Рабочая программа по чтению 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена на основе Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl_chtenie_pechat.docx | 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Зам. директора по УР Директор школы
Протокол № 1 _____Н.А.Вахрушина ______Н.А.Бражникова
от «29» августа 2014г. «___» августа 20__ г. «__»августа 20___ г.
Председатель МО
____И.Н.Федорович
Рабочая программа
учебного предмета
«Чтение»
для учащихся 4 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Федорович Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2014
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист. | 1 |
Оглавление. | 2 |
Пояснительная записка. | 3 |
Содержание программы учебного предмета. | 4 |
Учебно-тематический план. | 5 |
Уровень подготовки учащихся. | 6 |
Календарно-тематическое планирование. | 7-15 |
Список литературы. | 16 |
Перечень учебно-методического обеспечения | 17 |
Лист корректировки. | 18 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена на основе Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный перечень учебников;
- Учебный план ГБОУ СКШ №7 на 2014-15 учебный год.
- Положение о рабочей программе ГБОУ СКШ №7 Красносельского района Санкт-Петербург.
Уроки планируются с учётом книги для чтения авторов –З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Чтение». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2007.
Уроки чтения в 4 классе проводятся 4 раза в неделю, количество часов за год – 136ч.
Цель:
- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
- формировать читательскую самостоятельность у учащихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
- учить самостоятельно работать с книгой.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
В 4 классе учащиеся читают целыми словами. Учатся при чтении соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания.
Для формирования навыка сознательного чтения используются такие виды работ: ответы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации; нахождение в тексте предложений для ответа на вопрос; элементарная оценка прочитанного.
.
Содержание программы учебного предмета.
Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.
Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.
Общественно полезные дела школьников.
Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.
Техника чтения
Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.
Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
Понимание читаемого
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
Развитие устной речи
Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.
Внеклассное чтение
Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Что такое хорошо | 16 |
2 | Уж небо осенью дышало | 17 |
3 | Народные сказки | 12 |
4 | О труде и трудолюбии | 13 |
5 | Произведения русских и зарубежных писателей | 12 |
6 | Идёт волшебница зима | 16 |
7 | Люби всё живое | 15 |
8 | В стране чудес | 8 |
9 | Весна идёт | 18 |
10 | Лето наступило | 9 |
Всего | 136 |
Уровень подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- осознанно, правильно, выразительно читать текст вслух целыми словами с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
- читать про себя;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
- определять главную мысль произведения;
- читать отрывки по ролям;
- пересказывать содержание прочитанного;
- отличать сказку от рассказа;
- читать доступные детские книги из школьной библиотеки и детские газеты, журналы.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 7-8 стихотворений.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Дата | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки (планируемые результаты) | Контроль | Примечание |
1 | 1 четверть « Что такое хорошо» В.Лебедев-Кумач .«Здравствуй, школа» | 1 | Учащиеся должны научиться выразительно читать стихотворение. Трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам. Уметь отвечать на вопросы. Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. Уметь отвечать на вопросы. Активно участвовать в беседе. Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Уметь работать с текстом. | |||
2 | Э. Шим. Брат и младшая сестра | 1 | ||||
3 | А Седугин. Молоток. | 1 | ||||
4 | Е. Пермяк. Пичугин мост. | 1 | ||||
5 | В. Голявкин. Был не крайний случай. | 1 | ||||
6 | По И.Дику. «Счастливая» ручка. | 1 | ||||
7 | По И.Дику. «Счастливая» ручка. | 1 | ||||
8 | По Л.Давыдычеву .Лелишна из третьего подъезда. «Лелишна Охлопкова» | 1 | ||||
9 | По Л.Давыдычеву .Лелишна из третьего подъезда.«Лелишна Охлопкова» | 1 | ||||
10 | По Л. Давыдычеву. «Виктор Мокроусов» | 1 | ||||
11 | По Л. Давыдычеву. «Виктор Мокроусов» | 1 | ||||
12 | А.Гайдар. «Тимур и его команда». (Отрывки из повести) | 1 | ||||
13 | А.Гайдар. «Тимур и его команда». (Отрывки из повести) | 1 | ||||
14 | А.Гайдар. «Тимур и его команда». (Отрывки из повести) | 1 | Уметь выразительно читать стихотворение перед классом. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Уметь объяснять слова и выражения, употребляемые в тексте. У. находить в тексте выражения, описывающие явления природы. Пересказывать содержание прочитанного произведения. Выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Знать природные явления. | |||
15 | В. Осеева. Печенье. | 1 | ||||
16 | Обобщение по теме: «Что такое хорошо?» | 1 | ||||
17 | «Уж небо осенью дышало» А. К. Толстой.«Осень! Обсыпается весь…» | 1 | ||||
18 | По В. Пескову . Осенний лес. | 1 | ||||
19 | А. Твардовский. Лес осенью. | 1 | ||||
20 | О. Высотская. Осеннее утро. | 1 | ||||
21 | В.Гаршин. Лягушка-путешественница. | 1 | ||||
22 | В.Гаршин. Лягушка-путешественница. | 1 | ||||
23 | В.Гаршин. Лягушка-путешественница. | 1 | ||||
24 | В.Гаршин. Лягушка-путешественница. | 1 | Пересказывать содержание прочитанного произведения. Уметь отвечать на вопросы. Уметь отгадывать загадки. Уметь читать по ролям. Учится выделять главную мысль произведения. Знать особенности сказок. Знать домашних и диких животных. Их особенности и повадки. | |||
25 | И. Крылов .Стрекоза и муравей. | 1 | ||||
26 | Внеклассное чтение. Стихи об осени. | 1 | ||||
27 | По Д. Мамину – Сибиряку. Приёмыш. | 1 | ||||
28 | По Д. Мамину – Сибиряку. Приёмыш. | 1 | ||||
29 | По Д. Мамину – Сибиряку. Тарас и Соболько. | 1 | ||||
30 | А.С.Пушкин. Уж небо осенью дышало. | 1 | ||||
31 | Н.Мишутин. Про лягушку-хохотушку. | 1 | ||||
32 | Н.Мишутин. Про лягушку-хохотушку. | 1 | ||||
33 | Обобщение по теме: «Уж небо осенью дышало» | 1 | ||||
34 | «Народные сказки». Русская сказка «Гуси - лебеди» 1 часть | 1 | ||||
35 | Русская сказка «Гуси - лебеди» 2часть | 1 | ||||
36 | Русская сказка «Гуси - лебеди» 3 часть | 1 | ||||
37 | 2 четверть . Молдавская сказка «Чудесный клад» | 1 | Уметь выразительно читать вслух сказки. Уметь отвечать на вопросы. Пересказывать содержание прочитанного произведения. Уметь читать выразительно произведение, составлять план. Уметь сравнивать рассказ и сказку. Уметь отвечать на вопросы. Учится пересказывать содержание прочитанного по плану. . | |||
38 | Молдавская сказка «Чудесный клад» | 1 | ||||
39 | Эвенкийская сказка «Росомаха и лисица » | 1 | ||||
40 | Эвенкийская сказка «Росомаха и лисица » | 1 | ||||
41 | Мансийская сказка «От чего у зайца длинные уши» | 1 | ||||
42 | Русская сказка «Лиса и волк» | 1 | ||||
43 | Русская сказка «Лиса и волк» | 1 | ||||
44 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | 1 | ||||
45 | Обобщение по теме «Народные сказки» | 1 | ||||
46 | «О труде и трудолюбии» К.Ушинский рассказ «Два плуга» | 1 | ||||
47 | Русская сказка «Самое дорогое» | 1 | ||||
48 | Русская сказка «Самое дорогое» | 1 | ||||
49 | Русская сказка «Самое дорогое» | 1 | ||||
50 | И. Крылов басня «Трудолюбивый медведь» | 1 | Уметь выразительно читать стихотворение, басню. Учится определять главную мысль произведения Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. Уметь отгадывать загадки по определённым признакам. Выделять в произведение главных героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. Уметь озаглавливать части текста с помощью учителя. Пересказывать содержание прочитанного. Знать особенности сказок. | |||
51 | Айога» (Нанайская сказка) | 1 | ||||
52 | Айога» (Нанайская сказка) | 1 | ||||
53 | С.Маршак стих. «Лодыри и кот» | 1 | ||||
54 | С.Маршак стих. «Лодыри и кот» | 1 | ||||
55 | И.Крылов басня «Лебедь, щука и рак» | 1 | ||||
56 | А.Тетивкинстих.»Школа» | 1 | ||||
57 | Е.Пермяк рассказ «Для чего нужны руки?» | 1 | ||||
58 | Обобщение по теме. | 1 | ||||
59 | Произведения русских и зарубежных писателей. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
60 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
61 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
62 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
63 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
64 | Внеклассное чтение. Сказки А.Пушкина. | 1 | ||||
65 | 3 четверть. Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов» | 1 | Уметь читать по ролям. Уметь устанавливать связь отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Уметь высказывать своё отношение к событию. Знать особенности сказок. | |||
66 | Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов» | 1 | ||||
67 | Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов» | 1 | ||||
68 | Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов» | 1 | ||||
69 | Братья Гримм. Соломинка, уголёк и боб. | 1 | ||||
70 | Обобщение по теме. | 1 | ||||
71 | «Идет волшебница зима» И.Никитин . Встреча зимы. | |||||
72 | По И. Соколову – Микитову. Зима в лесу. | 1 | ||||
73 | И. Антонов.Сад друзей. | 1 | Знать признаки зимы. | |||
74 | И. Суриков.Детство. | 1 | ||||
75 | Л. Толстой .Филиппок. | 1 | Читать по ролям, высказывать своё отношение к поступку героя, событию. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. Уметь читать по ролям. Уметь выраз. читать по ролям. Уметь высказывать своё отношение к поступку героев, событию. | |||
76 | Л. Толстой. Филиппок. | 1 | ||||
77 | Н. Некрасов стих.«Мужичок с ноготок» | 1 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Уметь высказывать своё отношение к событию.
| |||
78 | Ю. Дмитриев. Для чего нужен снег. | 1 | ||||
79 | Ю. Дмитриев .Для чего нужен снег. | 1 | ||||
80 | Н.Некрасов. Не ветер бушует над бором | 1 | ||||
81 | Н.Носов. Бенгальские огни. | 1 | ||||
82 | Н.Носов. Бенгальские огни. | 1 | ||||
83 | Н.Носов.Бенгальские огни. | 1 | ||||
84 | По М. Пляцковскому. Какая бывает зима. | 1 | ||||
85 | Внеклассное чтение. Стихи о зиме. | 1 | ||||
86 | Обобщение по теме. | 1 | Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь выразительно читать произведение. Уметь пересказывать содержание прочитанного. Уметь читать по ролям с соответствующей интонацией. Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию. Уметь выразительно читать стихотворение. Уметь выразительно читать вслух произведение.
| |||
87 | «Люби все живое» По В.Костылёву.Берёза | 1 | ||||
88 | Л. Толстой. Как дядя рассказывал про то, как я ездил верхом. | 1 | ||||
89 | Л. Толстой. Как дядя рассказывал про то, как я ездил верхом. | 1 | ||||
90 | По Н.Вагнеру. Мальчик и дворовая собака. | 1 | ||||
91 | По Н.Вагнеру. Мальчик и дворовая собака. | 1 | ||||
92 | В.Тарасов. Четвероногий друг. | 1 | ||||
93 | В.Тарасов. Четвероногий друг. | 1 | ||||
94 | М. Пришвин .Гаечки. | 1 | Знать признаки весны. Ложбинки, на припёке. Знать стихотворение наизусть. Знать автора произведения. Знать весенние месяцы, праздники | |||
95 | М. Горький. Воробьишко. | 1 | ||||
96 | М. Горький. Воробьишко. | 1 | ||||
97 | М. Горький. Воробьишко. | 1 | ||||
98 | А. Барков. Пожарник Карл. | 1 | ||||
99 | А. Барков. Пожарник Карл. | 1 | ||||
100 | По Г. Скребицкому рассказ «Медвежонок» | 1 | ||||
101 | Обобщение по теме. | 1 | ||||
102 | «В стране чудес». И. Токмакова. В чудной стране. | 1 | Уметь осознанно и правильно читать стихотворение вслух целыми словами после работы над ним. Уметь соотносить предложения с иллюстрацией. Трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. У. читать сознательно, правильно текст вслух целыми слова с соблюдением знаков препинаний и нужной интонации. Уметь выразительно читать произведение, составить план. Уметь нацелить себя на поставленные задачи. Знать автора произведения. Знать содержание поизведения. Знать хорошие и плохие привычки. Знать признаки весны. | |||
103 | По А. Милну .Вини-Пух и все – все – все. | 1 | ||||
104 | По А. Милну. Вини-Пух и все – все – все. | 1 | ||||
105 | 4 четверть. А. Толстой повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино» | 1 | ||||
106 | А. Толстой повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино» | 1 | ||||
107 | А. Толстой повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино» | 1 | ||||
108 | Обобщение по теме. | 1 | ||||
109 | «Весна идет» Ф. Тютчев. Весенние воды. | 1 | ||||
110 | В. Ситников. Утро. | 1 | ||||
111 | По Л. Толстому .Весна. | 1 | ||||
112 | И.Никитин. Полюбуйся, весна наступает. | 1 | ||||
113 | По А. Платонову. Ещё мама. | 1 | ||||
114 | По А. Платонову. Ещё мама. | 1 | ||||
115 | По А. Платонову. Ещё мама. | 1 | ||||
116 | Н. Саксонская .Разговор о маме. | |||||
117 | Л. Квитко .Бабушкины руки. | 1 | ||||
118 | По Е. Кононенко. Резеда. | 1 | Уметь выразительно читать вслух стихотворение. Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь находить в тексте предложения для ответа на вопросы. Уметь читать про себя. Знать признаки лета, летнего леса. Знать стихотворение наизусть. Знать признаки лета, летние месяцы. | |||
119 | Н.Некрасов. ДедушкаМазай и зайцы. | 1 | ||||
120 | Н.Некрасов. ДедушкаМазай и зайцы. | 1 | ||||
121 | А. Барков. Яшка. | 1 | ||||
122 | Ф. Тютчев. Весенняя гроза. | 1 | ||||
123 | В. Орлов.Лесной цветок. | 1 | ||||
124 | Н. Сладков .Медведь и солнце. | 1 | ||||
125 | Обобщение по теме. | 1 | ||||
126 | «Лето наступило» И. Никитин. Вечер ясен и тих. | 1 | ||||
127 | По К. Паустовскому. Заботливый цветок. | 1 | ||||
128 | Н. Некрасов .Крестьянские дети.. | 1 | ||||
129 | По Н. Носову. Огородники. | 1 | ||||
130 | И. Антонов .У речки. | 1 | ||||
131 | М. Пришвин .Золотой луг. | 1 | ||||
132 | В.Драгунский. Третье место в стиле баттерфляй. | 1 | ||||
133 | М. Бородицкая. Последний день учения» | 1 | ||||
134 | Резервный урок. | 1 | ||||
135 | Резервный урок | 1 | ||||
136 | Резервный урок. | 1 |
Список литературы
- Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой
- Чтение. 2 класс: коррекционно- развивающие занятия/ авт.- сост. Л.И.Рудченко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 150с.
- Чтение: учеб. для 3 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ [авт.-сост. С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева]. СПБ. Филиал издательства «Просвещение», 2004.- 208с.
- Л.Н.Ефименкова, Коррекция устно и письменной речи учащихся начальных классов..-М: ВЛАДОС, 2005г.-336с.
- Л.Н.Арефьева, Лексические темы по развитию речи детей.М:СФЕРА,2005г.
- Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.
- Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов/ А.К.Аксёнова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Альбомы для рисования.
- Бумага большого формата.
- Карточки с изображением различных предметов и игрушек.
- Карандашницы.
- Магнитофон, аудиокассеты с записями различных мелодий и детских песен.
- Мячи.
- Наборы белого и цветного мела, цветных карандашей, фломастеров, маркеров, цветных красок.
- Настенная доска для рисования мелом.
- Ручки шариковые синего цвета.
- Стаканчики пластмассовые разной величины.
Лист корректировки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...