Урок по внеклассному чтению "Р. Киплинг.Сказки просто так"
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Редьярд Киплинг
(1865-1936 гг.)
"Сказки просто так"
Урок интегрированный.
На уроке внеклассного чтения отрабатывается библиотечный компонент программы "Информационная культура личности" - "Структура книги"; раскрывается понятие "Переводчик".
Цель: Развивать познавательный интерес к чтению
Задачи:
§ познакомить с биографией Р. Киплинга;
§ вызвать: эмоциональное отношение к прочитанному тексту, познавательный интерес;
§ расширить кругозор;
§ закрепить знания о структуре книги;
§ раскрыть содержание понятия "переводчик";
Форма занятия: беседа, викторина, обсуждение, игра.
Метод: объяснительно-иллюстративный.
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: доска, книжная выставка, кроссворды, планшеты, видео
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 330.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Редьярд Киплинг. Сказки просто так
- А сейчас мы познакомимся ещё с одной замечательной сказкой Р.Киплинга из серии "Сказки просто так", которая называется "Откуда взялись Броненосцы" (Просмотр отрывка мультфильма "Ёж плюс черепаха" по мотивам сказки).
- Что же произошло с героями дальше? Об этом мы с вами прочитаем в нашем учебнике (Чтение учащимися сказки «по цепочке»).
Домашнее задание. Дочитать сказку "Откуда взялись Броненосцы". Нарисовать героя сказки.
Сбросив кожу, уже не влезешь в нее снова. - (Каа)
Людям непременно надо расставлять ловушки для других людей, а без этого они все будут недовольны. - (Маугли)
У каждого свой страх. - (Хатхи)
Закон подобен цепкой лиане: он хватает всякого и никому от него не уйти. - (Балу)
Деньги - это то, что переходит из рук в руки и не становится теплей. - (Маугли)
Лучше быть растерзанным зверями, чем убитым людьми - (муж Мессуи)
В джунглях много слов, звук которых расходится со смыслом. - (Багира)
Все джунгли будут думать завтра так, как обезьяны думают сегодня. - (Бандар-Логи)
Горе не мешает наказанию - (Балу)
Одна из прелестей Закона Джунглей состоит в том, что с наказанием кончаются все счеты. После него не бывает никаких придирок.
Звери говорят, что человек - самое слабое и беззащитное из всех живых существ и трогать его недостойно охотника. Они говорят также - и это правда, - что людоеды со временем паршивеют и у них выпадают зубы.
На своем дворе всякая собака лает! - (Шерхан)
Слова - самый сильный наркотик, который использует человечество.
И секрет, что был зарыт
У подножья пирамид,
Только в том и состоит,
Что подрядчик, хотя он
Уважал весьма закон,
Облегчил Хеопса на мильон.
Самая глупая женщина сможет сладить с умным мужчиной, но и с дураком сладит лишь самая умная
Что говорит Закон Джунглей? Сначала ударь, а потом подавай голос. По одной твоей беспечности они узнают в тебе человека. Будь же благоразумен. - (Багира)
Храброе сердце и учтивая речь. С ними ты далеко пойдешь. - (Каа)
Прибежало не меньше сотни жителей деревушки: они глазели, болтали, кричали и показывали на Маугли пальцами. "Какие они невежи, эти люди! - сказал про себя Маугли. - Только серые обезьяны так себя ведут".
Люди есть люди, и речь их похожа на речь лягушек в пруду. - (Серый Брат)
Закон Джунглей научил Маугли сдерживаться, ибо в джунглях от этого зависит жизнь и пропитание. Но когда дети дразнили его за то, что он не хотел играть с ними или пускать змея, или за то, что он не так выговаривал какое-нибудь слово, одна только мысль, что недостойно охотника убивать маленьких, беззащитных детенышей, не позволяла ему схватить и разорвать их пополам.
Люди убивают, потому что не охотятся, - от безделья, ради забавы. - (Маугли)
Народ Джунглей знает, что торопиться во время еды не следует, потому что упущенного не вернешь.
Щенок готов утопиться, лишь бы укусить луну в воде - (Маугли)
Люди всегда охотнее едят, чем бегают - (Маугли)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 4 2 6 3 5 7 8 Н Е П Е Ш Н А Я С 1. Прозвище Черепахи. 2. Автор заклятия: "Если шкура тебе дорога". П Р С А 3. Зверь, наградивший слоненка за любопытство. К Р О К О Д И Л 4. Ленивое и грубое животное. В Е Б Л Ю Д Р 5. Любопытное существо, познакомившееся с крокодилом. С Л О Н Ё Н О К 6. Находчивый создатель решетки в китовой глотке. М О Р Я К 7. Автор первого письма. Т А Ф Ф И 8. Огромное морское животное. К И Т К З И П О Т А
РЕДЬЯРД КИПЛИНГ (1865-1936 гг.) "Жил-был Редьярд Киплинг . Только, мур-мяу, не говори: "А кто это?" Конечно, писатель. И к тому же очень известный. Вот, например, он написал про одну мою близкую родственницу - кошку, которая гуляет сама по себе. И вообще зверей он знал, любил и сочинил про них много сказок. Помнишь Рики-Тики-Тави, храброго мангуста? А любознательного Слоненка, который хотел познакомиться с Крокодилом? А мудрого медведя Балу, могучего удава Каа и волка-вожака Акеллу? И уж, конечно, ты знаком с Маугли! Вот сколько замечательных историй написал для тебя Редьярд Киплинг за свою долгую жизнь. Но, клянусь усами и хвостом, ты даже не подозреваешь, как тяжело ему жилось в детстве, когда ему было столько же, сколько и тебе сейчас. Ну, то есть то, что Редьярд Киплинг - англичанин , ты, я надеюсь, знаешь. Но если ты думаешь, что он прямо-таки в Англии и родился, ты глубоко ошибаешься. Потому что родился он в Индии ! Папа Редьярда был художником-декоратором, но что-то в Англии у него не заладилось с работой, и он уехал в Индию. Прихватил, конечно, с собой и маму. И там у них родился Редьярд. И первые шесть лет своей жизни он прожил в Индии. Между прочим, он считал эти годы самыми счастливыми в своей жизни. Дела отца в Индии поправились, они жили довольно богато, и в доме отца была целая толпа слуг. Все слуги обожали маленького Редьярда. А он любил их, дружил с ними и иначе, чем " брат ", к слуге не обращался. Ну, как это водится у взрослых, мама Редьярда иногда бывала не в духе и принималась ругать слуг. Впрочем, часто и за дело. А маленький Редьярд улаживал эти ссоры, заступаясь за своих друзей - прачек, подметальщиков двора... И довольно удачно.
А сколько сказок и историй они ему рассказывали! Если ты спросишь, на каком языке они это делали, то я тебе прямо скажу: этот язык назывался урду , и Редьярд в ту пору знал его лучше, чем английский, на котором он потом писал свои чудесные книги... В общем, это была солнечная, счастливая жизнь, полная любви и братства. А потом Редьярду исполнилось шесть лет, и все кончилось!.. Потому что английский мальчик в этом возрасте начинал учиться. А учиться, считалось, лучше на родине, в Англии. И Редьярда отправили из любимой солнечной Индии в его родной туманный край, в пансион, который содержала одна его родственница. Тут-то и начались его большие несчастья. Потому что тетке-родственнице племянник из Индии очень не понравился. Какой-то он был не такой. Фантазер, неслух, все делал по-своему, а не как положено. И эта строгая воспитательница приняла самые решительные меры, чтобы, как говорится, сделать из оболтуса приличного человека. Она не ленилась читать ему нотации и донимать замечаниями. Она боролась с его фантазерством, которое она, сами понимаете, называла враньем, изо всех своих не малых сил - и преуспела: веселый выдумщик превратился в бледного, молчаливого, грустного мальчика. Однако, по временам, все-таки продолжал фантазировать. То есть, с точки зрения воспитательницы, "бессовестно врать!" Однажды, в наказание за это она отправила его в школу, повесив ему на грудь картонную табличку, на которой большими буквами было написано: "ЛГУН"... И Редьярд, не вынеся этого последнего унижения, тяжело заболел. Он ослеп и чуть не сошел с ума...
На этом, слава Богу, тетушкино "хорошее воспитание" закончилось: срочно приехавшая мама Редьярда поняла, что творится с ее мальчиком и забрала его из пансиона. Выздоровев, Редьярд учился в частной мужской школе, где тоже хватало и муштры, и зубрежки, и обид. Но он терпел. И потом даже писал в одном своем рассказе: он благодарен школе за то, что она подготовила его к жизни и закалила душу. Ведь взрослая жизнь, скажу тебе по секрету, тоже не медом мазана, и человек должен уметь сопротивляться несчастьям, стараться выстоять в трудностях и при этом не озлобляться на весь мир, а оставаться добрым и отзывчивым. Не так ли? Когда Редьярд вырос и стал всемирно известным писателем, дети англичан и русских, индусов и французов стали зачитываться его чудесными сказками , а взрослые - его рассказами, стихами, повестями. То, что создано Киплингом для детей, вряд ли когда-нибудь будет забыто.
И, память обо мне храня, Один короткий миг, Расспрашивайте про меня Лишь у моих же книг. Р. Киплинг "Просьба"
Переводчик - специалист по переводам с одного языка на другой.
"Придёт время, когда люди назовут его умением писать".
Путешествие вождя Наскальная надпись из Северной Америки повествует о том, как вождь по имени Майенгук отправился в путь на 5 каноэ. Путешествие длилось 3 дня (3 солнца под изогнутым небосводом). Орёл - символ храбрости. Другие животные - это изображения добрых духов-хранителей.
Игра "Мы - первобытные художники"
Позднее люди поняли, что гораздо быстрее и удобнее писать значками - каждый значок обозначал какое-нибудь слово.
Наконец, люди решили, что проще всего, точнее и удобнее, чтобы картинка соответствовала не целому слову, а произносимым звукам речи. Появились буквы .
Как современный человек может передать информацию? устное сообщение от человека к человеку азбука жестов рисунок письменное сообщение телефонная связь радиосвязь цветовые сигналы (цветные таблички) звуковые сигналы световые сигналы (костёр, сигнальная ракета) семафорная азбука (сигнальщик с флажками на корабле) флаги международного свода сигналов (на кораблях) нотная азбука математические формулы азбука Морзе и т.д.
« ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ БРОНЕНОСЦЫ »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока внеклассного чтения по теме "Творчество Редьярда Киплинга. Сказки просто так."
Урок комбинированного типа разработан с использованием технологии проектной деятельности. УМК "ШКОЛА 2100"....
Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение простых задач"
Решение простых задач с использованием ИКТ технологии. Задачи тапа "На больше....на меньше.."...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Простые и сложные предложения" УМК "Перспектива"
Использование материала обеспечивает формирование у младших школьников предметных умений, метапредметных универсальных учебных действий, личностных качеств в условиях реализации ФГОС НООПредназначено ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс
КонсКонспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс...
конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"
конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить простое предложение от сложного"
Как отличить простое предложение от сложного...
Урок "Предложение.Практическое знакомство с построением простого предложения"
Цель урока: Знакомство с построением простого предложения. Закрепление написания предложений, составление предложений по схеме....