Урок чтения в 1 классе «Н. Носов «Ступеньки»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок чтения в 1 классе. Тема:«Николай Николаевич Носов «Ступеньки». УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_1_klass.docx | 355.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. П.Н. Бережнова села Нижняя Покровка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Открытый урок чтения в 1 классе на тему:
«Н. Носов «Ступеньки»
Подготовила и провела учитель начальных классов Петрова О.Н.
2010 – 2011 учебный год
Тема:«Николай Николаевич Носов «Ступеньки».
Цели и задачи:
- познакомить с творчеством Н.Н. Носова;
- познакомить с произведением Н.Н. Носова «Ступеньки»;
- развивать умение давать оценку поступкам героев;
- упражнять в выборочном чтении;
- развивать навык правильного чтения;
- развивать устную монологическую речь;
- воспитывать интерес к детской литературе;
- использовать технологии здоровьесберегающей деятельности.
Оборудование:портрет Н. Н. Носова, выставка его книг; иллюстрации, предметные картинки; слоговая таблица, плакат «солнышки», таблица для игры «Кузнечик».
Ход урока:
I.Организационный момент.
Психологический настрой.
- Посмотрите внимательно на изображение солнца (на доске):
- Какое солнце вам больше всего нравится? Почему?
- Вчера был первый день весны. Вы заметили, как ярко светило солнце в этот день? Действительно такое солнце приносит радость и хорошее настроение.
- Мне нравится ваш настрой на работу. И я оставлю это весёлое солнце светить на нашем уроке.
II. Подготовительныеупражнения.
1) Дыхательная гимнастика.
- А сейчас, ребята, мы с вами сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе.
Вдох носом, выдох ртом.
Вдох носом, выдох носом.
Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.
На одном вдохе произнесите несколько звуков [ф], делая короткие промежутки между звуками: ф! – ф! – ф!...
2) Артикуляционная гимнастика.
НУ – НЮ НА – НЯ
БУ – БЮ БА – БЯ
ЗУ – ЗЮ ЗА – ЗЯ
ЛУ – ЛЮ ЛА – ЛЯ
- Читаем слоги на таблицах, чётко произнося все звуки, сначала вместе со мной.
- читаем хором
- читаем по цепочке
- читают мальчики, потом девочки
- читают шёпотом, радостно, грустно
3) Игра «Составь слово».
- Найдите в нашей классной комнате слоги, составьте из них всевозможные слова.
СТУ – ПЕНЬ – КИ
- Кто у нас самый догадливый, почему именно слово ступеньки?
[Так называется рассказ.]
III. Объявление темы урока.
- Так называется рассказ Николая Николаевича Носова «Ступеньки» с которым мы сегодня с вами познакомимся.
Н а д о с к е : портрет Н.Н. Носова, выставка его книг.
- Возможно, вам знакомы книги на этой выставке. Их автор Н. Н. Носов. О чём он пишет?
[О детях, их поступках. ]
Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в городе Киеве в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку. Увлекался многим, но в итоге окончил институт кинематографии.
Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссёром. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.
Как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 году был напечатан первый рассказ «Затейники». Затем появились другие рассказы.
- Мы прочитаем рассказ «Ступеньки».
IV. Работа по теме урока.
1) Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки».
- О ком этот рассказ?
- Что произошло на лестнице?
- Кто нашёл выход из трудной ситуации?
2) Повторное самостоятельное чтение текста.
3)Физминутка для глаз.
- Посмотрите вокруг. Отыщите глазами все картинки в классе. Вам они что-нибудь говорят?
[Герои сказки «Репка»]
4) Игра «Дрессированный кузнечик».
Цель: коррекция зрения учащихся.
- Наш волшебный кузнечик может выполнять команды.
- Глазками двигаем кузнечика по таблице из одного окошка в другое: вверх, вправо, влево, вниз.
- Закрыли глаза и мысленно двигаемся с кузнечиком.
- Управляем кузнечиком молча. (Направление учитель показывает указкой. Ученик соотносит жест учителя с местоположением кузнечика).
5) Упражнение «Совушка-сова»
Цель: развитие движений рук , шеи; улучшение функций дыхания.
- Присели. По сигналу «день» вы «совы» медленно поворачиваете голову влево, вправо.
«Ночь» : смотрим вперёд, взмахиваем руками. Опускаем их вниз, произносим протяжно, без напряжения: у-у-ф-ф-ф!
5) Беседа по вопросам учебника.
- До какого числа Петя научился хорошо считать?
- А какое число он забыл?
- Как вы думаете, нужно ли доводить начатое дело до конца, или лучше бросить, если не получается?
- С кем бы из двух героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?
6) Работа в группах с деформированным планом текста.
- Восстановите правильную последовательность событий. Поставьте цифры.
Встали все. Подошли к первой парте.
- Ну, чего ты остановился?
- А я уже считать умею!
- Ну-ка, лучше снова начнём сначала.
- Может быть двадцать пять?
- Хорошо, что лестница кончилась…
- - А дальше шесть, - сказала мама.
7) Чтение рассказа по ролям.
V.Итог урока.
1. Блицопрос.
- Как звали сестрёнку Пети?
- На какой ступеньке застрял Петя?
- Кто был старше Петя или Валя?
- Сколько всего было ступенек?
- Что вам понравилось в характере Пети?
- Можно ли научиться новому делу без настойчивости?
2. Выбор заглавия рассказа?
- Выберите половицу, которую можно сделать названием рассказа Н. Носова «Ступеньки»:
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Глаза страшат, а руки делают.
- Умел начать, умей и окончить.
Тема урока:«Николай Николаевич Носов «Ступеньки».
Цели и задачи:
- познакомить с творчеством Н.Н. Носова;
- познакомить с произведением Н.Н. Носова «Ступеньки»;
- развивать умение давать оценку поступкам героев;
- упражнять в выборочном чтении;
- развивать навык правильного чтения;
- развивать устную монологическую речь;
- воспитывать интерес к детской литературе;
- использовать технологии здоровьесберегающей деятельности.
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках через проведение физминуток» моя тема самообразования. Над которой я работаю с сентября этого года.
На данный урок чтения я подобрала упражнения на снятие напряжения со зрительного аппарата и мышц шеи, которые особо напрягаются при длительном сидении и чтении, на расслабление голосовых связок – дыхательная и артикуляционная гимнастика. Это упражнения «Совушка-сова», «Дрессированный кузнечик». Также использовалось упражнение со зрительными метками. В различных местах класса устанавливаю зрительные метки: красочные картинки, можно геометрические фигуры или игрушки. Подобранные картинки составляют единый зрительно-игровой сюжет.
На этапах урока были задания, способствующие развитию памяти,
мышления. В структуре урока прослеживается чередование разных видов деятельности. Задания выполнялись сидя за партами, дети двигались по классу, чередовались позы учащихся в соответствии с видом работы, проведена гимнастика
для глаз, физминутка, дыхательная гимнастика перед уроком, соблюдался температурный режим в помещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по чтению. 2 класс. Н.Носов "На горке"
Урок с использованием технологий проблемно – диалогического метода обучения и формирования типа правильной читательской деятельности....
Открытый урок чтения 3 класс Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»
Открытый урок чтения 3 класс...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Урок чтения 2 класс Н.Носов "Заплатка"
Технологическая карта урока чтения во 2 классе. Разработан в соответствии ФГОС...
Конспект урока литературного чтения 1 класс Н. Носов. Ступеньки. (НШ 21 век)
Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС, с использованием критериального оценивания деятельности учащихся на уроке....
технологическая карта урока Литературное чтение 2 класс Н.Носов "Затейники"
разработка урока по литературному чтению с использованием технологии РКМ...
Технологическая карта урока чтения, 3 класс, Н. Носов "Огурцы"
Тип урока:открытие нового знания Цель урока:- познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Огурцы», учить рассуждать логически, самостоятельно предполагать дальнейшее развитие собы...