викторина "По дорогам сказок"
материал по чтению на тему
викторина "По дорогам сказок". Сценарий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktorina_po_dorogam_skazok.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20
Викторина
«По дорогам сказок»
Учитель начальных классов
Бурдина А.М.
Цель:
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность воспитанников.
Воспитательная: воспитывать у ребят чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Задачи:
1)Научить работать в одной команде, и быть сплоченными, что приведет к победе.
2) воспитать доброту, отзывчивость, дружелюбное отношение.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет викторина, тема которой будет всеми любимые сказки. Еще задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал своеобразную литературу, которую передают из уст в уста от одного поколения к другому, литературу, которая теперь называют устным народным творчеством. Это – мудрые пословицы, хитрые загадки, веселые и печальные песни, торжественные былины и удивительно разнообразные – героические, волшебные. В былинных и сказках народ выразил свои понятия о добре и зле, счастье и горе, трудолюбие, и лень, честность и обман, красота и уродство.
Ребята! Сегодняшняя викторина будет, чем-то похожа на спортивное соревнование, но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях - кто больше знает и быстрее соображает.
Давайте разделимся на команды и придумаем название для команд. Какая из команд ответит правильно, получит «горошину» (кружочек, вырезанный из бумаги). У какой команды в конце викторины наберет больше «горошин» та команда и победила.
Ведущий предлагает провести разминку и ответить на вопросы:
Какие сказки начинаются словами:
1.«В некотором царстве, в некотором государстве…»? (Волшебные)
2.Какое настоящее имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
3.Кто был отец Василисы Премудрой? (Кощей Бессмертный или Морской царь)
4.Почему всегда побеждает Иван-царевич или Иван-дурак? (Потому что он добрый, справедливый, смелый)
5. Какими качествами наделены героини сказок? (Прекрасные, премудрые, верные, любящие)
6. Какие сказочные персонажи – злые люди? (Мачеха, старшие братья и сестры)
7. В какой известной сказке вознаграждается трудолюбие и наказывается лень? (Морозко)
8. Как звали семерых братьев-близнецов?(Семионы)
9. В какой сказке есть человек-невидимка? (Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что», сват Наум)
10. Какие сказочные чудеса покоряют время и расстояние? ( Ковер-самолет, сапоги-скороходы)
11. В каких сказках часто встречается выражение «Ложитесь спать…»
(«Утро вечера мудренее»)
12. Герои сказок отгадывают иногда такие загадки: Что на свете всех сильнее? Что на свете всех быстрее? Что на свете всех милее? Что на свете всех жирнее? (Ветер, мысль, сон, земля)
Какие вы молодцы! Я знаю, что вы очень любите сказки и много их знаете. Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - писал А.С. Пушкин. Ведущий предлагает первый конкурс, в котором нужно отгадать названия сказок.
- Конкурс «Отгадай Загадки»
- Кто–то за кого–то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка)
- Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
- А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ( Маша и медведь)
- Ах ты, Петя простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Красна, девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Ведущий: «Хорошо, победитель конкурса получает «горошину». А теперь следующие задание».
- Конкурс «Заверши поговорку»
Ведущий читает поговорки, делая паузу перед последним словом. Задача детей — произнести его, сообразив, каким оно будет по смыслу. Поговорки читаются по очереди одной потом другой команде.
1. Землю солнце красит, а человека... (труд).
2. Люби свое дело — мастером ... (будешь).
3. Недаром говорится, что дело мастера ...(боится).
4. Скучен день до вечера, коли делать ...(нечего).
5. Кто мастер на все руки, у того нет ...(скуки).
6. Труд человека кормит, а лень ...(портит).
7. Хочешь есть калачи, не лежи без толку ... (на печи).
8.Лень и плут добра ...(не доведут).
Ведущий: «Вот как замечательно у вас получается! Молодцы! Победитель конкурса получает «горошину». Следующие задание, нужно ответить на сказочные вопросы».
- Ответь на вопросы:
1. Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)
2. Что спадает осенью с деревьев? (Листья)
3. Куда дети каждое утро ходят учиться? (В школу)
4. Что выпадает зимой? (Снег)
5. Дополнить песню: "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет ..." (Небо)
6. У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
7. Какое животное в сказке "Курочка Ряба" разбило яйцо? (Мышь)
8. Какого цвета снег? (Белого)
11. Кто написал сказку "Гадкий утенок"? (Ганс Христиан Андерсен)
12. Какая героиня сказки могла поместится в ореховой шкарлупе? (Дюймовочка)
13. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
14. Из чего был сделан Буратино? (Полено)
15. Какое время года идет за летом? (Осень)
16. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)
17. Как называется домик для птицы? (Гнездо)
18. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
19. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
20. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
21. Какое дерево считают стройным? (Береза)
22. Какой цветок имеет шипы? (Роза)
Ведущий: «Молодцы! Так у вас уже стали собираться «горошины» еще немного и мы узнаем победителя нашей викторины».
4. Отгадай что за сказка.
1. "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро ... ". - Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух)
2. Как звали маленького деревянного человека, который очень не хотел учиться и даже продал свою "Азбуку" за несколько золотых? (Буратино)
3. Как звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине, который обожал "Дни варенья" и приключения? (Карлсон)
4. Назовите музыкальный инструмент, на котором папа Карло. (Шарманка)
5. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Мальчик-с-Пальчик)
6. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)
5. Игра-развлечение «Конкурс бабы Яги»
Ведущий этой игры может воспользоваться фольклорным образом всем хорошо известной с самого детства Бабы Яги, добавив в свой наряд элементы одежды. Но может быть так, что у этой игры окажется двое ведущих — обычный и Баба Яга.
Баба-Яга сообщает, что пришла из леса. А ребята добавляют, на чем она прилетела, какая она по характеру. Но Баба Яга возражает:
— Я хочу, чтобы сегодня на меня никто не сердился, поэтому желаю рассмешить ребят и сыграть с ними в игру.
Ведущий. Попробуй.
Баба-Яга. После каждой моей фразы, вы, ребята, должны либо согласиться со мной, либо нет. Если вы согласны, то скажите «и мы тоже». А если не согласны, то промолчите. Поняли? Тогда начинаем. (Баба Яга произносит фразы, а ведущий и ребята внимательно их выслушивают, в нужных случаях соглашаясь с ней и произнося фразу «И мы тоже»).
Закончится праздник, и я отправлюсь домой. (И мы тоже).
Я полечу в сказочный лес.
А живу я в древней лесной избушке.
Моя избушка имеет курьи ножки.
Эта избушка очень красивая.
Везде на стенах висят сушеные летучие мыши.
А полечу я домой в ступе.
И буду вспоминать, как я хорошо провела время на празднике.
Я познакомилась с Ильей Муромцем, знаменитым богатырем.
Я была очень рада.
Потому что он очень смелый.
А еще ко мне в гости пришел Иванушка.
Он носит прозвище «дурачок».
Я хотела его изжарить и съесть.
Но он перехитрил меня.
Но потом я вспомнила, что больше люблю торты, пирожное и мороженое.
И вообще я хочу сказать, что я добрая и веселая и очень люблю праздники.
6.Упражнение «Найди женский род»
Ведущий говорит, что игра в ученых – специалистов по русскому языку – начинается.
Я назову существительные мужского рода, - говорит ведущий ребятам, - а вы произведете от него существительное женский рода. Например, крестьянин – крестьянка, рабочий – рабочая. Только тоже учтите, что некоторые вопросы – с подвохом.
Поочередности читает следующие слова. В дети образуют от них существительное женский рода.
- Повар.
- Портной.
3. Кузнец (у этого слова нет женского рода).
4. Певец.
5. Купец.
6. Храбрец (у этого слова нет женского рода) и т.д.
7.Упражнение «Найди мужской род»
Это задание — обратное предыдущему. Игрокам надо найти от предложенных слов существительные мужского рода.
— Я назову существительное женского рода, — говорит ведущий, — а вы из него сделайте мужской вариант, например, слониха - слон.
После этого ведущий называет слова.
1. Зайчиха.
2. Коза.
3. Волчица.
4. Оса (у этого слова нет варианта мужского рода).
8. Упражнение на внимательность «Слова рассыпались»
Первые буквы в этих словах правильные, а остальные перепугали свой порядок. Помогите буквам встать на нужные места, тогда вы угадаете, какие слова здесь были зашифрованы.
1. Мшиана - , вртее - , кфери - , жзееол - , кааш -.
2. Класоба - , даум - , котр - , мрео - , пнале -.
3. Бсуы - , хлодо - , рмти - , тмае - , кворь -.
4. Коин - , нжьон - , стикрат - , кнаиг - , сетан -.
5. Пдироом -, ксората - , шлек - , кдокилор - , цтевок -.
6. Лсюрта - , жкорае - , мкаси - , блаук - ,кжао -.
Ответы:
1. Машина, ветер, кефир, железо, каша.
2. Колбаса, дума, крот, море, пенал.
3. Бусы, холод, ритм, тема, кровь.
4. Кино, ножны, старик, книга, стена.
5. Помидор, красота, шелк, крокодил, цветок.
6. Люстра, жаркое, миска, булка, кожа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...