Звуки /с/, /с`/ , буквы С, с.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. Азбука 1 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Тема урока: Звуки /с/, /с`/ , буквы С, с. (с. 56- 57).
Цели:
Учить выделять, дифференцировать и характеризовать звуки /с/ и /с`/; формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Развивать фонематический слух, логическое мышление, работать над культурой речи учащихся. Совершенствовать умения анализировать предложение, соотносить их со схемами. Продолжать работу по составлению парных звонких и глухих согласных звуков, орфограмма парные согласные на конце слова, знакомство с однокоренными словами, учить выделять корень слова.
Планируемые результаты:
-предметные:
учить выделять, дифференцировать и характеризовать звуки /с/ и /с`/; формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.
-личностные:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
-познавательные:
выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт с шаблонами для конструирования );
анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия "звук" через анализ моделей;
-регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (выполняют модели слов и предложений по предложенным условным обозначениям);
-коммуникативные:
умение строить монологическое высказывание.
Ход урока
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно читать.
2.Определение целей урока.
Определение учащимися темы и целей урока.
3. Чтение звуко-буквенных моделей, выделение новых звуков. Работа с учебником.
Слого-звуковой анализ слов «нос», «лось».
Вывод: согласный глухой, парный, может быть твердым и мягким.
Определение слогов в словах, ударных слогов. Закрашивание звуков цветными карандашами.
Конструирование новых букв ( работа с шаблонами).
Определение места буквы С в алфавите.
- Перед какой знакомой буквой находится буква С?
- Что общего в звуках, которые обозначаются этими буквами?
- После какой знакомой буквы находится буква С ?
- Чем отличаются звуки, которые обозначаются буквами Р и С?
4. Чтение слогов с новыми звуками под моделями. Работа с учебником.
-Проведите свои наблюдения.
-Задайте вопросы, на которые знаете ответы, обсудите ответы.
5. Чтение столбиков слогов и слов. Работа с учебником.
Физкультминутка.
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
6. Чтение скороговорки. ( c. 57)
Физкультминутка «Твердый-мягкий».
Если звук /с/ твердый - вставайте мальчики, если /с`/ мягкий – девочки.
Самолет, селедка, судак, сорока, седло, сом, сестра, снег, сосна, сено.
7. Игра «Из одного слова - несколько».
«Солнышко»
(Сон, слон, шок, нос, кол, сын, сокол, локон, кон, осы, косы.)
8. «Чистоговорки».
Са-са-са – в лесу бегает лиса. Со-со-со у Вовы колесо. Ос-ос-ос – на поляне много ос. Су-су-су - было холодно в лесу. Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь.
9. Чтение учителем сказки.
Дети должны запомнить слова со звуками /с/, /с`/.
Свинья в гостях
Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.
Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе – сосисок нажарила с салом.
Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью.
Потом улеглась на скатерть и говорит:
- Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь….
– Совести у тебя нет, - рассердилась собака. – Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда! С тех пор собака на свинью сердита.
- Почему, собака рассердилась на свинью?
- Как нужно вести себя в гостях?
- Что вы, можете сказать о собаке, о свинье?
10. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- С какой буквой вы сегодня познакомились?
- Что вы узнали о звуках /с/ и /с`/?
- Каких целей достигли?
- Что не получилось?
Дети рассказывают о своих затруднениях. Показывают сигналы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...