Литературное чтение 3 класс К Г Паустовский "Стальное колечко"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Даммерт Людмила Николаевна

первый урок по произведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paustovskiy_stalnoe_kolechko.docx787.68 КБ
Файл prezentatsiya_paustovskiy.docx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема : К.Г.Паустовский «Стальное колечко»

Цели:

-формировать у учащихся активную читательскую позицию, собственное суждение и высказывание по теме,

-создавать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения,

- учить оценивать  и  характеризовать героев  произведения через их поступки.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

2.Устанавливать следственные связи между поступками героев произведения

Коммуникативные

1 Формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией

2 Формировать умение строить монологическое доказательное высказывание

Регулятивные

Формировать умение принимать учебную задачу и планировать ее реализацию

Ход урока:

  1. Актуализация знаний

Слайд 1

Прочтите слова человека о самом себе. Что вы можете сказать об этом человеке?

 

Может быть кто-то догадался, кто автор этих слов, в чьих произведениях вы найдете этому подтверждение  ( слайд 2)

Какие произведения Паустовского вы уже читали?

  1. Проверка Д\з

Дома вы познакомились с произведением К.Г .Паустовского «Стальное колечко». Давайте проверим, насколько внимательны вы были при чтении.

Тест в программе МИМИО

  1. Формулировка темы урока, постановка учебной задачи

К какому жанру  вы отнесете произведение Паустовского? Аргументируйте свой ответ.

В чем нам предстоит разобраться на уроке? ( выяснить жанр этого произведения)

Что для этого нужно сделать? Каковы наши задачи?( вернуться  к содержанию произведения, быть внимательным и вдумчивым читателем, понять точку зрения автора)

  1. Совместное исследование и решение проблемы.

Вспомним отличительные особенности жанров рассказ и сказка

Слайд  3

              Вспомним отличительные особенности начала сказки и рассказа ( зачин  и вступление)

Вернемся к началу произведения Паустовского, к какому жанру  мы можем отнести эти строки?

Слайд  4

Какой момент в произведении иллюстрирует этот слайд. Подберите в тексте строки к этой иллюстрации.

Работа в группе.

Чтение по ролям сцены встречи с бойцами.

Оцените поступок Варюши, бойцов.

Давайте обсудим подарок бойца Варюше.

Колечко – предмет волшебный или обыденный? А в этом произведении?

Какие чудеса можно было совершить с помощью этого колечка?

Прочтите  соответствующие строки.

Про какой палец забыл сказать боец?

Слайд  5

Подберите предложения в тексте к этим  иллюстрациям.

Оцените поступок  Варюши.  Как  он ее характеризует?

Слайд  6

Назовите этого героя произведения.

Что вы о нем узнали? Подтвердите текстом.

Как вы думаете сказочный это персонаж?  

Какое известие принес  Сидор?

Найдите и прочитайте строчки, в которых описывается, какой Варюша увидела весну.

Назовите литературный прием, который использует автор. (олицетворение)

Какому жанру свойственен этот прием?

Где  еще в тексте  весна показана, как живая. Прочтите это отрывок.

Посмотрите, какие строки соответствуют этой иллюстрации. Слайд 7.

Работа в паре.

Следующие события вам предстоит  восстановить по словам – действиям.

Работая совместно, составьте рассказ по опорным словам.

Слайд  8.

На какой палец надела  Варюша? Как этот поступок  ее характеризует?

Что увидела Варюша, когда прибежала домой?

Значит колечко волшебное?

Как думала Варюша? Что сказал дед?

Как считаете вы?  

Слайд    9.

Что для себя  выбрала Варюша?  Почему?

Слайд    10.

Перечитайте заключительные слова произведения.

Какому литературному жанру они более соответствуют?

  1. Обобщение.

Давайте вспомним учебную за дачу, которую мы ставили перед собой в начале этого урока и попробуем определить жанр этого произведения.

Можно ли назвать его сказкой – аргументируйте свой ответ.

Можно ли назвать его рассказом – аргументируйте свой ответ.

 То  есть Паустовский оставляет нам возможность  прочитать это произведение так, как видит это читатель- либо как сказку, либо как рассказ.

Посмотрите, какой жанр называет сам автор.

Паустовский определил это произведение , как сказку. Он как бы напоминает нам : в жизни с нами рядом всегда есть что-то чудесное, нужно его только заметить.

  1. Вариативное   Д\з.

Прочитайте пословицы.  Слайд  11.

Подходят ли они к этому  произведению?

Соотнесите  пословицы с частями  произведения.

 Проиллюстрируйте   понравившийся  отрывок.

Напишите  сочинение –миниатюру на тему:

 «Если бы у меня было волшебное колечко, я надел бы его на……… палец»  

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Кроссворд по литературному чтению К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

Кроссворд по  литературному чтению К.Г. Паустовский «Стальное колечко». 3 класс УМК Школа 21 века...