технологическая карта урока Литературное чтение 2 класс Н.Носов "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
разработка урока по литературному чтению с использованием технологии РКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения во 2 классе | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению.
Класс: 2 класс.
УМК: Школа России.
Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение. В двух частях. Часть 2. М.:Просвещение,2012г.
Тема: Н.Н.Носов «Затейники».
Цель:
Познакомить кратко с биографией автора, его произведением.
Развивать навыки беглого осознанного чтения и умения пересказывать по плану.
Воспитывать интерес к творчеству автора. Прививать любовь к чтению произведений для детей.
Задачи: Познакомить с творчеством автора, прочитать рассказ «Затейники».
Планируемые результаты.
Предметные: научатся воспринимать на слух художественный текст, понимать смысл произведения. Научатся составлять картинный план по рассказу, читать, выражая настроение героев рассказа. Научатся сравнивать и характеризовать героев рассказа.
Метапредметные:
Познавательные: овладеют навыками чтения текста, используя простейшие виды анализа текста.
Регулятивные: Формулируют и удерживают учебную задачу.
Коммуникативные: Используют все доступные речевые средства для передачи своего впечатления, высказывают свое мнение.
Личностные: Развивают собственное чувство ответственности за свои поступки на примере героев рассказа.
Тип урока: Открытие новых знаний. Решение частных задч.
Методы о формы обучения: Словесный, наглядный, практический методы обучения ( слышу, вижу, делаю). Фронтальная, индивидуальная и групповая формы обучения.
Образовательные ресурсы: Учебник литературного чтения. 2 класс.
Оборудование: Доска, экран, компьютер, проектор.
Применяемые технологии: Природосообразные технологии обучения чтению и письму (А.М.Кушнир)с элементами РКМ- Развития критического мышления.
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы/ приемы контроля. | |
1.Организационный момент | Приветствую учащихся. Прошу проверить готовность к уроку. | Приветствуют учителя и организуют свое рабочее место. | Фронтальная, словесный. | |
2.Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач. | На доске слова: Затея, затевать. И три словаря: С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка. Орфографический словарь. Этимологический словарь русского языка. Кто же такие затейники? Тема урока? Сегодня познакомимся с творчеством замечательного писателя Н.Н.Носова. | Дают лексическое значение слов самостоятельно. Выбирают словарь, в котором найдут полное лексическое значение слов (Толковый словарь. С.И.Ожегова).Читают значение слов. Слайд 2. Предполагают тему урока. | Словесный, практический. | |
3.Актуализация знаний. | Проверяю домашнее задание. | Наизусть читают стихотворение А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» | Словесный, практический. | |
Физминутка. (анимационная физминутка на слайдах). | ||||
4.Усвоение новых знаний и способов деятельности. | Показ Слайда № 3 с фото писателя. -Кто из вас узнал этого писателя? Это автор произведений о Незнайке. Он написал много рассказов для детей. Все его рассказы веселые и поучительные. Рассказ учителя о Н.Носове (Приложение 1) Сегодня мы читаем его рассказ «Затейники». Учитель читает рассказ. Вопрос перед прочтением: Что затеяли герои рассказа? | Рассматривают фото и предполагают Ф.И.О. писателя. Слушают учителя, рассматривая его фото и обложки книг. Слайд №4. Слушают рассказ, следя по тексту пальчиком и стараясь успеть за диктором. Отвечают на вопрос. | Наглядный, словесный. Слышу- вижу. Технология: Природосообразные технологии. | |
5.Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Как зовут главных героев рассказа? Как они организовали игру? Почему игра прервалась? Составим план рассказа. С. 53 учебника вопрос № 5. Сравните наш план и план в учебнике. Составьте картинный план для пересказа. На Слайде № 5 картинки по рассказу- проверяем ваши планы. | Отвечают на вопрос. Читают отрывки из текста. Читают рассказ вслух по частям и дают название каждой части. Сравнивают два плана и выбирают лучший. Расставляют номера на картинках(на каждой парте набор картинок как на слайде №5) | Работа с текстом. Словесный. Устная работа. Анализ предложенных планов. Природосообразные технологии. Практический метод. Вижу- делаю. | |
6. Применение полученных знаний. | Пересказ по картинному плану. Прием шести шляп по рассказу(Приложение 2) Слайд № 6 Красная- Что вы чувствуете по отношению к героям? Желтая – Чему вас научил этот рассказ? Зеленая – Что вы посоветуете героям? Черная – Что плохого в поступках героев вы нашли? Белая –Чему вы могли бы поучиться у героев? Синяя – Что могло произойти дальше? | Пересказывают рассказ по частям. Наполняют шляпы высказываниями: Примерные ответы. Они веселые, смешные… Договариваться о правилах игры… Быть внимательными, не бояться… Фантазии… Новый дом с окнами… | Словесный метод. РКМ – Прием шести шляп. | |
7.Рефлексия. | Домашняя работа: Пересказ рассказа по плану. С каким автором сегодня познакомились? Какое произведение автора мы читали? Что нового было для вас? Оцените свою работу на уроке. | Задают вопросы по выполнению домашнего задания. Отвечают на вопросы. Показывают Тучку(если что то не понравилось, не получилось )или Солнышко( когда ученик все усвоил). | Словесный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...