Открытый урок литературного чтения по теме: «Тихая сказка».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цели: создать условия для знакомства учащихся с буквой Ш, ш ,для формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, творческого воображения; содействовать воспитанию интереса к чтению, любви к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
литературного чтения
по теме: «Тихая сказка».
1 класс
Учитель: Абакумова Л.Б.
Тема: « С.Я.Маршак « Тихая сказка»».
Цели: создать условия для знакомства учащихся с произведением, принадлежащим к жанру «сказка», способствовать формированию читательских умений (отличать народную сказку от авторской, выделять особенности народной сказки, умение сравнивать сказки по темам, правильно называть произведение, лексическая работа); способствовать расширению круга чтения первоклассников, развитию восприятия, внимания, творческой деятельности, навыка плавного послогового чтения, устной речи; содействовать воспитанию культуры слушания, интереса к чтению сказок, внимательного отношения к полезным советам, взаимоуважения, чувства товарищества.
Ход:1. Организационный этап.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмемся скорей за работу,
Чтобы новое что-то узнать.
III. Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе.
- Сейчас мы совершим путешествие в страну Знаний по маршрутным листам.
Первая ступенька —« Разминайка»:
а) работа над скороговоркой: «Болтунья болтала, болтала, да не наболталась».
б) лексическая работа:
-Кого называют болтуньей?
- Какой звук чаще других повторяется в скороговорке?
Дайте ему характеристику( Твердый согласный звонкий звук [ б ].
Докажите, что он звонкий.( Горлышко дрожит, слышен голос)).
- Назови мягкую пару для твердого согласного звука [б].
Назовите глухую пару для этого звука.
2) работа над скороговоркой в паре;
3) прослушивание 2-3 учеников;
4) самооценка;
5) чтение с доски крылатого выражения и объяснение его значения: Повторенье- мать ученья.
- Вот поэтому следующая ступенька в нашем маршрутном листе -«Вспоминайка»(узнать произведение, назвать жанр, тему, показать модель.) Работа в группах. ( Напоминание о культуре слушания).
1 группа:
« Подруги заманили ее в лес с ребенком - она села и стала брату веночки плесть. Подруги поманили ее в коршуны играть, она пошла на минутку да и заигралась целый час». (Русская народная сказка. «Привередница»: модель- желтый круг, тема -о детях).
2группа: «Несет. Несет маменька
Жареной говядинки,
А бабушка- кренделек,
А тетушка- киселек
И леденчиков кулек. ( Е.Благинина.«Тюлюлюй. Стихотворение
о детях. Модель - желтый треугольник).
1 группа: « Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли.
Нечего украсть». ( А.Блок «Зайчик». Стихотворение о животных. Модель- коричневый треугольник).
2 группа: « И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба. Со мной постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес-голодно, а возьму-забуду съесть и назад понесу.( Пришвин. « Лисичкин хлеб».Рассказ о природе. Модель - зеленый треугольник).
• самооценка
награждение команды - победителя
6) тема и цели урока ( дети читают тему урока по учебнику, ставят перед собой цели).
IV. Этап усвоения новых знаний.
1) ступенька « Послушай и расскажи»:
а) слушание сказки;
б) лексическая работа:
двустволка - охотничье ружье, у которого два дула
толки - разговоры
V. Этап первичной проверки знаний .
Беседа по вопросам:
- Что я вам сейчас прочитала? Назовите жанр. ( Сказка).
- Какие виды сказок вы знаете? ( Авторская и народная)
- К какому виду сказок относится наша сказка? ( К авторской).Докажите.
- Определите тему. О ком эта сказка? ( О животных).
- Какие еще сказки о животных знаете? « В.Сутеев. « Дядя Миша», М.М.Михайлов. «Лесные хоромы», В.Бианки. «Лесной Колобок-Колючий Бок»).
- На какие еще темы мы читали сказки?(О природе -В.Белов. «Родничок», о детях- русская народная сказка « Привередница».
-Какие произведения С.Я.Маршака вам известны?
- Назовите героев сказки, которую я вам прочитала?
- Кто из героев вам понравился? Почему?
- Вспомните, какими словами начинается сказка ,а какими заканчивается?
VI. Этап закрепления знаний.
1) ступенька « Самоделкина»:
-моделирование обложки ( самостоятельно, взаимопроверка,
самоконтроль);
-чтение по модели;
2) творческая работа:
1.Придумайте свое название сказки.
2.Составление схематического плана
Зачин - Семья ежей - Встреча с волками - Появление лесника - Концовка
2) дифференцированная работа
1группа: чтение слов и предложения с доски ( учебник – стр.76);
2 группа: чтение отрывка ( четверостишия) из сказки ( по карточкам)
VII.Этап применения знаний.
Ступенька «Соображалка»:
а)соотнесение иллюстраций с эпизодами;
б) работа в тетради-стр.34:
-Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь, за работу я примусь.
Дифференцированная работа
1 группа: №1
2 группа:№2
Самостоятельная работа:№3.
Проверка, самооценка
VШ.Этап обобщения знаний
работа по модели обложки( называние фамилии автора, жанра, темы, названия произведения)
IX. Этап подведения итогов урока.
Ступенька: Сегодня на уроке…
вспомнил
я узнал
научился
XI. Этап рефлексии.
Дети прикрепляют вырезанные из цветной бумаги обведенные ладошки к
« мордашкам человечиков», выражающим различное настроение.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Ступеньки | Я сделаю: | Я справлюсь (+) | Я затрудняюсь (-) | Оценки |
1.Разминайка | Узнаю звук и дам ему характеристику. Расскажу соседу: -медленно и шёпотом; - быстрее и громче; - быстро и громко | |||
2.Вспоминайка | Узнаю произведение, назову его, определю жанр и тему, покажу модель | |||
3.Послушай и расскажи | - Внимательно послушаю новое произведение. Запомню незнакомые слова и выясню их значение. -Расскажу, что запомнил. | |||
4.Самоделкина | Сделаю модель обложки и нарисую иллюстрацию. | |||
5.Соображалка | Выберу пословицу и объясню её. | |||
6.Сегодня на уроке я… |
Условные обозначения для оценки работы
«отлично работал и усвоил материал» (яркое, весёлое солнце)
«хорошо работал, но ещё имеются небольшие проблемы» (солнце просыпается);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения по теме: И.А. Крылов. Басни. « Лебедь, Щука и Рак»
Урок литературного чтения в 4 классе при изучении темы " Басни"....
Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация
Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...
презентация к уроку литературного чтения по теме "Гуманизм сказки С. Козлова "Правда мы будем всегда?"
В презентации портрет С.Козлова, речевая разминка, задания для выборочного чтения, вопросы о героях сказки...
Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.
Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
Конспект урока литературного чтения по теме: От сказки народной к авторской. Русская народная сказка «Морозко». В. Одоевский «Мороз Иванович».(2 класс)
Цели урока: создать условия для раскрытия особенностей литературной сказки В.Ф. Одоевского в сопоставлении с народной сказкой «Морозко»; научить различать народную и авторскую сказки; рабо...
Открытый урок литературного чтения по теме Е.Шварц "Сказка о потерянном времени"
Урок чтения с использованием технологии исследование на уроке. Когда дети были разбиты на группы и в каждой группе выделелись фокусные дети, которым присвоились определённые роли в группе. Материал ур...