Урок по литературному чтению для 2 класса
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Трубаева Алина Сергеевна

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по нанайской сказке "Айога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока17.16 КБ
Файл презентация к уроку771.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Айога» (нанайская сказка).    

Цель:                                                                                                         Образовательная: систематизировать знания учащихся по разделу устного народного         творчества – сказке;                                                                     развивающая: развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать, работать в группе;                                                                          воспитательная: воспитывать любовь к истории народов России.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.        

Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Методы работы: вербальный, аналитический, поисковый, частично-                                     поисковый, метод самоконтроля, метод                                                             взаимоконтроля,  метод самостоятельной работы.            

Технологии:  урок построен на основе системно - деятельностного и                                       личностно - ориентированного подхода, и использованы                               элементы здоровьесберегающей технологии.  

Оборудование: проектор, учебник, сигнальные карточки, раздаточный                                 материал для работы в группах.        

Ход урока.

1.Организационный момент.    

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы впервые видим друг друга и в этом его необычность. Но, я надеюсь, этот  момент не помешает нашей продуктивной работе.    

2. Актуализация знаний.

- В уже знакомы с таким понятием, как устное народное творчество.                  - Какие виды устного народного творчества вам знакомы?                                         - А для чего мы на уроках изучаем устное народное творчество?                                 - А что вам даёт изучение устного народного творчества?                                             - Какие виды сказок вы знаете?                                

3. Работа по теме урока.

– Нам предстоит работа над сказкой, которая называется «Айога».                                         – Кто автор этой сказки?                                                                                                                                       - А кто такие нанайцы? Что вы о них знаете?                                                                 - А хотите узнать больше?                                                                                                     -  Нанайцы – (нанай, "здешний человек", устаревшее название – гольды) один из малочисленных народов Дальнего Востока, живший в 17 веке по реке Уссури, Амур,  а также вокруг озера Ханка. Занимались они в основном ловлей рыбы и охотой. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и их меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды.  Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.                                   На слайде вы можете увидеть, как выглядели они в те далёкие годы.                                      – Дома вы познакомились с содержанием сказки и мы можем её сейчас обсудить.                                                                                                                                                  - Почему сказка называется «Айога»?                                                                      - Какие непонятные слова вы встретили в сказке?                                                         - Самары, стойбище, ровдуга, мялка, напёрсток.  - Что они обозначают?                                      - А как вы оцениваете характер главной героини в сказке?                                                     - Какие слова вы бы подобрали для этого?                                                                       - А теперь давайте найдём в сказке, какими словами говорится о её характере.                                                                                                                       – Как вы оцените поведение матери?                                                                             - Как выдумаете, мать любила Айогу?                                                                        -  Почему же она обратилась за помощью к соседской девочке?                                        - Поняла ли Айога, что мать хотела её проучить?                                                       - Кого вам жалко?                                                                                                               - Правильно ли наказана главная героиня за своё поведение?                                    - О чём вы задумались, когда прочитали сказку?                                                      

4. Физминутка.

Разминка проводится для расслабления зрительного анализатора.                                                                                                      Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.    

5. Работа в группах. (12 мин)

- А теперь мы будем работать в группах. Для работы мы разделимся на 4 группы, каждая группа получит своё задание. Вам предстоит прочитать сказку по ролям. Каждая группа будет работать над своей частью. Вам необходимо выбрать в группе тех, кто будет представлять сказку. В конце мы определим, какая группа лучше справилась с заданием.  

6. Итог урока.

- Над какой сказкой мы сегодня работали?                                                                              - Чему учит нас эта сказка?                                                                                                     - Какие пословицы подходят к нашей сказке?                                                                    Смелость города берёт.                                                                                                             Не имя красит человека, а добрые дела.                                                                                                                                                                                   Один ум хорошо, а два лучше.                                                                                                    Самолюб никому не люб.                                                                                                                      

7. Самооценка при помощи сигналов.                                                                                                                                                                                                                                                            

                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нанайская народная сказка

Слайд 2

Нанай, «здешний человек», устаревшее название - гольды

Слайд 3

Самары Стойбище Напёрсток Ровдуга Мялка

Слайд 4

«Айога загордилась. Стала рассматривать своё лицо.»

Слайд 5

- Не надо мне ничего-го-го!

Слайд 6

Смелость города берёт. Не имя красит человека, а добрые дела. Один ум хорошо, а два лучше. Самолюб никому не люб.

Слайд 7

Красный – отлично поработал, справился со всеми заданиями . Зелёный – хорошо поработал, но были недочёты. Синий – испытывал трудности при выполнения заданий.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...