Конспект и презентация урока по чтению 3 класс Л.Н. Толстой "Прыжок"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цель урока: знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого “Прыжок”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.
Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.
Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, интерактивная доска SMART, карточки для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_uroka_po_chteniyu_po_teme_pryzhok.docx | 17.38 КБ |
moya_prezent._pryzhok_.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению по теме «Л.Н.Толстой «Прыжок»».
Класс: 3Б.
Учитель: Кирсанова Э.Г.
Дата проведения: 30.11.2012г. День открытых дверей в ГБОУ СОШ №799.
Цель урока: знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого “Прыжок”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.
Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.
Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, интерактивная доска SMART, карточки для учащихся.
Ход урока:
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Установка на работу. | Проверяет готовность к уроку. - Прочитайте и скажите, что мы делаем на уроках чтения?( слайд 1) | Готовятся к уроку |
| - Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? (слайд 2) | Л.Н.Толстой «Акула» |
- Кто готов пересказать рассказ? (слайд 3) | Ученики пересказывают, остальные – слушают, обсуждают ответы. | |
| - Проведем речевую разминку. Для чего она нужна? (слайд 4). | Ответы детей. Хором читают чистоговорки. |
| - Сегодня мы познакомимся с новым произведением Л.Н.Толстого «Прыжок». Познакомимся с некоторыми словами из текста (слайд 5, 6,7) | Читают, объясняют значение слов. |
| Интерактивная доска выключается. - Новый рассказ, как и предыдущий, связан с морем. Представим, что мы плаваем в море. Сначала брассом, затем кролем. | Выполняют движения. |
6.Знакомство с произведением. | Открыли учебники на с.20. Чтение рассказа учителем до слов «Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику…» | Слушают. |
- Далее – чтение «по цепочке». | Читают. | |
| - О чем этот текст (тема текста)? | Ответы детей.(О том, как мальчик залез на мачту, но не смог слезть. И как отец ему помог). |
Почему мальчик залез на мачту корабля? Докажите словами из текста (слайд 7,8). | Его дразнила обезьяна, сорвала с него шляпу (с.21). | |
Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему? (слайд 9) | Да, отношение окружающих изменилось к происходящему, когда все поняли, что мальчику назад не вернуться. Он может просто разбиться. | |
Как находчивость капитана спасла мальчика? Прочитайте (слайд10) | С.22 | |
Почему капитан заплакал? | Он очень испугался за сына. | |
Чем закончилась эта история? | Ответы детей по тексту. | |
| У вас на карточках напечатан план. Посмотрите внимательно и скажите, что надо сделать? | Восстановить порядок событий. |
Сделайте это самостоятельно. | Выполняют. | |
Проверим (слайд 11) | Самопроверка. | |
| Вам понравился рассказ? Чем? | Ответы детей. |
Когда вы переживали за мальчика? | Ответы детей. | |
Можно ли было избежать этой ситуации? | Да, если бы взрослые вовремя остановили мальчика, предусмотрели, что может получиться из этой, казалось бы, смешной ситуации. | |
Почему автор написал этот рассказ? | Л. Н. Толстой на примере этого рассказа учит нас не делать необдуманных поступков, учиться управлять собой, своими эмоциями, стараться не замечать насмешек, чтобы не было таких ситуаций. | |
Значит, главная мысль этого произведения (слайд 12) | В сложных ситуациях нужно действовать решительно и находчиво. Учись управлять собой! | |
| с.20-21 пересказ. Сравнить 2 рассказа «Акула» и «Прыжок» | Записывают. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.Н. Толстой «Акула»
Ду - ду - ду – с мамой я домой иду. Та - та – та – в нашем классе чистота. Са - са - са – под кустом сидит лиса. Жа - жа - жа – есть иголки у ежа. Ра - ра – ра – на уроке детвора. Кра - кра - кра – в разговоре чистота.
Маль чик Шля па Мач та За дор Жи во Пры гай
Словарная работа Аршин - старая русская мера длины, равная 0.71 м. Пушечное ядро – старинный орудийный снаряд в виде шара. Каюта - отдельное помещение на судне (пассажирское, для членов экипажа - жилое).
Парусный корабль. Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твёрдых пород дерева, мачты возвышались над палубой на 15 – 25 метров, т.е. имели высоту 5 – 8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лестниц. Л. Н. Толстой "Прыжок"
В сложных ситуациях нужно действовать решительно и находчиво. Главная мысль произведения «Прыжок»: Учись управлять собой!
Домашнее задание с.20-21 пересказ. Сравнить 2 рассказа «Акула» и «Прыжок».
С пасибо за урок!
Презентацию подготовила: у читель начальных классов ГБОУ СОШ № 799 ВАО г. Москвы Кирсанова Э .Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...