Урок литературного чтения МБОУ Селеченская СОШ
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок-обобщение в 1 классе по теме: Апрель,апрель! Звенит капель! Конспект урока разработан по новым стандартам ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_klass.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение "Апрель, апрель! Звенит капель…"
Чистякова Елена Александровна: учитель начальных классов
Цели урока:
- помочь учащимся повторить и обобщить знания;
- совершенствовать навык чтения целыми словами;
- учить выразительному чтению стихотворений, сопоставлять, выделять общее и различное в них;
- развивать речевые умения и творческие способности;
- воспитывать в детях читательскую культуру;
- учить видеть и беречь красоту природы.
Тип урока: урок-обобщение.
Оборудование: буквы с числами, выставка книг на весеннюю тему, П.И.Чайковский «Времена года», репродукции картин о природе весной, фишки, букет весенних цветов.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Постановка цели урока
– У каждого на столе карточки с буквами, я предлагаю сейчас из букв составить одно слово. И что же у нас получилось, давайте прочитаем по порядку. («Апрель, апрель! Звенит капель…»)
– О чём же мы сегодня будем говорить? (О весне)
– Из какого произведения взяты эти слова? (Из стихотворения «Апрель»)
– Кто автор этого стихотворения? (С.Я.Маршак)
– Какое слово пропущено в этой фразе? (На дворе)
3. Проверка домашнего задания
– А теперь обратим внимание на репродукции картин. Попробуйте определить к какому времени года посвящена выставка картин и фотографий? (Весне)
– Как можно озаглавить? (На дворе весна.)
– Художники и фотографы видят весну вот такой, и вы у меня художники.
– Давайте же покажем гостям, в чём мы видим красоту весенней природы в стихотворениях поэтов.
(Рисунки детей вывешиваю на доске)
– Ребята, обратите внимание на 2 выстаки: это у художников, а это у поэтов.
– В чём они видят красоту весны? (В деревьях, в цветах, в ручьях, в снегах, в пении птиц)
Вывод: и поэт, и художник видят красоту природы по-своему.
– Обратите внимание на выставку книг. В этих книжках вы сможете найти и прочитать много красиво сложенных стихотворений о весне. На перемене обязательно прочитайте.
4. Закрепление изученного материала
1) Работа по учебнику. Чтение стихотворения Лунина в паре на стр. 78–79.
2) Чтение вслух « цепочкой».
3) Работа над загадкой с доски.
На земле живут сестрички:
У сестричек по косичке;
Вот зелёная косичка:
Это первая сестричка,
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
– О чём эта загадка? (О временах года)
– С кем автор сравнивает времена года? (Сестричками)
– Какой признак весны указывают в загадке? (Зелёная косичка)
– Почему весна – косичка зелёная? (На деревьях листья распускаются, травка зеленеет)
– Что делает сестричка-весна? (Пашет, сеет, поливает, почкам глазки открывает)
4)
– На уроках литературного чтения мы познакомились с произведениями о весне.
– В какой форме все они написаны? (В стихотворной)
– На ваш взгляд, чем стихи отличаются от сказок и рассказов? (Стихи читаются легко, так как всё под рифму, есть какой-то определённый ритм, повторения)
5. Физкультминутка
На болоте две лягушки,
Две весёлые квакушки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
5) Работа над сравнениями в стихах
– В своих произведениях авторы используют сравнения. Как вы думаете, для чего, чтобы сделать каким? (Ярким, красочным, богатым, живым, сочным, звонким)
– Вспомните, с чем сравнивает Т.Белозёров тающий снег? Подснежник? (Со Снегурочкой, с её слезами)
– Как называется это стихотворение? (Подснежники)
– Кто желает наизусть рассказать это стихотворение?
– А теперь давайте вспомним стихотворение «Ручей». Кто автор этого стихотворения? (И.Токмакова)
– С чем сравнивает И.Токмакова весенний ручей? (Скачущим мячиком)
– Кто желает выразительно прочитать стихотворение «Ручей»?
– Каждый автор в своём произведении вставляет сравнение. У Ирины Токмаковой ручеёк со скачущим мячиком.
– С кем сравнивает Е.Трутнева цветущий луг? (Ситцевым платком)
– А сейчас вслух выразительно прочитаем стихотворение «Когда это бывает?»
– Мы прочитали много стихотворений о весне. Но все они разные.
– Стихотворения каких поэтов рассказывают о радостном приходе весны? (И.Токмаковой, Е.Трутневой, Майкова, Маршака)
6. Обобщение изученного
– Ребята, сегодня о каком времени года мы говорили? (О весне)
– Обратите внимание, вот художники видят весну такую. Писатели, поэты передают весеннее настроение через слова в своих произведениях.
– А вот теперь послушайте, как композитор П.И.Чайковский слышит весну. В его музыке постарайтесь услышать звуки весны.
– Какой вы представили весну после прослушивания? (Весёлой)
– Какие звуки услышали? (Пение птиц, звуки капели, журчание ручья, лёгкий ветерок, пробуждение природы)
7. Подведение итогов
– Что нового узнали на уроке? (Каждый поэт, художник, композитор передают красоту весны по-разному)
– Какие стихотворения о весне вам больше всего понравились?
– Сегодня мне очень понравились как работали… Но особенно… Все молодцы!
8. Домашнее задание
Поискать загадки о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края
Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...
урок литературного чтения МБОУ Селеченская СОШ
Урок-обобщение в 1 классе по теме: Апрель,апрель! Звенит капель! Конспект урока разработан по новым стандартам ФГОС....
презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по УМК Школа России В. М. Гаршин " Сказка о жабе и розе" учитель Фролова В.Г. МБОУ Сонская сош
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему В.М. Гаршин " Сказка о жабе и розе". В презентации использованы приемы, направленные на развитие беглого чтения....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Гайсиной Ф.З
Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль»Цели:получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.Задачи:1)познакомить учащихся ...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Отрывок из фантастической повести Кира Булычева «Путешествие Алисы» «Кустики»» учителя начальных классов «МБОУ «Баскаковская средняя школа»
УчительПолищук Ольга Константиновна Ссылка на видеоурок: https://disk.yandex.ru/i/MHq-OWqHGxiPKwКласс4Автор УМК (программы учебного курса)Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Вино...