Методическая разработка урока литературного чтения для 3 класса (КРО)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Данный урок построен с целью помощи обучающимся в исследовательской проектной деятельности подготовить сообщения об И.А.Крылове по статьям учебника, книг о Крылове, материалов интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit.chteniya.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Данный урок построен с целью помощи обучающимся в исследовательской проектной деятельности подготовить сообщения об И.А.Крылове по статьям учебника, книг о Крылове, материалов интернета.
Класс: 3
Тема: И. Крылов. Подготовка сообщения об И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове, материалов интернета.
Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А.Крылова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Планируемые результаты: Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать своё отношение к прочитанному
Оборудование: музыкальная заставка, входные билеты с загадками и выдерками из басен Крылова,
Ход урока:
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Слайд-1
Звучит мелодия для эмоционально-психологического настроя.
Наш не плохо начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и читать!
Какой будет урок? (литературное чтение)
- На урок вы попадёте по билетам. В классе, видите, парты распределены на 3 группы, за которыми вы расположитесь.
Дети получают билеты с загадками и проходят за столы
(На 1-ом столе картинка – из басни Крылова «Лебедь, рак и щука».
Билет №1.
Загадка.
Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе с клешнями он сидит
Усами тихо шевелит.
Билет №2.
Кто виноват из них, кто прав – судить не нам.
Да только воз и ныне там.
Билет №3.
Загадка.
У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала.
Билет №4
Загадка.
Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа.
На втором столе картинка – из басни Стрекоза и муравей»
Билет № 1
Ты всё пела – это дело,
Так пойди же попляши!
Билет №2
Загадка
Вот летает над водой
Вертолётик голубой:
Хвостик, крылья и глаза
Это просто …
Билет №3
Загадка.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
Билет №4
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех славных боле,
Где под каждым ей кустом
Был готов и стол, и дом.
На третьем столе – картинка «Ворона и Лисица»
Билет №1
Загадка.
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар!- всё время говорит.
Клюв – страшней иголки.
Билет №2
Загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...
Билет №3
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Билет №4
«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, —
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Билет №5
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
- Речевая разминка.
Слайд-2
Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М.Исаковский
- Прочитайте с интонацией удивления, с интонацией восхищения.
III. Этап актуализации и пробного учебного действия.
- О ком написал Михаил Исаковский? (О Крылове)
- По заданному шифру разгадайте, что здесь зашифровано?
5 | а | б | в | г | д | е |
4 | ж | з | и | й | к | л |
3 | м | н | о | п | р | с |
2 | т | у | ф | х | ц | ч |
1 | ш | щ | ы | э | ю | я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-я группа: 4,3 5,3 5,1 3,2 (Иван)
2-я группа: 5,1 3,2 5,5 3,5 5,6 5,6 5,3 4,3 2,6 (Андреевич)
3-я группа: 4,5 3,5 1,3 4,6 3,3 5,3 (Крылов)
- Посмотрите на портрет И.А.Крылова Слайд-3
- Какова же тема нашего урока. Предложите план работы на уроке.
IV. Этап построения проекта (включения в систему знаний и повторения, изученного во 2-ом классе).
Слайд-4
- Театрализация «Лебедь, рак и щука».
-Чему учит басня? Что высмеивает автор? Встречаются ли в жизни людей такие ситуации?
(Нет согласия между героями басни в делах. Когда в деле задействовано несколько участников, то они должны действовать вместе, сообща, дружно. Надо, чтобы их желания и возможности совпадали. У них нет единой цели. Когда люди работают не дружно, не прислушиваются к мнению другого человека, думают только о себе, а не об общем деле, не о результате выполнения работы.
- Какой же мы из всего сказанного можем сделать вывод? (В любом деле должно быть согласие и понимание).
2. Театрализация «Стрекоза и муравей».
- Что высмеивает автор басни? (Лень, беззаботность, безделье, ежедневную праздность.
- Итак, какой мы можем сделать вывод из всего сказанного нами? (Всегда надо думать о будущем, о завтрашнем дне. Отвечать за свои поступки. Нельзя быть такими легкомысленными, беззаботными. Трудом и упорством можно достичь цели.).
3. Театрализация «Ворона и лисица»
-Чему учит басня? (нельзя поддаваться льстивым словам, реагировать на лесть.
-Что высмеивает Крылов? (Глупость вороны, хитрость и наглость лисы)
-Что ж такое басня?
(Басня – это краткий поучительный рассказ в стихах или прозе с нравоучением).
Разделите пословицы на 3 группы. Каждая группа выберет подходящие для своих басен.
Доброе братство лучше богатства.
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Мягко стелет, да жестко спать.
Льстец под словами — змей под цветами.
Делу время, потехе час.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
V. Этап изучение нового материала.
- Ребята, дома вы готовили сообщения о Крылове. Использовали книги и интернет.
“Детство”. (С.А.)
Родился Ваня Крылов 13 февраля 1769 г. в Москве, в семье бравого армейского офицера. После отставки семья Крыловых поселилась в г. Тверь. Их семья жила очень бедно, Ваня не имел возможности обучаться, но учился из милости в семье богатого помещика, вместе с его сыновьями. Когда Ване было 9 лет, семья осталась без отца, без кормильца, и мальчику пришлось работать переписчиком. А его мама убиралась в богатых домах. В 1782 г. их семья переехала в Петербург. Именно там и началась литературная деятельность Крылова.
“Сундучок с книгами”. (Ч.С.)
Единственное наследство, которое оставил отец Ивану – это сундучок с книгами. Его папа, хоть и не был образованным, но очень любил читать, и на последние деньги приобретал книги, очень их берёг. Сыну же давал их посмотреть лишь иногда. И первые уроки грамоты Ваня получил от отца – тот показал, как складывать буквы, и Ванюша сам выучился читать. Особенно ему нравились басни древнего баснописца Эзопа. Но первыми произведениями Крылова были не басни, а пьесы. И даже когда он начал выступать со своими пьесами, то в качестве оплаты брал не деньги, а книги. Всю жизнь он занимался самообразованием, а помогали ему в этом книги.
“Удивительный библиотекарь”. (С.В.)
В 1812 г. в Петербурге открылась Публичная библиотека, и Иван Андреевич Крылов стал работать в ней библиотекарем. Когда он пришёл на службу, в русском отделе было всего 4 книги. Он начинает собирать новые русские книги, и к концу его службы их стало около тридцати тысяч экземпляров.
К.С.
Электронная презентация о произведениях Крылова
А теперь давайте узнаем новое о баснописце из учебника.
С. 132 – чтение статьи выразительно «цепочкой»
VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Слайд-5
- И.А.Крылов родился в … (Москве)
- Он самостоятельно изучил … (французский и итальянский языки)
- Более тридцати лет он проработал в … (Петербургской публичной библиотеке)
- Он писал … (басни), в которых высмеивал … (пороки людей)
- Героями басен Крылова являются … (животные)
Весь материал по уроку дети помещали на доску.
VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Что получилось на доске? (проект). Давайте украсим его нашей удовлетворённостью уроком. Кто считает: я всё понял, у меня всё получилось – выберет раскрывшийся цветок.
Я не всё понял, надо перечитать статью и сообщения – нераскрывшийся цветок.
Многого не понял из урока, было очень трудно на уроке – бутон цветка.
V. Оценивание.
Дети самостоятельно оценивают товарищей с комментариями.
VI.Д\з.
Подготовить по желанию басню Крылова из книг, взятых в библиотеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс УМК Перспектива по теме Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза к, короткий хвост"
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС, презентация, материал к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс Е. Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения и презентация к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс А Митта. Шар в окошке
Программа "Школа XXI века". Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Тема: А Митта "Шар в окошке"....
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""
В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...