Буква ю и её звуки.
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
В данной подборке предложен сценарий урока в 1 классе. Урок спланирован в формате требований ФГОС с использованием мобильных компьютеров Макбук. Этот урок был открытым для коллег и родителей класса. Не всё получилось, как задумывалось, по разным причинам.
Рекомендации к полноценному просмотру: скачать все файлы данной публикации: создать папку, например, "Урок Ю". В папку вложить текстовой файл (собственно урок), вложить презентацию (Лента памяти звуков), в данной папке сделать подпапку " img" и вложить в нее все рисунки. После этого проект полноценно заработает со ссылками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_festival.doc | 75 КБ |
lenta_zvukov.ppt | 803 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 668 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П. КИСЛЯКОВА |
Сценарий открытого урока в 1в классе |
Буква Ю и её звуки |
Олишевец Любовь Александровна |
30.03.2015 |
В данном документе представлен сценарий открытого урока, данного 21 января 2015 года. Присутствовали коллеги, родители класса. На уроке велась видеозапись. |
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 1В КЛАССЕ 21 января 2015 года
Предметная область: Обучение грамоте (учебник «Азбука» 2 ч. автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин)
Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает».
ХОДА УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1 | МОТИВИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | 1.Приветствует детей, гостей. Включает в деловой ритм, создает положительный эмоциональный настрой 2 - 3. Просит открыть учебники на нужной странице и взять в руки указки. Задание: учитель вызывает одного ученика для чтения вслух, а остальные следят указкой слово в слово и тоже тихо читают. 4.Поставьте указку на первую строчку (Бублик, баранку, батон и буханку) и найдите слово к данной схеме: 5. Теперь прочитайте вторую строчку (Пекарь из теста испёк спозаранку) и найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. 6. Поставьте указку на заглавие стихотворения "Хлеб" Кто прочитает его выразительно? Вопросы по содержанию: почему слова хлеб и мир стоят рядом. | 1.Готовятся к работе 2. Чтение отрывков из книжек для самостоятельного чтения. Например, сказка "Бычок - смоляной бочок" 3.Чтение материалов из учебника "Азбука", стр 42 <рисунок 1 > 4.Перечитывают 1-ую строчку текста и шепчут учителю на ухо "секрет". Называют слова: бублик, батон, испёк. Сверяют со схемой и приходят в выводу, что подходит одно слово - "бублик". 5. Дети читают и находят слово - "пекарь" Проверяют правильность выполнения задания. Считают буквы, а затем звуки. 6. Стихотворение читают три раза трое учеников по вызову учителя. С помощью учителя дети делают вывод: на полях должны сеять зерно, а не пули и мины. Когда идёт война, на полях не работают хлеборобы. | Личностные Создание положительной эмоциональной направленности на участие в учебной работе. Регулятивные Познавательные Владеть смысловым чтением текста, выделять существенную информацию из текста. Построение речевого высказывания в устной форме. Предметные Деление слов на слоги определение ударного слога. Нахождение с тексте слова по заданным условиям и проверка через звуковой анализ. Поиск необходимой информации из текста для выполнения заданий. |
2 | АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ | Выявляет уровень знаний. Проводит параллель с ранее изученным материалом, необходимую для "открытия нового знания" 1.Сегодня к нам придёт новая буква, и нам её нужно встретить и поселить на Ленте букв. (картинки: юла, рак, зебра, осы, чашка, утка, аист, весы, волк, лягушка, эльфы, щётки, ирис) 2.Вы знаете, что это картинки-звуки. Давайте их назовём хором. 3.Можно ли разделить все эти звуки на 2 группы? Учитель вызывает к доске 2 учащихся выполнить задание. Учитель просит доказать, что задание выполнено верно. Предлагает ученику произнести слово "юла", протягивая каждый звук.
| Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
3.Да, можно разделить на гласные и согласные звуки. Ученики распределяют картинки на 2 группы: гласные и согласные. <рисунок 3 >
Ученики ясно слышат звук [й']. Определяют - согласный. 4. Можно разделить согласные на твёрдые и мягкие. <рисунок 4>
| Коммуникативные продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные анализ объектов с целью выделения существенных признаков; осознанное построение речевого высказывания в устной форме Предметные Различение на слух гласных, согласных твердых и мягких; согласных, не имеющих пары. Регулятивные Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль и самоконтроль за читающими детьми вслух. Регулятивные Познавательные Структурирование знаний, установление причинно-следственной связи. |
3 | ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ (постановка учебной проблемы) | 1.Какие звуки вы поместили в группу непарных мягких согласных?
3. Почему? | 1. Ученики называют звуки и показывают на Ленте звуков. [щ'] [ч'] [й'] <рисунок 8> | Коммуникативные постановка вопросов Познавательные общеучебные - Выделение, формулирование цели с помощью учителя ИКТ- компетентность учащихся |
4 | ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ. | Как вы думаете, какой проект мы сегодня будем делать? | С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель: будем делать проект "Буква Ю и её звуки". | Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные Целеполагание, планирование деятельности. |
5 | РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА. | 1.Какие инструменты и закладки Перволого вы будете использовать? | 1. Ученики называют инструменты Перволого - рисовалка, рука, текст; закладку - формы черепашки. | Регулятивные Познавательные уметь добывать новые знания; находить ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке. . |
6 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ. | 1.Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. 2. Теперь все звуки в схемах обозначьте буквами.
| Работа индивидуальная на ПК. <рисунок 7> Ученики на лист альбома Перволого копируют картинки "юнга", "брюки"и делают к ним звуковые схемы. Выполняют самопроверку по эталону. <рисунок 7> Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину и исправляют ошибки. 2.Ученики замечают, что в словах встречается новая буква. | Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные Осуществлять анализ, синтез, сравнение. Использовать модели для решения задачи. Выделять существенную информацию. |
7 | ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. | 1.Организует выполнение задания: учитель выводит на экран следующий слайд: <рисунок 12> | 1.Ученики читают слоги с новой буквой. Читают предложение со слайда. | Регулятивные Принимают и сохраняют учебную задачу. Действуют согласно поставленной задаче. Владеть смысловым чтением текста, выделять существенную информацию из текста. Построение речевого высказывания в устной форме. уметь оформить свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. |
8 | РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ Д ЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию: Что узнали нового на уроке?
| Отвечают на вопросы учителя. | Личностные Самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные уметь оформить свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. |
Прогнозируемые результаты: осуществляют слого - звуковой анализ слов с Ю, делают звуковые модели слов, обозначают буквами звуки слов, размечают слова текста на слоги; читают слоги и слова с новой буквой, находят в тексте слова на изученную букву Ю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гласные звуки
Согласные звуки
Согласные звуки
Согласные звуки
Согласные звуки
Согласные звуки
Согласные звуки НЕПАРНЫЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Урок обучения грамоте по теме: "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ы]"
Урок обучения грамоте в первом классе по теме "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ ы] " ....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, жГде дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч)....
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...
Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч
Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...