рабочая программа и КТП по ФГОС 1 класс Школа россии с УУД
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по ФГОС 1 класс Школа россии с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программы по обучению грамоте Школа России | 43.36 КБ |
КТП по программе Школа Росси обучение грамоте | 32.14 КБ |
программа по письму | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» для 1 класса составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования».
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.
3 .Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрированным в Минюсте России 30 января 2013 г., регистрационный номер 26755).
4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Антоновка.
6. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Антоновка.
7. Учебный план МБОУ СОШ с. Антоновка на 2014 -2015 учебный год.
Основой для разработки рабочей программы стала авторская программа В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько «Обучение грамоте» (Школа России. Концепция и программы для начальных классов.- М.: Просвещение, 2010 г).
Обоснование выбора авторской программы
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике. Программа входит в комплект «Школа России», используемый в МБОУ СОШ с. Антоновка.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Обучение грамоте» (авторы В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько) в 1 классе, включает:
1. В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2011
2. Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2013
Цель программы:
заложить основы формирования функционально грамотной личности;
обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка;
создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.
Задачи:
Задачи подготовительного периода:
развитие фонематического слуха детей;
развитие умения вычленять звуки из слова;
формировать умение производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.
Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.
Обучать подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
обучать составлению схемы слова;
обучать составлению предложения по картинкам;
обучать изображению предложения в виде схемы.
Подготовка к обучению письму: раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.
Задачи букварного периода:
- введение и закрепление позиционного принципа чтения;
- обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
- анализ печатного и письменного образа буквы;
- упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
- упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
- обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
- развивать фонематический слух
- научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
- учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов
- обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;
- совершенствовать речевой аппарат;
- вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.
Задачи послебукварного периода:
- развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;
- учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;
- формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;
- развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;
- совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения;
Реализация рабочей программы осуществляется с учётом особенностей Завитинского района и образовательной программы МБОУ СОШ с.Антоновка. Завитинский район дотационный, его экономику определяет сельскохозяйственное производство. Вс. Антоновка существует колхоз «Надежда», в котором трудится лишь 5% населения. В селе проживает 680 жителей, часть которых работает в городе Райчихинске, часть зарабатывает на жизнь производством сельскохозяйственной продукции. Примерно 15 % от числа всех жителей не имеет постоянного заработка. Большинство семей имеет невысокий социально-экономический статус. Из-за низкого уровня жизни населения села в МБОУ СОШ с. Антоновка учится много детей из малообеспеченных и неблагополучных семей. В селе функционирует приют «Радуга», в МБОУ СОШ с.Антоновка обучаются дети из социального приюта, зачастую это дети с низкими способностями и слабой мотивацией. Состав воспитанников постоянно меняется в течение учебного года. Всё это обусловило выбор методов и технологий обучения.
Общая характеристика предмета
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный(заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Содержание предмета «Обучение грамоте»
Содержание рабочей программы по предмету «Обучение грамоте» полностью соответствует авторской программе «Обучение грамоте» В. Г.Горецкого, В.А. Кирюшкина, Виноградской, М.В. Бойкиной.
Место предмета «Обучение грамоте» в учебном плане.
На Обучение грамоте в 1 классе отводится 207 часов. На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению – 92 часа. На уроки обучения письму выделяются часы учебного плана по русскому языку – 115 часов.
Структура учебного предмета.
В курсе обучения грамоте в УМК «Школа России» выделяются три периода:
Подготовительный (добукварный) период - 31 час (14 часов на обучение чтению, 17 часов на обучение письму).
Букварный (основной) период – 140 часов (62 часа на обучение чтению, 78 часов на обучение письму)
Послебукварный период – 36 часов (16 часов на обучение чтению, 20 часов на обучение письму)
Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке.
Реализация рабочей программы осуществляется в следующих видах деятельности школьника:
1.Индивидуальная – выполнение учебных заданий каждым учеником самостоятельно на уровне его способностей и возможностей.
2. Групповая – в процессе её предполагается сотрудничество нескольких человек, перед ними ставится конкретная учебно-познавательная задача.
3.Парная – когда учебная задача выполняется усилиями пары.
4.Фронтальная – одновременное участие всех обучаемых в общей для всех учебной деятельности под руководством учителя.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов |
1. | Добуквенный период | 31 |
2. | Букварный (основной) период | 140 |
3. | Послебукварный период. Письмо. Чтение. Развитие речи. | 36 |
итого | 207 |
Содержание курса
Добуквенный период (31 ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (120 ч)
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период. Письмо. Чтение. Развитие речи. (36 ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
1. Круг произведений для чтения.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.
Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)
Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).
Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.
2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.
Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.
Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.
Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.
Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.
3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.
Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.
Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.
4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.
Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией
Результаты освоения предмета «Обучение грамоте»
Подготовительный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
КоммуникативныеУУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период (основной).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения,учитывать разные мнения,стремиться к координации,
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Послебукварный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Материально – техническое обеспечение.
Для учащихся:
1. В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2011
2. Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2013
Для учителя:
1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2011
2. В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2011
3. Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2013
4. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтению и письму: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.
5. Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. – М.: Экзамен. 2012.
6. Крылова О.Н. карточки по обучению грамоте: к учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс». – М.: Экзамен, 2012.
ЦОР:
Обучение грамоте. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, 2011 Москва «Просвещение»
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа
№ урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид контро-ля | Дата | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||||||||||
I. | Добукварный период (15 ч) | |||||||||||||||
1 | «Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. (с. 3) | 1 | Обучающийся научится: -отличить устную и письменную речь; -отличить буквы и звуки; -выделять из короткого текста предложения; -оформлять предложение в уст-ной речи; -выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; -разделять слово на слоги с ис-пользованием графических схем; -делить слова на слоги; -определять ударный слог в сло-ве; -определять главную мысль пред-ложения; -отличать гласные звуки от сог-ласных; -отличать буквы от звуков; -обозначать гласные звуки бук-вами; Обучающийся получит воз-можность научиться в совмест-ной деятельности с учителем: -осознавать образные представ-ления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; -выделять слоги в словах в про-цессе слогового анализа слова; -определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; -определять логическое ударе-ние; -различать интонационную ок-раску предложения; - артикулировать звуки в соот-ветствии с особенностями их произнесения; -осознавать образное представле-ние о звуке; -понимать смысловое значение интонации; - рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; -наблюдать за позиционным изменением согласных звуков | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержа-ние); - сравнивать предметы, объекты: -находить общее и различие; -понимать информацию, представленную в виде рисун-ков, схем. КоммуникативныеУУД: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: -устанавливать и соблюдать очерёдность действий, коррект-но сообщать товарищу об ошиб-ках; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | -Принимать новый статус «ученика», внутреннюю по-зицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -выполнять правила личной гигиены, безопасного пове-дения в школе, дома, на ули-це, в общественных местах; -внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других лю-дей; нравственному содержа-нию поступков. | текущий | ||||||||||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. (с. 4 — 5). | 1 | текущий | |||||||||||||
3 | Речь устная и письменная. Предложение и слово. (с. 6 — 7). | 1 | текущий | |||||||||||||
4 | Речь устная. Слово и слог. (с. 8 — 9). | 1 | текущий | |||||||||||||
5 | Письменная речь. Слог и ударение. | текущий | ||||||||||||||
6 | Слова и звуки в нашей ре-чи.(с. 10 — 11). | текущий | ||||||||||||||
7 | Слова и звуки в нашей ре-чи.(с. 12 — 13). | текущий | ||||||||||||||
8 | Деление слова на слоги. (с. 14 — 15). | текущий | ||||||||||||||
9 | Слог – слияние. (с. 16 — 17). | текущий | ||||||||||||||
10 | Гласные и согласные зву-ки. Повторение (с. 18 — 19). Гласный звук [ а], буквы А, а. (с. 20 — 23). | текущий | ||||||||||||||
11 | Гласный звук [ о], буквы О, о. (с. 24 — 27). | текущий | ||||||||||||||
12 | Гласный звук [ и], буквы И, и. (с. 28 — 31). | текущий | ||||||||||||||
13 | Гласный звук [ ы], буква ы. (с. 32 — 35). | текущий | ||||||||||||||
14 | Гласный звук [ у], буквы У, у. (с. 36 — 37). | текущий | ||||||||||||||
15 | Гласные звуки и буквы. (с. 38 — 39). | |||||||||||||||
II. | Букварный период (53 часа) | |||||||||||||||
16 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. (с. 40 — 41). | 1 | Обучающийся научится: - давать характеристику соглас-ным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; - читать слова с изученными бук-вами, -узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизиро-вать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит воз-можность научиться: - распространять основу предло-жения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, -отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; -выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в фор-ме сличения своей работы с за-данным эталоном. 3.Вносить необходимые допол-нения, исправления в свою рабо-ту, если она расходится с этало-ном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содер-жание). 2. Осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) 3.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисун-ков, схем. 4. Сравнивать предметы, объек-ты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на осно-ве существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать оче-рёдность действий, корректно со-общать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Воспринимать объединяю-щую роль России как госу-дарства, территории прожи-вания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимо-помощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю пози-цию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других лю-дей; нравственному содержа-нию поступков. 5. Выполнять правила лич-ной гигиены, безопасного по- ведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | текущий | ||||||||||
17 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.(с. 44 — 45). | 1 | текущий | |||||||||||||
18 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. (с. 46 — 47). | 1 | текущий | |||||||||||||
19 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. (с. 48 — 49). | 1 | текущий | |||||||||||||
20 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. (с. 50 — 51). | 1 | текущий | |||||||||||||
21 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. (с. 52 — 53). | 1 | текущий | |||||||||||||
22 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. (с. 54 — 55). | 1 | текущий | |||||||||||||
23 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. (с. 56 — 57). | 1 | текущий | |||||||||||||
24 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. (с. 58 — 60). | 1 | текущий | |||||||||||||
25 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. (с. 60 — 63). | 1 | текущий | |||||||||||||
26 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. (с. 64 — 65). | 1 | ||||||||||||||
27 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. (с. 66 — 67). | 1 | текущий | |||||||||||||
28 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. (с. 68 — 69). | 1 | текущий | |||||||||||||
29 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. (с. 70 — 71). | 1 | текущий | |||||||||||||
30 | Гласные буквы Е, е. (с. 72— 75). | 1 | текущий | |||||||||||||
31 | Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. (с. 76 - 77). | 1 | текущий | |||||||||||||
32 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. (с. 78— 80). | 1 | текущий | |||||||||||||
33 | Закрепление и обобщение материала Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. (с. 81 — 83). | 1 | текущий | |||||||||||||
34 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. (с. 84— 86). | 1 | текущий | |||||||||||||
35 | Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. (с. 87 — 89). | 1 | текущий | |||||||||||||
36 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з .(с. 90 — 92). | 1 | ||||||||||||||
37 | Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. (с. 93 — 95). | 1 | ||||||||||||||
38 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. (с. 96— 99). | 1 | ||||||||||||||
39 | Закрепление материала. Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. (с. 100—103). | 1 | текущий | |||||||||||||
40 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. (с. 104 – 106) . | 1 | текущий | |||||||||||||
41 | Обобщение материала. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. (с. 107 – 109). | 1 | текущий | |||||||||||||
42 | Гласные буквы Я, я. (с. 110 – 113). | 1 | текущий | |||||||||||||
43 | Закрепление материала. Гласные буквы Я, я. (с. 114 – 117). | 1 | текущий | |||||||||||||
44 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г (с. 118 – 120). | 1 | текущий | |||||||||||||
45 | Закрепление материала .Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. (с. 121 – 123). | 1 | текущий | |||||||||||||
46 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. (с. 4 — 6). | 1 | текущий | |||||||||||||
47 | Закрепление материала. Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. (с. 7 — 9). | 1 | текущий | |||||||||||||
48 | Буква ь – показатель мяг-кости предшествующего согласного. (с. 10 — 12). | 1 | текущий | |||||||||||||
49 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. (с.13—15). | 1 | текущий | |||||||||||||
50 | Закрепление материала Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. (с. 16— 19). | 1 | текущий | |||||||||||||
51 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. (с. 20 — 26). | 1 | текущий | |||||||||||||
52 | Закрепление материала Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. (с. 27— 29). | |||||||||||||||
53 | Гласные буквы Ё, ё. (с. 30 — 31). | |||||||||||||||
54 | Закрепление материала. Гласные буквы Ё, ё . (с. 32 — 33). | |||||||||||||||
55 | Звук [ј,], буквы Й, й. (с. 34 — 37). | |||||||||||||||
56 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. (с. 38 — 41). | |||||||||||||||
57 | Закрепление материала. Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. (с. 42 — 45). | |||||||||||||||
58 | Гласные буквы Ю, ю. (с. 46 — 47). | |||||||||||||||
59 | Гласные буквы Ю, ю. (с. 48 — 49). | |||||||||||||||
60 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 50 — 53). | |||||||||||||||
61 | Закрепление материала. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 54 — 55). | 1 | ||||||||||||||
62 | Гласный звук [э], буквы Э, э. (с. 56 — 61). | 1 | ||||||||||||||
63 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. (с. 62 — 65). | 1 | ||||||||||||||
64 | Закрепление материала. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. (с. 66 — 69). | 1 | ||||||||||||||
65 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. (с. 70 — 71). | 1 | ||||||||||||||
66 | Закрепление и обобщение материала. Чтение слов с изученными буквами. (с. 72 — 73). | 1 | ||||||||||||||
67 | Мягкий и твердый разделительные знаки. (с. 74 — 77). | 1 | ||||||||||||||
68 | Русский алфавит. (с. 78 — 81). | 1 | ||||||||||||||
III. | Послебукварный период (24 ч) | |||||||||||||||
69 | С. Маршак «Как хорошо уметь читать». В. Берестов «Читалочка». (с. 82 — 83). | 1 | Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при об-суждении прочитанного произведения ; рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглав-ление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые час-ти, составлять его простой план; - выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с за-данным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учите-ля). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объек-ты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на осно-ве существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно. | 1. Воспринимать объединяющую роль России как госу-дарства, территории проживания и общности языка. Со-относить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимо-помощь и взаимо -поддержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила лич-ной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя. | текущий | . | |||||||||
70 - 71 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». (с. 84 — 85). | 2 | текущий | |||||||||||||
72 | К. Ушинский «Наше оте-чество». (с. 86 — 87). | 1 | текущий | |||||||||||||
73 | В.Крупин «Первоучители славянские». (с. 88 — 89). | 1 | текущий | |||||||||||||
74 | В.Крупин «Первый бук-варь». (с. 90 — 91). | 1 | текущий | |||||||||||||
75 -76 | А.С. Пушкин. Сказки. (с. 90 — 91). | 2 | текущий | |||||||||||||
77 | Выставка книг А.С. Пушкин. Сказки. | 1 | текущий | |||||||||||||
78 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. (с. 94). | 1 | текущий | |||||||||||||
79 | Анализ произведений Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | 1 | фронталь-ный | |||||||||||||
80 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. (с. 95). | 1 | индиви-дуальный | |||||||||||||
81 | Анализ текстов К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. | 1 | текущий | |||||||||||||
82 | К.И.Чуковский «Телефон» Инсценировка стих-я(с.96) | 1 | текущий | |||||||||||||
83 | К.И. Чуковский «Путаница». (с. 97). | 1 | индиви-дуальный | |||||||||||||
84 | В.Бианки «Первая охота» (с. 98 – 99). | 1 | текущий | |||||||||||||
85 | С.Я.Маршак «Угомон», (с. 100 - 101). | 1 | фронталь-ный | |||||||||||||
86 | С.Я.Маршак «2x2» (с. 101). | 1 | индиви-дуальный | |||||||||||||
87 | М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток моло-ка» (с. 102 - 103). | 1 | текущий | |||||||||||||
88 | С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. Сравнение стихов и рассказов». | 1 | фронталь-ный | |||||||||||||
89 | С.В. Михалков «Котята». (с. 106). | 1 | ||||||||||||||
90 | Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три». (с. 107). | 1 | индиви-дуальный | |||||||||||||
91 | Весёлые стихи В. Берестова. (с. 108). | 1 | текущий | |||||||||||||
92 | Проект «Живая азбука». | 1 | ||||||||||||||
проект |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематические планы по письму – 1 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...