В гостях у А.Барто
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Мещерякова Людмила Витальевна

Викторина по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_a.barto_.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для учащихся 3 классов. За две недели до игры объявляется тема викторины. Дети должны прочитать как можно больше стихотворений Агнии Барто, желающие учат наизусть. Три команды имеют карточки с цифрами, ими отвечают на вопросы туров. За

правильные ответы получают звёзды. Команда, набравшая большее количество звёзд- победитель.

Цели:

  1. Формирование интереса и развитие  мотивации к изучению произведений литературного чтения.
  2. Привитие любви к детской литературе.
  3. Акцентирование внимания на детали при чтении произведений А. Барто
  4. Развитие кругозора и логического  мышления, расширение словарного  запаса.
  5. Знакомство с творчеством А.Л. Барто
  6. Развитие эстетического  вкуса.
  7. Формирование умения  работать в команде.

Оборудование:

Интерактивная доска.

Карточки-задания

    Задания командам:

( перед 2 слайдом)

1) Отгадать первую фамилию А. Барто.

--Волгова

--Волова

--Волкова

     (перед 3 слайдом)

  1. Собрать на карточках пословицы о книгах

Дом без книги                                 тысячи людей учит

книга книгой                                  книжкой надо дорожить

испокон века  книга                              да и своим умом двигай

книга учит жить                                 растит человека

одна книга                                         день без солнца

(перед 11 слайдом)

  1. Командам записать правила пользования книгами.

                                Первый тур:

1. Что делает бычок когда идёт и качается? 

  • мычит
  • вздыхет
  • прыгает

2. Какое из этих произведений написала не Барто?

  • лошадка
  • Настенька
  • Огниво

3. Из трех предметов – два взяты из произведений А. Барто, а один –нет:

  • Самолет
  • Мячик
  • Самовар

4. Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:

         Спать пора! Уснул бычок,

         Лег в коробку на бочок.

         Сонный мишка лег в кровать,

         Только слон не хочет спать. (Бычок, Слон. Мишка)

5. Какое слово есть в произведении «Зайка»? (Друг, Снег, Скамейка)

6. Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (Танюша, Лидочка, Настенька)

7. Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске?(плакать, танцевать, улыбаться)

  1. Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернемся к маме»? (Грузовик, Самолет, Кораблик)
  2. Почему плакала Таня? (упала, уронила в речку мяч, ударилась)

Второй тур:

1. Назовите цифры животных, про которых написала А. Барто, в цикле «Игрушки»:

  1. лошадка
  2. зайка
  3. бычок

2. Назовите цифры транспортных средств, про которые написала А. Барто, в цикле «Игрушки»:

  1. грузовик
  2. вертолет
  3. кораблик

3. Назовите цифру игрушки, про которую написала А. Барто, в цикле «Игрушки»:

  1. мячик
  2. дудочка
  3. кукла

Третий тур:

  1. Продолжи стихотворение:

Дело было в январе, стояла елка на горе,

А возле этой елки бродили злые … (волки, разбойники, медведи)

  1. Сговориться с Настей вовсе не могу!

Говорю ей: «Здрасте!», а она «…». (привет, агу, здравствуй )

  1. А на севере, где снег, где морозы люты,

Встали утром раньше всех мальчики -….(тунгусы, ненцы, якуты)

  1. Мы на мальчика глядим – он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится, будто выпил …(кислоту, уксуса, чаю)

  1. Все кладут сначала в рот бутерброд, а потом едят компот.

Он всегда - …(наоборот, также, правильно)

  1. Маша варежку одела:

- Ой, куда я пальчик … (спрятала, дела, положила)

Четвёртый тур:

В, е, р, ё, в, о, ч, к, а – собрать название стихотворения про девочку, которая чему-то училась

                                                                 Пятый тур

                          Проводиться конкурс чтецов между детьми ( все желающие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

Сценарий праздника «В гостях у Агнии Львовны Барто».

Цель:  познакомить ребят с творчеством Агнии Барто. Прививать любовь к книгам.Данный материал можно использовать на уроке литературного чтения и на внеклассных занятиях....

В гостях у Агнии Барто

Литературная викторина по творчесву Агнии Барто в виде игры " Звездный час"...

Литературная гостиная "В гости к Агнии Барто"

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (1 - 4 классы) в рамках предметной недели "Неделя трех наук" была проведена литературная гостиная "В гости к Агнии Барто". До пр...

Литературная гостиная "В гостях у Агнии Барто" вторая младшая группа

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Програма круглого стола по теме: «Поэзия добра Агнии Барто», посвящённого 115-летию со дня рождения поэтессы Агнии Львовны Барто

Участие Фадеевой Ольги Алексеевны, учителя начальных классов, в областном круглом столе (содержание программы - 14)...

Методическая разработка "В гостях у Агнии Барто"

Методическая разработка посвящена творчеству детской писательницы Агнии БартоРеализована с ребятами из 3-х классов...