Литературные сказки
тест по чтению (4 класс) на тему
Вашему вниманию предлагаются тесты по литературным сказкам: "Аленький цветочек" и "Городок в табакерке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnye_skazki_variant_1.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературные сказки Вариант 1
А1. Укажи автора сказки «Городок в табакерке»
1) В.М.Гаршин 2) С.Т.Аксаков
3) В.В.Одоевский 4) П.П.Бажов
А 2. Укажи имя главной героини сказки «Серебряное копытце»
1) Машенька 2) Алёнка
3) Дарёнка 4) Настенька
А3. Отметь сказку, которую написал П.П.Бажов.
1) «Сказка о жабе и розе» 2) «Серебряное копытце»
3) «Аленький цветочек» 4) «Городок в табакерке»
В 1. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек»
1) золотой венец из самоцветов
2) украшение из хрусталя восточного
3) жемчужное ожерелье
4) цветочек аленький
В 2. Укажи правильное значение слова хризолит
1) цветок 2) самоцвет
3) первоцвет 4) украшение
С1. Отметь, кого не встретил Миша в своём путешествии по табакерке
1) колокольчиков 2) пружинку
3) валик 4) топорик
Литературные сказки Вариант 2
А1. Укажи автора сказки «Аленький цветочек»
1) В.М.Гаршин 2) С.Т.Аксаков
3) В.В.Одоевский 4) П.П.Бажов
А 2. Укажи имя главного героя сказки «Городок в табакерке»
1) Саша 2) Миша
3) Алёша 4) Паша
А3. Отметь сказку, которую написал В.М.Гаршин
1) «Сказка о жабе и розе» 2) «Серебряное копытце»
3) «Аленький цветочек» 4) «Городок в табакерке»
В 1. Укажи, что помогло младшей дочери навестить отца в сказке «Аленький цветочек»?
1) ковёр-самолёт
2) сапоги-скороходы
3) золотой перстень
4) волшебное слово
В 2. Укажи правильное значение слова голубчик
1) приступка для всхода на печь
2) ласковое обращение к мальчику
3) название птицы
4) предмет крестьянской посуды
С1. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце
1) что у козлика рожки на пять веток
2) что у козлика лёгонькая голова
3) что у козлика длинная густая шерсть
4) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце
Проверочная работа по теме «Литературные сказки»
- Соедини имя и отчество писателей с фамилиями
Владимир Фёдорович Гаршин
Павел Петрович Одоевский
Сергей Тимофеевич Бажов
Всеволод Михайлович Аксаков
- Соедини фразу с её значением.
Паче зеницы ока поросший травой
Пригорок муравчатый слуги
Челядь дворовая беречь больше глаз
- Вспомни произведение П.П.Бажова и расположи пункты плана в нужном порядке.
Серебряное копытце
Поход в лес
Сиротка Дарёнка
В лесу без деда
Новая жизнь
- Запиши, к каким сказкам подходят эти пословицы.
а) В добре жить хорошо.
______________________________________________________________
б) Кто добро творит, тому Бог отплатит.
______________________________________________________________
в) Не стыдно не знать, стыдно не учиться
______________________________________________________________
г) На великое дело – великая помощь.
_______________________________________________________________
- Узнай героя по описанию и запиши его.
А) Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами и молитвой
_____________________________________________________________
Б) Она ни радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.
___________________________________________________________________
В) Он садился на корточки перед толстым, окружённым мохнатыми беловатыми листьями стеблем коровьяка, который был втрое выше его, и подолгу смотрел, как муравьиный народ бегает вверх к своим коровам – травяным тлям.
________________________________________________________________
Г) Ей приснилось, что она сидит у окна, что маленький брат играет, как в прошлом году, в цветнике и зовет её. Открыв глаза и увидев его в постели, худого и слабого, она тяжело вздохнула.
__________________________________________________________________
Из какой сказки эти герои? Запиши название и автора.
____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения для 3 класса по теме "А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди». Язык народной и литературной сказки. Характеристика героев"
Урок литературного чтения для 3 класса по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой. Особенность литературной сказки»
laquo;Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой. Особенность литературной сказки»...
Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «...
Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».
Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....