Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (2015) УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (2015) УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_literaturnoe_chtenie.doc | 406.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора.
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информации* в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности дли своего самообразования.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
2. Общая характеристика предмета.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.
3. Описание места курса «Литературное чтение» в учебном плане.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе – 136 часов (34 учебных недель)
4. Описание ценностных ориентации.
Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.
Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чём захотелось подумать).
Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища;
речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.
Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.
Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения.
Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Высказывание своего отношения к прочитанному.
5. Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находим выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать
поступки героев;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления им формации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- освоение способами решения проблем творческого и поисковом» характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз личные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
6. Содержание курса
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий,
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащих» и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, при вильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяют им осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдет и орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложен mi с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смыс ловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтений определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Круг детского чтения.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружно, честности, юмористические произведения.
Творческая деятельность обучающихся.
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор
7. Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата план | факт | Дом. задание | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | ||||||||||||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||||||||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.) | ||||||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с учебником. Игра «Крестики-нолики» Здравствуй, школа! | Подготовить сообщение «Моя любимая книга» | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. | Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. | Пользоваться словарем в конце учебника. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. | |||||||||||||||||||
Самое великое чудо на свете (4ч.) | ||||||||||||||||||||||||
2. | Книги прочитанные летом. Герои любимых книг. | Ответить на вопросы с. 5 | Прогнозировать содержание раздела. Представлять любимую книгу и любимых героев. | Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. | Представлять выставку книг прочитанных летом. | |||||||||||||||||||
3. | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Экскурсия | Подготовка проекта по плану с. 7 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить отличия и общее. | Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге. | Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека». Готовить выступление на заданную тему. | |||||||||||||||||||
4. | Старинные и современные книги. Входная комплексная работа | С. 12 выразительно читать | ||||||||||||||||||||||
5. | Напутствие читателю Р.Сефа. | |||||||||||||||||||||||
Устное народное творчество (15 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
6 | Устное народное творчество. Русские народные песни.. Рифма. | С. 16-19 выразительно читать | Находить созвучные окончания слов в песне, прибаутке, потешке, считалке, небылице. | Размышлять над прочитанным. Находить слова, которые помогают представить героя произведения УНТ. | Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, считалке, небылице опираясь на опыт создания народного творчества. | |||||||||||||||||||
7 | Потешки и прибаутки . Слово как средство создания образа. | |||||||||||||||||||||||
8 | Считалки и небылицы. Ритм – основа считалки. | С.22-23 выучить наизусть по выбору | ||||||||||||||||||||||
9 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки. | С.26-27 читать ,с 27 ответить на вопросы | Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. | Придумывать рассказ по пословице. | Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. | |||||||||||||||||||
10 | Считалки и небылицы. Ритм – основа считалки. | С.22-23 выучить наизусть по выбору | ||||||||||||||||||||||
11 | Загадки. Распределение загадок по тематическим группам. | С.25 выполнить задание 2 | Соотносить загадки и отгадки. | Анализировать загадки. | Распределять загадки по тематическим группам. | |||||||||||||||||||
12 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» | С.28-31 прочитать | Перечислять героев сказки. Характеризовать героев сказки. Соотносить качества с героями сказок. Делать подписи под рисунками | Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий. Составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки) | |||||||||||||||||||
13 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Рассказывание по рисункам. | |||||||||||||||||||||||
14 | Сказка «У страха глаза велики». Творческий пересказ. | С. 35-37подготовить пересказ | Перечислять героев сказки. Характеризовать героев сказки. Соотносить качества с героями сказок. Делать подписи под рисунками | Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий. Составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки) | |||||||||||||||||||
15 | Сказка»Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки | С.39-41 подготовить пересказ от имени тетерева | ||||||||||||||||||||||
16 | Сказка «Лиса и журавль».. Рассказывание по плану. | С. 42-43 научиться читать по ролям | ||||||||||||||||||||||
17 | Сказка «Каша из топора». Творческий пересказ. | |||||||||||||||||||||||
18 | Сказка «Гуси – лебеди». Соотнесение смысла сказки с пословицей. | Сказка «Гуси – лебеди». Соотнесение смысла сказки с пословицей. | ||||||||||||||||||||||
19 | Сказка «Гуси – лебеди». Характеристика героев сказки | С.48-53 подготовить пересказ по плану | ||||||||||||||||||||||
20 | Викторина по сказкам. Проверим себя | С.58 -59 выполнить задание 5,6 | Проверка знаний и умений | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |||||||||||||||||||
Люблю природу русскую (8ч) | ||||||||||||||||||||||||
21 | Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. | Прогнозировать содержание раздела. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Находить средства художественной выразительности. Подбирать свои собственные придуманные слова. Создавать с помощью слова собственные картины. | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения Представлять картины осенней природы. Оценивать свой ответ. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Сравнивать художественный и научно- познавательный текст. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом текста. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | ||||||||||||||||||||
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».Средства художественной выразительности. | С.68 выучить наизусть | ||||||||||||||||||||||
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила» | С.69-70научиться выразительно читать | ||||||||||||||||||||||
24 | А. Фет «Ласточки пропали». Средства художественной выразительности. | С.71 выучить наизусть | ||||||||||||||||||||||
25 | Осенние листья – тема для поэтов. Интонация стихотворения. | |||||||||||||||||||||||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы» Выразительное чтение стихотворений. | С.76-77 прочитать | ||||||||||||||||||||||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И Бунин «Сегодня так светло кругом». | С.78-79 пересказать по опорным словам | ||||||||||||||||||||||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | С.82 ответить на вопросы устно | Проверка знаний и умений | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |||||||||||||||||||
Русские писатели (14ч.) | ||||||||||||||||||||||||
29 | А.С. Пушкин –великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | Прогнозировать содержание раздела. | Определять в тексте яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты. | Читать произведения вслух с постепенным переходом про себя. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. | ||||||||||||||||||||
30 | Лирические стихотворения А.Пушкина. | С.86-89 выучить наизусть по выбору | ||||||||||||||||||||||
31 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» .Сравнение литературной и народной сказки. | С.90-100 дочитать сказку | Сравнивать авторские и народные произведения. Пересказывать текст выборочно, подробно. | Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. | Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. | |||||||||||||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||||||||||||||
32 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. | С.101 выполнить задание 6 | ||||||||||||||||||||||
33 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. | С.101 выполнить задание 10 | ||||||||||||||||||||||
34 | Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина» | |||||||||||||||||||||||
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басен. | С.102-105 научиться выразительно читать | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. | Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Оценивать свой ответ. | Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | |||||||||||||||||||
36 | И.Крылов «Стрекоза и муравей». Нравственный смысл басен. |
37 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. | С.108-111 читать подготовить пересказ | ||||||||||||||||
Отличать басню от рассказа. | Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Оценивать свой ответ. | |||||||||||||||||
38 | Л.Толстой «Филиппок». Характеристика героев. | С.112-115 дочитать | Соотносить смысл прозаического произведения и пословицы. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | |||||||||||||
39 | Л.Толстой «Филипок». Подробный пересказ. | С.112-115 подготовиться к пересказу по плану | Соотносить смысл прозаического произведения и пословицы. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев на основе анализа их поступков. | |||||||||||||
40 | Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». Герои произведений. | |||||||||||||||||
41 | Разноцветные страницы | С.120-121 научиться выр-тельно читать | Соотносить смысл прозаического произведения и пословицы. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев на основе анализа их поступков. | |||||||||||||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | С.122-124 ответить на вопросы | Проверка знаний и умений | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев на основе анализа их поступков. | |||||||||||||
О братьях наших меньших (12ч.) | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |||||||||||||||||
43 | Научно-популярный текст Н.Сладкова «Они и мы» с 126 -127 прочитать | 126-127 | Планировать работу с произведением. | Прогнозировать содержание раздела. | ||||||||||||||
44 | Веселые стихи о животных. Б.Заходера, И.Пивоваровой. | Планировать работу с произведением. | Воспринимать на слух прочитанное. | Выбирать виды деятельности на уроке. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. | ||||||||||||||
45 | Веселые стихи о животных. В.Берестова. | С.130-131 придумать конец рассказа | Планировать работу с произведением. | Воспринимать на слух прочитанное. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | |||||||||||||
46 | Рассказ о животных М.Пришвина «Ребята и утята». | С.132-135 подготовить пересказ по плану | Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Определять героев произведения и характеризовать их. | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | |||||||||||||
47 | Рассказ о животных Е.Чарушина «Страшный рассказ» | С.136-138 составить план рассказа | Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Определять героев произведения и характеризовать их. | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Выбирать книги по темам и по авторам. | |||||||||||||
48 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». Нравственный смысл поступков. | Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Определять героев произведения и характеризовать их. | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Выбирать книги по темам и по авторам. | ||||||||||||||
49 | Рассказ о животных Б.Житкова «Храбрый утенок» | С.139-141 подготовить пересказ | ||||||||||||||||
50 | Рассказ о животных В.Бианки «Музыкант». Нравственный смысл поступков. | С. 142-145 дочитать нарисовать рисунок | Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Определять героев произведения и характеризовать их. | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Выбирать книги по темам и по авторам. | |||||||||||||
51 | В.Бианки «Музыкант» Характеристика героев. | Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Определять героев произведения и характеризовать их. | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Выбирать книги по темам и по авторам. | ||||||||||||||
52 | В.Бианки «Сова» Нравственный смысл поступков. | С.146-150 прочитать ответить на вопросы | ||||||||||||||||
53 | Рассказ о животных В.Бианки «Сова» Характеристика героев. | С.151 составить рассказ по рисунку | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Выбирать книги по темам и по авторам. | |||||||||||||
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | С.154-156 выполнить задание 12 устно | ||||||||||||||||
Из детских журналов (9ч.) | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |||||||||||||||
55 | Знакомство с названием раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию. | 158-159 | Планировать работу с произведением. Отличать журнал от книги. | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в журнале. | ||||||||||||||
56 | Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра» | С.160-164научится выразительно читать | Читать вслух с постепенным переходом про себя. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Прогнозировать содержание произведения. | Воспринимать на слух прочитанное. Планировать работу на уроке. Находить нужную информацию по заданной теме. | Выбирать виды деятельности на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | |||||||||||||
57 | Д.Хармс «Вы знаете?». Подбор заголовка в соответствии с содержанием. | С.165-169подготовить выразительное чтение | Проверка знаний и умений. Участвовать в проекте. | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Распределять роли для реализации проекта. | Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Придумывать свои вопросы по содержанию. | |||||||||||||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». Анализ стихотворения | С.170-173 читать | ||||||||||||||||
59 | Д.Хармс «Что это было?» Анализ стихотворения | |||||||||||||||||
60 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Выразительное чтение стихотворения. | С.175 выполнить задания учебника | ||||||||||||||||
61 | Ю.Владимиров «Чудаки» Выразительное чтение стихотворения. | С.176 подготовить выразительное чтение | ||||||||||||||||
62 | А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | С.177- 183 читать | ||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проект «Мой любимый детский журнал» | С.186 ответить на вопросы подготовка проекта
| Проверка знаний и умений. Участвовать в проекте. | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Распределять роли для реализации проекта. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой проекта. | |||||||||||||
Люблю природу русскую. Зима | ||||||||||||||||||
64. | Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. | С.188-189 читать отгадать загадки | Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. |
№ п/п | Тема урока | Дата | Домашнее задание | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | |||
Предметные | УУД | |||||||
65 | Стихи о первом снеге. Настроение Авторское отношение. | С.190-193 выучить наизусть по выбору | Читать выразительно отражая настроение стихотворения. Читать стихи наизусть. | Воспринимать на слух почитанное произведение. Чувствовать ритм и мелодику стихотворений. | Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему. Рисовать словесные картины зимней природы на текст стихотворения. | |||
66 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…». Авторское отношение. | С.194 подготовить выразительное чтение | ||||||
67 | Лирические стихотворения С.Есенина. Настроение стихотворений. | С.196-197 выучить наизусть | ||||||
68 | Русская народная сказка «Два мороза». Главная мысль произведения. | С.198-202 дочитать | Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Воспринимать на слух художественный текст. | Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном произведении. Прогнозировать содержание произведения. | |||
69 | Р. н. с. «Два мороза». Характеристика героев. | С.198- 202 подготовить пересказ | ||||||
70 | Новогодняя быль С.Михалкова. Чтение по ролям. | С.203-207 подготовить чтение по ролям | Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Воспринимать на слух художественный текст. Понимать особенности были и сказочного произведения. | Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном произведении. Прогнозировать содержание произведения. | |||
71 | Веселые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. | Читать выразительно отражая настроение стихотворения. Читать стихи наизусть. | Воспринимать на слух почитанное произведение. Чувствовать ритм и мелодику стихотворений. | Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему. Рисовать словесные картины зимней природы на текст стихотворения. | ||||
72 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | С.212 ответить на вопросы | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |||
Писатели детям (17 ч.) | ||||||||
73 74 | К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма.. КВН по тв-ву К.Чуковского | С4.подготовить сообщение по творчеству К.И.Чуковского С.6-10 научиться выразительно читать | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | |||
75 | К.Чуковский «Радость». Авторское отношение к изображаемому. | С.11-12 ответить на вопросы | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | |||
76 | К.Чуковский «Федорино горе». | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | ||||
77 | К.Чуковский «Федорино горе». | С.13-22 прочитать | ||||||
78 | К.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. | С. 22-23 ответить на 3 вопрос | ||||||
79 | Творчество С.Я.Маршака. «Кот и лодыри». | С.26-29 нарисовать иллюстрацию | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | |||
80 | Творчество С.Михалкова. «Мой секрет», «Сила воли». | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | ||||
81 | С.Михалков «Мой щенок». Характеристика героя произведения с опорой на поступки. | С.35-37 научиться читать по ролям | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | |||
82 | Творчество А.Барто. Стихотворение «Веревочка». | С.40-43 подготовиться к выразительному чтению | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | |||
83 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | С.44-45 выучить наизусть по выбору | ||||||
84 | А.Барто «Вовка-добрая душа». | |||||||
85 | Знакомство с творчеством Н.Носова. «Затейники». | С.48-53 подготовить сообщение о писателе, | Определять смысл художественного произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Рассказывать о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды | Воспринимать на слух художественный текст. Организовывать взаимоконтроль. Оценивать свое чтение. | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать текст в паре. | |||
86 87 | Юмористичекий рассказ Н.Носова «Живая шляпа». | С.54-58 прочитать, разделить на части | Определять смысл художественного произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Рассказывать о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды | Воспринимать на слух художественный текст. Организовывать взаимоконтроль. Оценивать свое чтение. | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать текст в паре. | |||
88 | Н.Носов «Живая шляпа». | С.54-58 подготовить пересказ по плану | ||||||
89 | Н.Носов «На горке». Герои рассказа и авторское отношение к ним. | Определять смысл художественного произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Рассказывать о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды | Воспринимать на слух художественный текст. Организовывать взаимоконтроль. Оценивать свое чтение. | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать текст в паре. | ||||
90 | Н.Носов «На горке». | С.60-63, прочитать составить план | ||||||
91 | Обобщение по разделу «Писатели детям» | С.68-70 ответить на вопросы | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |||
Я и мои друзья (10 ч.) | ||||||||
92 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания | С.72-73 составить рассказ по рисунку | Прогнозировать содержание раздела. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста. | |||
93 | Стихи о дружбе и друзьях. Нравственно-этические представления. | Прогнозировать содержание произведения. Соотносить основную мысль стихотворения с пословицей. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста. | ||||
94 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Составление плана рассказа. | С.79-84 подготовить творческий пересказ | Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять нравственный смысл рассказов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | Определять последовательность событий в тексте. Придумывать продолжение рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. | |||
95 | Ю.Ермолаев «Два пирожных».Составление плана рассказа. | С.85-86 пересказ по плану | Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять нравственный смысл рассказов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | Определять последовательность событий в тексте. Придумывать продолжение рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. | |||
96 97 | В.Осеева «Волшебное слово» | С.87-91 прочитать С.87-91 разделить на части | Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять нравственный смысл рассказов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | Определять последовательность событий в тексте. Придумывать продолжение рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. | |||
98 | В.Осеева «Волшебное слово» Составление плана рассказа. | С.87-91 подготовить пересказ по плану | ||||||
99 | В.Осеева «Хорошее» Составление плана рассказа. | С.93-94 научиться пересказывать по плану | Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять нравственный смысл рассказов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | Определять последовательность событий в тексте. Придумывать продолжение рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. | |||
100 | В.Осеева «Почему?» | С.96-103 прочитать | Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять нравственный смысл рассказов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | Определять последовательность событий в тексте. Придумывать продолжение рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. | |||
101 | В.Осеева «Почему?» Составление плана рассказа. | С.96- 103 подготовить краткий пересказ | ||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
102 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | ||||
Люблю природу русскую. Весна (9ч.) | ||||||||
103 | . Весенние загадки. | С.109 подобрать или придумать загадку о весне | Прогнозировать содержание раздела. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста. | |||
104 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева о весне. | С.110-111 научиться выразительно читать | Прогнозировать содержание произведения. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Контролировать и оценивать свое чтение. | Читать стихотворение выразительно. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |||
105 | Стихи А. Плещеева о весне. Прием контраста в создании картин зимы и весны. | С.112-113научиться выразительно читать | Прогнозировать содержание произведения. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Контролировать и оценивать свое чтение. | Читать стихотворение выразительно. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |||
106 | А Блок «На лугу». Слово как средство создания весенней картины природы. | Прогнозировать содержание произведения. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Контролировать и оценивать свое чтение. | Читать стихотворение выразительно. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | ||||
107 | С Маршак «Снег теперь уже не тот».. | С.115 выразительно читать. | Прогнозировать содержание произведения. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Контролировать и оценивать свое чтение. | Читать стихотворение выразительно. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |||
108 | И.Бунин «Матери» Звукопись. | С.116 научиться выразительно читать | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Читать стихотворение с выражением. Ставить вопросы к стихотворению. | Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев. |
IV четверть
№ п/п | Тема урока | Дата | Страница учебника | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | ||||||
Предметные | УУД | ||||||||||
109 | А Плещеев «В бурю». Настроение стихотворения. | . | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Читать стихотворение с выражением. Ставить вопросы к стихотворению. | Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев. | ||||||
110 | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э Мошковская «Я маму мою обидел..» | С.119-121 выучить наизусть | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Читать стихотворение с выражением. Ставить вопросы к стихотворению. | Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев. | ||||||
111 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | С.126 ответить на вопросы | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | ||||||
И в шутку и всерьез (14 ч.) | |||||||||||
112 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | С.128-129 придумать веселый рассказ | Прогнозировать содержание раздела. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста. | ||||||
113 | Веселые стихи Б.Заходера «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения. | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. | |||||||
114 | Б.Заходер. Песенки Вини-Пуха. Герой авторского стихотворения. | С.136 научиться выразительно читать | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения. Оценивать свой ответ. | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. | ||||||
115 | Песенки Вини-Пуха.. Ритм стихотворения. Чтение на основе ритма. | С.137-138 выучить по выбору | |||||||||
116 | Э Успенский «Чебурашка». Герои юмористического текста. | С.139-142 прочитать, придумать вопросы | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения Оценивать свой ответ. | Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. Инсценировать фрагменты рассказа. Пересказывать веселые рассказы. | ||||||
117 | Э Успенский «Чебурашка». Пересказ текста на основе вопросов. | ||||||||||
118 | Веселые стихи Э.Успенского. Герои юмористических стихотворений. | С.144-149 научиться выразительно читать | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения. Оценивать свой ответ. | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. | ||||||
119 | Веселые стихи В.Берестова. | С. 150-152 выучить наизусть | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения. Оценивать свой ответ. | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. | ||||||
120 | Веселые стихи И. Токмаковой. | С.153-154 научиться выразительно читать | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения. Оценивать свой ответ. | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. | ||||||
121 | Г.Остер «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения Оценивать свой ответ. | Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. Инсценировать фрагменты рассказа. Пересказывать веселые рассказы. | |||||||
122 | Г.Остер «Будем знакомы». Составление плана. Пересказ на основе вопросов. | С. 155-160 подготовить пересказ | |||||||||
123 | В.Драгунский «Тайное становится явным | С. 161-167 прочитать | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения Оценивать свой ответ. | Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. Инсценировать фрагменты рассказа. Пересказывать веселые рассказы. | ||||||
124 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана. | ||||||||||
125 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез» | С.170 ответить на вопросы | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | ||||||
Литература зарубежных стран (15 ч.) | |||||||||||
126 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. | Принести книги зарубежных писателей | Прогнозировать содержание раздела. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста. | ||||||
127 | Американские и английские народные песенки. | С.174-178 научиться выразительно читать | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Объяснять значение незнакомых слов. Определять герое произведения. | ||||||
128 | Французские и немецкие народные песенки. | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Объяснять значение незнакомых слов. Определять герое произведения. | |||||||
129 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | С. 182-193 прочитать | Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие. | Давать характеристику героям произведения. Оценивать свой ответ. | Составлять план сказки, определять последовательность событий. Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана. | ||||||
130 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Творческий пересказ | С. 182-193 подготовить творческий пересказ | |||||||||
131 | Ш Перро «Красная Шапочка» Творческий пересказ | С. 194-196 выучить роли | Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие. | Давать характеристику героям произведения. Оценивать свой ответ. | Составлять план сказки, определять последовательность событий. Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана. | ||||||
132 | Г-Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. | Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие. | Давать характеристику героям произведения. Оценивать свой ответ. | Составлять план сказки, определять последовательность событий. Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана. | |||||||
133 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для пересказа. | С. 200-208 прочитать , ответить на вопросы | Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие. | Давать характеристику героям произведения. Оценивать свой ответ. | Составлять план сказки, определять последовательность событий. Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана. | ||||||
134 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение сказки с русской пословицей. | С. 200-208 подготовить краткий пересказ | |||||||||
135 | Проект: «Мой любимый писатель сказочник» | Подготовить отчет по проекту | Создавать свои собственные проекты. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Участвовать в проектной деятельности. | ||||||
136 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. |
8. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
- Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 частях./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011.
- Е.С. Гостимская Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2006.
- Контрольно- измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс/ Сост. С.В. Кутявина. – 4-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2012
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Словари:
- Леонович Е.Н. «Орфографический словарик русского языка (начальная школа)»
- Жуков В.П., Жуков А.В. «Школьный фразеологический словарь русского языка»
- Лапатухин М.С. «Школьный толковый словарь русского языка»
- Иванов В.В. «Школьный словарь иностранных слов»
- Ушаков Д.Н. «Орфографический словарь»
- Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»
- Львов М.Р. «Словарик синонимов и антонимов»
- Потиха З.А. «Школьный словарь строения слов русского языка»
Внеклассное чтение
За год- 34 часа.
Пояснительная записка
Внеклассное чтение - это урок для введения в мир книг, но самое главное для того, чтобы ребенку было интересно.
На уроке ребята "знакомятся" с книгой, узнают что такое обложка, оглавление, предисловие, титульный лист. Учатся выбирать книгу по своему интересу. Они определяют тематику, жанр произведения. Особое внимание уделяется биографии автора, стилю его письма.
Очень важно в младшем школьном возрасте выбрать книгу для "души". Поэтому тематика выбранных произведений обширна: сказки, рассказы о животных, рассказы о детях. Учащиеся остро переживают поступки своих сверстников, их волнуют нравственные переживания героев.
На уроках внеклассного чтения мало просто выбрать интересную книгу и прочитать её. Надо уметь читать в буквальном смысле этого слова.
Современное качество образования по литературному чтению в начальной школе определяется уровнем овладения учащимися ключевыми компетентностями – способностями к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретенных в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).
Этим объясняется АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы формирования у учащихся начальной школы знаний, умений, навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться.
Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Цели уроков внеклассного чтения:
обогащение внутреннего мира ребенка через книгу, новые мысли и новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного;
расширение знаний о литературных произведениях;
развитие интереса к художественной книге;
развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;
ознакомление с творчеством современных авторов;
формирование информационной культуры личности учащихся.
Результаты изучения курса:
- осознанно, правильно, выразительно читать;
- извлекать из текстов интересную и полезную информацию;
- самостоятельно выбирать книги для чтения;
- работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;
- самостоятельно выбирать книги для чтения.
Календарно-тематическое планирование уроков внеклассного чтения:
№п/п | Тема урока | Дата |
1 четверть- 9 часов | ||
1. | Книги прочитанные летом. | |
2. | Русские народные сказки. | |
3. | Рассказы, сказки, басни Л.Толстого | |
4. | Рассказы, сказки, басни К.Д.ушинского. | |
5. | Стихи русских поэтов об осени. | |
6. | Рассказы Н.Сладкова. | |
7. | Рассказы Е.Чарушина. | |
8. | Рассказы о животных В.Бианки. | |
9. | Веселые стихи Ю.Мориц, Д.Хармса, Ю.Владимирова, Г.Сапгира, В.Берестова. | |
2 четверть- 7 часов. | ||
10 | Стихи С.Я.Маршака | |
11 | Стихи С.В.Михалкова | |
12 | Сказки и стихи К.И.Чуковского | |
13 | Рассказы и сказки Н.Носова. | |
14 | Сказки А.С.Пушкина | |
15 | Современные детские журналы. | |
16 | Стихи русских поэтов о зиме. | |
3 четверть – 10 часов | ||
17 | Творчество Э.Успенского. | |
18 | Рассказы В.Драгунского о детях | |
19 | А.Милн «Вини-Пух и все, все, все…» | |
20 | Твои защитники. Произведения об армии. | |
21 | Стихи А.Л.Барто. | |
22 | Произведения о мамах «Мама-главное слово». | |
23 | Сказки разных народов. | |
24 | Сказки Ш.Перро. | |
25 | Сказки Г-Х. Андерсена | |
26 | Сказки Б.Гримм. | |
4 четверть – 8 часов. | ||
27 | Сказка Д.Родари «приключение Чиполлино» | |
28 | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» | |
29 | Стихи русских поэтов о весне. | |
30 | Творчество Г.Остера. | |
31 | «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники. | |
32 | Веселые стихи Б.Заходера. | |
33 | В.П.Катаев «Цветик-семицветик» | |
34 | Веселая страна И.Токмаковой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....
рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по новым ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. УМК "Школа России".(3 часа в неделю)....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России»
При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (3 класс – 136 часов – 4 час...
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа по литературному чтению . 4 класс. Л.Ф.Климанова. УМК "Школа России". (2 часа в неделю): пояснительная записка, общая характеристика предмета, ценностные ориентиры курса, результаты ...