Урок литературного чтения. 2 класс.В. Зотов «За двумя зайцами».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе разработан по программе УМК "Гармония" по ФГОС Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД. Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zotov_za_dvumya_zaytsami.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 2 | УМК «Гармония» Предмет: Литературное чтение |
Название раздела | Учимся читать: Читая — думаем |
Урок | №11 |
Тема урока | В. Зотов «За двумя зайцами» |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний |
Педагогическая цель | расширить знания учащихся о сказках и показать их значение в современном мире |
Задачи урока |
|
Универсальные | Познавательные УУД Составлять план текста. П-1. – Ориентироваться в тексте. П-2. – Анализировать текст для выявления его идеи. П-3 -Самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей; -Поиск и выделение необходимой информации; - Осознанное построение речевого высказывания; Регулятивные УУД целеполагание, планирование, контроль деятельности на учебном занятии; Личностные УУД Формирование личных качеств – организованности, целеустремлённости. ценностно-смысловая ориентация; мотивация на процесс и результаты деятельности; Коммуникативные УУД Развивать навык самоконтроля при чтении. – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. – Создавать монологический текст. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Используемые технологии | ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие и современные методы обучения: проблемно – поисковый |
Ожидаемый результат | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Расширяют словарный запас. Выявляют главную мысль произведения. Составляют картинный план. Читают по ролям. Создают высказывание по заданной пословице |
Образовательные (цифровые) ресурсы | учебник “Литературное чтение” 2 класс, часть первая (автор О.В. Кубасова); выставка книг,; презентация к уроку, мультимедиапроектор, компьютер; |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | ||||
Мотивационный момент | |||||||
Слайд №2 | Очень важно нам, ребята, Брощук А.Р. Чему учимся на уроках литературного чтения? | учимся размышлять, доказывать и делать выводы, развиваем устную речь, открываем неизвестное, корректируем ответы одноклассников | Л 1 К 2 | ||||
Актуализация знаний | |||||||
Слайд № 3 Слайды №4,5 |
Выставка книг о животных.
| Называют раздел Отвечают на вопросы Называют сказки о животных и вспоминают героев сказок. | Л-4 К – 2 | ||||
Постановка учебной задачи. | |||||||
Слайд № 6,7 |
Кроме этого мы будем продолжать учиться размышлять и делать выводы. Подготовительные упражнения Подготовка к восприятию проводится по материалам, расположенным на с. 35. | Познакомиться с произведением и его авторами Разобраться в содержании прочитанного, понять авторский замысел Учащиеся выполняют упражнения подготовительного характера, читая их сначала молча, а затем вслух. | Л 2 Р. 1 К 2 | ||||
ФИЗМИНУТКА | |||||||
Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) | |||||||
Слайд № 8,9 Слайд № 10,11 | Знакомство с текстом Данная сказка может быть прочитана детьми любым способом: молча; вслух — фрагментами по вызову учителя; по цепочке отдельными предложениями. Перечитывание и работа с текстом — Назовите персонажей этой сказки. (Волк, зайчонок, заяц-папа, зайчиха-мама.) — Каким автор изобразил волка? (Злым, глупым, жадным.) — А какие зайцы в этой сказке? (Находчивые, сообразительные.) — Обоснуйте своё мнение. Работа по заданиям учебника
Выборочное чтение фрагментов сказки, относящихся к той или иной иллюстрации картинного плана. Работа по пословице «» За двумя зайцами…. | Самостоятельно работают по тексту сказки Повторно читают сказку вслух. Отвечают на вопросы по содержанию находят в тексте сформулированную автором идею произведения составляют картинный план Отвечают на вопросы | ; Л 2 Р 1 К 2 П 5 | ||||
Итог урока. Рефлексия. | |||||||
Слайд № 12 |
Закончите предложения Сегодня я узнал .... Меня взволновало ....... Сказка помогла мне понять ..... Я для себя сделал вывод ...... | Анализируют свою деятельность Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке. | Л-4 К – 2 | ||||
Домашнее задание | Целевые установки домашней самостоятельной работы (творческого характера)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост
Работа над произведением развивает речь учащихся, обогащает их словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...
Урок литературного чтения во 2 классе "Сказка про храброго зайца..."
Урок литературного чтения во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. На данном уроке обучающиеся закрепляют знания о сказке, как жанре литературы. Находят сходства и различия у с...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....
Технологическая карта урока Литературного чтения: "Стихотворение Рубцова Н.М. «Про зайца"" (2 класс, УМК: "Перспектива")
Цель урока: формирования знаний у обучающихся о биографии Н. Рубцова и его произведение «Про зайца»Задачи урока:Дидактические:Познакомить с биографией автора произведения;Изучить сти...