Методическая разработка по проектной деятельности учащихся. Тема "Русские народные сказки".
методическая разработка по чтению на тему
Дан последовательный план разработки по проекту учащихся 1-3 классов на тему "Русские народные сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проектной деятельности учащихся по теме «Русские народные сказки».
Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1076
Рукавишникова С.В.
Необходима наработка методов работы с детьми-инофонами, количество которых растет год от года. Миграционные процессы, происходящие в России в последнее десятилетие, привели к появлению в русских школах детей-мигрантов. Преодоление языкового барьера создает для таких учащихся определенные трудности .
В новых условиях проживания русский язык становится для детей-мигрантов не только школьным предметом, но и рабочим языком, на нём они будут получать образование, его будут использовать в будущей трудовой деятельности. Важно не только научить детей «говорить» на русском языке, но и приобщить их к чтению.
Цель работы – использование приёмов творческого чтения, направленные на творческое развитие младшего школьника в процессе освоения литературного произведения.
- Чтение детьми сказки «Теремок». В зависимости от уровня владения учениками русским языком, помощь учителя необходима при чтении вслух. Возможно также аудио-воспроизведение, в хорошем актерском исполнении с музыкальным сопровождением.
- Обсуждение сюжета, образа героев и их характеров.
На данном этапе тема расширяется творческими заданиями:
1) Кто такой? К каждому герою-животному из набора карточек подобрать верную характеристику и объяснить ее.
Мышка-….норушка (живет в норе);
Лягушка-…квакушка (квакает);
Зайчик-…попрыгайчик (прыгает);
Лисичка-…сестричка (родственница волку);
Волчок-…серый бочок (серый мех);
Медведь-…косолапый (лапы медведя кривые).
2) Найди ошибку в порядке появления животных. Детям раздаются карточки с неверной последовательностью. Они находят ошибки и исправляют их.
3) В каких сказках встречаются такие же животные. («Лиса и волк», «Колобок», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей» и т.п.).
- Разыграть сказку по ролям. Задача может быть расширена соблюдением законов жанра - комедия, трагедия, триллер.
- Распределение сюжетных картин между участниками занятия. Повторное чтение выбранного сюжета.
5. Иллюстрирование выбранного сюжета.
6. Компоновка полученных рисунков в полную сюжетную линию.
7. Окончательный этап: создание диафильма в электронном виде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»
Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/15/picture-67466.jpg)
Методическая разработка «Использование инновационных технологий в проектной деятельности учащихся при изучении предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС»
Начальная школа — важный этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ребенку надо не только освоить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-807892-1631400020.jpg)
ГБОУ школа №371 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к уроку "Проектная деятельность учащихся на уроке обобщения по теме «Мое тело»"
Данная МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА создана для учащихся 2 класса на основе УМК "Звездный Английский 2" В.Эванс, Д.Дули.К.Барановой. Цель данной методической разработки - возможность провести интересный, з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1200784-1607100104.jpg)
Методическая разработка по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"День народных забав"
Методическая разработка по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"День народных забав" содержит описание конкурсов и эстафет для учащихся1-4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1176110-1576407757.jpg)
Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»
Жизнь сегодня рассматривается в виде проекта. Именно поэтому ценится то, как человек ставит цели и определяет перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-1047197-1531940418.jpg)
Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся «Сочиняем вместе волшебную сказку»
Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся «Сочиняем вместе волшебную сказку»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1450875-1674042090.jpg)
Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...