Урок литературного чтения. 2 класс.В. Зотов «За двумя зайцами».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Червонова Татьяна Михайловна

Урок литературного чтения во 2 классе  разработан по программе УМК "Гармония" по ФГОС  Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД. Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zotov_za_dvumya_zaytsami.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  2                      

УМК «Гармония»                                  Предмет: Литературное чтение

Название раздела

Учимся читать: Читая — думаем

Урок

№11

Тема урока

В. Зотов «За двумя зайцами»

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Педагогическая цель

расширить знания учащихся о сказках  и показать их значение в современном мире

Задачи урока

  • совершенствовать качество понимания читаемого, правильность, беглость и выразительность чтения. Расширять словарный запас.
  • развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного; анализ содержания текста; понимание авторского замысла.
  • организация духовного общения, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирование системы их духовно-нравственных ценностей, расширение социального опыта.
  • развитие эмоциональной сферы второклассников.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Познавательные УУД

Составлять план текста. П-1.

– Ориентироваться в тексте. П-2.

– Анализировать текст для выявления его идеи. П-3

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей;

-Поиск и выделение необходимой информации;

- Осознанное построение речевого высказывания;

Регулятивные УУД

целеполагание, планирование, контроль деятельности на учебном занятии;

Личностные УУД

Формирование личных качеств – организованности, целеустремлённости.

ценностно-смысловая ориентация; мотивация на процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные УУД

Развивать навык самоконтроля при чтении.

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать своё мнение.

– Создавать монологический текст.

Формы и методы  обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Используемые технологии

ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие и современные методы обучения: проблемно – поисковый

Ожидаемый результат

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Расширяют словарный запас.

Выявляют главную мысль произведения.

Составляют картинный план. Читают по ролям.

Создают высказывание по заданной пословице

Образовательные (цифровые) ресурсы

учебник “Литературное чтение” 2 класс, часть первая (автор О.В. Кубасова); выставка книг,; презентация к уроку, мультимедиапроектор, компьютер;

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД

Мотивационный момент

Слайд №2

 Очень важно нам, ребята,
Хорошо уметь читать.
А ещё важнее, дети,
Прочитал что – понимать!
Ну, а чтобы всё понять,
Нужно думать, рассуждать,
Быть внимательным, усердным
И друг другу помогать!

                   Брощук А.Р.

Чему учимся на уроках литературного чтения?

учимся размышлять, доказывать и делать выводы, развиваем устную речь, открываем неизвестное, корректируем ответы одноклассников

Л 1

К 2

Актуализация знаний

Слайд № 3

Слайды №4,5

  • Как называется раздел, по которому мы сегодня завершаем наше путешествие?
  • А как мы учились читать?
  • Наверное, вы согласитесь, что литература – это необыкновенная волшебная страна. Авторы – это волшебники. И у каждого есть волшебная палочка. У автора – это слово. Одним росчерком пера он может превратить простые слова в необыкновенные, загадочные. Не вдумаешься в слово – не поймёшь смысл. И только внимательный читатель способен его разгадать. А вы внимательные читатели? Давайте в этом убедимся.

Выставка книг о животных.

  • Вспомните сказки о животных

Называют раздел

Отвечают на вопросы

Называют сказки о животных и вспоминают героев сказок.

Л-4

К – 2

Постановка учебной задачи.

Слайд № 6,7

  • Прочитайте тему нашего урока. Попробуйте сформулировать цель урока.
  • Вы знакомы с этим произведением и его авторами?
  • А что значит познакомиться с произведением?
  • Зачем? (Авторы – добрые волшебники, которые учат нас жизни)

Кроме этого мы будем продолжать учиться размышлять и делать выводы. Подготовительные упражнения

 Подготовка к восприятию проводится по материалам,

расположенным на с. 35.

Познакомиться с произведением и его авторами

Разобраться в содержании прочитанного, понять авторский замысел

Учащиеся выполняют упражнения подготовительного характера, читая их сначала молча, а затем вслух.

Л 2

Р. 1

К 2

ФИЗМИНУТКА

Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

 

Слайд № 8,9

Слайд № 10,11

Знакомство с текстом

Данная сказка может быть прочитана детьми любым способом: молча; вслух — фрагментами по вызову учителя; по цепочке

отдельными предложениями.

Перечитывание и работа с текстом

— Назовите персонажей этой сказки. (Волк, зайчонок, заяц-папа, зайчиха-мама.)

—  Каким автор изобразил волка? (Злым, глупым, жадным.)

— А какие зайцы в этой сказке? (Находчивые, сообразительные.)

—  Обоснуйте своё мнение.

Работа по заданиям учебника

  • 1 задание -  почитай главную мысль 
  • 1 задание в тетради
  • Составление картинного плана

Выборочное чтение фрагментов сказки, относящихся к той или иной иллюстрации картинного плана.

Работа по пословице «» За двумя зайцами….

Самостоятельно работают по тексту сказки

Повторно читают сказку вслух. Отвечают на вопросы по содержанию

находят в тексте сформулированную автором

идею произведения

составляют картинный план

Отвечают на вопросы

;  Л 2

Р 1

К 2

П 5

Итог урока. Рефлексия.

Слайд № 12

  • С какой сказкой познакомились на уроке?
  • Есть ли у этой сказки автор?
  • Чему учит эта сказка?
  • Каким получился наш урок?
  • Что запомнилось больше всего?

Закончите предложения

Сегодня я узнал ....

Меня взволновало .......

Сказка помогла мне понять .....

Я для себя сделал вывод ......

Анализируют свою

деятельность

Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности  класса на уроке.

Л-4

К – 2

Домашнее задание

Целевые установки домашней самостоятельной работы (творческого характера)

  • Читать сказку
  • Краткий пересказ
  • Выполнить второе задание учебника или второе задание в тетради. (по выбору)
  • Найти и прочитать  сказки о животных (народные и авторские)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

Урок литературного чтения во 2 классе "Сказка про храброго зайца..."

Урок литературного чтения во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. На данном уроке обучающиеся закрепляют знания о сказке, как жанре литературы. Находят сходства и различия  у с...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Технологическая карта урока Литературного чтения: "Стихотворение Рубцова Н.М. «Про зайца"" (2 класс, УМК: "Перспектива")

Цель урока: формирования знаний у обучающихся о биографии Н. Рубцова  и его произведение «Про зайца»Задачи урока:Дидактические:Познакомить с биографией автора произведения;Изучить сти...