Коррекция недостатков развития речи
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Разработка урока по коррекции недостатков развития речи в 4 классе коррекционно-развивающего обучения на тему:
«Работа над связной речью. Последовательный рассказ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_nedostatkov_rechi.docx | 84.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Лицей 1571
Коррекция недостатков развития речи
Разработка урока по коррекции недостатков развития речи в 4 классе коррекционно-развивающего обучения на тему:
«Работа над связной речью. Последовательный рассказ»
Подготовила:
учитель начальных классов
Ихарова Ирина Валерьевна
Москва
2015 – 2016 учебный год
Урок
коррекции недостатков развития речи
в 4 классе
Тема: Работа над связной речью. Последовательный рассказ.
Цель: развитие связной речи учащихся, включающую содержательность, логичность, точность, выразительность, правильность.
Ход урока:
- Организационный момент
- Психологический настрой на урок
Каждый день – всегда, везде,
на занятиях, в игре,
смело, четко говорим
и тихонечко сидим
- Сообщение темы урока
- Сегодня, ребята, мы будем упражняться в составлении последовательного рассказа.
- Упражнения по теме урока:
- Составь текст о мышонке и воздушном шарике по рисунку или расскажи, что ты знаешь о мышонке (устно).
- Составь из слов два предложения.
Я, дереве, на, увидел, долбил, дятла, крепким, он, клювом, осину.
- Составь из слов предложение и напиши его, диктуя себе по слогам.
Весной, в, купаются, воробьи, лужах.
Составь еще одно предложение о воробьях, чтобы получился текст. Запиши его.
- Прочитай. Составь из слов два предложения.
На лугу паслись козы и овцы они щипали траву.
Составь рассказ по картинкам. Как ты его озаглавишь?
Почему?
Упражнения, направленные на выразительность, содержательность, ясность речи.
1. Прочитай текст.
Подруги.
Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.
Подготовь продолжение текста о том, как Лена будет помогать Оле. Напиши два предложения.
2. Составь текст из трех - четырех предложений на тему "Дятел - полезная птица". Начни текст предложением: Не зря дятла лесным доктором называют! Напиши текст.
3. Прочитай и сравни два заголовка: "Наш класс", "Наш класс дружный". Одинаковы они или отличаются друг от друга? Объясни.
Составь текст, используя один из заголовков. Напиши три - четыре предложения.
- Итог урока
Раздаточный материал
Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.
Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.
Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.
Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.
Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.
Есть, театр, в Москве, удивительный.
На сцене, медведи, обезьяны, лисицы, слоны, выступают.
Много, приносит, встреча, радости, со зверями, детям.
Актеров, Наталья Юрьевна Дурова, готовит.
Есть, театр, в Москве, удивительный.
На сцене, медведи, обезьяны, лисицы, слоны, выступают.
Много, приносит, встреча, радости, со зверями, детям.
Актеров, Наталья Юрьевна Дурова, готовит.
Есть, театр, в Москве, удивительный.
На сцене, медведи, обезьяны, лисицы, слоны, выступают.
Много, приносит, встреча, радости, со зверями, детям.
Актеров, Наталья Юрьевна Дурова, готовит.
Есть, театр, в Москве, удивительный.
На сцене, медведи, обезьяны, лисицы, слоны, выступают.
Много, приносит, встреча, радости, со зверями, детям.
Актеров, Наталья Юрьевна Дурова, готовит.
Есть, театр, в Москве, удивительный.
На сцене, медведи, обезьяны, лисицы, слоны, выступают.
Много, приносит, встреча, радости, со зверями, детям.
Актеров, Наталья Юрьевна Дурова, готовит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей
Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...
Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников.
Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников....
Система работы учителя-логопеда по коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в нарушении обозначения мягкости согласных на письме
В повышении качества образования и воспитания немаловажную роль играет психолого-педагогическое изучение школьников, своевременное выявление причин отставания отдельных учеников и выбор наиболее эффек...
Статья по коррекции и развитию речи и мелкой моторики у учащихся с ОВЗ.
Данная ставтья является практичекой разработкой по работе с учащимися с нарушениями двигательных функций, ДЦП, глубокими речевыми нарушениями....
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического з...
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи для ученика 1-го класса.Тема: «Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...
Изобразительной деятельность для коррекции и развития речи детей с общим недоразвитием речи.
Методы и приемы , которые можно использовать в логопедической работе с детьми для речевого развития....