Предметная неделя литературного чтения.
методическая разработка по теме

Кириловская Галина Ивановна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                        «Утверждаю»

Директор ГБОУ ЦЛПДО

_________     Бурлакина О.В.

«__»  ____________ 2014 г.

План проведения  недели  литературного чтения

«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

День недели

Класс

Мероприятия

Время и место проведения

Ответственные

В течение недели

1-4 кл.

Взаимопосещение уроков литературного чтения.

Проверка техники чтения.

Проверка сохранности учебников.

По классам

Галкина Е.М.

Петрова Л.Я.,

Капитовская С.Э.

Понедельник

01.12.

2014г.

1-4 кл.

1 класс

1-4 кл.

1. Открытие недели литературного чтения.

2. Урок (обучение грамоте)

«Звук [д], буква Д, д.»

3. Выставка  рисунков

«Мой любимый литературный герой» (по литературным произведениям).

12.30, актовый зал

10.00, каб. 1.18

2 этаж, рекреация

Лиственникова Н.В., Кириловская Г.И., ДаниловаО.Б.

     

Лопарева Е.В.

Полуэктова С.В., Ионова Е.Г.

Вторник

02.12

2014 г.

2 кл.,3-Г

1-4 кл.

2 кл.

1-4 кл.

1. Литературная викторина «Начинает сказка сказываться…»

2. Выставка поделок «Бюро находок сказочных вещей» .

3. Развивающий час «Труд кормит, а лень портит».

4. Конкурс чтецов «Поэтическая тетрадь «Времена года»

12.00, каб. 2.10

2 этаж, рекреация

15.00, каб.2.10

12.00, каб.2.10

Петрова Л.Я., Кириловская Г.И.

Ионова Е.Г.,

Захарова М.Ю.

Тарасова В.В.

Кудриков М.А.

Среда

03.12

2014 г

2-4 кл.

4 кл.

1.Олимпиада по литературному чтению.

2. Литературный час «Виталий Губарев  «Королевство кривых зеркал»

14.30, каб. 2.9

15.00, каб.2.13

Богданова Н.Т., Полуэктова С.В.

Чубуркова Н.В.

Четверг

04.12

2014 г.

1-4 кл.

1-4 кл.

1. «Литературный калейдоскоп» (путешествие по станциям).

2. «Литературная гостиная» (инсценирование  литера-турных произведений, чтение стихотворений, исполнение песен, проекты «Сказки»)

12 00, 2 этаж, рекреация

14.00, актовый зал

Соловьёва О.М.,

Клементьев В.В.,

Лиственникова Н.В., Смолякова А.С., Федорова И.В.

Пятница

05.12

2014 г.

1-4 кл.

Закрытие недели литературного чтения. Подведение итогов .

12.30, актовый зал

Петрова Л.Я. , Кириловская Г.И.,

Данилова О.Б.



Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения

«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.

Оформление: презентации, высказывания, корзинка со свитками (на свитках написаны И.О. фамилии поэтов), выставка книг.

Действующие лица: Королева книг, Буратино , Красная шапочка, чтецы.

В зале звучит музыка, вся школа собралась на открытие недели литературного чтения.

Презентация « В гостях у сказки ».

1 Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! У нас сегодня праздник , посвященный открытию недели литературного чтения.

Нас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

До старта несколько минут.

Так поторопимся! Нас с вами

Ждет встреча с добрыми друзьями.

2 Ведущий: Ребята, если вы отгадаете загадки , то узнаете кто придет к нам в гости сегодня.

Говорит она беззвучно

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

                        ( Книга)

Королева-Книга: Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В городе Литературии  царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга - самый верный,

Самый лучший друг.

От меня узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос я

Без труда отвечу.

Есть стихи и сказки,

Все к вашим услугам!

Береги же книгу!

Станет она  другом!

Королева – Книга: А вы, ребята, любите читать? А вот сейчас и посмотрим. Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы?

Королева – Книга:

  1. Что потерял ослик Иа-Иа (Хвост)
  2. Смерть свою он хранил на конце иглы ( Кощей Бессмертный)
  3. С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город?( Тотошка, Страшила, Железный   Дровосек, Трусливый Лев).
  4. Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? ( Маша)
  5. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
  6. Как звали последнюю знакомую Колобка? ( Лиса)
  7. Прикольная бабушка, живущая в избушке на курьих ножках? ( Баба-Яга)
  8. Кто снес золотое яичко? ( Курочка- Ряба)
  9. Какое время года пропела попрыгунья Стрекоза? ( Лето)
  10. Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)
  11. Как звали вожака стаи в « Маугли»? (Акела)

-  Молодцы ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

Ведущий: Ребята к нам спешит следующий сказочный герой. Слушайте загадку:

     « Бабушка девочку очень любила

       Шапочку красную ей подарила.

       Девочка имя забыла свое.

       А ну подскажите имя ее»

- Верно. Это  Красная Шапочка. Вы, оказывается , очень хорошо знаете героев сказок.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами и подготовила для вас интересные задания. Ребята,  вы любите стихи? А умеете ли вы подбирать рифму? Давайте попробуем. Я буду читать отрывки известных стихотворений,  а вы называете рифму в конце.

1.Плачет киска в коридоре

   У нее большое горе:

   Злые люди бедной киске

    Не дают украсть …..( сосиски).

                                                                      2. Вместо шапки на ходу

                                                                          Он надел…..( сковороду)

3.  То не дождь пошел из облака

     И не град,

     То посыпался из облака ….( виноград)

                                                                       4.  У тебя на шее вакса,

                                                                            У тебя под носом клякса,

                                                                            У тебя такие руки,

                                                                                      Что сбежали даже…..( брюки)

           5. Наша Таня громко плачет,

              Уронила в речку …( мячик)

                                                                                  6. И пришел к Айболиту Барбос:

                                                                                      Меня курица клюнула в …..(нос).

             7. Пошла муха на базар

             И купила…..(самовар)

                                                                                8. Кот купаться не привык

                                                                                    Опракинул…..(грузовик)

        9. И жених сыскался ей

            Королевич….(Елисей)

                                                                              10. Робин-Бобин-Барабек

                                                                                    Скушал сорок….( человек).

Красная Шапочка: Какие вы молодцы! Настоящие поэты. Как хорошо подбираете рифму.

Ведущий: Ребята! К нам торопится еще один герой сказок. Сможете ли вы его отгадать.  Послушайте  загадку.

        Длинноносый и веселый

        Деревянный озорник

        В тайну ключика золотого

        Нелегко, а все ж проник!  ( Буратино)

Буратино:  Здравствуйте, ребята! Я рад, что попал( пришел) к вам на праздник. Я собираю разноцветные книги.

Буратино: А у вас есть книга желтая в горошек?

Ведущий: А зачем тебе такая книга?

Буратино: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.

Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней   библиотеки? (Ответы детей).  Книги нужны чтобы их читать.

Буратино: А вы, ребята любите читать? А вы знаете как надо с книгами обращаться? Это мы   сейчас  проверим  и повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру  « Да - нет».

Что любит книжка?

Обложку.- Да.

Грязные руки. – Нет.

Закладку.- Да.

Дождик и снег. – Нет.

Бережное отношение. – Да.

Ласку. – Да.

Яичницу.- Нет.

Чисты руки. – Да.

Валяться на полу. – Нет.

Драться. – Нет.

Жить на книжной полке. – Да.

Любознательных читателей. – Да.

Ведущий: Вот видишь Буратино, ребята все правила назвали правильно. Молодцы! А тебе Буратино, нужно больше читать книг! Потому что в книгах можно найти ответы на все интересные вопросы.

Итак , мы предлагаем открыть неделю литературного чтения. Согласны, ребята?

Зачитывается  план недели  литературного чтения (презентация).

 В конце недели подведем итоги. Узнаем, кто же сумел пройти все испытания и победить в литературных соревнованиях.

Тогда вперед!  Желаем всем удачи!

                                   

   



Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Начинает сказка сказываться»

(В рамках предметной недели 1-4 класс)

Цели и задачи викторины:
• Обобщить знания детей  о названиях, авторах и героях детских сказок.

•Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры.
• Прививать интерес к чтению.
• Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
• Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оборудование: презентация по сказкам, аудиозапись песен по сказкам, вопросы на карте сказок, видио фрагменты по сказкам.

Ведущий: – Добрую сказку помню я с детства
                     Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
                     Пусть подкрадется к самому сердцу
                     И зародит в нем зерно доброты.

– Ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем мероприятии?

– Кто из вас любит сказки?

– Кто их вам читает? Кто сказки читает самостоятельно?

– Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает загадочное путешествие в мир сказок. Я приглашаю вас в КВН. Вас ждут конкурсы– испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок и еще предлагаю вам взять с собою такие качества, как находчивость, любознательность и дружелюбность.

– А сейчас, вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды.

– Капитаны, представьте свои команды!

2). Итак, мы начинаем  "В мире сказок”.

Конкурс "Узнай сказку” 

(Задание: узнайте сказку по иллюстрации и по телеграмме от героя) За каждую угаданную сказку по два балла.

"Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите.”

"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.”

– Конкурс " Имя литературного героя” (задание: назовите полное имя героя) За каждое имя героя по одному баллу.

Василиса – … (Прекрасная)

Змей – … (Горыныч)

Муха – … (Цокотуха)

Сестрица – … (Аленушка)

Кощей – … (Бессмертный)

Винни – … (Пух)        

– Конкурс " Сказочная шкатулка”. ( по очереди вынимают из шкатулки скрученные листочки с отрывками из сказок и отгадывают.) За каждую угаданную сказку по одному баллу.

1. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но меня она и съела.
(Колобок)

2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь.)

3. Появилась девочка в чашечке листка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка.)

4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
(Три медведя.)

5. Сел на коня и полетел, что твой сокол,
прямо к палатам Елены – Царевны.
(Сивка – Бурка.)

6. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю ?
(По щучьему велению.)

7. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня!
Яблонька, спаси меня!
(Гуси – лебеди.)

8. Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней копытцем бить.
Как искры из – под ножки – то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые – всякие.
(Серебряное копытце.)

– Конкурс " Подскажи рифму”. За каждую угаданную рифму по одному баллу.

1. Пошла муха на базар
И купила … (самовар).

2. Кот кататься не привык
Опрокинул … (грузовик).

3. Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).

4. И пришел к Айболиту Барбос
" Меня курица клюнула в … (нос).

5. И жених сыскался ей
Королевич … (Елисей).

6. Робин – Бобин – Барабек
Скушал сорок … (человек).

Конкурс знатоков. (По опорным словам  угадай сказку, по два балла за каждую.)

1 к. – Замок, сапоги, поле, осел, шляпа.

2 к. – Нос, полено, азбука, кукла, борода,ключ.

– Конкурс " блиц – турнир”. 

1. Как называется жилище Бабы – Яги? (Избушка.)

2. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди? (Иванушка.)

3. Второе название волшебной скатерти? (Самобранка.)

4. Кто из обитателей болот стал женой царевича ? (Лягушка.)

5. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты? (Ступа.)

6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).

– Конкурс " Сказочная головоломка”. (Задание: из пазлов собрать сюжет из сказки, назвать сказку.) Конкурс на быстроту, оценивается по два балла за каждый сюжет.

– Конкурс " Домашнее задание”. (Инсценировка сказки.)        

 Ведущий: – Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями конкурсов, а теперь давайте подведем итог игры, послушаем жюри, которое нам сообщит сколько баллов набрали участники.

– Слово предоставляется жюри! (Жюри сообщает результаты и награждает участников викторины)

 – Ребята, вам понравилась викторина ?

– Какие задания  были самые интересные? Какими словами заканчиваются сказки ? Чему учат сказки ? (Дети высказывают свои мнения.) Жизнь нам дана на добрые дела, ребята, спешите делать добро ! (Звучит песня " Дорога добра”.)

– Благодарим всех за участие! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий    закрытия  предметной  недели по литературному чтению «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

Ведущий.  

 Есть земля Австралия,

 Есть страна Италия,

 А еще на свете есть

Вот какое чудо!

Вовсе не Австралия,

Вовсе не Италия-

Есть страна Читалия!

И знания - оттуда.

Ведущий.  

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится - тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.    

Появляются Королева - Книга, Красная Шапочка, Буратино.            

Королева – Книга:

Вновь пришла на встречу с вами,

Вместе со  сказочными друзьями.

Рассказать,  как посетили

 Ваши уроки, конкурсы и викторины.

Неделя быстро пролетела,

Многое  мы посмотреть успели:

Рисунки, выставки, поделки,

Олимпиаду и даже сценки.

Талантам вашим нет предела.

Оценку «5-пять» поставить всем хотела.

Ведущий.  

Спасибо, Королева-Книга, что ты так высоко оценила способности наших ребят.  А мы сегодня и собрались для того, чтобы подвести итоги «Предметной недели по литературному чтению» и  наградить наших талантливых девочек и мальчиков.

И широка, и глубока

Переливается река,

Она, то плавная течет,

То с гор стремглав несется,

И все богатство этих вод

Поэзией зовется.

Давайте вдоль реки шагать,

Туда лежит дорога,

Пришла пора стихи читать,

Услышали их много!

Ну, кто любимые сейчас

Стихи, друзья, прочтет для нас?

Сказочные герои  приглашают  детей читать стихи.и для инсценирования произведений.

Ведущий.  

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать мы спасибо

Сегодня хотим!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Уменья свои приложил!

Мы говорим СПАСИБО тем, кто рисовал, принимал участие в олимпиаде, изготавливал поделки своими руками, участвовал в сценках.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг» (итоги недели, награждение)

Ведущий:

Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем, всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Буратино:

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

Красная Шапочка:

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле-

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Королева-Книга:

Не все в этом мире

Легко нам дается,

И все же упорный

И мудрый-добьется

Того, к чему доброе сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

Сказочник:

И каждый из нас

Облегченно вздохнет,

Поверив, что мудрое

Время-придет!

И мудрое, новое

Время-придет!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неделя литературного чтения «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

Слайд 2

Открытие недели литературного чтения.

Слайд 4

Литературная викторина «Начинает сказка сказываться…

Слайд 5

Выставка поделок «Бюро находок сказочных вещей» .

Слайд 6

Конкурс чтецов «Поэтическая тетрадь «Времена года»

Слайд 7

Олимпиада по литературному чтению.

Слайд 8

«Литературный калейдоскоп» (путешествие по станциям).

Слайд 9

«Литературная гостиная»

Слайд 10

Спасибо всем участникам предметной недели литературного чтения. Молодцы! Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения предметной недели по чтению

Ежегодно в нашем образовательном учреждении проходят различные предметные недели...

Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

Предметная неделя . Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина. 3 "А" класс. 2014-2015 уч.год

Цель турнира: обобщить знания учащихся о сказках А.А. Пушкина.Задачи конкурса:вспомнить сказки, написанные Пушкиным А.С.повторить признаки сказки;прививать интерес к чтению;развивать речь учащихся;вос...

Предметная неделя литературного чтения.

Планирование тематической предметной недели в начальной школе. В работе предложен план проведения тематической недели, сценарий открытия и закрытия, литературная викторина, отчёт по проведению предмет...

Предметная неделя литературного чтения в начальной школе

В материале представлен план на каждый день - мероприятия в рамках предметной недели литературного чтения 1-4 классов...

Материал по предметной недели (литературное чтение)

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя в начальной школе с 11 по 16апреля 201...