Литературный турнир
материал по чтению на тему
Литературный турнир по произведениям К.И.Чуковского для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_1.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный турнир по произведениям К.И.Чуковского для учащихся начальной школы.
Вступительное слово ведущего:
Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
Почему?
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну-обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(крапива)
Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. А кто знает кто их автора? (К.И.Чуковский)
Открывается доска, на которой:
Сказочник портрет писателя «Талант Чуковского неиссякаемый, Критик умный, блистательный, веселый, Переводчик праздничный». Литературовед (И.Андроников) |
Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки К.И.Чуковского. Кто знает, сколько всего сказок написал Корней Иванович? (17)
Назовите эти сказки: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Что сделала Мура», « Айболит», «Айболит и воробей», «Бармалей», «Топтыгин и лиса», «Федорино горе», «Краденое солнце», « Телефон», « Путаница», «Крокодил», «Цыпленок», «Так и не так», «Приключения Бибигона».
Звучит « Опера Мойдодыра».
Наш литературный турнир мы начинаем с вопросов разминки, которые помогут нам узнать, как будут называться наши команды.( Когда дети входили в класс, они брали жетоны красного и зеленого цветов).
Ведущий показывает первую карточку – ЕЩИНАКАРАТ. (тараканище) Команда ребят с красными жетонами. Команда с зелеными жетонами называется – АХУТОКЕЦ (цекотуха.) За каждый правильный ответ команда получает жетон. Так будет на всех этапах игры.(Жетоны висят на ЧУДО-ДЕРЕВЕ.)
Вопросы команде «Тараканище».
Где Муха-Цокотуха нашла денежку?(в поле)
С какими словами прилетел на помощь Мухе-Цокотухе маленький комарик?
( Где убийца?
Где злодей?
Не боюсь его когтей?)
Какими словами Мойдодыр стыдил Грязнулю?
( Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.)
Из какого произведения эти строки?
« Рвите их, убогие!
Рвите босоногие!
Не придется вам опять
По морозу щеголять
Дырками, заплатками, голенькими пятками!»
( Чудо-дерево)
Ведущий продолжает:
-Детским писателем и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
И второй случай. Вот об этом вспоминает сам Корней Иванович:
« Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
« Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так родился на свет «Мойдодыр».
-Кстати, героем многих сказок К.И Чуковского является Крокодил. Вспомните: какие это сказки?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушёными грибами. «Путаница»
Бедный крокодил
Жабу проглотил. «Тараканище»
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил,
Он с Тотошей и Кокошей
По алле проходил… «Мойдодыр»
…И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше. «Телефон»
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся,
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил. «Бармалей»
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит-
Краденое солнце… «Краденое солнце»
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним-то народ
И поет и орёт:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?» «Крокодил»
Теперь задания для команды «Цекотуха»:
Куда разбежались вещи Федоры?
(По полям, по лугам, по улице, по горам.)
Как умоляли Таня и Ваня Бармалея отпустить их к маме?
« Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!»
Что попросил крокодил у Чуковского из сказки «Телефон»?
« Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!»
В кого превратились свинки в сказке «Путаница»?
(Замяукали: Мяу! Мяу!)
Однажды Чуковский часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».
Следующим заданием для команд будет чтение по ролям данной сказки. Команда «Тараканище» читает 2 часть, а команда «Цекотуха» 3 часть.
Настало время для отдыха и игры.
Игра «Волшебный мешок».
У меня в мешке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Кто из вас ребята, может помочь найти их владельца? Но вы должны не только назвать кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о нем говорится:
А) Телефон -У меня зазвонил телефон,
Кто говорит слон…. («Телефон»)
Б) Воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике….(«Тараканище»)
В) Мыло- Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса….(«Мойдодыр»)
Г) Блюдце – И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Д) Калоша – Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше….
Е) Термометр – И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит, и ставит им градусники!
Молодцы! Как здорово, что Чудо – дерево наградило вас подарками!
Продолжим дальше!
Конкурс «Так все начиналось»
-Вам нужно по начальной строчке узнать произведение.
Муха, Муха – Цокотуха,…….(«Муха-Цокотуха»)
Ехали медведи…..(«Тараканище»)
Одеяло убежало,…..(«Мойдодыр»)
Как у наших у ворот….(«Чудо-дерево»)
Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
-Расти туфелька моя,
Расти, маленькая!»(«Что сделала Мура, когда ей прочитали сказку «Чудо – дерево»)
Добрый доктор Айболит! («Айболит»)
Злая-злая, нехорошая змея
Молодого укусила воробья.(«Айболит и воробей»)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! («Бармалей»)
Отчего ты плачешь,
Глупый ты Медведь?(«Топтыгин и лиса»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.(«Федорино горе»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.(«Краденое солнце»)
У меня зазвонил телефон.(«Телефон»)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!» («Путаница»)
Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил.(«Крокодил»)
Еще у К.И.Чуковского есть сказки: «Так и не так» и «Приключения Бибигона».
В заключении нашего турнира проведем последний конкурс, который называется «Знакомые незнакомцы»
- Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке – алфавит. Ваша задача – как можно быстрее расшифровать записи и по указанному слову назвать произведение.
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Задание для команды «Тараканище»
24,29,17,13,7,15,16,12.(«Цыплёнок»
Чтение сказки «Цыпленок» ведущим.
Задание для команды «Тараканище».
20,1,12,11,15,6,20,1,12.(«Так и не так»)
Заключительная часть игры. Подведение итогов.
Вот и закончилась игра,
Расходиться нам пора.
На столы взгляните все-
Подведём итог игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный турнир по сказкам А. С. Пушкина
Привить любовь к творчеству А. С. Пушкина....
Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина
Интересные задания по сказкам А.С.Пушкина и презентация....
Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина
Игра, целью которой является обобщение и закрепление знаний учащихся по сказкам А.С.Пушкина, а так же совершенствование умения читать и анализировать произведения поэта через формирование положительно...
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Литературный турнир «В стране Вообразилии»
Мероприятие нацелено наразвитие интереса к чтению...
Урок чтения «Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина»
Урок чтения «Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина» для детей начальной школы. Можно использовать как материал во внеурочной деятельности.Цели:познакомить детей с фактами биографии по...
Литературный турнир "Любимые сказочники"
Литературный турнир предназначен для внеклассных мероприятий по чтению для учащихся 2-3 классов....