открытый урок по чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

открытый урок по чтению2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению по теме обобщение по разделу"И в шутку и всерьёз"

 Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; воспитывать интерес к урокам чтения.

 Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произведений.

 Ход урока

 I. Организационный момент. Постановка цели урока

 — Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут.

 — Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в разделе?

 II. Игра «Угадай рассказ»

Карточка 1

 Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать.

Карточка 2

 Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка  пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Карточка 3

 А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен.

 С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.

Ответы: 1. «Чебурашка»; 2. «Тайное становится явным»; 3. Из книги «Зарядка для хвоста».

 III. Игра «Доскажи словечко»

 В карточках не дописаны некоторые строчки. Ученик читает отрывок из стихотворения и должен правильно отгадать, какое слово пропущено, если у него не получается, то тогда пробует другой ученик. Начинает игру учитель. Он читает стихотворение И. Токмаковой «Плим» не дочитывая в двустишии последнее слово.

 Ложка — это ложка,

 Ложкой суп … (едят)

 Кошка — это кошка,

У кошки семь … (котят)

 Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру … (стол)

Шапка — это шапка,

Оделся и … (пошел)

А я придумал слово,

Смешное слово — … (плим)

Я повторяю снова:

 Плим,плим … (плим)

Вот прыгает и скачет

Плим, плим …(плим)

И ничего не значит

Плим, плим  …(плим)

 Карточка 1                                                     Карточка 2

 Над бумажным над листом                          Сегодня вышел я из дома.

 Машет кисточка хвостом.                             Пушистый снег лежит кругом.

 И не просто машет,                                     Смотрю — навстречу мой знакомый

 А бумагу мажет.                                           Бежит по снегу …

Красит в разные цвета.

 Ух, какая …

Карточка 3

 Возьмем с собой сушеных груш

 И двинемся в лесную глушь

 Одни в далекий ...

Я у Старкова за спиной,

Спешит Красильников за мной —

Назад не …

 Взлетают палки наши в лад

И наши лыжи в лад скрипят.

Все дальше, дальше ...

 Но мы — мужчины, и к тому ж

У нас запас сушеных груш,

И мы не ....

          Карточка 4.

 Над нашей квартирой

 Собака живет.

 Лает собака

И спать не дает.

Спать  не дает...

А над собакою

Кошка живет

 Мяукает кошка

 И спать не дает …

Ну, а над кошкою

Мышка живет.

Мышка вздыхает

И спать не дает...

Карточка 5    

 Я не зря себя хвалю,

 Всем и всюду говорю,        

Что любое предложенье

Прямо сразу ...

 «Ехал Ваня на коне,

 Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

 Мыла кактус на ...

Карточка 6.

 Если был бы я девчонкой,

Я бы время не …

Я б на улице не прыгал.

 Я б рубашки …

 Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате …

Перемыл бы чашки, ложки,

 Сам начистил бы …

 Все свои игрушки сам

 Я б расставил …

 Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так …

- Молодчина ты, … .

(Ответы. 1. красота; 2. босиком; 3. путь, повернуть, дом, пропадем; 4. нам, собаке, кошке; 5. повторяю, окне; 6. терял, подмел, картошки, по местам, помог, сынок.)

 IV. Физкультминутка

 V. Игра «Найди ошибку»

 — Найдите ошибки в названиях рассказов и стихотворений.

 1) Все тайное становится ясным. (Явным.)

 2) Товарищам взрослым. (Детям.)

 З) Если был бы я мальчишкой. (Девчонкой.)

 4) С нашей квартирой. (Над.)

5) В чуждой стране. (Чудной.)

 VI. Игра «Две группы»

 Разделите на две группы эти слова и запишите их в два:

 столбика, дайте название каждой группе.

 МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА

 СЛОНЕНОК ДЕНИС ДЯДЕНЬКА УДАВ

Первая группа: рассказ «Все тайное становится явным».

Вторая группа: отрывок из книги «Зарядка для хвоста».

 VII. Игра «Откуда я?»

 Учитель показывает предметы или сюжетные картинки из изученных произведений. Дети или рассказывают кратко, о чем этот рассказ, либо читают наизусть стихотворение: (Предметы могут быть такими: горшочек меда, шарик «Винни-Пух»; апельсин — «Чебурашка»; удочка, лодочки из бумаги — «Рыболов»; кисточка, часы, сушеные груши — стихи «Путешественники», «Кисточка»; ложка, тряпка, шапка — «Плим»; шишка — «Заколдованная буква» конверт — «Неумейка».)

 VIII. Игра «Найди лишнее»

 В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один— лишний.

Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок.

Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.

Вова, Андрейка, Слава, Саша, Боря.

Твердый знак, Мягкий знак, Точка, Вопросительный знак, Восклицательный знак.

Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.

Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

Ответы: бабочка, лиса, Лена, Саша, Точка, пожарный, табуретка, жираф.

 IX. Игра «Буква заблудилась»

 — Мы заканчиваем изучение раздела «И в шутку, и всерьез». Давайте же сыграем напоследок в веселую, но серьезную игру «Буква заблудилась». Серьезное — это то, что часто в ваших письменных работах бывают ошибки и вы должны быть внимательны к словам. А шутка — это стихотворение В. Викторова:

 Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка отдыхала.

 Над тихим озером росла

 Пышноголовая метла.

Возле дома на дорожке

 Воробьи клевали брошки.

Муравей нашел травинку

И взвалил ее на свинку.

 Волкам и беркутам на страх

Кабан пасет овец в горах

 Х. Итог урока

 — Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

 — Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?

 — Какие стихотворения вы запомнили наизусть?

 XI. Домашнее задание

 Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению.

Подготовиться к тесту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Технологическая карта открытого урока в 1 классе. Предмет: Чтение ( обучение чтению)

Тема: " Звук и буква З,з. Слоги и слова со звуком и буквой З,з"...