Технологическая карта по Литературному чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ладутько Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока разработана в соответствии требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Першинская СОШ

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе.

Учитель: Ладутько Т.В.

УМК: Школа России.

Тема урока:Сказки, загадки, небылицы. Русская народная сказка «Теремок»

Вид урока: урок-театральная студия

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: Включить уч-ся в театральную деятельность ,направленную на формирование умения средствами выразительности отражать характер героя;

Формирование у уч-ся новых способов действий через специально организованную деятельность.

Прогнозируемый результат: Творческие проявления уч-ся в процессе самореализации и саморазвития .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности.Организационный

Момент.

Эмоциональный настрой на урок.

Учитель в костюме волшебницы входит в класс, в руках волшебная палочка. Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Вижу много здесь гостей, добрых и внимательных людей. Вы меня совсем не ждали…а учительницу где вы потеряли? Видно мне урок вести. Вы старайтесь не подвести. Интересно ,кто жея? Отгадайте, нестесняйтесь, предлагайте, начинайте.

(Дети предлагают варианты ответов)

Эмоционально настраиваются на урок.

Ситуация неожиданности. Удивляются необыкновенному наряду учителя.

Личностные: самоопределение к деятельности;

Коммуникативные:планирование

Сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль эмоций.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель задаёт вопросы выяявляя уровень знаний:

-Я героиня сказки или рассказа?

-Можете ли вы по моему наряду и атрибуту в руках определить кто я?

-А по характеру я добрая или злая?

Давайте знакомиться, я-театральная фея, живу в театре.

Отвечают на вопросы ,направленные на развитие внимания

Анализа, синтеза.Ситуация неопределённостии(недостаточное кол-во данных)

(героиня из сказки т.к. сказочный наряд, волшебница, фея т.к. в руках волшебная палочка)

Познавательные: логические- анализ объекта с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи.

Создание прблемной ситуации.

-А что такое театр?

- Нет ли у вас в классе такого источника информации, по которому мы точно могли бы определить что такое театр?

Определяют область  знания и незнания, способа действия.

Дети называют источники информации, определяют какие есть в классе каких нет. Приходят к выводу что есть толковый словарь и находят в нём нужную информацию.

Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действия.

Познавательные: умение структурировать знания, определять способы действия.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формулирование учебной задачи. Построение проекта входа в театральную деятельность.

-Организует побуждающий диалог с целью исследования проблемной ситуации.

-А что нужно сделать для того чтобы побывать в театре? Можно ли в классе устроить театр? Что для этого нужно сделать?

-Я предлагаю вместе со мной совершить увлекательное путешествие в театральную сказку, а в какую вы догадаетесь сами ,отгадав мои загадки.

-Серенький шарик под полом шарит.

-По земле скачет по воде плывёт.

-Маленький, серенький по лесочку прыг- прыг, поснежочку тык-тык.

-Рыжая плутовка хитрая да ловеая, в сарай попала кур пересчитала.

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

-Зимой спит , летом улья ворошит.

-Вкакой сказке встречаются все эти герои сразу?

Формулируют проблему. Планируют решение учебной задачи.

(нужно купить билеты,поехать в город, где есть театр,

В классе поставить декорации, выучить роли т. Д. отгадать сказку)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,планировать её реализацию, прогнозировать.

Познавательные: умение структурировать знание, определять способы действия,

Логические: анализс целью выделения признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению учебной задачи.

Решение учебной задачи

Организация подводящего диалога совместно с учащимися открытие нового знания .

-Кем мы должны стать, чтобы поставить сказку в нашем театре?(артистами)

-Я буду руководить вашей работой. Как в театре называется эта профессия? (режиссёр)

-А без кого вообще не может существовать театр? Для кого работают и артисты, и режиссёр? (зрители)

-Те, кому не хватит роли в сказке будут выполнять роль зрителя.

-А каким должен быть зритель?(культурным. Не шуршать фантиками, не говорить по телефону)

Работа над спектаклем начинается с чтения сценария.Вы получите текст сказки на листочках. Это и есть сценарий. А чтобы вам легче читалось мы проведём артикуляционную гимнастику, которая называется «Пять шагов к свободному дыханию» ( на плакатах написано название этих шагов, дети читают и выполняют задания)

-1 шаг «Осанка» Сели прямо, опираясь на спинку стула ,ножки свисают прямо, руки на коленях.

2 шаг»Умелое дыхание»Набираем воздух в лёгкие через нос, плечи не поднимаем. Вы должны медленно дуть на мою волшебнуюпалочку.(2 раза)

Теперь нужно резко подуть на палочку, выпустив весь воздух разом.( 2 раза)

3 шаг «Незатруднённое движение челюсти». Злимся молча, как бы про себя.Зубы сжимаем в задней полости рта. Изображаем рыб. Открываем медленно, широко нижнюю челюсть и закрываем.

4 шаг «Учимся зевать» Позевали, потянулись. Замечательно.

5 шаг.»Учимся смеяться». Посмеёмся скромно,от души, как едведь, как мышка.

А теперь давайте проверим как работает наш речевой аппарат и прочитаем скороговорку шёпотом, увеличивая темп, громкость с разными знаками препинания. «Шесть мышат в камышах шуршат»

Включаются в подводящий диалог,следят за логикой рассуждения, открывают и фиксируют новое знание и способ действия

Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу, следовать плану её реализации, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, самостоятельнон создание способов решения проблем творческого характера.

Первичное закрепление

Создание художественного образа.

Под руководством учителя читают сказку голосом передавая особенности  художественного образа.

Регулятивные: контроль, оцена, коррекция.

Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения задания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: управление своим поведением и поведением партнёра- контроль, оценка, коррекция действий партнёра.

Самостоятельная работа в группах

Организация деятельности по применению новых знаний. (повышенный уровень)

Исследуйте нашу поляну с теремком и подумайте всем ли животным будет комфортно здесь жить?

(нет.для лягушки нужна вода, добавляется к декорациям озеро)

Способ действия по заданным параметрам.

Дети определяют, что у нас есть: ели, берёзы-это хорошо для зверей , а лягушке нужна вода.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по проведению контроля и самоконтроля выполнения задания.

Итог урока

Организует подведение итога.

-Удалось ли нам путешествие в театр?

Соотнести учебную задачу и результат.

Регулятивные: контроль, оценка.

Рефлексия.

-Понравился ли вам урок-театр?

Мы определим это по силе ваших апплодисментов.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и степень её результативности.

Регулятивные:оценка своих достижений на уроке.

Личностные:самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...