Тематическое планирование по литературному чтению с УУД. УМК "Школа 2100" 3 класс по учебнику Р. Бунеева
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК "Школа 2100". Авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. По ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass_i_polugodie.docx | 42.92 КБ |
literaturnoe_chtenie_z_klass_ii_polugodie.docx | 63.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС («ШКОЛА 2100»)
№ | Дата | Тема раздела Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Виды деятельности | |
Предметные УУД | Метапредметные, личностные УУД | |||||
Раздел 1. Прощание с летом (8 часов) | ||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником .Г .Сапгир «Нарисованное солнце»,Ю. Кима«Светлый день» | Как работать с учебником? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора. | Личностные. – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Выразительно читать небольшие прозаические произведения. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, описывать героев. Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно. Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. | |
2 | В.Драгунский «Англичанин Павля» | Как работать с текстом? | ||||
3 | В.Драгунский «Англичанин Павля» | Как пересказать текст? | ||||
4 | Внеклассное чтение. Что особенно мне запомнилось из книг, прочитанных летом? | Какие произведения больше понравились и почему? | ||||
5 | Проверка навыков чтения | Как мы умеем читать и понимать текст? | ||||
6 | «Взрослая»жизнь дяди Федора ,Матроскина и Шарика(Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор ,кот и пес») | Как составить план рассказа? | ||||
7 | «Взрослая»жизнь дяди Федора ,Матроскина и Шарика(Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор ,кот и пес») | Чем повесть отличается от рассказа? | ||||
8 | Лето волшебное и разное. Стихотворение К.Бальмонта «Капля» и Б . Заходера «Что красивее всего?» Р.К. Климатические особенности нашего края | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | ||||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 часов) | ||||||
9 | Введение в раздел. Стихотворение Ю.Кима «Отважные охотники» | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры). Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности | |
10 | Мир приключений. С .Голицын «Сорок изыскателей». | Кого называют изыскателями? | ||||
11 | Мир приключений. С .Голицын «Сорок изыскателей». | Кого называют изыскателями? | ||||
12 | Какие они -настоящие изыскатели? (глава 4 из повести Голицына «Сорок изыскателей» | Кого называют изыскателями? | ||||
13 | Какие они -настоящие изыскатели? (глава 4 из повести Голицына «Сорок изыскателей» | Как составить цитатный план? | ||||
14 | Повесть о летних путешествиях .И.Дик «В дебрях Кара- Бумбы» | Как работать с текстом? | ||||
15 | Повесть о летних путешествиях .И.Дик «В дебрях Кара- Бумбы» Р.К. Детские писатели Ставрополья | Воспринимаем ли мы и понимаем эмоционально-нравственные переживания героев произведения? | ||||
16 | Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Воспринимаем ли мы и понимаем эмоционально-нравственные переживания героев произведения? | ||||
17 | Во что верят и играют, мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Понимаем ли мы содержание литературного произведения? | ||||
18 | Во что верят и играют, мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Умеем ли мы работать с текстом? | ||||
19 | Внеклассное чтение по разделам 1-2. А . Гайдар «Тимур и его команда» | Умеем ли участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного, наблюдать над характерами героев? | ||||
20 | Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра». | Как дать характеристику герою произведения? | ||||
21 | Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра». Р.К. Детские писатели Ставрополья | Как дать характеристику герою произведения? | ||||
22 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Г. Паустовский «Кот Ворюга» | Как дать характеристику герою произведения? | ||||
23 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Г. Паустовский «Кот Ворюга» | Как дать характеристику герою произведения? | ||||
24 | Необычная жизнь жильцов старого дома К. Г. Паустовский «Жильцы старого дома» | Понимаем ли мы содержание прочитанного? | ||||
25 | Необычная жизнь жильцов старого дома К. Г. Паустовский «Жильцы старого дома» | Как дать характеристику герою произведения? | ||||
26 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1 и 2. | Чему мы научились? | ||||
27 | Обучающее сочинение | Как правильно письменно излагать свои мысли? | ||||
Раздел 3. Природа летом (12 часов) | ||||||
28 | Введение в раздел. С.Есенин «С добрым утром!» | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль. Воспринимать на слух литературное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Выявить уровень освоения учебного содержания, предупреждение неуспешности. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. | |
29 | Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь» . Р.К. Произведения наших земляков о степных просторах | Какими словами автор передаёт краски лета? | ||||
30 | Проверка навыков чтения | Как мы умеем читать и понимать текст? | ||||
31 | Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Толстой «Детство Никиты». | Как автор передаёт свои мысли и чувства? | ||||
32 | Спасательная сила летней грозы. А.Толстой «Детство Никиты». Р.К. Детские писатели Ставрополья | Как автор передаёт свои мысли и чувства? | ||||
33 | Картины летнего дня. И.Тургенев «Голуби» | Как автор передаёт свои мысли и чувства? | ||||
34 | Картины летнего дня. И.Бунин «Розы». | Как автор передаёт свои мысли и чувства? | ||||
35 | Урок –практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка». | Как мы научились работать с текстом? | ||||
36 | Краски и звуки лета. М.Пришвин «Золотой луг». | Какими словами автор передаёт краски лета? | ||||
37 | Б.Пастернак «За поворотом.» | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | ||||
38 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. | Что нового мы узнали о природе? | ||||
39 | Внеклассное чтение. Стихи о родной природе | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | ||||
Раздел 4. Уроки и переменки (12 часов). | ||||||
40 | Введение в раздел. Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов» | Как работать с текстом? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту худо- жественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные. – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры). Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности | |
41 | Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов» Р.К. Детские писатели Ставрополья | Как работать с текстом? | ||||
42 | Удивительная перемена. Стихотворение Б. Заходера «Перемена» | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | ||||
43 | Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку» | Как работать с текстом? | ||||
44 | Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку» | Как понять главную мысль текста? | ||||
45 | Путь в страну невыученных уроков. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Как понять главную мысль текста? | ||||
46 | Испытания для Виктора Переступкина. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Как дать характеристику герою произведения? | ||||
47 | Испытания для Виктора Переступкина. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | Как дать характеристику герою произведения? | ||||
48 | Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. Р.К. Детские писатели Ставрополья | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | ||||
49 | Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | ||||
50 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4. | Как мы запомнили произведения о сверстниках? | ||||
51 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | Чем интересуются сверстники? | ||||
Раздел 5. Глухая пора листопада (11 часов). | ||||||
52 | Введение в раздел. Такая разная осень. Стихи А. Пушкина Р.К. Пушкин на Кавказе | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности. Воспринимать на слух поэтическое произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать наизусть стихотворения | |
53 | Такая разная осень. Стихи К. Бальмонта. Р.К. Особенности осени нашего края | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | ||||
54 | Такая разная осень. Стихи Ф. Тютчева. Р.К. Поэты Ставропольского края | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | ||||
55 | Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом» | Как понять главную мысль текста? | ||||
56 | Стихи о «близости снега» Г.Сапгир ,Д. Самойлов. | Как передаёт автор настроение природы? | ||||
57 | Как приходит зима? К. Паустовский, Б.Пастернак | Как понять главную мысль текста? | ||||
58 | Как приходит зима? К. Паустовский, Б.Пастернак | Как автор описывает зиму? | ||||
59 | Приближение зимы. Стихи С. Есенина Р.К. Поэты Ставропольского края | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | ||||
60 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5. | Как описана осень в литературных произведениях? | ||||
61 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | О чём пишут в детских журналах? | ||||
62 | Проверка навыков чтения | Как мы умеем читать и понимать текст? | ||||
Раздел 6. И кот ученый свои мне сказки говорил (18 часов). | ||||||
63 | Введение в раздел Стихотворения Г.Сапгира «леса-чудеса», В.Берестова «Сказка» | Как выбрать интонацию для чтения стихотворения? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – находить в тексте материал для характеристики героя; | Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока. Личностные. – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. | |
64 | «Сказка -ложь ,да в ней намек..»Русская сказка «Кот и лиса» | Знаем ли мы жанры устного народного творчества? | ||||
65 | Какие еще бывают сказки? Никита-Кожемяка (русская народная сказка) | |||||
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема раздела Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Виды деятельности | |
Предметные УУД | Метапредметные, личностные УУД | |||||
Раздел 6. И кот ученый свои мне сказки говорил (16 часов). – продолжение | ||||||
66 | Какие еще бывают сказки? Как мужик гусей делил (русская народная сказка) | Как ум помогает человеку? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры). Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности | |
67 | Мир волшебной сказки. Синдбад – мореход (арабская сказка) | Какие приметы волшебной сказки мы знаем? | ||||
68 | Мир волшебной сказки. Синдбад – мореход (арабская сказка). Р.К. Сказки народов Ставрополья. | Какие приметы волшебной сказки мы знаем? | ||||
69 | За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура» | За что можно получить награду? | ||||
70 | За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура» | За что можно получить награду? | ||||
71 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Что значит быть стойким? | ||||
72 | Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города» | Какие качества человека следует ценить больше всего? | ||||
73 | Сказки для театра. С. Маршак «Сказка про козла» | Что такое пьеса? | ||||
74 | Сказки для театра. С. Маршак «Сказка про козла».Р.К. Театры нашего края | Как разыграть сказку? | ||||
75 | Обобщение по разделу. В.Высоцкий «Песни Кэрролла» | О чём писал Высоцкий? | ||||
76 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 6 | Чему нас учат сказки? | ||||
77 | Внеклассное чтение по разделу 6. | Какие ещё бывают сказки? | ||||
78 | Обобщающее сочинение. Сказка. | Как сочинить сказку? | ||||
Раздел 7. Поет зима, аукает… (9 часов). | ||||||
79 | Введение в раздел .Звуки и краски зимы. Стихи С. Есенина. Р.К. Поэты Ставрополья | Как можно услышать зиму? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные. – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры). Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности | |
80 | «Подарки» зимы. Стихотворения К.Бальмонта, И.Бородинского. | Что нам «дарит» зима? | ||||
81 | В ожидании новогоднего чуда. Стихотворения Ю. Мориц, А. Барто. Р.К. Особенности климата Ставропольского края – зима. | Почему мы ждём Новый год? | ||||
82 | Настоящие друзья Мишка и Дениска. В.Драгунский «Кот в сапогах» | Что значит настоящий друг? | ||||
83 | Зимние впечатления. Стихотворения Б.Пастернака, А. Башлачева, Д.Самойлова. | Какие картины зимы можно увидеть в стихах? | ||||
84 | Суровые законы жизни зимнего леса. В Бианки «По следам» | Что можно прочитать по следам на снегу? | ||||
85 | Суровые законы жизни зимнего леса .В Бианки «По следам». Р.К. Редкие животные Ставропольского края | Что можно прочитать по следам на снегу? | ||||
86 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7. | Что интересного мы узнали о зиме? | ||||
87 | Внеклассное чтение. В.Бианки «Лесная газета» | Какие новости бывают в лесу? | ||||
Раздел 8. Животные в нашем доме (11 часов). | ||||||
88 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г.Сапгира «Морская собака». | Кого можно считать другом? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры). Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности | |
89 | У каждого свое место в природе. Д.Мамин Сибиряк «Медведко». | Почему медвежонок не прижился дома? | ||||
90 | У каждого свое место в природе. Д.Мамин Сибиряк «Медведко». Р.К. Животные Ставропольского края | О чём следует подумать, если берёте домой дикое животное? | ||||
91 | Замечательные собаки. Ю.Коринец «Ханг и Чанг» | Есть ли у собак характер? | ||||
92 | Замечательные собаки. В. Драгунский «Дымка и Антон» | Есть ли у собак характер? | ||||
93 | Каждый ли клест может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин» | Каждый ли клест может стать капитаном? | ||||
94 | Каждый ли клест может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин» | Каждый ли клест может стать капитаном? | ||||
95 | Удивительные пони Ю. Мориц. | Почему пони удивительные? | ||||
96 | Обучающее сочинение «Мой маленький друг» | Как правильно составить текст? | ||||
97 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8. | Что интересного мы узнали о животных? | ||||
98 | Внеклассное чтение по теме «Животные в нашем доме» | Какие ещё есть интересные истории о животных? | ||||
Раздел 9. Мы с мамой и папой (10 часов). | ||||||
99 | Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». | У кого какие обязанности по дому? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры). Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности | |
100 | Мечты о «взрослой» жизни. В . Драгунский «…Бы» | Легко ли быть взрослым? | ||||
101 | Подарки серьезное дело . (.Ю. Коринец, А . Барто.) | Какие подарки самые приятные? | ||||
102 | Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки» | Во что нельзя «играть»? | ||||
103 | Проверка читательских умений | Как мы умеем читать? | ||||
104 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре» | Что такое взаимопонимание? | ||||
105 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре». Р.К. Произведения ставропольских писателей для детей. | Что такое взаимопонимание? | ||||
106 | Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное становится явным» | Почему мама может рассердиться? | ||||
107 | Хорошо когда рядом - папа !С.Маршак «Хороший день» | Хорошо ли, когда папа рядом? | ||||
108 | Творческая работа. Сочинение о своей семье. | Что я могу рассказать о своей семье? | ||||
109 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9. | Чем крепка семья? | ||||
Раздел 10. Наполним музыкой сердца (8 часов). | ||||||
110 | Введение в раздел . О . Мандельштам «Рояль» | Почему люди пишут музыку? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать по ролям. Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры). Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности | |
111 | Как рождается музыка. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | В чём сила бессмертной музыки? | ||||
112 | Волшебная сила бессмертной музыки. Рассказ «Корзина с еловыми шишками». | В чём сила бессмертной музыки? | ||||
113 | Волшебная сила бессмертной музыки. Рассказ «Корзина с еловыми шишками». Р.К. Композиторы Ставропольского края, нашего района. | В чём сила бессмертной музыки? | ||||
114 | Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка» | В чём можно услышать музыку? | ||||
115 | Состязание певцов. И. Тургенев «Певцы» | Какие бывают состязания? | ||||
116 | Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка» | Какими бывают встречи с писателями? | ||||
117 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. | Что мы узнали из раздела? | ||||
118 | Сочинение «Что я представляю, когда слушаю музыку?» | Что я представляю, когда слушаю музыку? | ||||
Раздел 11. День смеха (4 часа ). | ||||||
119 | Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса» | Что это за страна – Хохотания? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры). Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности | |
120 | Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | Легко ли смеяться над собой? | ||||
121 | Веселые стихи . О.Григорьев, Ю.Мориц. | Легко ли смеяться над собой? | ||||
122 | Внеклассное чтение. Юмористические произведения. Р.К. Стихи поэтов Ставрополья | Какие ещё еть смешные произведения? | ||||
Раздел 12. О весна, без конца и без краю (4 часов) . | ||||||
123 | Введение в раздел. Как приходит весна. Стихотворения А. Макаревича, Ф.Тютчева, А. Блока . | Как приходит весна? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры). Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности | |
124 | Озорные стихи о весне. Стихотворения В.Маяковского, О.Мондельштама, С.Черного. | Как приходит весна? | ||||
125 | Картины весны . Б.Окуджава «Весна» А. Толстой «Детство Никиты» | Какие картины весны можно увидеть? | ||||
126 | Обобщение по разделам 11-12.. Проверочная работа по разделам 11 – 12. | Что мы узнали нового? | ||||
127 | Сочинение о весне | Как рассказать о весне? | ||||
128 | Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о весне. Р.К. Особенности климата Ставропольского края – весна. | Что ещё мы прочитали о весне? | ||||
Раздел 13. День победы (4 часов) . | ||||||
129 | Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга». Р.К. Наши земляки – герои ВО войны. | Почему мы должны помнить о В.О. войне? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные. – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры). Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности | |
130 | Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок». | Почему мы должны помнить о В.О. войне? | ||||
131 | Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы | Почему мы должны помнить о В.О. войне? | ||||
132 | Стихи о войне Б. Окуджавы | Почему мы должны помнить о В.О. войне? | ||||
133 | Внеклассное чтение по разделу 13 . | Почему мы должны помнить о В.О. войне? | ||||
Раздел 14 . Родная земля (5 часов) . | ||||||
134 | Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие» | Что такое Родина? | Знать: виды литературных жанров; русских и зарубежных писателей и поэтов Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ-характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Личностные. – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные. – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные. – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – пользоваться словарями, справочниками; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять в художественном тексте языковые средства выразительности (синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры). Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль. Конструировать устное сочинение: передавать замысел, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Использовать в собственной речи языковые средства выразительности | |
135 | Проверка уровня развития читательских умений. | Как мы научились читать? | ||||
136 | Что такое Родина? В. Бахревский, Г. Цыферов «Ты, Россия моя» Р.К. Моя – малая родина. | Что такое Родина? | ||||
137 | С.Козлов, Г.Цыферов «Где живет солнце» | Почему Родина у человека одна? | ||||
138 | Итоговый урок. | Чему мы научились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению (послебукварный период) в 1 классе по Матвеевой (система Эльконина-Давыдова)
Тематическое планирование по учебнику Матвеевой "Литературное чтение" для 1 класса...
Тематическое планирование по литературному чтению(Н.А.Чуракова) 1 класс
Тематическое планирование литературного чтения по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.
Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"
Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"...
тематическое планирование по литературному чтению В.Ю. Свиридовой 2 класс
тематическое планирование 2 класс по литературному чтению 40 часов...