Литературные сказки
тест по чтению (4 класс) на тему

Рубцова Татьяна Яковлевна

Вашему вниманию предлагаются тесты по литературным сказкам: "Аленький цветочек" и "Городок в табакерке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnye_skazki_variant_1.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Литературные сказки Вариант 1

А1. Укажи автора сказки «Городок в табакерке»

1) В.М.Гаршин  2) С.Т.Аксаков

3) В.В.Одоевский  4) П.П.Бажов

А 2. Укажи имя главной героини сказки «Серебряное копытце»

1) Машенька  2) Алёнка

3) Дарёнка  4) Настенька

А3. Отметь сказку, которую написал П.П.Бажов.

1) «Сказка о жабе и розе»  2) «Серебряное копытце»

3) «Аленький цветочек»  4) «Городок в табакерке»

В 1. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек»

1) золотой венец из самоцветов

2) украшение из хрусталя восточного

3) жемчужное ожерелье

4) цветочек аленький

В 2. Укажи правильное значение слова хризолит

1) цветок  2) самоцвет

3) первоцвет 4) украшение

С1. Отметь, кого не встретил Миша в своём путешествии по табакерке

1) колокольчиков  2) пружинку

3) валик 4) топорик

Литературные сказки Вариант 2

А1. Укажи автора сказки «Аленький цветочек»

1) В.М.Гаршин  2) С.Т.Аксаков

3) В.В.Одоевский  4) П.П.Бажов

А 2. Укажи имя главного героя сказки «Городок в табакерке»

1) Саша  2) Миша

3) Алёша  4) Паша

А3. Отметь сказку, которую написал В.М.Гаршин

1) «Сказка о жабе и розе»  2) «Серебряное копытце»

3) «Аленький цветочек»  4) «Городок в табакерке»

В 1. Укажи, что помогло младшей дочери навестить отца в сказке «Аленький цветочек»?

1) ковёр-самолёт

2) сапоги-скороходы

3) золотой перстень

4) волшебное слово

В 2. Укажи правильное значение слова голубчик

1) приступка для всхода на печь

2) ласковое обращение к мальчику

3) название птицы

4) предмет крестьянской посуды

С1. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце

1) что у козлика рожки на пять веток

2) что у козлика лёгонькая голова

3) что у козлика длинная густая шерсть

4) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце

Проверочная работа по теме «Литературные сказки»

  1. Соедини имя и отчество писателей с фамилиями

Владимир Фёдорович Гаршин

Павел Петрович Одоевский

Сергей Тимофеевич Бажов

Всеволод Михайлович Аксаков

  1. Соедини фразу с её значением.

Паче зеницы ока поросший травой

Пригорок муравчатый слуги

Челядь дворовая беречь больше глаз

  1. Вспомни произведение П.П.Бажова и расположи пункты плана в нужном порядке.

Серебряное копытце

Поход в лес

Сиротка Дарёнка

В лесу без деда

Новая жизнь

  1. Запиши, к каким сказкам подходят эти пословицы.

а) В добре жить хорошо.

______________________________________________________________

б) Кто добро творит, тому Бог отплатит.

______________________________________________________________

в) Не стыдно не знать, стыдно не учиться

______________________________________________________________

г) На великое дело – великая помощь.

_______________________________________________________________

  1. Узнай героя по описанию и запиши его.

А) Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами и молитвой

_____________________________________________________________

Б) Она ни радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.

___________________________________________________________________

В) Он садился на корточки перед толстым, окружённым мохнатыми беловатыми листьями стеблем коровьяка, который был втрое выше его, и подолгу смотрел, как муравьиный народ бегает вверх к своим коровам – травяным тлям.

________________________________________________________________

Г) Ей приснилось, что она сидит у окна, что маленький брат играет, как в прошлом году, в цветнике и зовет её. Открыв глаза и увидев его в постели, худого и слабого, она тяжело вздохнула.

__________________________________________________________________

Из какой сказки эти герои? Запиши название и автора.

____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой. Особенность литературной сказки»

laquo;Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой. Особенность литературной сказки»...

Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки.  Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «...

Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».

Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....