Урок обучения грамоте "Звуки [б], [б'], буквы Б.б.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuch_gramote_bukva_b.rar | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Изучение букв»
Технологическая карта урока
«Звуки [б], [б'] и буква Б, б»
Цели деятельности урока | Формировать различия между понятиями «звук», «буква», познакомить со звуками [б], [б'] и буквами Б, б, научить читать слова с буквами Б, б |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся вычленять звуки [б], [б'], узнавать буквы Б, б среди других букв, читать слоги, слова с буквами Б, б Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой. Личностные: рзвитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Образовательные ресурсы | Мультимедийная презентация «Звуки [б], [б'] и буква Б, б», звуковые схемы, смайлики. |
Основные понятия | Звуки [б], [б'], буква Б, б |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Используемая технология | Проблемно-диалогическая технология |
Формы организации учебной работы | Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. - Улыбнитесь друг другу, учителю. В хорошем настроении начнем урок. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника | ||
II.Актуализация знаний. | Подготовка к изучению нового материала. Беседа. | Слайд 2. - Мы уже привыкли, что к нам на урок часто приходят гости. Сегодня их двое. Посмотрите на их изображения и назовите наших гостей. - Кто такой Буратино? / Буратино — это герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»./ - Кто такая Белоснежка? /Белоснежка — это героиня сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»./ - Произнесите про себя имена наших гостей, определите, с каких букв они начинаются, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд 3. - Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. - Приступим к реализации первой цели. | Выполняют задания учителя, формулируют тему и цели урока | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из представленных слов; логические – анализируют слова, соотнесят задания с темой и целями урока. | Устные ответы |
| Организация мыслительных операций для построения нового знания, обеспечить сотрудничество в поиске нового знания | Слайд 4. - Произнесите слово Буратино, выделяя в нем первый звук. - Назовите выделенный звук. - Произнесите несколько раз звук [б] перед зеркальцем и расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении. - Еще раз произнесите звук [б], определите, как проходит воздух при его произнесении; каков характер его звучания; какой звук следует за ним. Сделайте необходимые выводы. / При произнесении звука [б] воздух встречает преграду. Значит, он согласный. В его произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. За ним следует звук [у]. Значит, он твердый./ - Дайте короткую характеристику звука [б]. Слайд 5. - Составьте в группах звуковую схему слова Буратино. Проверьте правильность выполнения задания. Слайд 6. - Пора нам пообщаться с Белоснежкой, а то она заскучала. Произнесите слово Белоснежка, выделяя в нем первый звук. - Назовите этот звук. - Произнесите звук [б'] перед зеркальцем. Сравните, какая есть разница в расположении видимых органов речи при произнесении звуков [б] и [б']. - Теперь произнесите звук [б'] еще раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли. - Коротко охарактеризуйте звук [б']. Слайд 7. - Теперь давайте составим рассказ о Белоснежке. Если вы услышите слово со звуком [б], хлопаете один раз, если со звуком [б'] — два раза. Если в предложении не окажется слов со звуками [б] и [б'], то не хлопаете совсем. Слайд 8-10. - Думаю, что Буратино и Белоснежке понравились ваши рассказы. А мы увидели, что наши гости внешне очень разные. Разные у них и вкусы. Я сейчас буду попарно произносить слова, обозначающие слова любимых блюд и продуктов Буратино и Белоснежки. А вы должны определить, кому что нравилось и почему. Первое: борщ и суп из подберезовиков? /Буратино нравится борщ, так как слова Буратино и борщ начинаются со звука [б], а Белоснежке — суп из подберезовиков, так как в словах Белоснежка и подберезовиков одинаковый звук [б']/ - Второе блюдо: биточки и жареные баклажаны. - Кому какие нравятся ягоды: голубика и клубника? Слайд 11. - Давайте подведем итог этой части урока. С какими звуками нам помогли познакомиться Буратино и Белоснежка? - Охарактеризуйте эти звуки. | Отвечают на вопросы учителя, наблюдают за произношением звуков. Дети составляют схему. Наблюдают за произношением звуков. Составление рассказа. Ребята выполняют задание в презентации. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная. Групповая. Фронтальная. Фронтальная Фронтальная, с интерактивной доской | Личностные: проявляют интерес к новому материалу; Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное высказывание по изученным звукам; логические – анализ изучаемых звуков; Коммуникатывные: принимают другое мнение и позицию, допускают позицию. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Устные ответы Самопроверка выполнения задания Выполнение заданий с интерактивной доской |
IV.Физкультминутка | Слайд 12. | Выполняют танцевальные упражнения. | ||||
V. Знакомство с новой буквой | Организация мыслительных операций для построения нового знания, обеспечить сотрудничество в поиске нового знания | Слайд 13. - Белоснежка прикрепила на доску разные буквы, чтобы Буратино среди них нашел ту, которая обозначает звуки [б] и [б']. Для Буратино эта задача оказалась трудновата. Давайте ему поможем. Кто из вас покажет эту букву? - Как называется эта буква? - На что похожа буква Б? - Изобразите букву Б с помощью проволоки или ленточки. -Найдите букву Б в кассе букв. Произнесите звук [б], назовите глухой согласный с такой же преградой. Слайд 14. -Произнесите звук [б], назовите глухой согласный с такой же преградой. Слайд 15. -. В какой квадратик на ленте букв мы поместим букву Б? /Мы поместим букву Б в синий квадратик, так как она согласная, на верхний этаж, так как она обозначает звонкие звуки, над буквой П, так как они парные/ | Находят нужную букву. Изображают букву. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная с интерактивной доской. | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками Познавательные: умеют соотнести звук и букву. | Устные ответы |
VI. Чтение слогов, с новой буквой | Организация упражнений для усвоения новых знаний | Слайд 16 - Прочитайте слоги, предварительно распределив их по группам | Читают по цепочке. | Фронтальная | Устные ответы | |
VII. Чтение слов и текста с новой буквой | Зафиксировать наличие нового знания | Слайд 17-28 - Белоснежка написала слова под цифрой 1. Буратино с трудом написал одно слово под цифрой 2. Вместе они подобрали слова для справок. А вам предлагают придумать с этими словами свое задание. Давайте хором прочитаем все слова, а потом вы составите с ними свое задание. Д. 1. Белка, бык. -2. Береза. Слова для справок: зебра, зубр, дуб, рябина, барсук, бук, яблоня, беркут, граб, банан, бурундук. - Какое задание вы сформулировали с этими словами? - Какие слова войдут в первую цепочку? - Какие слова составят вторую цепочку? Слайд 29 - Белоснежка подобрала нам и текст. В нем рассказывается о животном, название которого состоит из двух слогов, пяти букв и пяти звуков. В слове есть йотированная гласная. О ком мы будем читать? Слайд 30 - Прочитайте в парах текст в учебнике на стр. 97. Озаглавьте его. Слайд 31 Ответьте на вопросы: -Какие деревья растут в парке? -Кого встретили ребята? -Что брала белка? Слайд 32. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 96 в азбуке. Что на ней изображено? Игра в группах: -Назовите как можно больше слов по иллюстрации, в названии которых есть звуки [б], [б’]. | Формулируют самостоятельно задание, читают слова, распределяют их на группы. Отвечают на вопросы учителя. Читают текст, озаглавливают его. Отвечают на вопросы учителя. Работают по иллюстрации учебника. | Фронтальная Групповая Групповая | Познвательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию, логические - | Устные ответы |
VIII. Итог урока | Закрепление нового знания | Слайд 33. -С какими новыми звуками и новой буквой вы познакомились на уроке? - Дайте характеристику звукам [б] и [б']. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний и принимают его. | |
IX. Рефлексия | Организация оценивания обучающихся собственной деятельности на уроке. | Слайд 34. Поднимите соответствующий смайлик: -я сегодня работал очень хорошо; -я мог бы работать лучше; -я сегодня работал не очень хорошо. | Определяют уровень своей работы на уроке, свое эмоциональное состояние. | Индивидуальная | Регулятивные: анализируют и объективно оценивают результаты своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте УМК Гармония " Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С"
Урок построен в соответствиии с ФГОС, к нему прилагается презентация в МИМИО....
Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буквы Я, я. Функции буквы Я"
Открытый урок обучения грамоте по теме "Буквы Я, я. Функции буквы Я"...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...