«Нравственно – экологическое воспитание в процессе изучения рассказа Г.Скребицкого «Жаворонок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
«Нравственно – экологическое воспитание в процессе изучения рассказа Г.Скребицкого «Жаворонок» - конспект урока во 2 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе по теме: «Нравственно – экологическое воспитание в процессе изучения рассказа Г.Скребицкого «Жаворонок».(учитель Набиркина Е.В.)
Цели: пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому на основе художественной литературы (по творчеству Г.Скребицкого); формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение ( автор, заголовок) тему и жанр произведения; обогащать речь учащихся.
Ход урока
1.Орг.момент.
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять
О том, как потрудились дома
Поспешим всем рассказать.
2.Проверка домашнего задания.
-На последних уроках мы читали произведения русских писателей и поэтов, в которых описывается одно и то же время года. Какое? (Весна).
-Закроем глаза и шёпотом произнесём слово: «Весна».
-Какое чувство у вас возникло?( Стало хорошо, легко, радостно).
-(Фото «Природа весной») Весна –это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа. Жизнь как бы зарождается вновь. Многие писатели и поэты воспевали это время года. Проверим, помните ли вы авторов и их произведения. Соедините правильно фамилию автора с названием его произведения.
А.Чехов «Весенняя песенка»
С.Маршак «Весной»
Н.Сладков «Апрель»
Э.Шим «Скворцы»
А.Куприн «Снег и ветер»
А.Барто «Чем пахнет вена»
«Апрельские шутки»
-С каким произведением вы работали дома? (А.Барто «Апрель»)
-К какой модели оно подходит? Обоснуй.
-Прочитайте выразительно стихотворение А.Л.Барто «Апрель».
-Вспомните лексическое значение слова: «скверно».
-Выполните задание №3.
-А какие вы сделали рисунки к этому стихотворению? Проверим выполнение задания №5 в тетрадях на печатной основе.
3.Введение в новую тему.
-Сегодня мы продолжим читать произведения о родной природе, весне. Прочитайте записи на карточках. Обсуди с соседом по парте, что их объединяет? (Один автор: Г.Скребицкий)
Весна – художник
Осень
Как белочка зимует
-Что вы знаете об этом писателе?
-Пополним знания о жизни и творчестве Г.Скребицкого.(Рассказ о писателе подготовленными учениками).
-Решив грамматический пример, вы узнаете название произведения, которое сейчас прочтём.
кожа + ворон = птица («Жаворонок»)
-Обратимся к этимологическому словарю и узнаем о происхождении слова «жаворонок».
4.Физминутка
Игра «Прилетели птицы»
-Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
-Что неправильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
5.Работа с новым произведением.
-А теперь прочтём произведение Г.Скребицкого «Жаворонок».
-Что испытали при чтении?
-Выполним задание №1.
-Задание №5.Послушаем и мы весеннюю песню жаворонка (аудиозапись).
-Задание №4.
-Откройте тетради на 67-ой странице и выполните задание №2. (Фотографии жаворонка. Видеозапись).
Задание №6 в учебнике + задание №1 в тетради.
6. Итог.
-Назовите писателя, с творчеством которого ознакомились на уроке.
-Какой рассказ прочитали?
-Что урок дал вам для жизни?
Скребицкий считал, что человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей. Человек может сохранить чистыми воздух и воду, леса и луга. Он может защитить растения и животных от вымирания. Но для этого человеку надо быть разумным и добрым.
7.Д.З.
Прочитать рассказ выразительно.
Узнать лексическое значение слова «трущоба».
Выполнить задания к тексту, которые не разобрали на уроке. Обратите внимание на задание №7.(По выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий в группе продленного дня
Статья по теме " Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий в группе продленного дня Приобщ...
Нравственно-экологическое воспитание младших школьников
Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, воздействие человека на окружающую...
Нравственно-экологическое воспитание младших школьников при ознакомлении с окружающим миром.
Несколько лет в своей педагогической деятельности особое внимание я уделяла проблеме нравственно-экологического воспитания младших школьников. В этой статье хочу поделиться своими размышлениями по дан...
Особенности экологического воспитания на уроках изучения предмета «Окружающий мир».
Одно из перспективных направлений в совершенствовании школьного образования – отказ от единой программы по той или иной дисциплине, представление учителю права выбора системы обуче...
Сценарий урока литературного чтения во 2 классе Произведения о родной природе. Анализ рассказа Г. Скребицкого "Жаворонок"
Урок составлен к учебника УМК "Начальная школа XXI века" . В конспекте урока показаны приемы работы над выразительным чтением...
Мастер-класс «Проблемная ситуация как средство формирования духовно-нравственных качеств личности в процессе изучения литературы».
Тема моего мастер-класса «Проблемная ситуация как средство формирования духовно-нравственных качеств личности в процессе изучения литературы». Элементами проблемного обучения является проб...