Внеклассное мероприятие "О чем грустит Земля?".
методическая разработка (2 класс) по теме

Кузнецова Надежда Алексеевна

 

Это внеклассное мероприятие - утренник,  посвящен теме «О чем грустит Земля?».

Основная мысль - понятие леса, беседа о пользе леса и правилах поведения в нем.

Основные этапы утренника:

1. Викторина о растениях леса;

2. Станция «Загадкино», где дети разгадывают кроссворд о птицах;

3. Мир Робинзонов, где Робинзоны расскажут о растительном мире и о грибах;

4. Путешествие по сказкам;

5. Беседа о Красной книге.

6. Обощающие выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УТРЕННИК

          Внеклассное мероприятие

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им.С.И.Руденко п.Монино Щелковского района Московской области

Руководитель: учитель начальных

классов Кузнецова Н.А.

п.Монино

Цель мероприятия:

  1. Познакомиться и закрепить правила поведения в природе;
  2. Прививать любовь и бережное отношение к природе;
  3. Беседовать о пользе леса, слушать голоса птиц;
  4. Провести викторину «Растения леса»;
  5. Загадки и кроссворды о птицах;
  6. Все о грибах;
  7. Многое о лекарственных растениях.

Основная мысль - понятие леса, беседа о пользе леса и правилах поведения в нем.

Основные этапы утренника:

1. Викторина о растениях леса;

2. Станция «Загадкино», где дети разгадывают кроссворд о птицах;

3. Мир Робинзонов, где Робинзоны расскажут о растительном мире и о грибах;

4. Путешествие по сказкам;

5. Беседа о Красной книге.

6. Обощающие выводы.

Сценарий утренника.

I. На доске плакаты о природе:

  1. Нежная матерь Природа! Слава тебе!
  2. Я ближнего люблю, но ты, природа – мать, для сердца ты всего дороже…
  3. Один я… и сердцу, и думал свобода… здесь мать моя, друг и наставник – природа…
  4. Ты раскрой мне, природа, объятия, чтоб я слился с красою твоей.

II. Подборка плакатов на экологическую тему;

III. Рисунки и поделки учащихся;

IV. Плакаты по правилам поведения в природе;

V. Выставка книг об экологии;

VI. Грамзапись «Голоса птиц».

        Учитель – Прочитайте плакаты.

        - С каким словом перекликается слово – природа? (мать)

        - Какое значение для жизни человека имеет природа?

        - Ребята, посмотрите сюда? (работа по картинам о природе).

        - Не правда ли, как прекрасны творения природы, изобретенные на картинах художников, написанные в разное время года? Мы восхищаемся, поражаемся сколь щедра на выдумки природа. А если посмотреть на природу глазами писателей. Очень многие писатели пишут о природе, это такие как В.Бианки «Лесная газета», Скребицкий. Много поэтов пишут стихов о природе. И каждые по своему воспевает любовь к красоте природы.

        - А сейчас мы услышим, как люди сочиняют музыку о природе. Прислушайтесь. (включаю грамзапись «Голоса птиц» - времена года). 

        - Что же вы услышали?

        Как прекрасен мир! (и в глазах художников, писателей, поэтов, композиторов, но почему Земля – грустит?). 

(звучат тревожные стихи о природе)

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял

А сколько бы он на лугу простоял…

Как-то раннею весной

На проталине лесной

Увидал медведь матерный

Человека под сосной.

Человек был с рюкзаком

И с походным котелком.

Он стоял и любовался

Появившимся цветком

- Вот, чудак! –

Сказал медведь. –

Никакого смысла ведь

Нет от этого цветочка

Вот нашел на что смотреть!

Лучше в ельник бы пошел,

Муравейник бы нашел.

Или в улей заглянул бы,

Нет ли меда там у пчел…

Зверя мы судить не будем,

Что же, медведь – медведь и есть

Плохо, если люди любят

Только то,

Что можно съесть!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

        Наш утренник посвящен теме «О чем грустит Земля?». Мы побываем с вами в лесу, побеседуем о пользе леса и правилах поведения в нем; проведем викторину о растениях леса; побываем на станции «Загадкино», где разгадаем кроссворд о птицах, Робинзоны расскажут нам о растительном мире или о грибах, мы побываем с вами в сказках, побеседуем о Красной книге и сделаем вывод о том, что же нам надо сделать, чтобы наша планета не грустила.

        Итак в путь!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Что в лесу твоем таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

  1. Лес – это наше богатство!
  2. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
  3. Лес – это дом для зверей и птиц.
  4. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
  5. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
  6. Лес – это природная фабрика кислорода на планете, естественный фильтр, очищающий земную атмосферу.

Азбука поведения в природе:

  1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
  2. Не рви в лесу, на лугу цветов.
  3. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
  4. Не разоряй муравейники!
  5. Не лови диких животных и не уноси их домой.
  6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  7. Не разоряй птичьи гнезда.
  8. Не разводи костров.
  9. Никогда не оставляй в лесу мусора!

Викторина «Растения леса»

  1. Угадай, какому дереву принадлежат эти веточки?
  2. Почему мать-и-мачеха получила такое название?
  3. У каких деревьев осенью листья красные (у клена, рябины)
  4. Из какого дерева делают спички?
  5. Из какого дерева делают пианино? (из ели)
  6. Что можно получить из хвои сосны? (витаминную муку)
  7. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (липу)
  8. Какое дерево как береза дает сладкий сок? (клен)
  9. Почему дрожат листья у осины?

Я ответ у вас найду.

Вам подумать лишь придется,

Что имели мы в виду,

Говоря «крапива жжется».

(см. Приложение 1 к викторине)

Станция «Загадкино»

«Птицы»

(см. Приложение 2 к викторине)

По горизонтали:

4. Серенькая птичка,

 Птичка – невеличка,

 Шеей вертишь ты всегда.

 Разве в этом есть нужда?

                                 (вертишейка)

                                   

 6. Пусть я птичка - невеличка

    У меня, друзья, привычка –

    Как начнутся холода,

    Прямо с севера сюда.

                                         (снегирь)

По вертикали:

1. Далеко мой стук

Слышится вокруг

Червякам я враг

А деревьям друг

                        (дятел)

2. Вместе с тучей золотистой

Просыпается горнист

Голосисто – голосисто

Заливается горнист:

«На лугу трава не смята!

Солнце смотрится в реку!

На зарядку-ка, ребята!

На за-ряд-ку-ка-ре-ку!»

                                       (петух)

3. Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Присмотрелась на суку –

Раздалось в лесу «ку – ку»

                                        (кукушка)

4. Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинноносый, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

                                        (аист)

Максимальный возраст некоторых птиц (лет).

Щегол – 23

Жаворонок – 24

Озерная чайка – 25

Соловей – 25

Сова – 60

Аист – 60

Лебедь – 70

Филин – 71

Орел беркут – 104

Ворона – 120

            Растительное мясо или «О грибах».

Для нормального питания человеку нужны белки. В мясе белков 38%. Но представьте себе, что мы в лесу и где нам достать мясо? У нас нет ружей, пуль и пороха, чем обладал счастливый Робинзон Крузо. Мы не можем настрелять лесной дичи. Придется поискать заменителей мяса среди растений. И такие заменители – грибы. В грибах есть жиры и сахар. В грибах содержится гликоген – «живой крахмал». По своему составу грибы близки к мясу, поэтому их и называют «растительным мясом». Но далеко не грибные богатства используются целиком. Грибов можно собрать двое больше. Во-первых, нужно знать какие грибы можно употреблять в пищу.

        - Какие съедобные грибы знаете?

        - Какие ядовитые?

        - Какие правила нужно помнить, отправляясь в лес за грибами?

Примерные сроки появления грибов.

Март – май: сморчки и строчки.

Май – июнь: булавницы, копринусы.

Июнь – июль: подберезовики, подосиновики, сыроежки.

Июль: грузди, подгрузди, первые белые – боровики.

Август: лисички, моховики, маслята, опенки.

Август – сентябрь: рыжики, осенние сморчки.

     

Сегодня мы говорили о многом хорошем, что дает природа человеку. А теперь давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если собирать орехи, мы сломаем несколько веточек или просто так сорвем 2 – 3 красивых цветка? Или поймаем одну – единственную необыкновенную бабочку. (ответ детей). Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую, кто-то еще, что станет с природой? Что же мы можем сделать, чтобы природе стало лучше? (защитить ее от нас же самих). Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас они внесены в «Красную книгу». Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее заносятся данные обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека. Иначе они могут навсегда исчезнуть с лица Земли.

- Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном:

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

- Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлено

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!


Заключение:

                                 

 Эту истину знаю отроду

 И ее никогда не таю:

 «Кто не любит родную природу,

 Тот не любит отчизну свою».

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь внутри себя!

                             Нас много, ребята!

                           Везде, где живем,

                           Деревья посадки,

                        Сады разведем!

                                   



Предварительный просмотр:

Конкурс: «Детки с какой ветки?».

  

                                             

 



Предварительный просмотр:

Станция «Загадкино»

«Птицы»

По горизонтали:

4. Серенькая птичка,

            Птичка – невеличка,

                         Шеей вертишь ты всегда.

                               Разве в этом есть нужда?

                                                                                     (вертишейка)

                                    6. Пусть я птичка - невеличка

                                              У меня, друзья, привычка –

                                            Как начнутся холода,

                                                      Прямо с севера сюда.

                                                                                              (снегирь)

По вертикали:

1. Далеко мой стук

Слышится вокруг

Червякам я враг

А деревьям друг

                        (дятел)

2. Вместе с тучей золотистой

Просыпается горнист

Голосисто – голосисто

Заливается горнист:

«На лугу трава не смята!

Солнце смотрится в реку!

На зарядку-ка, ребята!

На за-ряд-ку-ка-ре-ку!»

                                       (петух)

3. Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Присмотрелась на суку –

Раздалось в лесу «ку – ку»

                                        (кукушка)

4. Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинноносый, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

                                        (аист)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ лирического произведения. А.А.Фет «Какая грусть! Конец аллеи…»

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, начальная школа должна заложить основы формирования грамотного читателя.  Грамотный читатель-это человек, у которого есть ...

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Разработка урока по литературному чтению во втором классе...

Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)

Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Методическая разработка урока по литературному  чтению для 2 класса с применением технологии РКМЧП. Тема: Н.Булгаков. Анна, не грусти!...

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Булгаков "Анна, не грусти!" с использованием ИКТ(презентация).

Урок представлен с использованием информационно-коммуникационной технологии. Соответствует требованиям ФГОС....

Урок литературного чтения во 2-м классе "Анна, не грусти!"

Продолжение ознакомления  учащихся с творчеством Н. Булгакова....