рабочая программа
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Ефросининой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochno_liter_chtenie_3_klass.docx | 103.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно- тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
№ | Название раздела и тема урока | Колво ча- сов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контро- ля | ИКТ | Дата проведения | |||||||
план | факт | ||||||||||||||
Устное народное творчество (16 часов) | |||||||||||||||
1 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль "Старик-годовик" | 1 | Комбинированный | Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть. Конкурс "Знаток русских пословиц" | Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр. Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения. Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Выделять информацию в научно-популярных и учебных текстах. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их Читать вслух целыми словами,словосочетаниями, речевыми +звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Темп чтения не менее 60 слов в минуту. Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях. Сравнивать произведения фольклора народов России, сказки и былины русского народа. Сравнивать былины в обработке и в пересказе, выделять особенности былинного стиха. Сравнивать русскую народную сказку с загадками, немецкую (братьев Гримм) и башкирскую (в пересказе А. Платонова). Классифицировать скороговорки по особенностям построения текстов, используя материал учебника и учебной хрестоматии. Определять тему пословиц, их прямой и скрытый смысл. Участвовать в конкурсе «Знатоки пословиц» и проектной деятельности «Народная мудрость». Различать виды загадок, народные и авторские. Сочинять загадки о предметах, явлениях природы, животных. Участвовать в проектной деятельности на тему «Мир загадок»: собирать загадки, классифицировать, оформлять книги-самоделки, пред+ставлять результаты на конкурсах, праздниках, библиотечных уроках. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | + | |||||||
2 | Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. "Загадка","Пословицы" | 1 | Комбинированный | Пословица, темы пословиц. Особенности построения пословиц | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | Текущий | + | ||||||||
3 - 4 | Русские народные сказки. "Самое дорогое", "Про Ленивую и Радивую". | 2 | Комбинированный | Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла ( главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Текущий | + | ||||||||
5 Слушание и работа с детскими книгами. | Сказки о животных. Дополнительное чтение: русские народные сказки. "Лиса и Котофей Иванович", "Дрозд Еремеевич" | 1 | Комбинированный | Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Русская народная сказка "Лиса и Котофей Иванович". Работа с книгой: предисловие, послесловие. | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | Текущий | Работа с мультимедиа-сообщения-ми (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки)+ | ||||||||
6 | Сказки с загадками. Русская народная сказка "Дочь-семилетка". | 1 | Комбинированный | Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сравнение сказок с загадками | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Текущий | + | ||||||||
7 – 8 | Волшебные сказки. "Царевич Нехитер Немудёр". Русская народная сказка. О присказках | 2 | Комбинированный | Понятие: волшебны е сказки. Их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла. Выразительное чтение эпизодов о чудесах. Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок | познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты | Текущий | + | ||||||||
9 Слушание и работа с детской книгой. | Дополнительное чтение: народные сказки "Елена Премудрая", "Умная внучка" ( в пересказе А.Платонова) | 1 | Комбинированный | Слушание русской народной сказки "Елена Премудрая" или "Умная внучка". Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | Ткущий | + | ||||||||
10 | Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. | 1 | Комбинированный | Дополнительное чтение из хрестоматии скороговорок, потешек. Понятие о скороговорке. Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс "Знаток малых жанров русского фольклора" | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | Текущий Тест | Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам рисунков. | ||||||||
11 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | Контрольный | ||||||||||||
12 - 14 | Былины. "Добрыня и Змея", "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Алеша Попович и Тугарин Змеевич", "Вольга и Микула» | 3 | Комбинированный Комбинированный | Понятие о былине как жанре устного народного творчества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Персонажи положительные и отрицательные. Особенности былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Текущий | + | ||||||||
коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Текущий | Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | |||||||||||||
15 Слушание и работа с детскими книгами. | Былины. Дополнительное чтение: "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша Попович". | 1 | Комбинированный | Слушание былины "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча". Сравнение ее с былиной "Добрыня и Змея". Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Текущий | + | ||||||||
16 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | Контрольный | Выполнение заданий в учебнике и тетради | Тест | Работа в образовательном пространстве (тестирование) | |||||||||
Басни ( 5 часов ) | |||||||||||||||
17 – 18 | Эзоп "Лисица и виноград" И.А.Крылов "Лисица и виноград" И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Дополнительное чтение : Эзоп "Ворон и Лисица" | 2 | Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (развитие действия), олицетворение. Сравнение басен Эзопа и И.Крылова, героев и формы ( стихотворная и прозаическая). Упражнения в выразительном чтении басен. Особенности записи басни. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение или наизусть. | Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя. Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д. Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Отрабатывать умение читать молча абзацы, отрывки. Определять жанр и тему произведения до чтения, используя просмотровое чтение молча. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Текущий | + | ||||||||
19 | Басни И.А.Крылова. Дополнительное чтение. И.Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работнок» | 1 | Комбинированный | Понятия: аллегория, мораль, вступление. Выразительное чтение басен. Сравнивать басни (структура, мораль). | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Текущий | + | ||||||||
20 Слушание и работа с детской книгой. | Дополнительное чтение: басни Эзопа "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса", А.Е.Измайлов "Филин и Чиж" | 1 | Комбинированный | Слушание басен Эзопа, И.А.Крылова, А.Е.Измайлова. Книги "Басни И.А.Крылова", "Русские баснописцы", "Басни Эзопа". Работа с аппаратом книги: титульный лист, внутри текстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | Поиск информации в контролируемом Интернете. | ||||||||
21 | Обобщение по теме «Басни». Рубрика «Проверь себя». | 1 | Контрольный | Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самопроверка и самооценка работы. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Тест | + | ||||||||
Произведения А.С.Пушкина (10 часов ) | |||||||||||||||
22 – 23 | "У лукоморья дуб зеленый…". Дополнительное чтение: Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" – "Бой Руслана с головой…" | 2 | Комбинированный | Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты. Понятие об олицетворении. Упражнения в выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдения за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения | Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения. Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов разножанровых произведений, вошедших в круг чтения третьеклассников. Пользоваться поисковым чтением и умением читать молча для работы с текстом произведений, составления плана, выделения смысловых частей и эпизодов. Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую часть | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Текущий | Работа с мультимедиа-сообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) | |||||||
24 – 26 | А С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…" | 3 | Комбинированный | Сравнение "Сказки о царе Салтане…" с русской народной сказкой "Царевич Нехитер-Немудёр": схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений. Наблюдение в сказке за изменением состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | Текущий | Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | ||||||||
27 – 28 Слушание и работа с детской книгой | "Сказки А.С.Пушкина" К.Г.Паустовский. Дополнительное чтение: "Сказка о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина и "Там лес и дол видений полны…" Э.Бабаева | 2 | Комбинированный | Работа с книгами сказок А.С.Пушкина. Рассматривание книг со сказками разных изданий | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Текущий | + | ||||||||
29 | А.С.Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя,…", "Зимний вечер", | 1 | Комбинированный | Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | Текущий | Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | ||||||||
30 | А.С.Пушкин "Няне" | 1 | Комбинированный | Тон и темп стихотворения. Отношение поэта к няне | Текущий | ||||||||||
31 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | Выполнение заданий в учебнике и тетради | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Тест | + | |||||||||
Стихи русских поэтов ( 5 часов ) | |||||||||||||||
32 | Стихи Ф.И.Тютчева. "Есть в осени первоначальной…", "Чародейкою Зимою…" | 1 | Комбинированный | Работа с текстами стихотворений Ф.Тютчева. Сравнение их содержания ( о чем говорится), какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнение строф: четверостишия и пятистишия. Выразительное чтение стихотворений | Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.). Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Текущий | + | |||||||
33 | А. Н. Майков "Осень" | 1 | Комбинированный | Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике. Упражнение в выразительном чтении | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | Текущий | + | ||||||||
34 | Стихи А.А.Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Кот поет, глаза прищуря…" | 1 | Комбинированный | Сравнение стихотворений А.А.Фета, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдения за употреблением автором знаков препинания. Работа с иллюстрацией и соотнесение ее с текстом. Заучивание одного из стихотворений наизусть. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Текущий | Работа в образовательном пространстве (тестирование) | ||||||||
35 Слушание и работа с детской книгой | Стихи русских поэтов Дополнительное чтение: И.А.Бунин "Листопад" | 1 | Комбинированный | Работа с к нигами со стихами для детей. Слушание стихотворения И.А.Бунина "Листопад" | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | + | ||||||||
36 | Контрольный урок. Рубрика «Проверь себя». | 1 | Контрольный | выполнение заданий в учебник е и тетради) или комплексная разноуровневая контрольная работа ( один из вариантов) Контрольные работы, тесты. Литературные диктанты. Тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2- М.: Вентана-Граф, 2008. – 416 с. - Стр. 21 | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Контрольная работа | + | ||||||||
Произведения Л.Н.Толстого (11 часов) | |||||||||||||||
37 -38 | Л.Н.Толстой сказка «Два брата», басня «Белка и Волк». Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Ореховая ветка | 2 | Комбинированный | Сравнение жанров произведений и выделение особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Заучивание наизусть .Выполнение заданий к тексту и в тетради. Чтение басни по ролям | Определять особенности текста и характеризовать его: по структуре, иллюстрации, заглавию, авторской принадлежности. Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности). Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику, пересказывать подробно и кратко. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | Текущий | Поиск информации в контролируемом Интернете. | |||||||
39–40 Слушание и работа с детскими книгами. | Дополнительное чтение: Л.Н.Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан" | 2 | Комбинированный | Особенности сказок Л.Н.Толстого ( сюжет, герои). Определение вида сказок ( волшебная, бытовая) | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | Текущий | + | ||||||||
41 – 42 | Научно-познавательные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой "Лебеди","Зайцы", Дополнительное чтение: Л.Н.Толстой "Лев и собачка" | 2 | Комбинированный | Выделение фактов из текста "Зайцы" и их описаний. Определение главной мысли рассказа "Лев и собачка". Сравнение этих рассказов: особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе. Пересказ одного из рассказов. Упражнение в выразительном чтении рассказа "Лебеди":выделение описания отдельных эпизодов, определение отношения автора. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Текущий | + | ||||||||
43 - 44 | Разножанровые произведения. Рассказ "Прыжок" Л.Н.Толстой | 2 | Комбинированный | Художеств енный рассказ "Прыжок", его сюжет ( показать на сюжетно-композиционном треугольнике). Чтение молча. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Текущий | + | ||||||||
45 | Разножанровые произведения Былин "Как боролся русский богатырь» Л.Н.Толстой | 1 | Комбинированный | Обучение рассказыванию былины | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | Текущий | + | ||||||||
46 Слушание и работа с детской книгой. | Книги Л.Н.Толстого. Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение: А.Сергеенко "Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах" | 1 | Комбинированный | Слушание сказки Рассматривание книг Л.Н.Толстого разных изданий | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | ||||||||
47 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | Контрольный | Выполнение заданий в учебнике и тетради | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Тест | + | ||||||||
Произведения Н.А. Некрасова ( 7 часов) | |||||||||||||||
48 | Н.А.Некрасов "Крестьянские дети" (отрывок). "Мужичок с ноготок". К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок" | 1 | Комбинированный | Чтение и сравнение двух отрывков. Выделение эпитетов. Сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя. Аналитическое чтение статьи К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок" | Анализировать и сравнивать темы, жанры и авторскую принадлежность произведений стихотворных и прозаических. Определять тему и жанр произведения. Моделировать обложки. Сравнивать модели обложек произведений на одну и ту же тему, но разных жанров; одинаковых жанров, но разных по теме; произведений одного и того же автора. Сравнивать самостоятельно созданные модели с готовыми образцами. Дополнять модели, исправлять неточности и ошибки. Определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту произведения, находить в тексте слова и предложения, подтверждающие главную мысль. Делить текст на смысловые части, озаглавливать каждую часть, составлять план. Овладевать умением составлять план любого текста, пользуясь алгоритмом учебных действий. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | Текущий | + | |||||||
49 Слушание и работа с детской книгой. | Дополнительное чтение: стихотворение (полный текст) Н.А.Некрасова "Крестьянские дети" | 1 | Комбинированный | Упражнение в выразительном чтении отрывка "Крестьянские дети". Выразительное чтение наизусть одного отрывка | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | Текущий | + | ||||||||
50 – 51 | Н.А.Некрасов "Славная осень…". Дополнительное чтение: К.И.Чуковского "Зеленый Шум" Н.А.Некрасов "Зеленый Шум".
| 2 | Комбинированный | Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Заучивание наизусть Сравнение своего прочтения "Зеленый Шум" с прочтением его К.И. Чуковским. Выполнение заданий в тетради | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других | Текущий | Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | ||||||||
52 | Стихи о природе. Н.А.Некрасов "Мороз- воевода" (отрывок из поэмы Мороз, Красный нос") | 1 | Комбинированный | Сравнение описаний героев стихотворений ( сказочный герой и герой реальный), их чувств, поведения. Определение тона, темпа и ритма чтения. Выразительное чтение стихотворений | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | + | ||||||||
53Слушание и работа с детской книгой | Стихи Н.А.Некрасова. К.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова». Дополнительное чтение. Н.А.Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). Рубрика «Книжная полка». | 1 | Комбинированный | Рассматривание книг со стихами Н.А.Некрасова – работа с титульным листом, предисловием, обращением к читателю. Знакомство с художниками-иллюстраторами. Работа с таблицей «Стихи русских поэтов». | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Текущий | + | ||||||||
54 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | Комбинированный | Выполнение заданий в учебнике и тетради | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Тест | + | ||||||||
Произведения А.П.Чехова (6 часов) | |||||||||||||||
55 -56 | А.П.Чехов "Степь". Дополнительное чтение: А.П.Чехов "Белолобый» | 2 | Комбинированный | Описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений. Художественный пересказ о Белолобом. Сравнение рассказов А.П.Чехова "Степь" и И.С.Тургенева «Лес и степь». Выполнение заданий к текстам произведений | Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий. Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев произведения. Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | + | |||||||
57 – 58 | А.П.Чехов "Ванька". Очерки и воспоминания об А.П.Чехове. Н.Шер «О рассказах А.П.Чехова». | 2 | Комбинированный | Объяснение заглавия. Аналитическое чтение, выделение эпизодов описаний героя, его жизни. Знакомство с очерками, выделение их особенностей жанра. Поиск информации о писателе в справочнике. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | Текущий | + | ||||||||
59 | Книги о животных. Дополнительное чтение. Л.Андреев «Кусака» | 1 | Комбинированный | Слушание рассказа Л.Андреева «Кусака». Сравнение рассказов о животных. Работа с книгами о животных: рассматривание, чтение предисловий и послесловий. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других | Текущий | + | ||||||||
60 | Обобщение по разделу "Проверьте себя" | 1 | Контрольный | выполнение заданий в комплексной разно уровневая контрольная работа . Контрольные работы, тесты. Литературные диктанты. Тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2- М.: Вентана-Граф, 2008. – 416 с. - Стр. 21 | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Тест Контрольная работа | Работа с мультимедиа-сообщениями (включающими текст, иллюстрации,) | ||||||||
Сказки зарубежных писателей ( 4 часа) | |||||||||||||||
61 | Ш.Перро "Подарки феи" | 1 | Комбинированный | Работа с текстом сказки: особенности речи, развитие событий, повторы, герои положительные и Отрицательные. | Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию. Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Текущий | + | |||||||
62 | Ц.Топелиус "Солнечный Луч в ноябре". Дополнительное чтение: Ц. Топелуис. "Зимняя сказка" | 1 | Комбинированный | Наблюдение: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. Сравнение сказок Ц.Топелиуса | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Текущий | + | ||||||||
63 | Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Х.К.Андерсен "Снеговик" Бр.Гримм "Умная дочь крестьянская" | 1 | Комбинированный | Слушание сказки Бр.Гримм "Умная дочь крестьянская". Повторение сказок с загадками. Чтение сказки Х.К.Андерсена "Снеговик", выполнение заданий в тетради. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | Текущий | + | ||||||||
64 | Урок-утренник " В мире сказок" | 1 | Комбинируемый | Игра "Назови сказку", конкурс "Защити свою книгу", парад сказочных героев, инсценирование эпизодов сказок | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Текущий | + | ||||||||
Стихи русских поэтов (7 часов) | |||||||||||||||
65 | И.С.Никитин "Русь" | 11 | урок изучающего чтения | Понятие о тоне, ритме. Выделение логических ударений и соблюдение пауз. Определение темы. Упражнения в выразительном чтении. Выполнение заданий в тетради | Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов. Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.). Сравнивать прозаические произведения о детях, о животных, о природе отечественных и зарубежных писателей. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | + | |||||||
66 | И.С.Никитин "Утро" | 1 | урок изучающего чтения | Описание к артин природы ( пейзаж), выделение эпитетов и олицетворений. Работа с иллюстрацией и текстом. Повторение: логические ударения. Выразительное чтение наизусть | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Текущий | Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | ||||||||
67 | И.З.Суриков "Детство" | 1 | урок изучающего чтения | Повторение: выделение олицетворений, сравнений и эпитетов. Выполнение заданий в учебнике и тетради | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Текущий | + | ||||||||
68 Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. | Дополнительное чтение: И.С.Никитин "Помню я: бывало няня…" | 1 | урок изучающего чтения | Слушание стихотворения или любого другого стихотворения русских поэтов. Выполнение заданий в тетради | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | Текущий | + | ||||||||
69 | С.Д.Дрожжин "Привет", "Зимний день" | 1 | урок изучающего чтения | Объяснение заглавия стихотворения "Привет" и подбор синонимов к слову привет. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Пейзаж в стихотворении "Зимний день". Работа с иллюстрацией и текстом | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | Текущий | + | ||||||||
70 Слушание и работа с детскими книгами. | Дополнительное чтение: Ф.Н.Глинка "Москва" | 1 | урок изучающего чтения | Сравнение стихов по темам, авторам. Чтение стихов о Родине | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | ||||||||
71 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | Урок развивающего контроля | Выполнение заданий в учебнике и тетради Конкурс "Выразительное чтение стихов русск их поэтов" | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Тест | + | ||||||||
Произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка (6часов) | |||||||||||||||
72 - 73 | Д.Н.Мамин - Сибиряк "Приемыш". Дополнительное чтение.В.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 2 | урок изучающего чтения | Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Обучение художественному пересказу по плану ( план дан в учебник е). Выявление главной мысли, авторской позиции ( автор-рассказчик). Выполнение заданий в тетради | Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию. Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | Работа с мультимедиа-сообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) | ||||||||
74 | Д.М.Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | 1 | урок изучающего чтения | Работа со сказкой: чтение, выделение основного содержания. Сравнение этой сказки с басней. Обучение краткому пересказу. Выразительное чтение одной из частей по ролям | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | + | |||||||||
75 Слушание и работа с детской книгой. | Дополнительное чтение: Д.М.Мамин-Сибиряк "Постойко" | 1 | урок изучающего чтения | Слушание расск аза о животных. Работа с книгами. Игра-конкурс "герои-животные". Отзыв о прочитанной книге. Игра-конкурс "герои-животные". | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | + | |||||||||
76 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | урок развивающего контроля | Выполнение заданий в учебнике и тетради | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Работа в образовательном пространстве(тестирование) | |||||||||
Произведения А.И.Купирина (8 часов) | |||||||||||||||
77-79 | А.И.Куприн «Синяя звезда» | 3 | урок изучающего чтения | Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Выполнение заданий в тетради | Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства. Определять авторское отношение к героям. Определять героев положительных и отрицательных, анализировать их поступки. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме. Характеризовать героев, используя данные из таблиц. Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям. Формировать умение пересказывать произведения (подробно, кратко, выборочно), пользуясь алгоритмом учебных действий. Сравнивать произведения со сходными сюжетами по жанру, авторской принадлежности, форме, средствам выразительности. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | + | ||||||||
80-81 | А.И Куприн «Барбос и Жулька» | 2 | урок изучающего чтения | Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету. Дополнение плана. Сравнение этого рассказа с рассказом Л.Н.Толстого "Лев и собачка". Выполнение заданий в тетради | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | |||||||||
82 Слушание и работа с детскими книгами о животных. | Дополнительное чтение: А.И.Куприн "Собачье счастье" | 1 | урок изучающего чтения | Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету. Дополнение плана. Сравнение этого расск аза с расск азом Л.Н.Толстого "Лев и собачк а". Выполнение заданий в тетради | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | + | |||||||||
84 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | урок развивающего контроля | Выполнение заданий в учебнике и тетради | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | + | |||||||||
Стихи С.А.Есенина (7 часов) | |||||||||||||||
85 | Стихи о Родине С.А.Есенин « Я покинул родимый дом…» ( отрывки) | 1 | урок изучающего чтения | Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебник е. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение одного из отрывков наизусть | Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов. Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.). Читать дополнительно произведения в хрестоматии по изучаемой теме (разделу) и работать с текстом произведения. Самостоятельно читать детские газеты и журналы в читальном зале библиотеки. Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: собирать информацию о книгах и авторах, обрабатывать собранную информацию, проводить презентации, участвовать в конкурсах и выставках | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | + | ||||||||
86 | С.А.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" | 1 | урок изучающего чтения | Работа со стихотворением: первичное восприятие (читает учитель), выделение сравнений и эпитетов, определение интонационной партитуры. Выполнение заданий в тетради | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | + | |||||||||
87 | С.А.Есенин "Береза". Дополнительное чтение: стихи С.А.Есенина о березе ( отрывки). | 1 | урок изучающего чтения | Чтение стихов, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Упражнение в выразительном чтении стихотворения "Береза": определение интонационной партитуры, отношение автора, пробное чтение каждого четверостишия. Заучивание наизусть | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | |||||||||
88-89 | С.А.Есенин "Бабушкины сказки" | 2 | урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение стихотворения "Бабушкины сказк и", выполнение заданий к тексту. Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя. Сравнение стихотворений И.З.Сурикова "Детство", И.С.Никитина "Помню я:бывало няня…"и С.А.Есенина "Бабушкины сказки". Творческая работа: рассказывание сказок "Про Ивана-дурака" | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | + | |||||||||
90 Слушание и работа с детскими книгами | Книги со стихотворениями русских поэтов. С.А.Есенин «Сыплет черёмуха снегом…» И.Тургеньев «Деревня». | 1 | урок изучающего чтения | Книги со стихами русских поэтов. Выполнение творческих работ. Работа с каталогами и библиотечными формулярами | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | + | |||||||||
91 | Обобщение по разделу "Проверьте себя". | 1 | урок развивающего контроля | Выполнение заданий в учебнике и тетради Конкурс выразительного чтения стихов С.А.Есенина ( работа в группах) | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Тест | + | ||||||||
Произведения К.Г.Паустовского (12 часов) | |||||||||||||||
92-95 | К.Г.Паустовский сказка «Стальное колечко» | 4 | урок изучающего чтения | Работа с произведением. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца "анютины глазки с косичками". | Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения. Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе. Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; инсценировать эпизоды. Участвовать в диалоге с учителем или одноклассниками о произведении, героях, книге. Вести беседу в паре, в группе на тему прочитанного произведения. Участвовать в обсуждении произведений, книг, героев. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | Работа с мультимедиа-сообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) | ||||||||
96-98 | К.Г.Паустовский «Кот-ворюга» | 3 | урок изучающего чтения | Понятия: юмористический рассказ, юмор. Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет ( развитие событий), образ кота ( внешний вид, поступки). Творческая работа: рассказ от имени кота "Моя кошачья жизнь" | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | |||||||||
99-100 | К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди?» Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» | 2 | урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике. Сравнение этого рассказа с рассказом "Кот-ворюга". Понятие: научно- познавательный рассказ. Работа с описаниями дождей. Творческая работа: придумать рассказ "Дождь идет" | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | + | |||||||||
101Слушание и работа с детскими книгами | Дополнительное чтение. И.Тургеньев «Воробей». К.Г.Пауствоский «Тёплый хлеб». | 1 | урок изучающего чтения | Слушание ск азки К.Г.Паустовского "Теплый хлеб". Рассматривание книг Паустов ского, работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | + | |||||||||
102 | Обобщение по разделу. Контрольный урок. | 1 | урок развивающего контроля | Слушание рассказа. Работа с книгами о природе, сравнение книг с одним и тем же произведением, но разных изданий | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | + | |||||||||
103 | Урок-утренник «Моя любимая книга» (урок проходит в рамках «Недели детской книги») | 1 | Урок проходит в рамках "Недели детской к ниги". На утренник можно пригласить гостей ( родителей, ребят из параллельного класса). Содержание урока-утренника: - выставка "Моя любимая книга" с отзывом ученика; - конкурс чтецов и рассказчиков произведений, изученных в течение четверти; -конкурс творческих работ ( "Моя кошачья жизнь", "дождь-дождик" и др.); - викторина "По страницам нашего учебника"; - инсценирование эпизодов отдельных произведений | + | |||||||||||
Произведения С.Я.Маршака (4 часа) | |||||||||||||||
104-105 | С.Я.Маршак «Урок родного языка», «Ландыш» | 2 | урок изучающего чтения | Повторение произведений С.Я.Маршака. Работа со стихотворением "Урок родного языка": чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание стихотворения "Ландыш", выделение эпитетов и сравнений. Сравнение стихотворений С.Я.Маршака. Заучивание одного из стихотворений наизусть ( свободный выбор детьми ) | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок). Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю. Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | + | ||||||||
106Слушание и работа с детскими книгами | Пьесы-сказки С.Я.Маршака Дополнительное чтение. С.Я.Маршак «Кошкин дом» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание пьесы-сказки С.Я.Маршака "Кошкин дом" или другого произведения. Выставка книг С.Я.Маршака разных годов издания. Книги с портретом писателя, книги с предисловием, послесловием или аннотацией | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | + | |||||||||
107 | Обобщение по теме. В Субботин «С.Я.Маршак» | 1 | урок развивающего контроля | Первая часть урока-конкурса "Мой Маршак": - работа в учебнике по рубрик е "Книжная полка"; - выразительное чтение стихов С.Я.Маршака; - аннотация "своей" книги, принесенной на урок; - конкурс творческих работ. Вторая часть урока-конкурса "Я знаю стихи С.Я.Маршака". | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Тест | Работа в образовательном пространстве(тестирование) | ||||||||
Произведения Л. Пантелеева (5 часов) | |||||||||||||||
108-109 | Л.Пантелеев «Честное слово» Дополнительное чтение. В.Осеева «Бабка» | 2 | урок изучающего чтения | Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, "автор-рассказчик", "автор-герой рассказа". Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Обучение художественному пересказу (план в учебнике ) | Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию. Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | + | ||||||||
110-111 | Л.Пантелеев « Камилл и учитель» | 2 | урок изучающего чтения | Исторический рассказ, автор-рассказчик. Сюжет рассказа ( работа с "сюжетным треугольником"). Выполнение заданий в учебнике и в тетради | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке | Работа с мультимедиа-сообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) | |||||||||
112Слушание и работа с детскими книгами | Дополнительное чтение. Л.Пантелеев « Фенька», «Новенькая» | 1 | урок развивающего контроля | Работа с рассказами Л.Пантелеева "Фенька", "Новенька". Работа с книгами Л.Пантелеева | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | + | |||||||||
Произведения А.П.Гайдара (6 часов) | |||||||||||||||
113 | А.Гайдар «Горячий камень» | 1 | урок изучающего чтения | Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебник е, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Выполнение заданий в тетради | Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию. Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | ||||||||
114-115 | А.Гайдар «Тимур иего команда» (отдельные главы) | 2 | урок изучающего чтения | Знакомство с книгой "Тимур и его команда". Работа с отдельными главами: чтение, выполнение заданий в тетради и в учебнике. Рассказ о дружбе ребят ( по выбору) | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | + | |||||||||
116 | С.Михалков «Аркадий Гайдар». К.Г.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» Дополнительное чтение. С.Михалков «Ошибка» | 1 | урок изучающего чтения | Работа со стихотворением С.В.Михалкова "Аркадий Гайдар": чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание очерка К.Паустовского "Од Аркадии Петровиче Гайдаре". Повторение произведений С.Михалкова и К.Паустовского | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере | |||||||||
117 | Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. В.Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | урок изучающего чтения | Рассматрив ание книг о детях, сравнение игр, забав и жизни детей в годы войны и в мирное время. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | + | |||||||||
118 | Обобщение. Рубрика «Проверь себя». | 1 | урок развивающего контроля | Выполнение заданий в учебнике и тетради. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Тест | + | ||||||||
Произведения М.М.Пришвина (7 часов) | |||||||||||||||
119-120 | М.М.Пришвин «Моя Родина» (очерк) Дополнительное чтение. М.М.Пришвин «Двойной сад» | 2 | урок изучающего чтения | Работа с очерком "Моя Родина": чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради Развитие сюжета в рассказе "Двойной след", комментирование заглавия, художественный рассказ о тетерке ( обучение). Выполнение заданий к тексту | Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства. Определять авторское отношение к героям. Определять героев положительных и отрицательных, анализировать их поступки. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме. Характеризовать героев, используя данные из таблиц. Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям. Формировать умение пересказывать произведения (подробно, кратко, выборочно), пользуясь алгоритмом учебных действий. Сравнивать произведения со сходными сюжетами по жанру, авторской принадлежности, форме, средствам выразительности | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательностдействий на уроке коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | + | ||||||||
121 | М.М.Пришвин «Выскочка» | 1 | урок изучающего чтения | Самостоятельное ознакомительное чтение, комментирование заглавия. Аналитическое чтение, составление плана, определение отношений автора к Выскочке. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение рассказов "Двойной след" и "Выскочка". | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | + | |||||||||
122-123 | М.М.Пришвин «Жаркий час» В.Чалмаева «Воспоминания о М.М.Пришвине» | 2 | урок изучающего чтения | Чтение рассказа-описания "Жаркий час". Пояснение заглавия словами из текста. Особенности описания ( выделение глаголов, повторов, поведения зайца). Сравнение разных по жанру произведений М.М.Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ -описание | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | + | |||||||||
124 | Обобщение. Рубрика «Проверь себя» | 1 | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | + | |||||||||||
Произведения зарубежных писателей (10 часов) | |||||||||||||||
125- 127 | Дж. Лондон "Бурый волк" (в сокращении) | 3 | Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебник е и в тетради. | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок). Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю. Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами. Читать дополнительно произведения в хрестоматии по изучаемой теме (разделу) и работать с текстом произведения. Самостоятельно читать детские газеты и журналы в читальном зале библиотеки. Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: собирать информацию о книгах и авторах, обрабатывать собранную информацию, проводить презентации, участвовать в конкурсах и выставках Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения. Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе. Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; инсценировать эпизоды. Участвовать в диалоге с учителем или одноклассниками о произведении, героях, книге. Вести беседу в паре, в группе на тему прочитанного произведения. Участвовать в обсуждении произведений, книг, героев. Использовать в речи понятия: диалог, монолог, реплика, вопрос и слова вежливого об-ращения. Высказывать своё суждение о произведениях, книгах в виде монолога (3–5 предложений). Готовить сообщение в форме монолога об авторе произведения или о книге в форме монолога в качестве проект | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | + | |||||||||
128 -130 | Э.Сетон-Томпсон "Чинк" (в сокращении) | 3 | Сюжет рассказа, герой, описание кульминационного момента. Рассказ "Чинк и Обри". Сравнение рассказа "Чинк" с рассказами русских писателей А.Чехова, Л.Толстого, А.Куприна | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | + | ||||||||||
131 | Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. | 1 | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | |||||||||||
132 | Слушание и работа с детск ими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение: Дж.Чиарди "Джон Джей Пленти и кузнечик". | 1 | Слушание стихотворений. Работа с выставкой книг зарубежных писателей. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке | + | ||||||||||
133 | Обобщение по разделу. Рубрика «Прверь себя». | 1 | Обобщение по разделу. Выполнение заданий в учебник е и тетради. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | ||||||||||
134 | Комплексная разноуровневая контрольная работа | 1 | урок развивающего контроля | Контрольные работы, тесты. Литературные диктанты. Тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2- М.: Вентана-Граф, 2008. – 416 с. - Стр. 160 | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | + | |||||||||
135 | Библиотечный урок "Летнее чтение" | 1 | Игра "Я знаю", выбор книг на темы: -"Русские писатели и их произведения"; -"Сказки народные и литературные"; - "Моя любимая книга". Оформление "Дневник а летнего чтения" по рубрикам: - "Фольклор"; - "Стихи русских поэтов"; - "Рассказы о детях"; - "Читаем о Родине и природе"; - "Зарубежные писатели"; - "Приключения"; - "Детский детек тив". | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | + | ||||||||||
136 | "Проверьте себя" Обобщение по разделу Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей.. | 1 | Обобщение по разделу. Выполнение заданий в учебник е и тетради. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | + | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...