Урок по литературному чтению для 2 класса
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по нанайской сказке "Айога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 17.16 КБ |
презентация к уроку | 771.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Айога» (нанайская сказка).
Цель: Образовательная: систематизировать знания учащихся по разделу устного народного творчества – сказке; развивающая: развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать, работать в группе; воспитательная: воспитывать любовь к истории народов России.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.
Методы работы: вербальный, аналитический, поисковый, частично- поисковый, метод самоконтроля, метод взаимоконтроля, метод самостоятельной работы.
Технологии: урок построен на основе системно - деятельностного и личностно - ориентированного подхода, и использованы элементы здоровьесберегающей технологии.
Оборудование: проектор, учебник, сигнальные карточки, раздаточный материал для работы в группах.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы впервые видим друг друга и в этом его необычность. Но, я надеюсь, этот момент не помешает нашей продуктивной работе.
2. Актуализация знаний.
- В уже знакомы с таким понятием, как устное народное творчество. - Какие виды устного народного творчества вам знакомы? - А для чего мы на уроках изучаем устное народное творчество? - А что вам даёт изучение устного народного творчества? - Какие виды сказок вы знаете?
3. Работа по теме урока.
– Нам предстоит работа над сказкой, которая называется «Айога». – Кто автор этой сказки? - А кто такие нанайцы? Что вы о них знаете? - А хотите узнать больше? - Нанайцы – (нанай, "здешний человек", устаревшее название – гольды) один из малочисленных народов Дальнего Востока, живший в 17 веке по реке Уссури, Амур, а также вокруг озера Ханка. Занимались они в основном ловлей рыбы и охотой. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и их меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды. Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками. На слайде вы можете увидеть, как выглядели они в те далёкие годы. – Дома вы познакомились с содержанием сказки и мы можем её сейчас обсудить. - Почему сказка называется «Айога»? - Какие непонятные слова вы встретили в сказке? - Самары, стойбище, ровдуга, мялка, напёрсток. - Что они обозначают? - А как вы оцениваете характер главной героини в сказке? - Какие слова вы бы подобрали для этого? - А теперь давайте найдём в сказке, какими словами говорится о её характере. – Как вы оцените поведение матери? - Как выдумаете, мать любила Айогу? - Почему же она обратилась за помощью к соседской девочке? - Поняла ли Айога, что мать хотела её проучить? - Кого вам жалко? - Правильно ли наказана главная героиня за своё поведение? - О чём вы задумались, когда прочитали сказку?
4. Физминутка.
Разминка проводится для расслабления зрительного анализатора. Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
5. Работа в группах. (12 мин)
- А теперь мы будем работать в группах. Для работы мы разделимся на 4 группы, каждая группа получит своё задание. Вам предстоит прочитать сказку по ролям. Каждая группа будет работать над своей частью. Вам необходимо выбрать в группе тех, кто будет представлять сказку. В конце мы определим, какая группа лучше справилась с заданием.
6. Итог урока.
- Над какой сказкой мы сегодня работали? - Чему учит нас эта сказка? - Какие пословицы подходят к нашей сказке? Смелость города берёт. Не имя красит человека, а добрые дела. Один ум хорошо, а два лучше. Самолюб никому не люб.
7. Самооценка при помощи сигналов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нанай, «здешний человек», устаревшее название - гольды
Самары Стойбище Напёрсток Ровдуга Мялка
«Айога загордилась. Стала рассматривать своё лицо.»
- Не надо мне ничего-го-го!
Смелость города берёт. Не имя красит человека, а добрые дела. Один ум хорошо, а два лучше. Самолюб никому не люб.
Красный – отлично поработал, справился со всеми заданиями . Зелёный – хорошо поработал, но были недочёты. Синий – испытывал трудности при выполнения заданий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...