урок литературного чтения Хокку
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока «Хокку»
Цели урока
- дать представление о японской культуре;
- познакомить с творчеством М.Басе;
- выявить особенности лирического мира японского поэта;
- дать понятие о жанре хокку;
- развивать творческое воображение детей;
- развивать творческие способности учащихся
Ход урока
СТАДИЯ ВЫЗОВА
-Как одним словом назвать то, что вызывает у нас эстетическое и нравственное наслаждение?
-Удавалось ли вам создавать красоту ?
-Постарайтесь рассказать об этом так, чтобы мы могли это ясно себе представить?
-Что должно быть развито у человека, чтобы он мог видеть красоту в обычных окружающих нас предметах?
Да, кто-то увидев бабочку пройдёт мимо, а кто-то остановится и будет любоваться, наслаждаясь от увиденного. В природе все живое.
-А как художник оживляет свои картины?
-Можно ли поэта назвать художником. Почему ?
- Представим, что мы художники. Посмотрите на эти предметы и назовите ассоциации, которые возникают в вашем воображении. ( на столе стоят веер, кимано, ветка сакуры, японский чайник)
- С какой страной у вас ассоциируются эти предметы ?
-о чем мы сегодня будем говорить,ведь у нас урок литературного чтения ?
Япония- страна со своими традициями. В стране восходящего солнца есть сад камней.
Прочитайте текст о нем и подчеркните слова, которые вам понравились.
Текст
Могу ли я вас попросить написать синквейн к тексту об этом саде.
-Запишите.
-Кто, как художник слова, прочитает синквейн.
2 Постановка проблемы
- Из скольки строк состоит синквейн
-Попробуйте выразить мысль в 3 строках
- Запишите
-У вас получилось стихотворение ?
- Может ли стихотворение состоять из 3 строчек ?
3 Изучение нового материала
Сегодня мы будем говорить о японской поэзии
Оказывается, есть такие трехстишья- хокку.
1 стихотворение, с которым мы познакомимся, поэта Мацуо Басё
Прочитайте стихотворение про себя
- Поделитесь своими впечатлениями
- О ком это хокку ?
- Есть ли сравнения ? эпитеты ?
- Что вам нравится в картине, которую рисует поэт ?
Обсудите в группе –почему уродливый ворон прекрасен ?
-Какой прием использует автор ?
В лит-ре этот прием называется контраст.
-Как вы думаете, только ли ворон прекрасен в окружающем мире ?
-Прочитайте 2 стихотворение и подумайте, есть ли ощущение чуда во 2 стихотворении
-Нарисуйте словесную картину к этому стихотворению
-Красная луна- это явление кажется нереальным
-Кто –нибудь наблюдает такое явление в природе?
-К кому обращается автор? Почему 7
-Замените слово «дети» на слово «люди», изменится ли смысл. Почему?
- Что хотели сказать читателям авторы этих хокку ? (красота есть во всем , что нас окружает)
- Возьмите 2 конверта. Прочитайте тексты.
1 Осенний вид не привлекает взора.
В горах сей час не встретишь никого.
Цветы осыпались…
И только листья клёна –
Как ночью золотистая парча.
2 Ночная тишина.
Лишь за картиной на стене
Звенит - звенит сверчок.
3 Идёшь по облакам,
И вдруг на горной тропке
Сквозь дождь – вишнёвый цвет !
Обведите номера тех текстов. Которые на ваш взгляд являются хокку. ( работа в группах)
- Что позволило вам определить, что это хокку.
4 Рефлексия
- У вас есть текст о саде камней. А теперь посмотрите фотографии этого сада. Выберите фотографию, которая вас поразила и напишите о ней хокку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения 4 класс "Кобаяси Исса. Хокку про гусей Японии"
Урок литературног чтения в 4 классе по учебнику Чураковой...
Урок литературного чтения в 4 классе "Японские хокку. Что скрыто между строк"
Урок по системе Л.В.Занкова проводится с целью ознакомления обучающихся с творчеством классиков японской литературы Мацуо Басё и Кобаяси Иссы; формирования понятия "японские хокку", представлени...
Урок литературного чтения "Изучение японской поэзии в жанре хокку".
Урок литературного чтения в 4 классе "Изучение японской поэзии в жанре хокку" (технология развития критического мышления)....
Урок литературного чтения для 4 класса на тему: «Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия , хокку Басё и Тиё.».
Данная разработка поможет при изучении темы "Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия , хокку Басё и Тиё."...
Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме "Хокку. Секрет коротких японских стихотворений" учителя Остренко Л.П.
Тема урока: «Секреты японских стихов. Хокку.»Тип урока: урок-исследованиеЦель урока: формировать умение видеть «красоту в простом»Задачи урока: дать представление о жанре хокку; форми...
Конспект урока литературного чтения "Знакомство с японской поэзией в жанре хокку"
Конспект урока, проведённого в 4 классе с групповыми формами работы....