Урок литературного чтения МБОУ Селеченская СОШ
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Чистякова Елена Александровна

Урок-обобщение в 1 классе по теме: Апрель,апрель! Звенит капель! Конспект урока разработан по новым стандартам ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_klass.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение "Апрель, апрель! Звенит капель…"

Чистякова Елена Александровна: учитель начальных классов 

Цели урока: 

  • помочь учащимся повторить и обобщить знания;
  • совершенствовать навык чтения целыми словами;
  • учить выразительному чтению стихотворений, сопоставлять, выделять общее и различное в них;
  • развивать речевые умения и творческие способности;
  • воспитывать в детях читательскую культуру;
  • учить видеть и беречь красоту природы.

Тип урока: урок-обобщение.

Оборудование: буквы с числами, выставка книг на весеннюю тему, П.И.Чайковский «Времена года», репродукции картин о природе весной, фишки, букет весенних цветов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Постановка цели урока

– У каждого на столе карточки с буквами, я предлагаю сейчас из букв составить одно слово. И что же у нас получилось, давайте прочитаем по порядку. («Апрель, апрель! Звенит капель…»)
– О чём  же мы сегодня будем говорить?
(О весне)
– Из какого произведения взяты эти слова?
(Из стихотворения  «Апрель»)
– Кто автор этого стихотворения?
(С.Я.Маршак)
– Какое слово пропущено в этой фразе?
(На дворе)

3. Проверка домашнего задания

– А теперь обратим внимание на репродукции картин. Попробуйте определить к какому времени года посвящена выставка картин и фотографий? (Весне)
– Как можно озаглавить?
(На дворе весна.)
– Художники и фотографы видят весну вот такой, и вы у меня художники.
– Давайте же покажем гостям, в чём мы видим красоту весенней природы в стихотворениях поэтов.

(Рисунки детей вывешиваю на доске)

– Ребята, обратите внимание на 2 выстаки: это у художников, а это у поэтов.
– В чём они видят красоту весны?
(В деревьях, в цветах, в ручьях, в снегах, в пении птиц)

Вывод: и поэт, и художник видят красоту природы по-своему.
– Обратите внимание на выставку книг. В этих книжках вы сможете найти и прочитать  много красиво сложенных стихотворений о весне. На перемене обязательно прочитайте.

4. Закрепление изученного материала

1) Работа по учебнику. Чтение стихотворения Лунина в паре на стр. 78–79.

2) Чтение вслух « цепочкой».

3) Работа над загадкой с доски.

На земле живут сестрички:
У сестричек по косичке;
Вот зелёная косичка:
Это первая сестричка,
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.

– О чём эта загадка? (О временах года)
– С кем автор сравнивает времена года?
(Сестричками)
– Какой признак весны указывают в загадке?
(Зелёная косичка)
– Почему весна – косичка зелёная?
(На деревьях листья распускаются, травка зеленеет)
– Что делает сестричка-весна?
(Пашет, сеет, поливает, почкам глазки открывает)

4)

– На уроках литературного чтения мы познакомились с произведениями о весне.
– В какой форме все они написаны?
(В стихотворной)
– На ваш взгляд, чем стихи отличаются от сказок и рассказов?
(Стихи читаются легко, так как всё под рифму, есть какой-то определённый ритм, повторения)

5. Физкультминутка

На болоте две лягушки,
Две весёлые квакушки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.

5) Работа над сравнениями в стихах

– В своих произведениях авторы используют сравнения. Как вы думаете, для чего, чтобы сделать каким? (Ярким, красочным, богатым, живым, сочным, звонким)
– Вспомните, с чем сравнивает Т.Белозёров тающий снег? Подснежник?
(Со Снегурочкой, с её слезами)
– Как называется это стихотворение?
(Подснежники)
– Кто желает наизусть рассказать это стихотворение?
– А теперь давайте вспомним стихотворение «Ручей». Кто автор этого стихотворения?
(И.Токмакова)
– С чем сравнивает И.Токмакова весенний ручей?
(Скачущим мячиком)
– Кто желает выразительно прочитать стихотворение «Ручей»?
– Каждый автор в своём произведении вставляет сравнение. У Ирины Токмаковой ручеёк со скачущим мячиком.
– С кем сравнивает Е.Трутнева цветущий луг?
(Ситцевым платком)
– А сейчас вслух выразительно прочитаем стихотворение «Когда это бывает?»
– Мы прочитали много стихотворений о весне. Но все они разные.
– Стихотворения каких поэтов рассказывают о радостном приходе весны?
(И.Токмаковой, Е.Трутневой, Майкова, Маршака)

6. Обобщение изученного

– Ребята, сегодня о каком времени года мы говорили? (О весне)
– Обратите внимание, вот художники видят весну такую. Писатели, поэты передают весеннее настроение через слова в своих произведениях.
– А вот теперь послушайте, как композитор П.И.Чайковский слышит весну. В его музыке постарайтесь услышать звуки весны.
– Какой вы представили весну после прослушивания?
(Весёлой)
– Какие звуки услышали?
(Пение птиц, звуки капели, журчание ручья, лёгкий ветерок, пробуждение природы)

7. Подведение итогов

– Что нового узнали на уроке? (Каждый поэт, художник, композитор передают красоту весны по-разному)
– Какие стихотворения о весне вам больше всего понравились?
– Сегодня мне очень понравились как работали… Но особенно… Все молодцы!

8. Домашнее задание

Поискать загадки о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...

урок литературного чтения МБОУ Селеченская СОШ

Урок-обобщение в 1 классе по теме: Апрель,апрель! Звенит капель! Конспект урока разработан по новым стандартам ФГОС....

презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по УМК Школа России В. М. Гаршин " Сказка о жабе и розе" учитель Фролова В.Г. МБОУ Сонская сош

Презентация к уроку   литературного чтения в 4 классе на тему В.М. Гаршин " Сказка о жабе и розе".  В презентации  использованы приемы, направленные на развитие беглого чтения....

Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Гайсиной Ф.З

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль»Цели:получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.Задачи:1)познакомить учащихся ...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Отрывок из фантастической повести Кира Булычева «Путешествие Алисы» «Кустики»» учителя начальных классов «МБОУ «Баскаковская средняя школа»

УчительПолищук Ольга Константиновна Ссылка на видеоурок: https://disk.yandex.ru/i/MHq-OWqHGxiPKwКласс4Автор УМК (программы учебного курса)Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Вино...