«Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_myagkiy_znak_1.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
во 2 классе
Барсукова Екатерина Юрьевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Беловка
«Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака»
Цели:
обучающие:
-закреплять умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные,
-отрабатывать умение ориентироваться на последующую букву при чтении,
-закреплять знание способа смягчения согласных при помощи мягкого знака, гласных 2 ряда,
развивающие:
-развивать фонетико-фонематическое восприятие, слуховое и зрительное восприятие, навык слогового анализа, связную речь,
-развивать мелкую моторику,
воспитательные:
-воспитывать активность, положительный интерес к занятию, заботу о своём здоровье.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Минутка чистописания.
- Записать слова, назвать количество букв и звуков:
Еж, юла, яма, елка, язык.
3.Сообщение темы занятия.
- Задание: Ко мне в руки попало письмо. Внимательно прослушайте его и отметьте, какие ошибки этот мальчик допустил.
*Здравствуй, дедушка! С приветом к тебе внук Саша. Вот и октябр. Я хожу в школу. Папа купил мне новый пенал и албом. Скоро приеду к тебе на шест дней.
-Какую букву в своём письме пропустил Саша?
-Для чего нужна эта буква в словах?
Тема: Мягкий знак.
Гипотеза: Мягкий знак указывает на мягкость согласного звука.
*Что за буква, кто узнает: звука не обозначает,
Может только показать, как согласную читать?
(Учащиеся вспоминают, после каких букв стоит мягкий знак)
- Работа с учебником: с.124, у.202.
(правило с 124. или диск)
3) Работа в тетради.
а) Спиши предложения. Вставляй, где надо, пропущенный мягкий знак.
У каждого учащегося индивидуальная карточка с предложениями.
Пришла осен◻. Ол◻га надела пал□то. На улице сил◻ный холод◻. У крыл◻ца лужи и гряз◻. |
4.Работа по теме.
Мягкий знак – хитрый знак, не прочесть его никак.
Он не произносится, но в слово часто просится.
Отчего у дома угол превратился сразу в уголь,
Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак.
Бабка баньку затопила, мягкий знак позвать забыла,
Быстро банька банкой стала. Вот как бабка сплоховала!
1) дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах .
Ел – (ель)
Хор – (хорь)
Плакат – (плакать)
Жар – (жарь)
Угол – (уголь)
Брат – (брать)
Мел - (мель)
(Учащиеся уточняют цветовое обозначение твёрдых и мягких согласных – синий и зелёный цвет)
- Работа с учебником с.124, у.203
5. Итог занятия.
Гипотеза:
Какие согласные вы учились узнавать?
С каким способом обозначения мягкости согласных вы работали на занятии?
Маршрутный лист.
- Прочитайте письмо, исправьте ошибки:
Здравствуй, дедушка! С приветом к тебе внук Саша. Вот и октябр. Я хожу в школу. Папа купил мне новый пенал и албом. Скоро приеду к тебе на шест дней.
2. Прочитайте письмо, исправьте ошибки:
Пришла осен. Из трубы идет дымь. Олга надела палто. Коть играл с клубком На улице силный холодь. У крылца лужи и гряз. |
3. Дополните предложения недостающими словами по смыслу:
Ваня купил (шест, шесть) тетрадей. У сарая стоит (шест, шесть). |
Щётку поставили в (угол, уголь). Шахтёры добывают (угол, уголь). |
Огурцы засолили в (банке, баньке). Дедушка мылся в (банке, баньке). |
Маршрутный лист.
- Прочитайте письмо, исправьте ошибки:
Здравствуй, дедушка! С приветом к тебе внук Саша. Вот и октябр. Я хожу в школу. Папа купил мне новый пенал и албом. Скоро приеду к тебе на шест дней.
2. Прочитайте письмо, исправьте ошибки:
Пришла осен. Из трубы идет дымь. Олга надела палто. Коть играл с клубком На улице силный холодь. У крылца лужи и гряз. |
3. Дополните предложения недостающими словами по смыслу:
Ваня купил (шест, шесть) тетрадей. У сарая стоит (шест, шесть). |
Щётку поставили в (угол, уголь). Шахтёры добывают (угол, уголь). |
Огурцы засолили в (банке, баньке). Дедушка мылся в (банке, баньке). |
Задания
1.Исправьте ошибки:
Был сильный дожд. Таня гуляла без палто. Теперь она болна. Тане болно глотат. |
2.Запишите слова в два столбика:
день, дом, конь, кот, пень, тюлень, дым, гусь, стол, цель, суп, роль, сом.
1 столбик без Ь 2 столбик с Ь
Кот День
Задания
1.Исправьте ошибки:
Был сильный дожд. Таня гуляла без палто. Теперь она болна. Тане болно глотат. |
2.Запишите слова в два столбика:
день, дом, конь, кот, пень, тюлень, дым, гусь, стол, цель, суп, роль, сом.
1 столбик без Ь 2 столбик с Ь
Кот День
Задания
1.Исправьте ошибки:
Был сильный дожд. Таня гуляла без палто. Теперь она болна. Тане болно глотат. |
2.Запишите слова в два столбика:
день, дом, конь, кот, пень, тюлень, дым, гусь, стол, цель, суп, роль, сом.
1 столбик без Ь 2 столбик с Ь
Кот День
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обозначение мягкости согласного на письме мягким знаком
Тип урока: Закрепление пройденного.Форма урока: Урок - ПУТЕШЕСТВИЕ Тип урока: Закрепление пройденного.Форма урока: Урок - ПУТЕШЕСТВИЕЗакреплять знания уч-ся в правописании слов с мягким зна...
Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."
Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией. 1 класс...
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
На начальном этапе формирования умения обозначать мягкость согласного звука с помощью мягкого знака используются слова-квазиомонимы.Примерный речевой материал: угол—уголь, шест — шесть, ел — ель, брат...
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
Цели:Коррекционно-обучающие: -закреплять умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные,-отрабатывать умение ориентироваться на последующую букву при чтении,-закреплять знание способа смяг...
Конспект логопедического занятия. Тема: Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. 2 класс, НЧиП, обусловленное ФФН. Коррекция акустической дисграфии.
Закрепление знаний обучающихся о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И; знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме; закрепление навыков пр...
Презентация логопедического занятия на тему « Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (ь)» с применением ЭОР
Презентация логопедического занятия на тему: « Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (ь)» с применением ЭОР...
ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ.ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ С ПОМОЩЬЮ ГЛАСНЫХ 2 РЯДА.
научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью гласных 2 рядаформировать умение различать на слух твердые и мягкие фонемырасширить словарный запас существительных и глаголов по теме «...