёмы олицетворения и эпитеты.

Мы смогли решить этот вопрос?

-Да(автор использует эти приёмы для того чтобы:

-показать красоту и неповторимость природы;

-помочь прочувствовать это стихотворение;

-красочно показать действие и признаки природы.

Оцените свою деятельность сигнальными карточками «Светофор»

Личностные: воспринимать речь учителя;

Познавательные: Осознавать поставленную задачу.

Регулятивные: совместно с учителем и учениками оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

Строить монологические высказывания;

Личностные: самоконтроль, установление связи между целью и результатом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению К.Чуковский"Федорино горе".1-класс.

Работа над 1-4 частью К.Чуковский"Федорино горе". Учиться читать выразительно.Развивать внимание, речь.Воспитывать уважение к труду....

Методическая разработка урока по литературному чтению А. Введенский "Ученый Петя" 2 класс

В данном материале помещаю личностные, метапредметные, предметные планируемые результаты; ход урока, включающий в себя все этапы работы над стихотворным произведением....

Разработка урока по литературному чтению в период обучения грамоте 1 класс."Звук йэ, буквы Е,е"

Урок по литературному чтению по направлению начальная школа предназначен  для проведения по учебно-методическому комплексу «Школа России» в курсе обучения грамоте в букварный период. Ресурсом для...

Разработка урока по литературному чтению. Л.Н.Толстой "Филипок" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению во 2 классеУМК ГармонияТема урока: Л.Н. Толстой «Филиппок»Цель: создание условий для формирования осознанного выразительного, правильного чтения.Задачи:1.Образов...

Методическая разработка урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Детство", 4 класс

Данный урок разработан с целью расширить представления учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого, познакомить с произведением "Детство"...

Методическая разработка урока по литературному чтению "Н.А.Некрасов Стихотворения" 4 класс

Данный урок разработан с целью расширить знания учащихся о Н.А.Некрасове, его жизни и творчестве, учить выразительно читать и анализировать стихотворения "Школьник", "В зимние сумерки..."...