Методическая разработка по проектной деятельности учащихся. Тема "Русские народные сказки".
методическая разработка по чтению на тему

Рукавишникова Светлана Владимировна

Дан последовательный план разработки по проекту учащихся 1-3 классов на тему "Русские народные сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_skazki._proektnaya_deyatelnost.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проектной деятельности учащихся по теме «Русские народные сказки».

Автор:                                учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1076

                Рукавишникова С.В.

Необходима наработка методов работы с детьми-инофонами, количество которых растет год от года. Миграционные процессы, происходящие в России в последнее десятилетие, привели к появлению в русских школах детей-мигрантов. Преодоление языкового барьера создает для таких учащихся определенные трудности .

В новых условиях проживания русский язык становится для детей-мигрантов не только школьным предметом, но и рабочим языком, на нём они будут получать образование, его будут использовать в будущей трудовой деятельности. Важно не только научить детей «говорить» на русском языке, но и приобщить их к  чтению.

Цель работы – использование приёмов творческого чтения, направленные на творческое развитие младшего школьника в процессе освоения литературного произведения.

  1. Чтение детьми сказки «Теремок». В зависимости от уровня владения учениками русским языком, помощь учителя необходима при чтении вслух. Возможно также аудио-воспроизведение, в хорошем актерском исполнении с музыкальным сопровождением.
  2. Обсуждение  сюжета, образа героев и их характеров.

На данном этапе тема расширяется творческими заданиями:

1) Кто такой? К каждому герою-животному из набора карточек подобрать верную характеристику и объяснить ее.

Мышка-….норушка (живет в норе);

Лягушка-…квакушка (квакает);

Зайчик-…попрыгайчик (прыгает);

Лисичка-…сестричка (родственница волку);

Волчок-…серый бочок (серый мех);

Медведь-…косолапый (лапы медведя кривые).

2) Найди ошибку в порядке появления животных. Детям раздаются карточки с неверной последовательностью. Они находят ошибки и исправляют их.

3) В каких сказках встречаются такие же животные. («Лиса и волк», «Колобок», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей» и т.п.).

  1. Разыграть сказку по ролям. Задача может быть расширена соблюдением законов жанра - комедия, трагедия, триллер.
  2. Распределение сюжетных картин между участниками занятия. Повторное чтение выбранного сюжета.

5.  Иллюстрирование выбранного сюжета.

6. Компоновка полученных рисунков в полную сюжетную линию.

7. Окончательный этап: создание диафильма в электронном виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...

Методическая разработка «Использование инновационных технологий в проектной деятельности учащихся при изучении предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС»

Начальная школа — важный этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ребенку надо не только освоить...

ГБОУ школа №371 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к уроку "Проектная деятельность учащихся на уроке обобщения по теме «Мое тело»"

Данная МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА создана для учащихся 2 класса на основе УМК "Звездный Английский 2" В.Эванс, Д.Дули.К.Барановой. Цель данной методической разработки - возможность провести интересный, з...

Методическая разработка по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"День народных забав"

Методическая разработка по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"День народных забав" содержит описание конкурсов и эстафет  для учащихся1-4 классов....

Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»

Жизнь сегодня рассматривается в виде проекта. Именно поэтому ценится то, как человек ставит цели и определяет перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы д...

Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся «Сочиняем вместе волшебную сказку»

Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся «Сочиняем вместе волшебную сказку»...

Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...