Рабочая программа
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Светашова Марина Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Нвчальная школа XXI  века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx53.07 КБ

Предварительный просмотр:

                Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________/Гусева И.В./

               Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________/Ефименкова О.А./

Приказ №                 от

                                

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «литературное чтение»

                         для обучающихся 2 в класса

                                   МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением

                                                        отдельных предметов»

                                          Энгельсского муниципального района  

                                                          Саратовской области

           

                                

       на 2012/2013 учебный год

                                                                        

        

                                               Составитель:

                                                                Светашова Марина Владимировна,

                                                                            учитель начальных классов                                                                                         первой квалификационной

                                                                            категории                

Пояснительная записка

            Рабочая программа  составлена на основе программы «Литературное чтение»  автора Л.А. Ефросининой  (Программы общеобразовательных учреждений.  Начальная школа 1- 4 классы. УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией   Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой. – М.: Вентана –Граф,  2012 г.)

             Программа построена в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.

 Программа адресована  обучающимся 2 в класса общеобразовательной школ.

Цель литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Спецификой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с книгой и произведением. При изучении произведения постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического  и литературного развития, а также нравсвенно- эстетического воспитания, так чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке, для дополнительного чтения, для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу. Изучение литературного чтения начинается курсом «Обучение грамоте». Это первый этап в  системе изучения русского языка и литературы.

Образовательные  и педагогические технологии:

-технология развивающего обучения;

-проблемного обучения;

-здоровьесберегающие технологии;

-информационно – коммуникативные;

-технологию уровневой дифференциации;

-игровые технологии;

-коллективного взаимообучения и сотрудничества;

-проектной и исследовательской деятельности;

-технология развития критического мышления;

-интенсификации обучения на основе схемных и знаковых материалов;

-технология педагогических мастерских.

       Программа предусматривает разнообразные формы уроков:  путешествие, исследование,  экскурсии, деловая игра, практикумы, уроки контроля, презентации. При проведении уроков используются коллективные  и индивидуальные формы работы: беседы,  «работа в паре», работа в группах, разноуровневые задания, деловые игры, интеллектуальные марафоны.

Планируемые результаты

Предметные  результаты

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающийся  научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев     произведения с нравственными нормами;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности .

      Обучающийся получит возможность  научиться:

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

           Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обучающийся научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный            признак;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Обучающийся получит возможность научиться  научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

  Раздел «Творческая деятельность»

Обучающийся научится:

  • понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

         Раздел «Чтение: работа с информацией»

Обучающийся научится:

  • находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
  • определять тему и главную мысль текста;-
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;                                  
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в её аппарате;
  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

Метапредметные результаты

Личностные  универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы: 

     -- положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

     -- основы для эмоционального переживания художественного текста;

     -- начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе);

     -- эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  -интереса к чтению как особому способу изображения действительности;

- мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;

- основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста;

 -эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных

  жанров  и форм;

- любви к родному дому, малой Родине;

- представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам;

 - первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки; стремления к успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится: 

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

-менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи;

-участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

-работать со словарем и с материалом предварительного чтения;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их;

 Обучающийся получит возможность научиться научится:

 -осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого

 раздела программы;                    

-соотносить внешнюю оценку и самооценку;

- самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

- корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

- выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению;

 - выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные универсальные учебные действия

   Обучающийся научатся:

  -читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

 - пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии;

 - воспринимать смысл слов и словообразования в процессе  предварительного чтения;

 - понимать вопросы к тексту;

- ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений;

 -анализировать доступные по содержанию художественные тексты;

- сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

Обучающийся получит возможность научиться: 

   -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

 - видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о     подробности в художественном изображении;

 - осознавать роль названия произведения;

  -понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

  -сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные универсальные  учебные действия.

Обучающийся научатся: 

 - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- воспринимать мнение собеседников;

 -следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

  -корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

 - ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

 - понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

 - понимать контекстную речь взрослых;

 - эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.

Учебно-тематический план

п/п

Тематический блок

Количество

часов

1.

О нашей Родине

5

2.

Народная мудрость

6

3.

О детях и для детей

13

4.

Мир сказок

5

5.

«Уж небо осенью дышало»

6

6.

«Снежок порхает, кружится»

15

7.

«Здравствуй, праздник новогодний»

10

8.

«О братьях наших меньших»

12

9.

«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки)

10

10.

Семья и я

15

11.

«Весна, весна красная»

22

12.

«Там чудеса» (волшебные сказки)

7

13.

Резерв

10

Итого

136

Содержание учебно-тематического плана

Виды речевой и читательской деятельности

     Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово.

     Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов.

     Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

Круг чтения

     Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

  Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, название произведения, диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Творческая деятельность учащихся

(на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из его персонажей. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга,  произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги.

Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Дата

 проведения

Условные

обозначе-ния

по

плану

по факту

О нашей Родине (5)

1.

Повт.Мир родной природы в произведениях Н.Сладкова.

Ф. Савинов «Родина».  Определение авторского отношения.

2.

Повт. О наших друзьях животных.

И. Никитин «Русь». Сравнение стихотворений о Родине.

3.

Повт. Характеристика героев в произведений.

С. Романовский  «Русь». Определение эмоционального состояния героев.

Исп. ИКТ

4.

Повт. Литературные жанры.

Литературное слушание. С. Романовский  «Слово о Русской земле». Сравнение произведений по жанру.

5.

Повт. Стихи о Родине.

А. Прокофьев «Родина». Определение тона и темпа чтения.

Народная мудрость (6)

6.

Повторение. Вспоминаем сказки, пословицы, считалки.

Русская народная песня «Я с горы на гору шла…». Моделирование обложки.

7.

Загадки народные.

8

Лит. слуш. Былины.  «Как Илья из Мурома богатырём стал».  Былинные герои.

9.

Былины.  «Три поездки Ильи Муромца». Анализ былины в пересказе.

10.

Шутки, считалки, потешки, небылицы. Выделение при чтении главных слов.

11.

Обобщение по теме:  «Народная мудрость». Рубрика «Книжная полка».

О детях и для детей (13)

12.

А. Барто «Катя». Определение задачи чтения.

Лит.слуш. Б.Заходер «Перемена»

Н

13.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Пересказ по иллюстрациям.

.

14.

С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело». Чтение по частям, озаглавливание, прогнозирование развития событий.

15.

Е. Пермяк «Смородинка». Деление текста на части, составление плана.

16.

Н. Носов «Заплатка». Определение главной мысли произведения. Работа с текстом художественного произведения.

17.

Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Нахождение рифмующихся строк.

18.

И. Крылов «Лебедь, Щука и  Рак». Л.Н. Толстой «Страшный зверь». Сравнение басен.

Н.

19.

Литературное слушание. М. Зощенко «Самое главное». Анализ эмоциональной реакции на произведение.

20.

В.Сутеев «Кто лучше?». Чтение по ролям.

21.

А. Митта «Шар в окошке», Е.Пермяк «Две пословицы». Обсуждение нравственного значения поступка друзей Коли.

22.

Л. Пантелеев «Две лягушки». Чтение по абзацам. Подробный пересказ.

23.

В. Беспальков «Совушка». Рубрика «Книжная полка». Характеристика героев произведений.

24.

В.Сутеев «Снежный зайчик». Характеристика Кати.

Мир сказок (5)

25.

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Характеристика водоносов.

26.

Братья Гримм «Маленькие человечки». Сравнение сказки братьев Гримм и русской сказки «У страха глаза велики»

27.

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Объяснение смысла заголовка и определение вида сказки.

28.

Братья Гримм «Семеро храбрецов». Характеристика храбрецов.

29.

Рубрика «Книжная полка». Сказки народные и авторские. Урок – контроль по разделу. Работа с текстом художественного произведения.

Уж небо осенью дышало (6)

30.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Сравнение построенной модели обложки с готовым образцом.

Г. Скребицкий « Осень».

Н.

31.

Э. Шим «Белка и Ворон». Характеристика Белки и Ворона. Е. Трутнева «Осень».

32.

Н. Сладков «Эхо». Составление рассказа о лесе.

Лит.слуш. А Твардовский «Начало осени»

33.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы».Выразительное чтение описания гриба.

Н.

34.

Литературное слушание  Э. Шим «Храбрый Опенок». К. Бальмонт  «Осень». Сравнение описания всех грибов.

35.

Обобщение по разделу: «Уж небо осенью дышало».  Рубрика «Книжная полка».

Проверка техники чтения.

Снежок порхает, кружится…(15)

36.

З. Александрова «Зима». Моделирование обложки.

Н.

37

С. Иванов «Каким бывает снег». Определение «характера» у снега.

38.

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». Описание зимнего леса.

Исп. ИКТ

39.

Литературное слушание К. Ушинский «Мороз не страшен».  Э. Шим «Всем вам крышка». Характеристика Морозко.

40.

Русская народная сказка «Дети деда Мороза». Сравнение народных сказок.

41.

М. Пришвин «Деревья в лесу». Характеристика красоты зимнего леса.

42.

Проверочная работа по теме « Работа с текстом художественного произведения»

43.

И.Суриков «Детство». Беседа об отношении к природе.

Н

44.

Литературное слушание. В. Даль «Девочка Снегурочка». Пересказ сказки от лица одного из героев.

45.

Русская народная сказка «Снегурочка». Сочинение сказки о Снегурочке.

46.

Н. Некрасов «Саша». Характеристика девочки.

47.

Г. Скребицкий,  В. Чаплина «Как белочка зимует». Сравнение произведений о природе.                                                

48.

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?». Поиск сравнений.

49.

Литературное слушание В. Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика девочек.

50.

Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича». Проектная деятельность.

Здравствуй, праздник новогодний (11)

51.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка». Сравнение строф: выделение ключевых слов, логических ударений.

52.

Литературное слушание. Х.-К. Андерсен. «Ель». Определение жанра и темы.

53.

А. Гайдар «Елка в тайге». Составление рассказа о елочке.

54.

Контрольная работа за I полугодие по тексту администрации.

К.р.

55.

С. Маршак «Декабрь». Рисование иллюстрации к стихотворению.

Н.

56.

С. Городецкий «Новогодние приметы». Коллективная творческая работа «Приметы Нового года».

Проект

57.

Обобщение по теме. Проверка техники чтения.

58.

Стихи о природе  (урок – конкурс). Рубрика «Книжная полка».

59.

Книги о Новом годе для детей (библиотечный урок). Работа с текстом художественного произведения.

60.

«Здравствуй, праздник новогодний!» (урок –утренник).

О братьях наших меньших (12)

61.

Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка».

62.

К. Ушинский «Кот Васька». Считалка, загадки. Е. Благинина «Голоса леса».

63.

М. Пришвин «Старый гриб». Чтение описаний (поисковое чтение).

64.

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Определение отношения автора к Лисе Патрикеевне.

Исп. ИКТ

65.

В. Бианки «Ёж-спаситель». Скороговорки. Определение жанра и темы.

66.

М. Дудин «Тары-бары…». Передача настроения произведения голосом.

67.

К. Ушинский «Плутишка кот». Чтение отрывков к иллюстрациям.

68.

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли.

69.

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Характеристика героев сказки.

70.

Д. Мамин-Сибиряк  «Сказка про воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Выявление реального и вымышленного в произведении.

71.

Русская народная сказка «Белые пёрышки». Характеристика героев.

72.

Сказки о животных (библиотечный урок). Рубрика «Проверь себя».

Зарубежные сказки (13)

73.

Украинская народная сказка  «Колосок». Характеристика героев сказки. Работа с текстом художественного произведения.

74.

 Французская сказка «Волк, улитка и осы». Моделирование обложки, анализ формы текста.

75.

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.

76.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Характеристика героев сказки.

77.

 Народная сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». Образы героев сказки.

78.

Литературное слушание. Братья Гримм «Бременские музыканты». Сравнение с русской народной сказкой «Зимовье зверей».

Исп. ИКТ

79.

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят». Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка».

80.

Проверка уровня обученности.

Проверочная работа по теме « Работа с текстом художественного произведения»

Пр.р.

81.

Повторение изученных сказок.

82.

Библиотечный урок. Дорогами сказок.

Семья и я (15)

83.

Л. Толстой «Лучше всех». Знакомство с жанром «рассказ-быль».

84.

Народная песня «Колыбельная». Характеристика мамы.

85.

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». Определение главной мысли песни.

86.

Е. Пермяк «Случай с кошельком». С. Аксаков «Моя сестра». Формирование личностных нравственных установок через поступки героев.

87

В. Осеева «Сыновья». Характеристика сыновей. Пословицы.

Работа с текстом художественного произведения.

88.

А. Майков «Колыбельная песня». Выразительное чтение диалога матери и ветра.

Н.

89.

Литературное слушание. Л.Н. Толстой «Отец и сыновья». Составление эскизно-модельного плана и пересказ.

90.

А. Плещеев «Дедушка». Л. Воронкова «Катин подарок». Формирование целостного восприятия текста.

91.

Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери». Сравнение произведений.

92.

Татарская народная сказка «Три сестры». Характеристика дочерей.

93.

Литературное слушание С. Михалков «А что у вас?». Выразительное чтение.

94.

В. Солоухин «Деревья». Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка».

95.

С. Михалков «Быль для детей». Беседа  о Дне Победы.

96.

С. Баруздин «Салют». Литературное слушание К. Курашкевич «Бессмертие». Творческая работа: сочинение рассказа «Салют Победы».

97.

Обобщение по теме: «Семья и я».

Весна, весна красная (24)

98.

Фольклор (повторение)

Народная песня «Весна, весна красная».  А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие». Выразительное чтение.

99.

Малые жанры русского фольклора (повторение)

А. Чехов «Весной». А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами». Г. Сребицкий «Весна-художник». Сравнение произведений.

100.

 Произведения  Н. Сладкова (повторение)

Литературное слушание. Н. Сладков. «Снег и ветер». Моделирование обложки.

101.

 Былины (повторение)

С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна». Сравнение произведений по жанру.

Н

102.

Виды литературных жанров (повторение)

Е. Баратынский «Весна, весна!». Определение жанра и темы.

103.

Произведения о природе (повторение)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…». Выразительное чтение.

Н

104.

Произведения о детях ( повторение)

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец».

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие по тексту администрации.

К.р.

105.

 Авторские сказки (повторение)

Н. Сладков «Апрельские шутки». Характеристика Апреля.

106.

Стихи о весне (повторение)А. Барто «Апрель». Чтение произведения и выделение ключевых слов. Работа с текстом художественного произведения.

107.

Рассказы о весне (повторение)Г. Скребицкий «Жаворонок».

Проверка техники чтения.

108.

Сравнение заклички-веснянки с песней-закличкой (повторение)

Литературное слушание. Заклички - веснянки. Выразительное чтение.

109.

Загадки о весне (повторение)

Заклички, загадки. Сравнение изученных закличек

Проект

110.

Произведения о родном крае (повторение)

В. Жуковский «Жаворонок». Выразительное чтение.

111.

Произведения о природе (повторение)

О. Высотская «Одуванчик».  М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение произведений.

Исп. ИКТ

112.

Произведения о Родине (повторение)

Литературное слушание. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Характеристика Скворушки.

113.

Басни  (повторение)

Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей». Сравнение произведений по теме и жанру.

114.

Рассказы М. Пришвина (повторение)

М. Пришвин «Ребята и утята». Характеристика поступка детей.

115.

Произведения Б. Заходера (повторение).

Литературное слушание. Б. Заходер «Птичья школа». Выразительное чтение.                      

116.

Произведения К. Ушинского (повторение).

К. Ушинский «Утренние лучи». Определение жанра произведения.

117.

Произведения  А. Барто (повторение).

А. Барто «Весна, весна  на улице». Выразительное чтение. Определение настроения во время чтения.

118.

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

119.

Обобщение по разделу: «Весна, весна красная».

Там чудеса (волшебные сказки) (7)

120.

Русские народные сказки (повторение).

Литературное слушание. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное». Составление плана сказки.

121.

Виды сказок (повторение)

Русская народная сказка «Хаврошечка». Характеристика дочерей хозяйки и Хаврошечки.

122.

Произведения А.С. Пушкина (повторение).

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика старика и старухи.

123.

Зарубежные сказки (повторение).

Литературное слушание. Ш. Перро «Кот в сапогах». Определение вида сказки и главной мысли.

Исп. ИКТ

124.

Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка».

125.

Литературное слушание. Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес». Характеристика Алисы.

126.

Л. Кэролл « Алиса в стране чудес»

127.

Резервные уроки

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

Учебно-методический комплект

  1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс, в 2-х частях. Ефросинина  Л.А.: М. Вентана-Граф. 2012
  2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс, в 2-х частях. Ефросинина Л.А:

М. Вентана-Граф. 2012        

  1. Литературное чтение:  Учебная хрестоматия. 2 класс, в 2-х частях. Ефросинина Л.А. : М. Вентана-Граф. 2012        

Литература для учителя

  1. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. М. Вентана-Граф. 2012
  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. –М.: Вентана-Граф, 2012г.
  3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2ч. .-М.:Вентана-Граф, 2008г.-416с.
  4. Ефросинина Л.А. 2 класс: Литературное чтение: учебник для учащихся  общеобразовательных  учреждений:  в 2ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  5. Ефросинина Л.А. 2 класс: Учебная хрестоматия : учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: . - М.: Вентана-Граф, 2012
  6. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь  в  2 ч. –М.:Вентана-Граф, 2012
  7. Зеленихина О.В. Литературное чтение. 2 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Ефросининой. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2012г.

Литература для обучающихся

  1. Ефросинина Л.А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению: для младших школьников.- М.: Вентана-Граф, 2012

Электронные ресурсы

  1.  http://www.uroki.net
  2. http://www.zankov.ru
  3. http://www.viki.rdf.ru
  4. http://www.nachalka.com
  5. http://www.n-shkola.ru
  6. http://www.uchportal.ru 
  7. http:// www.school-collection.edu.ru
  8. http:// www.nachalka.info


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...