Рабочая программа для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 2 класс Алейникова И. А | 673.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе учебного плана школы и расписания уроков, по варианту авторской программы для 2 класса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010г.) и предназначена для обучения математике учащихся начальной школы 8-9 лет общеобразовательного учреждения.
Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.
Раздел 2. Общая характеристика учебного курса.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно -эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
- в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
- сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Предметными результатами изучения 2 года обучения является сформированность следующих умений:
Учащиеся по курсу «Изобразительное искусство» к концу 2 года обучения должны узнать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане.
Курс рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю).
Раздел 4. Содержание учебного предмета
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Последовательность изучения тем:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания
Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):
а) бабочек;
б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);
в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);
г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);
д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).
Выполнение графических и живописных упражнений.
Рисование на темы (18 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Примерные задания:
а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;
б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).
Декоративная работа (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Примерные задания:
а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;
б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;
в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;
г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;
д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Основные темы бесед:
- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;
- виды изобразительного искусства и архитектуры;
- жанры живописи;
- портреты детей в изобразительном искусстве;
- прекрасное вокруг нас (красота вещей);
- родная природа в творчестве русских художников (времена года, природа в разное время суток на картинах художников, вечер в рисунке и живописи и т.п.);
- сказочные сюжеты в изобразительном искусстве;
- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Городецкая роспись, хохломская роспись, дымковская игрушка).
Раздел 5. Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | УУД |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | Личностные УУД эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства Коммуникативные УУД умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра;постановка вопросов; разрешение конфликтов |
2 | Рисование на темы | |
3 | Декоративная работа | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение конфликтов Регулятивные УУД Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция Волевая саморегуляция Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
Раздел 6. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование | Элементы содержания урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Рисование с натуры «Красота осенних листьев» | 1 | ИКТ гербарий | Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников) | практический | Фрукты, овощи | 3.09 | |
2 | Рисование с натуры «Дары осени» | 1 | муляжи | Рисование с натуры овощей и фруктов (морковь, огурец, яблоко, груша). | практический | Иллюстрации с городецкой росписью | 10.09 | |
3 | Декоративная работа «Весёлые узоры» | 1 | плакат | Народно – прикладное искусство: городецкая роспись Узор в круге из растительных форм.. | практический | Платок, блюдо | 17.09 | |
4 | Декоративная работа «Осенний узор» | 1 | ИКТ | Узор в круге, полосе «Цветы и ягоды». Орнамент, ритм. | практический | Веточка рябины | 24.09 | |
5 | Рисование на тему «В гостях у осенины» | 1 | ИКТ | Тёплые и холодные цвета спектра. В сентябре у рябины именины. | практический | Открытки с изображением города | 1.10 | |
6 | Композиция в изобразительном искусстве. Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне». | 1 | гербарий | Пейзаж, композиция. | практический | Стихи о осени | 8.10 | |
7 | Рисование на тему «Богатый урожай» | 1 | ИКТ | Контрастные цвета. | практический | Песенка про осень | 15.10 | |
8 | Рисование с натуры «Осенние подарки природы» | 1 | ИКТ | . | практический | Иллюстрация сказочной птицы | 22.10 | |
9 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» | 1 | чучело | Силуэт в изобразительном искусстве. Сказочная птица или сказочная рыбка. | практический | Стих про гуся | 29.10 | |
10 | Рисование с натуры или по памяти гуся. | 1 | ИКТ | Рисование по памяти и представлению | практический | сказки | 12.11 | |
11 | Иллюстрации к русским народным сказкам. | 1 | плакат | Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» | практический | иллюстрации Городецкой росписи | 19.11 | |
12 | Русское народное творчество. Городецкая роспись. | 1 | посуда | Городецкая роспись. Цветовая гамма. | практический | матрешка | 26.11 | |
13 | История создания русской матрёшки. Наряд русской красавицы | 1 | матрешка | Основные краски. Полхов - Майдан. | практический | Стихи | 3.12 | |
14 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» | 1 | ИКТ | Композиция из простых геометрических форм разных материалов. | практический | иллюстрации | 10.12 | |
15 | Понятие о графике. Сказка в лесу. | 1 | ИКТ | Рисование по памяти и представлению | практический | геометрические фигуры из картона | 17.12 | |
16 | Поздравительная открытка. | 1 | плакат | Композиция из простых геометрических форм разных материалов. | практический | стихи | 24.12 | |
17 | Рисование на тему «Наши зимние забавы». | 1 | ИКТ | Рисование по памяти и представлению | практический | стихи | 14.01 | |
18 | Создание образа природы: небо с облаками, снегопада. | 1 | ИКТ | Рисование с использованием терминов: цвет, мазок, линия, пятно. | практический | Рассказы о животных | 21.01 | |
19 | Рисование животных «Друг детства». | 1 | иллюстрации | Познакомить с терминами «Анатомия, пропорции» , научить использовать их в работе. | практический | игрушки | 28.01 | |
20 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» | 1 | иллюстрации | Рисование по образцам расписанных глиняных игрушек | практический | С.72-73 | 4.02 | |
21 | Истории войн, сражений, побед. Изображение богатырей, их щитов. | 1 | картины | Батальный жанр. Одежда солдат разных времён и народов. | практический | С 82 | 11.02 | |
22 | Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике гжели. | 1 | ИКТ | Гжель. | практический | С.40-42 | 18.02 | |
23 | Рисование на тему «Мои друзья» (карандаш, акварель) | 1 | ИКТ | Рисование по памяти и представлению | практический | С.51-53 | 25.02 | |
24 | Открытка к празднику. | 1 | ИКТ | Рисование по памяти и представлению | практический | Стихи | 3.03 | |
25 | Декоративная работа «Мы любим родную природу» | 1 | картины | Рисование по памяти и представлению. | практический | С.98 | 10.03 | |
26 | Тематическая композиция. Весна наступает. | 1 | картины | Основной цвет изображаемых объектов. | практический | С.99 | 17.03 | |
27 | Рисование на тему «С чего начинается Родина» (карандаш, акварель) | 1 | ИКТ | Рисование по памяти и впечатлению на заданную тему. | практический | С100 | 24.03 | |
28 | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | ИКТ | Теплые и холодные тона | практический | С65 | 7.04 | |
29 | Иллюстрирование произведения С.Есенина «Берёза». | 1 | ИКТ | Пространственные отношения | практический | Стихи | 14.04 | |
30-31 | Рисование с натуры «Цветы нашей Родины» | 2 | ИКТ | Пространственные отношения | практический | С.53 | 21.04 28.04 | |
32 | Мы рисуем праздник. Праздничный салют. | 1 | ИКТ | Спектр в пределах наборов акварельных красок | практический | С.46 | 5.05 | |
33 | Рисование с натуры натюрморта «Школа» | 1 | Фотогра фии | Рисование с натуры натюрморта. | практический | Стихи | 12.05 | |
34 | Здравствуй лето. Подведение итогов, выставка работ. | 1 | ИКТ | Палитра художника. Смешивание красок. Фриз | практический |
Раздел 7. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения./ Е.С. Савинов.- М.: Просвещение,2010.
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010
- Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений – М.:Дрофа, 2011
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.:Дрофа, 2011
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь – М.:Дрофа, 2011
- Кузин В.С. Изобразительное искусство. 2 класс: книга для учителя – М.:Дрофа, 2011
Раздел 8. Результаты освоения конкретного учебного курса и система их оценки
Личностные результаты: ценностно-эстетическая сфера — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов - Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - от желтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно - прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _____________ /Красавина Н.А./
МБОУ ЦСОШ №8 «____»_______________2015 года
от «__»___2015 года
___________ /Красавина Н.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Виноградовой.По предметам: математика, русский язык, литературное чтение. ...
Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, технологии. изобразительному искусству....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
рабочие программы 1 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
Представлены рабочие программы по рус.языку, математике, литературному чтению,окружающему миру, технологии,музыки, ИЗО 1 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа 1 класс по УМК "Начальная школа 21 век"
В данном файле представлены рабочие программы за курс 1 класса по УМК "Начальная школа 21 век"...
Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результ...