Технологическая карта по Литературному чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока разработана в соответствии требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Першинская СОШ
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе.
Учитель: Ладутько Т.В.
УМК: Школа России.
Тема урока:Сказки, загадки, небылицы. Русская народная сказка «Теремок»
Вид урока: урок-театральная студия
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель: Включить уч-ся в театральную деятельность ,направленную на формирование умения средствами выразительности отражать характер героя;
Формирование у уч-ся новых способов действий через специально организованную деятельность.
Прогнозируемый результат: Творческие проявления уч-ся в процессе самореализации и саморазвития .
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности.Организационный Момент. | Эмоциональный настрой на урок. Учитель в костюме волшебницы входит в класс, в руках волшебная палочка. Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Вижу много здесь гостей, добрых и внимательных людей. Вы меня совсем не ждали…а учительницу где вы потеряли? Видно мне урок вести. Вы старайтесь не подвести. Интересно ,кто жея? Отгадайте, нестесняйтесь, предлагайте, начинайте. (Дети предлагают варианты ответов) | Эмоционально настраиваются на урок. Ситуация неожиданности. Удивляются необыкновенному наряду учителя. | Личностные: самоопределение к деятельности; Коммуникативные:планирование Сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль эмоций. |
Учитель задаёт вопросы выяявляя уровень знаний: -Я героиня сказки или рассказа? -Можете ли вы по моему наряду и атрибуту в руках определить кто я? -А по характеру я добрая или злая? Давайте знакомиться, я-театральная фея, живу в театре. | Отвечают на вопросы ,направленные на развитие внимания Анализа, синтеза.Ситуация неопределённостии(недостаточное кол-во данных) (героиня из сказки т.к. сказочный наряд, волшебница, фея т.к. в руках волшебная палочка) | Познавательные: логические- анализ объекта с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Постановка учебной задачи. | Создание прблемной ситуации. -А что такое театр? - Нет ли у вас в классе такого источника информации, по которому мы точно могли бы определить что такое театр? | Определяют область знания и незнания, способа действия. Дети называют источники информации, определяют какие есть в классе каких нет. Приходят к выводу что есть толковый словарь и находят в нём нужную информацию. | Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действия. Познавательные: умение структурировать знания, определять способы действия. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Формулирование учебной задачи. Построение проекта входа в театральную деятельность. | -Организует побуждающий диалог с целью исследования проблемной ситуации. -А что нужно сделать для того чтобы побывать в театре? Можно ли в классе устроить театр? Что для этого нужно сделать? -Я предлагаю вместе со мной совершить увлекательное путешествие в театральную сказку, а в какую вы догадаетесь сами ,отгадав мои загадки. -Серенький шарик под полом шарит. -По земле скачет по воде плывёт. -Маленький, серенький по лесочку прыг- прыг, поснежочку тык-тык. -Рыжая плутовка хитрая да ловеая, в сарай попала кур пересчитала. -Кто зимой холодной ходит злой, голодный. -Зимой спит , летом улья ворошит. -Вкакой сказке встречаются все эти герои сразу? | Формулируют проблему. Планируют решение учебной задачи. (нужно купить билеты,поехать в город, где есть театр, В классе поставить декорации, выучить роли т. Д. отгадать сказку) | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,планировать её реализацию, прогнозировать. Познавательные: умение структурировать знание, определять способы действия, Логические: анализс целью выделения признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению учебной задачи. |
Решение учебной задачи | Организация подводящего диалога совместно с учащимися открытие нового знания . -Кем мы должны стать, чтобы поставить сказку в нашем театре?(артистами) -Я буду руководить вашей работой. Как в театре называется эта профессия? (режиссёр) -А без кого вообще не может существовать театр? Для кого работают и артисты, и режиссёр? (зрители) -Те, кому не хватит роли в сказке будут выполнять роль зрителя. -А каким должен быть зритель?(культурным. Не шуршать фантиками, не говорить по телефону) Работа над спектаклем начинается с чтения сценария.Вы получите текст сказки на листочках. Это и есть сценарий. А чтобы вам легче читалось мы проведём артикуляционную гимнастику, которая называется «Пять шагов к свободному дыханию» ( на плакатах написано название этих шагов, дети читают и выполняют задания) -1 шаг «Осанка» Сели прямо, опираясь на спинку стула ,ножки свисают прямо, руки на коленях. 2 шаг»Умелое дыхание»Набираем воздух в лёгкие через нос, плечи не поднимаем. Вы должны медленно дуть на мою волшебнуюпалочку.(2 раза) Теперь нужно резко подуть на палочку, выпустив весь воздух разом.( 2 раза) 3 шаг «Незатруднённое движение челюсти». Злимся молча, как бы про себя.Зубы сжимаем в задней полости рта. Изображаем рыб. Открываем медленно, широко нижнюю челюсть и закрываем. 4 шаг «Учимся зевать» Позевали, потянулись. Замечательно. 5 шаг.»Учимся смеяться». Посмеёмся скромно,от души, как едведь, как мышка. А теперь давайте проверим как работает наш речевой аппарат и прочитаем скороговорку шёпотом, увеличивая темп, громкость с разными знаками препинания. «Шесть мышат в камышах шуршат» | Включаются в подводящий диалог,следят за логикой рассуждения, открывают и фиксируют новое знание и способ действия | Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу, следовать плану её реализации, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, самостоятельнон создание способов решения проблем творческого характера. |
Первичное закрепление | Создание художественного образа. | Под руководством учителя читают сказку голосом передавая особенности художественного образа. | Регулятивные: контроль, оцена, коррекция. Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения задания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: управление своим поведением и поведением партнёра- контроль, оценка, коррекция действий партнёра. |
Самостоятельная работа в группах | Организация деятельности по применению новых знаний. (повышенный уровень) Исследуйте нашу поляну с теремком и подумайте всем ли животным будет комфортно здесь жить? (нет.для лягушки нужна вода, добавляется к декорациям озеро) | Способ действия по заданным параметрам. Дети определяют, что у нас есть: ели, берёзы-это хорошо для зверей , а лягушке нужна вода. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по проведению контроля и самоконтроля выполнения задания. |
Итог урока | Организует подведение итога. -Удалось ли нам путешествие в театр? | Соотнести учебную задачу и результат. | Регулятивные: контроль, оценка. |
Рефлексия. | -Понравился ли вам урок-театр? Мы определим это по силе ваших апплодисментов. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и степень её результативности. | Регулятивные:оценка своих достижений на уроке. Личностные:самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...