Рабочая программа
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Нвчальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 53.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области __________/Гусева И.В./ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области __________/Ефименкова О.А./ Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «литературное чтение»
для обучающихся 2 в класса
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением
отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
на 2012/2013 учебный год
Составитель:
Светашова Марина Владимировна,
учитель начальных классов первой квалификационной
категории
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Литературное чтение» автора Л.А. Ефросининой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1- 4 классы. УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой. – М.: Вентана –Граф, 2012 г.)
Программа построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.
Программа адресована обучающимся 2 в класса общеобразовательной школ.
Цель литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Спецификой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с книгой и произведением. При изучении произведения постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравсвенно- эстетического воспитания, так чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке, для дополнительного чтения, для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу. Изучение литературного чтения начинается курсом «Обучение грамоте». Это первый этап в системе изучения русского языка и литературы.
Образовательные и педагогические технологии:
-технология развивающего обучения;
-проблемного обучения;
-здоровьесберегающие технологии;
-информационно – коммуникативные;
-технологию уровневой дифференциации;
-игровые технологии;
-коллективного взаимообучения и сотрудничества;
-проектной и исследовательской деятельности;
-технология развития критического мышления;
-интенсификации обучения на основе схемных и знаковых материалов;
-технология педагогических мастерских.
Программа предусматривает разнообразные формы уроков: путешествие, исследование, экскурсии, деловая игра, практикумы, уроки контроля, презентации. При проведении уроков используются коллективные и индивидуальные формы работы: беседы, «работа в паре», работа в группах, разноуровневые задания, деловые игры, интеллектуальные марафоны.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающийся научится:
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности .
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающийся научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Обучающийся получит возможность научиться научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность»
Обучающийся научится:
- понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Обучающийся научится:
- находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
- определять тему и главную мысль текста;-
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в её аппарате;
- сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
Метапредметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-- положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;
-- основы для эмоционального переживания художественного текста;
-- начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе);
-- эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-интереса к чтению как особому способу изображения действительности;
- мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;
- основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста;
-эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных
жанров и форм;
- любви к родному дому, малой Родине;
- представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам;
- первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки; стремления к успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
-менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи;
-участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
-работать со словарем и с материалом предварительного чтения;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их;
Обучающийся получит возможность научиться научится:
-осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого
раздела программы;
-соотносить внешнюю оценку и самооценку;
- самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;
- корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;
- выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению;
- выбирать книги для внеклассного чтения.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научатся:
-читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;
- пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии;
- воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;
- понимать вопросы к тексту;
- ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений;
-анализировать доступные по содержанию художественные тексты;
- сравнивать художественный и научно-популярный тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении;
- осознавать роль названия произведения;
-понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;
-сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научатся:
- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- воспринимать мнение собеседников;
-следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
Обучающийся получит возможность научиться:
-корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;
- ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;
- понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;
- понимать контекстную речь взрослых;
- эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Количество часов |
1. | О нашей Родине | 5 |
2. | Народная мудрость | 6 |
3. | О детях и для детей | 13 |
4. | Мир сказок | 5 |
5. | «Уж небо осенью дышало» | 6 |
6. | «Снежок порхает, кружится» | 15 |
7. | «Здравствуй, праздник новогодний» | 10 |
8. | «О братьях наших меньших» | 12 |
9. | «Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) | 10 |
10. | Семья и я | 15 |
11. | «Весна, весна красная» | 22 |
12. | «Там чудеса» (волшебные сказки) | 7 |
13. | Резерв | 10 |
Итого | 136 |
Содержание учебно-тематического плана
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово.
Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.
Круг чтения
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Работа с книгой. Элементы книги. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, название произведения, диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
Творческая деятельность учащихся
(на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из его персонажей. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Чтение: работа с информацией
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.
Сбор информации с опорой на аппарат книги.
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Условные обозначе-ния | |
по плану | по факту | |||
О нашей Родине (5) | ||||
1. | Повт.Мир родной природы в произведениях Н.Сладкова. Ф. Савинов «Родина». Определение авторского отношения. | |||
2. | Повт. О наших друзьях животных. И. Никитин «Русь». Сравнение стихотворений о Родине. | |||
3. | Повт. Характеристика героев в произведений. С. Романовский «Русь». Определение эмоционального состояния героев. | Исп. ИКТ | ||
4. | Повт. Литературные жанры. Литературное слушание. С. Романовский «Слово о Русской земле». Сравнение произведений по жанру. | |||
5. | Повт. Стихи о Родине. А. Прокофьев «Родина». Определение тона и темпа чтения. | |||
Народная мудрость (6) | ||||
6. | Повторение. Вспоминаем сказки, пословицы, считалки. Русская народная песня «Я с горы на гору шла…». Моделирование обложки. | |||
7. | Загадки народные. | |||
8 | Лит. слуш. Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал». Былинные герои. | |||
9. | Былины. «Три поездки Ильи Муромца». Анализ былины в пересказе. | |||
10. | Шутки, считалки, потешки, небылицы. Выделение при чтении главных слов. | |||
11. | Обобщение по теме: «Народная мудрость». Рубрика «Книжная полка». | |||
О детях и для детей (13) | ||||
12. | А. Барто «Катя». Определение задачи чтения. Лит.слуш. Б.Заходер «Перемена» | Н | ||
13. | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Пересказ по иллюстрациям. | . | ||
14. | С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело». Чтение по частям, озаглавливание, прогнозирование развития событий. | |||
15. | Е. Пермяк «Смородинка». Деление текста на части, составление плана. | |||
16. | Н. Носов «Заплатка». Определение главной мысли произведения. Работа с текстом художественного произведения. | |||
17. | Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Нахождение рифмующихся строк. | |||
18. | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Н. Толстой «Страшный зверь». Сравнение басен. | Н. | ||
19. | Литературное слушание. М. Зощенко «Самое главное». Анализ эмоциональной реакции на произведение. | |||
20. | В.Сутеев «Кто лучше?». Чтение по ролям. | |||
21. | А. Митта «Шар в окошке», Е.Пермяк «Две пословицы». Обсуждение нравственного значения поступка друзей Коли. | |||
22. | Л. Пантелеев «Две лягушки». Чтение по абзацам. Подробный пересказ. | |||
23. | В. Беспальков «Совушка». Рубрика «Книжная полка». Характеристика героев произведений. | |||
24. | В.Сутеев «Снежный зайчик». Характеристика Кати. | |||
Мир сказок (5) | ||||
25. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Характеристика водоносов. | |||
26. | Братья Гримм «Маленькие человечки». Сравнение сказки братьев Гримм и русской сказки «У страха глаза велики» | |||
27. | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Объяснение смысла заголовка и определение вида сказки. | |||
28. | Братья Гримм «Семеро храбрецов». Характеристика храбрецов. | |||
29. | Рубрика «Книжная полка». Сказки народные и авторские. Урок – контроль по разделу. Работа с текстом художественного произведения. | |||
Уж небо осенью дышало (6) | ||||
30. | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Сравнение построенной модели обложки с готовым образцом. Г. Скребицкий « Осень». | Н. | ||
31. | Э. Шим «Белка и Ворон». Характеристика Белки и Ворона. Е. Трутнева «Осень». | |||
32. | Н. Сладков «Эхо». Составление рассказа о лесе. Лит.слуш. А Твардовский «Начало осени» | |||
33. | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы».Выразительное чтение описания гриба. | Н. | ||
34. | Литературное слушание Э. Шим «Храбрый Опенок». К. Бальмонт «Осень». Сравнение описания всех грибов. | |||
35. | Обобщение по разделу: «Уж небо осенью дышало». Рубрика «Книжная полка». Проверка техники чтения. | |||
Снежок порхает, кружится…(15) | ||||
36. | З. Александрова «Зима». Моделирование обложки. | Н. | ||
37 | С. Иванов «Каким бывает снег». Определение «характера» у снега. | |||
38. | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». Описание зимнего леса. | Исп. ИКТ | ||
39. | Литературное слушание К. Ушинский «Мороз не страшен». Э. Шим «Всем вам крышка». Характеристика Морозко. | |||
40. | Русская народная сказка «Дети деда Мороза». Сравнение народных сказок. | |||
41. | М. Пришвин «Деревья в лесу». Характеристика красоты зимнего леса. | |||
42. | Проверочная работа по теме « Работа с текстом художественного произведения» | |||
43. | И.Суриков «Детство». Беседа об отношении к природе. | Н | ||
44. | Литературное слушание. В. Даль «Девочка Снегурочка». Пересказ сказки от лица одного из героев. | |||
45. | Русская народная сказка «Снегурочка». Сочинение сказки о Снегурочке. | |||
46. | Н. Некрасов «Саша». Характеристика девочки. | |||
47. | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». Сравнение произведений о природе. | |||
48. | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?». Поиск сравнений. | |||
49. | Литературное слушание В. Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика девочек. | |||
50. | Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича». Проектная деятельность. | |||
Здравствуй, праздник новогодний (11) | ||||
51. | С. Михалков «В снегу стояла ёлочка». Сравнение строф: выделение ключевых слов, логических ударений. | |||
52. | Литературное слушание. Х.-К. Андерсен. «Ель». Определение жанра и темы. | |||
53. | А. Гайдар «Елка в тайге». Составление рассказа о елочке. | |||
54. | Контрольная работа за I полугодие по тексту администрации. | К.р. | ||
55. | С. Маршак «Декабрь». Рисование иллюстрации к стихотворению. | Н. | ||
56. | С. Городецкий «Новогодние приметы». Коллективная творческая работа «Приметы Нового года». | Проект | ||
57. | Обобщение по теме. Проверка техники чтения. | |||
58. | Стихи о природе (урок – конкурс). Рубрика «Книжная полка». | |||
59. | Книги о Новом годе для детей (библиотечный урок). Работа с текстом художественного произведения. | |||
60. | «Здравствуй, праздник новогодний!» (урок –утренник). | |||
О братьях наших меньших (12) | ||||
61. | Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка». | |||
62. | К. Ушинский «Кот Васька». Считалка, загадки. Е. Благинина «Голоса леса». | |||
63. | М. Пришвин «Старый гриб». Чтение описаний (поисковое чтение). | |||
64. | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Определение отношения автора к Лисе Патрикеевне. | Исп. ИКТ | ||
65. | В. Бианки «Ёж-спаситель». Скороговорки. Определение жанра и темы. | |||
66. | М. Дудин «Тары-бары…». Передача настроения произведения голосом. | |||
67. | К. Ушинский «Плутишка кот». Чтение отрывков к иллюстрациям. | |||
68. | Русская народная сказка «Журавль и цапля». Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. | |||
69. | Русская народная сказка «Зимовье зверей». Характеристика героев сказки. | |||
70. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Выявление реального и вымышленного в произведении. | |||
71. | Русская народная сказка «Белые пёрышки». Характеристика героев. | |||
72. | Сказки о животных (библиотечный урок). Рубрика «Проверь себя». | |||
Зарубежные сказки (13) | ||||
73. | Украинская народная сказка «Колосок». Характеристика героев сказки. Работа с текстом художественного произведения. | |||
74. | Французская сказка «Волк, улитка и осы». Моделирование обложки, анализ формы текста. | |||
75. | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека. | |||
76. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Характеристика героев сказки. | |||
77. | Народная сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». Образы героев сказки. | |||
78. | Литературное слушание. Братья Гримм «Бременские музыканты». Сравнение с русской народной сказкой «Зимовье зверей». | Исп. ИКТ | ||
79. | Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят». Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка». | |||
80. | Проверка уровня обученности. Проверочная работа по теме « Работа с текстом художественного произведения» | Пр.р. | ||
81. | Повторение изученных сказок. | |||
82. | Библиотечный урок. Дорогами сказок. | |||
Семья и я (15) | ||||
83. | Л. Толстой «Лучше всех». Знакомство с жанром «рассказ-быль». | |||
84. | Народная песня «Колыбельная». Характеристика мамы. | |||
85. | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». Определение главной мысли песни. | |||
86. | Е. Пермяк «Случай с кошельком». С. Аксаков «Моя сестра». Формирование личностных нравственных установок через поступки героев. | |||
87 | В. Осеева «Сыновья». Характеристика сыновей. Пословицы. Работа с текстом художественного произведения. | |||
88. | А. Майков «Колыбельная песня». Выразительное чтение диалога матери и ветра. | Н. | ||
89. | Литературное слушание. Л.Н. Толстой «Отец и сыновья». Составление эскизно-модельного плана и пересказ. | |||
90. | А. Плещеев «Дедушка». Л. Воронкова «Катин подарок». Формирование целостного восприятия текста. | |||
91. | Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери». Сравнение произведений. | |||
92. | Татарская народная сказка «Три сестры». Характеристика дочерей. | |||
93. | Литературное слушание С. Михалков «А что у вас?». Выразительное чтение. | |||
94. | В. Солоухин «Деревья». Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка». | |||
95. | С. Михалков «Быль для детей». Беседа о Дне Победы. | |||
96. | С. Баруздин «Салют». Литературное слушание К. Курашкевич «Бессмертие». Творческая работа: сочинение рассказа «Салют Победы». | |||
97. | Обобщение по теме: «Семья и я». | |||
Весна, весна красная (24) | ||||
98. | Фольклор (повторение) Народная песня «Весна, весна красная». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие». Выразительное чтение. | |||
99. | Малые жанры русского фольклора (повторение) А. Чехов «Весной». А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами». Г. Сребицкий «Весна-художник». Сравнение произведений. | |||
100. | Произведения Н. Сладкова (повторение) Литературное слушание. Н. Сладков. «Снег и ветер». Моделирование обложки. | |||
101. | Былины (повторение) С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна». Сравнение произведений по жанру. | Н | ||
102. | Виды литературных жанров (повторение) Е. Баратынский «Весна, весна!». Определение жанра и темы. | |||
103. | Произведения о природе (повторение) Ф. Тютчев «Зима недаром злится…». Выразительное чтение. | Н | ||
104. | Произведения о детях ( повторение) А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец». Итоговая контрольная работа за 2 полугодие по тексту администрации. | К.р. | ||
105. | Авторские сказки (повторение) Н. Сладков «Апрельские шутки». Характеристика Апреля. | |||
106. | Стихи о весне (повторение)А. Барто «Апрель». Чтение произведения и выделение ключевых слов. Работа с текстом художественного произведения. | |||
107. | Рассказы о весне (повторение)Г. Скребицкий «Жаворонок». Проверка техники чтения. | |||
108. | Сравнение заклички-веснянки с песней-закличкой (повторение) Литературное слушание. Заклички - веснянки. Выразительное чтение. | |||
109. | Загадки о весне (повторение) Заклички, загадки. Сравнение изученных закличек | Проект | ||
110. | Произведения о родном крае (повторение) В. Жуковский «Жаворонок». Выразительное чтение. | |||
111. | Произведения о природе (повторение) О. Высотская «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение произведений. | Исп. ИКТ | ||
112. | Произведения о Родине (повторение) Литературное слушание. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Характеристика Скворушки. | |||
113. | Басни (повторение) Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей». Сравнение произведений по теме и жанру. | |||
114. | Рассказы М. Пришвина (повторение) М. Пришвин «Ребята и утята». Характеристика поступка детей. | |||
115. | Произведения Б. Заходера (повторение). Литературное слушание. Б. Заходер «Птичья школа». Выразительное чтение. | |||
116. | Произведения К. Ушинского (повторение). К. Ушинский «Утренние лучи». Определение жанра произведения. | |||
117. | Произведения А. Барто (повторение). А. Барто «Весна, весна на улице». Выразительное чтение. Определение настроения во время чтения. | |||
118. | Библиотечный урок. Книги о родной природе. | |||
119. | Обобщение по разделу: «Весна, весна красная». | |||
Там чудеса (волшебные сказки) (7) | ||||
120. | Русские народные сказки (повторение). Литературное слушание. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное». Составление плана сказки. | |||
121. | Виды сказок (повторение) Русская народная сказка «Хаврошечка». Характеристика дочерей хозяйки и Хаврошечки. | |||
122. | Произведения А.С. Пушкина (повторение). А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика старика и старухи. | |||
123. | Зарубежные сказки (повторение). Литературное слушание. Ш. Перро «Кот в сапогах». Определение вида сказки и главной мысли. | Исп. ИКТ | ||
124. | Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка». | |||
125. | Литературное слушание. Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес». Характеристика Алисы. | |||
126. | Л. Кэролл « Алиса в стране чудес» | |||
127. | Резервные уроки | |||
128. | ||||
129. | ||||
130. | ||||
131. | ||||
132. | ||||
133. | ||||
134. | ||||
135. | ||||
136. |
Учебно-методический комплект
- Литературное чтение. Учебник. 2 класс, в 2-х частях. Ефросинина Л.А.: М. Вентана-Граф. 2012
- Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс, в 2-х частях. Ефросинина Л.А:
М. Вентана-Граф. 2012
- Литературное чтение: Учебная хрестоматия. 2 класс, в 2-х частях. Ефросинина Л.А. : М. Вентана-Граф. 2012
Литература для учителя
- Литературное чтение. Программа 1-4 классы. М. Вентана-Граф. 2012
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. –М.: Вентана-Граф, 2012г.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2ч. .-М.:Вентана-Граф, 2008г.-416с.
- Ефросинина Л.А. 2 класс: Литературное чтение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Ефросинина Л.А. 2 класс: Учебная хрестоматия : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: . - М.: Вентана-Граф, 2012
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. –М.:Вентана-Граф, 2012
- Зеленихина О.В. Литературное чтение. 2 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Ефросининой. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2012г.
Литература для обучающихся
- Ефросинина Л.А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению: для младших школьников.- М.: Вентана-Граф, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...