КТП ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ/ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ/ 1 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по обучению грамоте/литературному чтению/ в 1 классе ФГОС с УУД и пояснительной запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-1kl._-obuch._gram.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовской филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 с. Чкаловское Спасского района Приморского края.
Утверждаю
Директор Духовского филиала
МБОУ СОШ № 7 с. Чкаловское
Г.В. Ковальчук
Пр. № от « » августа 2015 г.
Рабочая программа по обучению грамоте
(чтению)
1 класс.
Разработчик:
Учитель 1 квалификационной категории
Гончарова Александра Трофимовна
2015 год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обучению грамоте, чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по обучению грамоте, чтению для образовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой .«Обучение грамоте. Литературное чтение» 1-4 классы, УМК «Школа России»
Основной целью блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» является формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики
При этом решаются следующие цели:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Задачи обучения.
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;
-воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
Место курса «Обучение грамоте. Литературное чтение» в учебном плане.
На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 472ч. В 1 классе–132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) – урокам литературного чтения.
Во 2 классе на уроки литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34учебные недели).
В 3-4 классах на уроки литературного чтения отводится по 102 ч (3 ч в неделю, 34учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения учебного курса.
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского эго общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
-умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии : задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при cocтавлении несложных монологических высказываний;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач,
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
Содержание программы учебного курса «Обучение грамоте»
Добукварный период (16 часов)
Речь (устная и письменная). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Гласные и согласные звуки. Выделение в словах отдельных звуков , звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.
Букварный период (60 ч)
Согласные звуки и буквы. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.
Буквы Ъ и Ь. Знакомство с буквами, не обозначающими звука.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л — р, с — з, щ — ж, п — б, с — ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующим событиям.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период (16 часов)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, К. Чуковского, К. Ушинского, С. Михалкова о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыков чтения.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
1 класс (40 ч)
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Жили-были буквы (7 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (7 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (5 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (8 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Планируемый уровень выпускника.
К концу 1 года обучения ученик научится:
- распознавать все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие согласные звуки;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определив место ударения в слове;
- находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
- составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
- писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
- приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления;
- группировать языковой материал по заданным основаниям;
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный, гласный - ударный, безударный);
- соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
- адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
- слушать и отвечать на заданный вопрос;
- пользоваться учебными книгами.
- оценивать результаты своей работы на уроке;
- контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи;
- строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать людям;
- воспроизводить и применять правила работы в группе;
- анализировать, реконструировать события.
Организация текущего контроля.
№ урока | Вид работы | По теме |
23 | Тест № 1 | Жили – были буквы. |
30 | Тест № 2 | Сказки, загадки, небылицы. |
34 | Тест № 3 | Апрель, апрель. Звенит капель! |
38 | Тест № 4 | И в шутку и всерьёз. |
46 | Тест № 5 | Я и мои друзья. |
50 | Тест № 6 | О братьях наших меньших. |
59 | Итоговая проверочная работа |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Обучение грамоте. Литературное чтение, 2 класс, 4 ч в неделю, всего 132 ч)
№ п/п | Дата | Тема | Виды деятельности на уроке | Кол. часов | |
1 | Азбука – первая учебная книга. Речь устная и письменная. (с. 4-5 ) | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой. | 1 | ||
2 | Речь устная и письменная (с. 6 -7). | Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. | 1 | ||
3 | Слово и предложение. . (с. 8). | 1 | |||
4 | Предложение. Слово.Слог.. (с. 9). | Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем. | 1 | ||
5 | Ударение. Ударные и безударные слоги. (с.10) | Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | 1 | ||
6 | Слово. Предложение. Слог. Ударение..(с.11). | 1 | |||
7 | Звуки в окружающем мире. (с. 12 -13). | Упражнения в произнесении изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | 1 | ||
8 | Гласные и согласные звуки. (с. 14). | 1 | |||
9 | Образование слога.. (с. 15) | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | 1 | ||
10 | Закрепление знаний о звуках русского языка. (с. 16). | Работа со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи. Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. Анализ серии сюжетных картинок: определение их последовательности, установление правильной последовательности при её нарушении, реконструкция событий и объяснение ошибок художника. | 1 | ||
11 | Гласный звук [а], буквы А, а. (с. 20 – 21). | Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно. Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!). | 1 | ||
12 | Гласный звук [а], буквы А, а. Закрепление. | 1 | |||
13 | Гласный звук [о], буквы О, о.(с. 24-25). | Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок. | 1 | ||
14 | Гласный звук [о], буквы О, о. (с. 26-27). Закрепление. | 1 | |||
15 16 | Гласный звук [и], буквы И, и. (с. 28 – 31). Закрепление изученного. | Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы. | 1 1 | ||
17 | Гласный звук [ы], буква ы. (с. 32 – 35). | Характеристика нового звука. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число).Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. | 1 | ||
18 | Гласный звук [у], буквы У, у. (с. 36 – 37) | Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 | ||
19 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. (40 – 41). | Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | ||
20 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. (42 – 43). | 1 | |||
21 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. (с. 44 – 45). | Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами. | 1 | ||
22 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. (с. 46 – 47) | 1 | |||
23 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. (с. 48 – 49) | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. | 1 | ||
24 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. (с. 50 – 51). | 1 | |||
25 | Звуки [т], [т,], буквы Т, т. (с. 52 – 54). | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | ||
26 | Звуки [т], [т,], буквы Т, т. (с. 55 – 57) | 1 | |||
27 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л. (с. 58 - 60). | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. | 1 | ||
28 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л. (с. 61 – 63). Закрепление. | 1 | |||
29 | Закрепление пройденного материала. | Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | ||
30 | Звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64 – 67). | 1 | |||
31 32 | Звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 68 – 71). Повторение и закрепление изученного | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | ||
33 | Гласная буква Е, е. (с. 72 – 73) | Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | ||
34 | Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии. (с. 76 – 77). | 1 | |||
35 | Звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 78 - 80) | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов. | 1 | ||
36 | Звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 81 – 83). Закрепление. | 1 | |||
37 | Звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 84 – 86). | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах. | 1 | ||
38 | Звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 87 – 89). | 1 | |||
39 | Звуки [з], [з’], буквы З, з. (с.90 – 91). | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зи и т.д.). Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. | 1 | ||
40 | Звуки [з], [з’], буквы З, з. (с. 92 – 93). Закрепление. | 1 | |||
41 | Экскурсия в сельс -кую библиотеку. Праздник детской книги. | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | ||
42 | Звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с. 96 – 97). | 1 | |||
43 | Звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с. 98 – 99). | 1 | |||
44 | Сопоставление слогов и слов с буквами б, п. (с. 101- 102 – 103) | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | ||
45 | Звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 104 – 106). | Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией. | 1 | ||
46 | Звуки [д], [д’], буквы Д, д. и Т т (с. 107 – 109). | 1 | |||
47 | Гласные буквы Я, я. (с. 110 – 111). | Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи. | 1 | ||
48 | Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии. (с. 112 – 113) . | Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных. | 1 | ||
49 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г. (с. 118 – 120) | Выделение звуков [г] и [к] из слов. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | ||
50 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (с. 121 – 123). | 1 | |||
51 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. (с. 4 – 6). | Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | ||
52 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. (с. 7 - 9). | 1 | |||
53 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь (с. 10 – 11). | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 1 | ||
54 | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь (с. 12– 13). | Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. Определение того, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определение места новой буквы на «ленте букв». | 1 | ||
55 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. (с. 16 – 17). | Выделение звука [ш] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией. | 1 | ||
56 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 20 - 21). | Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше – е. | 1 | ||
57 | Звук [ж], буквы Ж, ж. (с. 24 – 26). | Выделение звука [ж] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | ||
58 | Звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш]. (с. 27 – 29). | Воспроизведение звуковой формы слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление слогов с буквами ж и ш. | 1 | ||
59 | Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. (с. 30 – 31). | Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. | 1 | ||
60 | Гласные буквы Ёё (с. 32 – 33). | 1 | |||
61 | Звук [й], буква й. (с. 34 - 37). | Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния, определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой. | 1 | ||
62 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38 – 40). | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением. | 1 | ||
63 64 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 41 – 43) Закрепление изученного. | 1 | |||
65 66 | Гласные буквы Ю, ю. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. (с. 46 – 49). | Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 1 | ||
67 | Звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 50 – 52). | Чтение слов с буквой Ю. Чтение коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ, озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику. | 1 | ||
68 | Звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 53 – 55). | 1 | |||
69 | Гласный звук [э], буквы Э, э. (с. 56 – 58). | Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 1 | ||
70 | Гласный звук [э], буквы Э, э. (с. 59 – 61). | 1 | |||
71 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. (с. 62 – 65). | Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов | 1 | ||
72 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. (с. 66-69). | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | ||
73 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф (с. 70 – 73). | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | ||
74 | Разделительный мягкий знак. (с. 74 – 77). | Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ) | 1 | ||
75 | Разделительный твёрдый знак. (с. 78 – 81). | 1 | |||
Литературное чтение | |||||
1 2 | Алфавит. (с. 82 – 83) Звуки и буквы. | Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 1 | ||
3 | К. Д. Ушинский «Наше Отечество». (с. 86 – 87). | Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пересказ текста на основе опорных слов. | 1 | ||
4 5 | Первоучители словенские. (с. 88 – 89). В. Крупин «Первый букварь». (с. 90 – 91). | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Отработка осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря. | 1 1 | ||
6 | А. С. Пушкин и его сказки. (с. 92 – 93) | Самостоятельное чтение. Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Словесное рисование. Выразительное чтение. | 1 | ||
7 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. (с. 94). | Самостоятельное чтение. | 1 | ||
8 | Великий педагог и писатель К. Д. Ушинский.. (с. 95). | Самостоятельное чтение. | 1 | ||
9 | К. И. Чуковский и его произведения (с. 96 – 97). | Самостоятельное чтение. Рассматривание представленной выставки книг К. Чуковского. | 1 | ||
10 | В. В. Бианки и его творчество. (с. 98 – 99). | Самостоятельное чтение; озаглавливание текста рассказа. Пересказ текста на основе опорных слов. | 1 | ||
11 | С. Я. Маршак и его творчество. (с. 100 – 101). | Чтение стихотворений С. Маршака. Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей, чтение по ролям. Декламация стихотворения хором. | 1 | ||
12 | М. М. Пришвин. Рассказы. (с. 102 – 103) | Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку об изображённых на нем событиях. | 1 | ||
13 14 | А. Л. Барто и её стихи. С. В. Михалков и его произведения ( 104 - 106) | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение. | 1 1 | ||
15 | В.А.Осеева и её произведения для детей. | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнение рассказа и стихотворения (что общее и чем различаются). | 1 | ||
16 | Б.В.Заходер и его произведения. Презентация проекта «Живая азбука». (с.109) | 1 | |||
17 | Знакомство с учебником. В. Данько «Загадочные буквы». (с. 5 – 8) вводный урок. | Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника. | 1 | ||
18 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». (с. 9 – 10). | Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 1 | ||
19 | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет. (с. 11 – 13) | 1 | |||
20 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой». (с. 14 – 16) | Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть. | 1 | ||
21 | И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». ( с. 17 – 18) | 1 | |||
22 | С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». (с. 19 – 21). | 1 | |||
23 | Презентация проекта «Буквы – герои сказок». Тест № 1 | Творческая деятельность. | 1 | ||
24 | Е. Чарушин «Теремок». (с. 31 – 37) | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | 1 | ||
25 | Русская народная сказка «Рукавичка». (с. 38 – 41) | 1 | |||
26 | Загадки, песенки. Потешки, небылицы. (с. 42 – 46) | Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 1 | ||
27 | Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с. 47 – 51) | Сравнение русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок. | 1 | ||
28 | А. С. Пушкин. Стихи. Русская народная сказка «Петух и собака». (с. 54 – 56) | Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки. | 1 | ||
29 | Из старинных книг Л. Толстой «Зайцы и лягушки», К. Ушинский «Гусь и журавль». (с. 58 – 59). | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 1 | ||
30 | Проверим себя. Оценим свои достижения. Тест № 2 | 1 | |||
31 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель». (с. 64 – 67). | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений. | 1 | ||
32 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68 – 70). | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений. | 1 | ||
33 | В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!» (72 – 74) | 1 | |||
34 | Презентация проекта «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. Тест №3 | Творческая деятельность. | 1 | ||
35 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». (с.5 – 8) | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | 1 | ||
36 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка», К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» (с. 9 – 13). | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | 1 | ||
37 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». (с. 14 – 15) | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | 1 | ||
38 | К. Чуковский «Телефон». (с. 17 – 21) Тест № 4 | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | 1 | ||
39 | М. Пляцковский «Помощник». (с. 22 – 23) | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 1 | ||
40 | Проверим себя. Оценим свои достижения | Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть | 1 | ||
41 | Ю. Ермолаев «Лучший друг»Е. Благинина «Подарок».(с. 31 – 33). | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 1 | ||
42 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». (с. 34 – 36). | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | 1 | ||
43 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик». (с. 37 – 40). | 1 | |||
44 | А. Барто «Вот так защитник», Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день». (с. 41 – 47). | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | 1 | ||
45 | Ю. Энтин «Про дружбу», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», (с. 48 – 51). | 1 | |||
46 47 | Презентация проекта «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. Тест № 5 Вн. чт. Произведения С Михалкова | Творческая работа. | 1 | ||
48 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». (с. 57 – 59) | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 1 | ||
49 50 51 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку». (с. 60 – 63). Вн.чт. Любимые стихи Тест № 6 День загадок и отгадок. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 1 1 1 | ||
52 53 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». (с. 64 – 67) Экскурсия в весенний лес | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | 1 1 | ||
54 55 | В. Берестов «Лягушата», В Лунин «Никого не обижай» (с. 68 – 70). Экскурсия в библиотеку | Различение художественных и научно-популярных текстов. | 1 1 | ||
56 57 58 | Д.Хармс «Храбрый ёж», Н Сладков «Лисица и ёж» (с.71-73) Сказки А.С.Пушкина Урок-викторина «Знай и люби родную литературу» | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. | 1 1 1 | ||
59 60 | Проверим себя. Оценим свои достижения. Итоговая контрольная работа. Стихи А. Барто для детей Что читать летом. КВН по сказкам | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников. | 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)
Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"
Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
КТП Обучение грамоте (Литературное чтение) 1 класс УМК "Школа России)
КТП состоит из двух частей: обучение грамоте (92 часа), литературное чтение (40 часов) УМК "Школа России", 1 класс...
Рабочая программа по обучению грамоте(литературному чтению) 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) и ...