Открытый урок по ОГ Алфавит
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок на тему: «Алфавит» в 1 классе с использованием компьютерных технологий проводится в конце букварного периода с целью формирования осознанной необходимости знания последовательности букв. Данный урок проходит в форме путешествия. Все задания урока разработаны от простого к сложному, предыдущее задание помогает выполнить последующее и в целом помогают учителю осуществить контроль усвоения темы «Алфавит» в игровой форме. К уроку имеются приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_og_alfavit.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
1, Орг. момент:
1,2,3- на доску посмотри
4,5,6- за парту тихо сесть.
2. Артикуляционная гимнастика:
- упр. для языка «Часики»
- Дыхательная гимнастика «Свеча»
3. Постановка целей и задач урока:
- Проследите путь стрелочек и назовите написанные здесь буквы – на доске
Что у вас получилось?
Назовите тему урока. У ДОСКИ 2 ОБ-СЯ СОСТАВЛЯЮТ СЛОВА ПО КАРТИНКАМ
Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем изучать буквы, но если вы будете внимательны и активны, то узнаете много интересного. Ребята, кто из вас любит путешествовать? Тогда я предлагаю совершить путешествие по городу Алфавитинску. (Карта маршрута на доске)
А на чем будем путешествовать, отгадайте загадку:
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус) Слайд
Садимся в автобус, представим, что мы водители этого автобуса
(Звучит музыка, дети изображают, как они управляют автобусом)
Въезжаем в ворота и наша первая остановка . Кто живет в этой башне? Гласные. Как определили?
Работа в парах : Заселить гласные в домики Проверка на доске по таблице
Докажите. ( характеристика гласных) Молодцы!
- Едем дальше. Останавливаемся у следующей башни. Кто здесь живет, определим, выполнив задание на карточках
На партах лежат карточки со ловами: КОМ, СОН, СОР, СТУЛ, СТОЙ выделить в кружок последнюю букву. Как называется эта группа букв? Поверка по таблице на доске
- продолжаем путешествие. Остановка у другой башни. Что можете сказать?
(Парные согласные по звонкости глухости) Игра « Составь пару»
И снова в путь. Остановка у маленькой башни. Что скажете про этих жителей? Стихи про знаки читают 2 уч-ся
Едем дальше. Остановка. Кто в этой башне живет? Читаем их. Что обозначают?
- Согласные глухие не парные
Молодцы! Мы находимся у дорожного указателя Книгоград
Что он означает?
Мы едем вперед и остановка Историческая
Итак, ребята, мы повторили все изученные буквы . Сколько их?
А кто из вас назовет алфавит?
А задумывались ли вы, как образовалось это слово? Что оно обозначает?
По словарю В.И.Даля:
-Алфавит-это название букв, расположенных в определенном порядке.
Образовалось это слово от названия первых букв греческого алфавита: Альфа и Вита
Слайд
Назовите слово, которое имеет одинаковое значение со словом алфавит?
Азбука.
Азбука-слово русское. А как оно образовалось?
Во времена Древней Руси первые буквы алфавита назывались АЗ и БУКИ. Отсюда и название азбука.
Слайд Славянский алфавит Слайд Создатели азбуки
Кирилл и Мефодий родные братья. Родились в Греции. В городе, где они родились был двуязычным. Кроме греческого языка, звучал славянский диалект, на котором говорили окружающие. Это и послужило для создания славянской азбуки . В России они почитаются как святые. В 1991 году учрежден государственный праздник День славянской письменности и культуры.
Путешествие наше продолжается по букварю на с.100
Рассмотрите рисунки на этой странице. .Что изобразил художник? Буквы.
Почему в верхней части страницы он изобразил буквы А и Я?
Знакомство со стихотворением Б. Заходера « Песенка -азбука»
Слайд Портрет автора
Рассказ учителя о творчестве поэта
О выставке сборников стихов
Как художник изобразил буквы? Группами
Чтение стихотворения учителем:
Понравилось вам стих-ие? Чем?
О чем говорится в стихотворении ? Словарная работа: Какие слова не понятны?
Славятся , славные, прикатили, оседлали,
Чтение слов: подружиться, познакомьтесь - по слогам,; целым словом с ударением
Чтение детьми ( жужжащее)
Работа над содержанием ст-я:
Построчное чтение ст-я уч-ся с обсуждением и выводом
1-четверостишие: Как автор назвал буквы?
А ПОЧЕМУ? А КАК БЫ ВЫ НАЗВАЛИ ИХ?
С кем сравнивает автор буквы?
Где живут буквы-сестрицы?
Что означает выражение: повсюду славятся?
Вывод: Автор использовал прием сравнения букв с красавицами и олицетворения : буквы живут , выполняют свою работу, как люди
2- четверостишие:
Кто спешит к нам на урок? Славные сестрицы
Что значит словосочетание – славные сестрицы?
Прочитайте просьбу автора к ребятам? Выборочное чтение
Почему автор просит всех ребят с ними подружиться?
Вывод:
3- двустишие: Подберите синоним к слову ПРИКАТИЛИ
Что заметили при чтении первого алфавитного ряда?
Слайд А Б В Г Д Е Ж
Не хватает буквы Е.
Где должна стоять буква Е
Слайд А Б В Г Д Е Е
4- двустишие
Какой буквы не хватает в этом алфавитном ряду?
Слайд З И К Л М Н О
Где должна находиться Й в этом ряду?
Слайд З И Й К Л М Н О
5- двустишие подберите синоним к слову ОСЕДЛАЛИ
Что вы можете сказать про этот алфавитный ряд?
Слайд П Р С Т У Ф Х
6- двустишие А здесь что заметили?
Слайд Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Где они стоят в алфавите?
Слайд Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
7 – четверостишие Почему плохо жить на свете тем, кто не знает буквы?
Что желает нам автор этого стих-ия? Познакомиться с алфавитом
СЛАЙД АЛФАВИТ
Вывод: Для чего нужно знать алфавит?
Список уч-ся в журнале -- Быстро находить фамилию и имя ученика, для экономии времени
В библиотеке - книги с фамилиями авторов на полках в библиотеке расставлены в алфавитном порядке. Для чего?
Расположение абонентов читателей
Слова в словарях
Карточки больных в поликлинике и т.д.
Физкультминутка Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
Ручками похлопаем. Ножками потопаем
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Повторное чтение стихотворения уч-ся вслух со вставкой пропущенных букв.
Молодцы
А сейчас мы находимся на остановке « Умей-ка»
Проверим свои знания в восстановлении алфавитного ряда
Картинка
Соедини буквы в алфавитном порядке
Кто соединил, можете раскрасить
Когда все соединят по алфавиту точки и получится рисунок , дети оценивают себя по волшебной линеечке. Затем я проверю ваши предположения и оценю вас
Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Что запомнили?
За хорошую работу всем карточка с алфавитом
Урок окончен
Открытый урок
обучения грамоте по букварю Т.М.Андриановой
в 1 классе МБОУ СОШ №10
Тема урока: Б.В. Заходер Песенка-азбука»
Цель урока: формирование осознанного необходимого знания последовательности букв
Задачи урока: открыть способ алфавитного расположения букв, способствовать прочному запоминанию алфавита, способствовать развитию навыков учебного сотрудничества, развитию речи уч-ся
Планируемые результаты:
Предметные: воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы учителя, соотносить автора, название и героев прочитанного произведения, различать жанр пр-ия, осмысленно читать по слога и словами
Метапредметные:
Регулятивные-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать свое предположение на основе работы сс ст-ем, добывать новые знания. Находить ответы на вопросы. Используя учебник, свой жизненный опыт
Познавательные – Использовать полученную информацию, ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы в классе, преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные –следить за своей речью, за речью отвечающих, слушать и понимать других, учиться работать в паре, договариваться с одноклассниками о правилах поведения и следовать им
Личностные – эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других, сочувствовать, переживать, высказывать свое отношение к прочитанному.
Оборудование урока: букварь, презентация. компьютер. карточки для работы в парах. группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Открытый урок в 1 классе "Алфавит". УМК "Школа России"
Обобщить и расширить знания учащихся о русском алфавите (азбуке), истории его создания, определить роль алфавита в жизни людейЗакрепить знания порядка буквОтрабатывать навыки письма...
Открытый урок русского языка по теме "Алфавит", УМК "Гармония"
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку особые требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, умен...
Открытый урок по обучению грамоте "Русский алфавит"
Урок по обучению грамоте "Русский алфавит" проведен в конце букварного периода с целью научить первоклассников работать со словарями в поиске необходимых слов, показать значимость знания алфавита. Пос...
Конспект открытого урока по теме Алфавит в 1 классе
Цель. Формирование осознанной необходимости знания последовательности букв (алфавита).Задачи.1. Открыть новый способ алфавитного расположения слов; способствовать прочному запоминанию алфавита, ф...
Конспект открытого урока (2 класс) - Алфавит, животные, цвета
Конспект открытого урока (2 класс) - Алфавит, животные, цветаУМК "Звездный английский"...
Открытый урок по теме: "Алфавит" 1 класс
По теме "Алфавит", (букварный период), русский язык (письмо) по учебнику "Букварь", автор Канакина В.П., 1 класс.Тип урока: Обобщающий.Цель: сформировать понятие «алфавит&raq...