Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Данный материал содержит в себе пояснительную записку, содержание тем, ценностные ориентиры, тематическое планирование, планируемые резкльтаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" 1 класс | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
1Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» с учетом регионального компонента.
1.2Преподавание ведётся по учебникам: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Азбука» :Просвещение, 2011г, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение»:Просвещение, 2011г., входящим в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.
1.3 В общем количестве часов изменений нет, так как программа полностью соответствует Примерной базовой программе.
1.4 Преподавание ведется на алгоритмическом уровне.
1.5 Основными формами организации образовательного процесса предусматривает применение следующих технологий: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, технологии критического мышления, проектная деятельность, технологии уровневой дифференциации. Среди методов обучения преобладают репродуктивно-продуктивные и объяснительно-иллюстративные. Занятия представляют собой преимущественно комбинированный тип урока.
1.6 Виды и формы контроля: проверочная работа, контроль техники чтения. Обучение безотметочное.
1.7Цель обучения: Создание условий для достижения результатов, предусмотренных ФГОС.
1.8 Задачи обучения:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке, как основе национального самосознания;
- формирование навыка чтения;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета
№ | Наименование раздела | Всего часов | В том числе | ||
Проектная деятельность | Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте.» | |||||
1 | Добукварный (подготовительный ) период | 14 | |||
2 | Букварный (основной) период | 53 | |||
3 | Послебукварный (заключительный) период | 19 | 1 | ||
Итого: | 86 | 1 | |||
Блок «Литературное чтение» | |||||
1 | Введение | 1 | |||
2 | Жили-были буквы | 9 | 1 | ||
3 | Сказки, загадки, небылицы | 9 | 1 | ||
4 | Апрель, апрель. Звенит капель! | 7 | 1 | ||
5 | И в шутку и всерьёз | 6 | 1 | ||
6 | Я и мои друзья | 8 | 1 | ||
7 | О братьях наших меньших | 6 | 1 | ||
Итого: | 46 | 4 | 2 |
3. Место учебного предмета курса в учебном плане.
Согласно учебному плану на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 132 часа из расчёта: 4 часа в неделю.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
- Правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста.
- Строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта.
- Описывать и сопоставлять различные объекты.
- Самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника.
- Развивать умение от чтения вслух к чтению про себя.
- Совершенствовать звуковую культуру речи.
- Обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении.
- Обучать чтению художественных произведений по ролям.
- Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.
- Уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное.
- Самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц.
- Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного.
- Уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка.
- Уметь выполнять творческие задания по придумыванию своего варианта развития сюжета, сказок, рассказов, переработка их по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого-либо писателя.
- Развивать умение воссоздавать художественные образы во время чтения литературно- художественных произведения на основе постоянного сопоставления, реалистического и образного описания предметов или явлений.
- Развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям.
- Размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора.
- Коллективно или индивидуально создавать свой вариант сюжета известных сказок.
- Развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах.
5. Содержание тем учебного курса.
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержание по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ оценка содержания, языковых особенностей и структуры языка.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Подбор слов к определенной модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение цельными словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля пи письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Круг детского чтения
Сказки А.С.Пушкина. Рассказы для детей Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского. Сказки К.И.Чуковского. В.В.Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи рассказы русских поэтов и писателей : С.Маршака, А.Барто , В.Осеевой. Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова.
Блок «Литературное чтение» (40 часов)
Виды речевой и читательской деятельности
Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимании содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительность речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенных переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения(изучающее, ознакомительное, выборочное) , умение находить в тексте необходимую информацию, понимать ее особенности.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главное мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме , слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и изобразительно-иллюстративных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация , иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представлении о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения : портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий(передача основных мыслей).
Подробный пересказ текса (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание ; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов(передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста(выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявить доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносно значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарем.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение план собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения ) с учетом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения
«Жили-были буквы».Стихотворения В.Данько, С. Черного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.
«Сказки, загадки , небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.
Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л.Н. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.
Апрель, апрель, звенит капель!». Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозерова, С. Маршака. Литературные загадки.
«И в шутку и всерьез». Веселые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.
«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.
Стихотворения Е.Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского.
Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.
6. Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Вид учебной деятельности | Календарные сроки | Фактические сроки | ||
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте.» | ||||||
Добукварный период (14 ч.) | ||||||
1 | «Азбука» – первая учебная книга. | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой. | 01.09.2014 | |||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. | 02.09.2014 | |||
3 | Слово и предложение. | Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем. | 03.09.2014 | |||
4 | Слог. | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | 04.09.2014 | |||
5 | Ударение. Ударный слог. | Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | 08.09.2014 | |||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | Упражнения в произнесении изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | 09.09.2014 | |||
7 | Звуки в словах. | Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | 10.09.2014 | |||
8 | Слог-слияние. | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | 11.09.2014 | |||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | Работа со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи. Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. Анализ серии сюжетных картинок: определение их последовательности, установление правильной последовательности при её нарушении, реконструкция событий и объяснение ошибок художника. | 15.09.2014 | |||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно. Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!). | 16.09.2014 | |||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок. | 17.09.2014 | |||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | Наблюдение за значением слов. Включение слов в предложения. Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы. | 18.09.2014 | |||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | Характеристика нового звука. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. | 22.09.2014 | |||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по сюжетной картинке. | 23.09.2014 | |||
Букварный период (53 ч.) | ||||||
15 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 24.09.2014 | |||
16 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. . | Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами. | 25.09.2014 | |||
17 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. | 29.09.2014 | |||
18 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 30.09.2014 | |||
19 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. Составление рассказа по сюжетной картинке. Наблюдение за изменением слов. | 01.10.2014 | |||
20 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л.
| Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. | 02.10.2014 | |||
21 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 06.10.2014 | |||
22 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. . | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 07.10.2014 | |||
23 | Гласные буквы Е, е. | Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 08.10.2014 | |||
24 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
| Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов. | 09.10.2014 | |||
25 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.
| Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах. | 13.10.2014 | |||
26 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Построение самостоятельных связных высказываний о столице России. | 14.10.2014 | |||
27 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. . | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зи и т.д.). Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. | 15.10.2014 | |||
28 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков. Наблюдение за словами с буквами з и с на конце (ползут – полз, леса – лес). | 16.10.2014 | |||
29 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 20.10.2014 | |||
30 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Сравнение, группировка и классификация всех изученных букв. | 21.10.2014 | |||
31 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 22.10.2014 | |||
32 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией. | 23.10.2014 | |||
33 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | Сопоставление слогов с буквами т и д. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 27.10.2014 | |||
34 | Гласные буквы Я, я. | Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи. | 28.10.2014 | |||
35 | Гласные буквы Я, я. | Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных. | 29.10.2014 | |||
36 | Гласные буквы Я, я. | Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками. | 30.10.2014 | |||
37 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | Выделение звуков [г] и [к] из слов. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 01.11.2014 | |||
38 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | Сопоставление слогов с буквами г и к. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Определение места новой буквы на «ленте букв». | 10.11.2014 | |||
39 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 11.11.2014 | |||
40 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Составление рассказ по сюжетной картинке. | 12.11.2014 | |||
41 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 13.11.2014 | |||
42 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. Определение того, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определение места новой буквы на «ленте букв». | 17.11.2014 | |||
43 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Выделение звука [ш] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией. | 18.11.2014 | |||
44 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше – е. | 19.11.2014 | |||
45 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | Выделение звука [ж] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 20.11.2014 | |||
46 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | Воспроизведение звуковой формы слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление слогов с буквами ж и ш. | 24.11.2014 | |||
47 | Гласные буквы Ё, ё.
| Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. | 25.11.2014 | |||
48 | Гласные буквы Ё, ё. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Слого-звуковой анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. | 26.11.2014 | |||
49 | Гласные буквы Ё, ё. | 27.11.2014 | ||||
50 | Звук [j’], буквы Й, й. | Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 01.12.2014 | |||
50 | Звук [j’], буквы Й, й. | Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния, определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой. | 02.12.2014 | |||
51 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением. | 03.12.2014 | |||
52 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Классификация слов в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.) | 04.02.2014 | |||
53 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение коротких текстов, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | 08.12.2014 | |||
54 | Гласные буквы Ю, ю. | Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 09.12.2014 | |||
55 | Гласные буквы Ю, ю. | Чтение слов с буквой Ю. Чтение коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ, озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику. | 10.12.2014 | |||
56 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | Выделение звука [ц] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 11.12.2014 | |||
57 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 15.12.2014 | |||
58 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 16.12.2014 | |||
59 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения. | 17.12.2014 | |||
60 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 18.12.2014 | |||
61 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Отработка техники чтения. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 22.12.2014 | |||
62 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 23.12.2014 | |||
63 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. | 24.12.2014 | |||
64 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 25.12.2014 | |||
65 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | Чтение слов с разделительным мягким знаком. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. | 29.12.2014 | |||
66 | Русский алфавит. | Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 30.12.2014 | |||
Послебукварный период (18 часов) | Послебукварный период (18 часов) | |||||
67 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. | Определение содержания текста по его заглавию. Самостоятельное чтение текста. Чтение по ролям. Определение качеств характера Жени на основе представленного на доске списка. | 12.01.2015 | |||
68 | Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пересказ текста на основе опорных слов. | 13.01.2015 | |||
69 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Отработка осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря. | 14.01.2015 | |||
70 | В. Крупин «Первый букварь». | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. | 15.01.2015 | |||
71 | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. | Самостоятельное чтение. Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Словесное рисование. Выразительное чтение. | 19.01.2015 | |||
72 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | Самостоятельное чтение. | 20.01.2015 | |||
73 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | Самостоятельное чтение. | 21.01.2015 | |||
74 | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | Самостоятельное чтение. Рассматривание представленной выставки книг К. Чуковского. | 22.01.2015 | |||
75 | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». | Самостоятельное чтение. Выявление особенностей стихотворения-небылицы. | 26.01.2015 | |||
76 | В.В. Бианки «Первая охота». | Самостоятельное чтение; озаглавливание текста рассказа. Пересказ текста на основе опорных слов. | 27.01.2015 | |||
77 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | Чтение стихотворений С. Маршака. Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей, чтение по ролям. Декламация стихотворения хором. | 28.01.2015 | |||
78 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку об изображённых на нем событиях. | 29.01.2015 | |||
79 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение. | 02.02.2015 | |||
80 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнение рассказа и стихотворения (что общее и чем различаются). | 03.02.2015 | |||
81 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. | 04.02.2015 | |||
82 | Проект «Живая Азбука». | Творческая деятельность. | 05.02.2015 | |||
83 | Проект «Живая Азбука». | Творческая деятельность. | 16.02.2015 | |||
84 | Проект «Живая Азбука». | Творческая деятельность. | 17.02.2015 | |||
85 | Наши достижения. | Характеристика звуков. Соотнесение звуков и букв. Слого-звуковой анализ слова. Самостоятельное чтение. | 18.02.2015 | |||
Блок «Литературное чтение» | ||||||
86 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника | 19.02.2015 | |||
Жили-были буквы (9ч.) | ||||||
87 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного. | 24.02.2015 | |||
88 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 25.02.2015 | |||
89 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 26.02.2015 | |||
90 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть. | 02.03.2015 | |||
91 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | 03.03.2015 | |||
92 | Творческая работа: волшебные превращения. | Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта. | 04.03.2015 | |||
93 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | Творческая деятельность. | 05.03.2015 | |||
94 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | Творческая деятельность. | 16.03.2015 | |||
95 | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | Выразительное чтение наизусть стихотворных произведений. | 17.03.2015 | |||
Сказки, загадки, небылицы (9 часов) | ||||||
96 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». Р Удмуртская народная сказка «Мышь и воробей» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | 18.03.2015 | |||
97 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Р Удмуртские загадки | Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 19.03.2015 | |||
98 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Р Удмуртские народные песенки | Сравнение русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок. | 23.03.2015 | |||
99 | Потешки. Герои потешки. Р Удмуртские потешки | Восприятие на слух художественных произведений малых жанров. Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. | 24.03.2015 | |||
100 | Небылицы. Сочинение небылиц. | Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 25.03.2015 | |||
101 | Сказки А.С. Пушкина. | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. | 26.03.2015 | |||
102 | Сказки А.С. Пушкина. | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. | 30.03.2015 | |||
103 | Русская народная сказка «Петух и собака». | Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки. | 31.03.2015 | |||
104 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 01.04.2015 | |||
Апрель, апрель. 3венит капель! (7ч) | ||||||
105 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | 02.04.2015 | |||
106 | Р Лирические стихотворения Ф.Васильева, О.Поскребышева | |||||
107 | Литературная загадка. Сочинение загадок. | Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. | 06.04.2015 | |||
108 | Проект «Составляем сборник загадок». | Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. | 07.04.2015 | |||
109 | Проект «Составляем сборник загадок». | 08.04.2015 | ||||
110 | Чтение стихотворений наизусть. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова. | 09.04.2015 | |||
111 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. | Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. | 13.04.2015 | |||
И в шутку и всерьёз (6 ч) | ||||||
112 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | 14.04.2015 | |||
113 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | 15.04.2015 | |||
114 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | 16.04.2015 | |||
115 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | 20.04.2015 | |||
116 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | 21.04.2015 | |||
117 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. | Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты. | 22.04.2015 | |||
Я и мои друзья (8 ч) | ||||||
118 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | 23.04.2015 | |||
119 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. | 27.04.2015 | |||
120 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 28.04.2015 | |||
121 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 29.04.2015 | ||||
123 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | Творческая деятельность. | 30.04.2015 | |||
124 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | 05.05.2015 | ||||
125 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 06.05.2015 | |||
О братьях наших меньших (6 ч) | ||||||
126 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | 12.05.2015 | |||
127 | Рассказы В. Осеевой. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 13.05.2015 | |||
128 | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | Различение художественных и научно-популярных текстов. | 14.05.2015 | |||
129 | Р Удмуртские поэты и писатели о животных | 18.05.2015 | ||||
130 | Р Удмуртские поэты и писатели о животных | 19.05.2015 | ||||
131 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. | 20.05.2015 | |||
132 | Оценка достижений. | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассни -ков. | 21.05.2015 |
7. Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных, метапредметных, личностных результатов.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самопознания.
- Позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и услоиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, тоесть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
- Использование разных видов чтения(изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
- Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
- Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения.
- Сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
- Умение осознанно читать, строить речевые высказывания.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.
- Начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера.
- Начальные умения излагать своё мнение и аргументировать.
- Начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою4 излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Умение определять общую цель и пути её достижения.
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Личностные результаты:
- Чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров.
- Целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
8. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса.
Для учителя:
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. Азбука. Часть I 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.-127с.
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. Азбука. Часть II 1 класс.. – М.: Просвещение, 2011.-111с.
- Горецкий В.Г. Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс (Диск CD-ROM
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В Литературное чтение. Часть I 1 класс. – М.: Просвещение, 2011-78с.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В Литературное чтение. Часть II 1 класс. – М.: Просвещение, 2011-78с.
- Климанова Л.Ф. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (Диск CD-ROM).
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М: Просвещение, 2013 – 78с.
- Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс – М:Просвещение,2010 – 79с.
- Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – М:Просвещение,2012 – 300с.
- Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс – М:Просвещение, 2012 – 110с.
- Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст. 1-4 класс – М:ВАКО, 2005 – 237с.
Для учащихся:
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. Азбука. Часть I 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.-127с.
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. Азбука. Часть II 1 класс.. – М.: Просвещение, 2011.-111с.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В Литературное чтение. Часть I 1 класс. – М.: Просвещение, 2011-78с.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В Литературное чтение. Часть II 1 класс. – М.: Просвещение, 2011-78с.
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М: Просвещение, 2013 – 78с
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Интерактивная доска, проектор, ноутбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....