«Нравственно – экологическое воспитание в процессе изучения рассказа Г.Скребицкого «Жаворонок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Набиркина Елена Владимировна

«Нравственно – экологическое воспитание в процессе изучения рассказа Г.Скребицкого «Жаворонок» - конспект урока во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Урок чтения во 2 классе по теме: «Нравственно – экологическое воспитание в процессе изучения рассказа Г.Скребицкого «Жаворонок».(учитель Набиркина Е.В.)

Цели: пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому на основе художественной литературы (по творчеству Г.Скребицкого); формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение ( автор, заголовок) тему и жанр произведения; обогащать речь учащихся.

 

                                          Ход урока

 1.Орг.момент.

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять

О том, как потрудились дома

Поспешим всем рассказать.

2.Проверка домашнего задания.

-На последних уроках мы читали произведения русских писателей и поэтов, в которых описывается одно и то же время года. Какое? (Весна).

-Закроем глаза и шёпотом произнесём слово: «Весна».

-Какое чувство у вас возникло?( Стало хорошо, легко, радостно).

-(Фото «Природа весной») Весна –это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа. Жизнь как бы зарождается вновь. Многие писатели и поэты воспевали это время года. Проверим, помните ли вы авторов и их произведения. Соедините правильно фамилию автора с названием его произведения.

А.Чехов                                «Весенняя песенка»

С.Маршак                             «Весной»

Н.Сладков                             «Апрель»

Э.Шим                                   «Скворцы»

А.Куприн                              «Снег и ветер»

А.Барто                                 «Чем пахнет вена»

                                               «Апрельские шутки»

-С каким произведением вы работали дома? (А.Барто «Апрель»)

-К какой модели оно подходит? Обоснуй.

       

-Прочитайте выразительно стихотворение А.Л.Барто «Апрель».

-Вспомните лексическое значение слова: «скверно».

-Выполните задание №3.

-А какие вы сделали рисунки к этому стихотворению? Проверим выполнение задания №5  в тетрадях на печатной основе.

3.Введение в новую тему.

-Сегодня мы продолжим читать произведения о родной природе, весне. Прочитайте записи на карточках. Обсуди с соседом по парте, что их объединяет? (Один автор: Г.Скребицкий)

                          Весна – художник

                          Осень

                          Как белочка зимует

-Что вы знаете об этом писателе?

-Пополним знания о жизни и творчестве Г.Скребицкого.(Рассказ о писателе подготовленными учениками).

-Решив грамматический пример, вы узнаете название произведения, которое сейчас прочтём.

              кожа + ворон = птица  («Жаворонок»)

-Обратимся к этимологическому словарю и узнаем о происхождении слова «жаворонок».

4.Физминутка

Игра «Прилетели птицы»

-Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

-Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.  

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

5.Работа с новым произведением.

-А теперь прочтём произведение Г.Скребицкого «Жаворонок».

-Что испытали при чтении?

-Выполним задание №1.

-Задание №5.Послушаем и мы весеннюю песню жаворонка (аудиозапись).

-Задание №4.

-Откройте тетради на 67-ой странице и выполните задание №2. (Фотографии жаворонка. Видеозапись).

Задание №6 в учебнике + задание №1 в тетради.

6. Итог.

-Назовите писателя, с творчеством которого ознакомились на уроке.

-Какой рассказ прочитали?

-Что урок дал вам для жизни?

Скребицкий  считал, что человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей. Человек может сохранить чистыми воздух и воду, леса и луга. Он может защитить растения и животных от вымирания. Но для этого человеку надо быть разумным и добрым.

7.Д.З.

Прочитать рассказ выразительно.

Узнать лексическое значение слова «трущоба».

Выполнить задания к тексту, которые не разобрали на уроке. Обратите внимание на задание №7.(По выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий в группе продленного дня

  Статья по теме " Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий  в группе продленного дня        Приобщ...

Нравственно-экологическое воспитание младших школьников

Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, воздействие человека на окружающую...

Нравственно-экологическое воспитание младших школьников при ознакомлении с окружающим миром.

Несколько лет в своей педагогической деятельности особое внимание я уделяла проблеме нравственно-экологического воспитания младших школьников. В этой статье хочу поделиться своими размышлениями по дан...

Особенности экологического воспитания на уроках изучения предмета «Окружающий мир».

   Одно из перспективных направлений в совершенствовании школьного образования – отказ от единой программы по той или иной дисциплине, представление учителю права выбора системы обуче...

Сценарий урока литературного чтения во 2 классе Произведения о родной природе. Анализ рассказа Г. Скребицкого "Жаворонок"

Урок составлен к учебника УМК "Начальная школа XXI века" . В конспекте урока показаны приемы работы над выразительным чтением...

Мастер-класс «Проблемная ситуация как средство формирования духовно-нравственных качеств личности в процессе изучения литературы».

Тема моего мастер-класса «Проблемная ситуация как средство формирования духовно-нравственных качеств личности в процессе изучения литературы». Элементами проблемного обучения является проб...