«Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Барсукова  Екатерина Юрьевна

Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_myagkiy_znak_1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

во 2 классе

Барсукова Екатерина Юрьевна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Беловка

«Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака»

Цели: 

обучающие:

-закреплять умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные,

-отрабатывать умение ориентироваться на последующую букву при чтении,

-закреплять знание способа смягчения согласных при помощи мягкого знака, гласных 2 ряда,

развивающие:

-развивать фонетико-фонематическое восприятие, слуховое и зрительное восприятие, навык слогового анализа, связную речь,

-развивать мелкую моторику,

воспитательные:

-воспитывать активность, положительный интерес к занятию, заботу о своём здоровье.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Минутка чистописания.

  • Записать слова, назвать количество букв и звуков:

Еж, юла, яма, елка,  язык.

3.Сообщение темы занятия.

  • Задание: Ко мне в руки попало письмо. Внимательно прослушайте его и отметьте, какие ошибки этот мальчик допустил.

*Здравствуй, дедушка! С приветом к тебе внук Саша. Вот и октябр. Я хожу в школу. Папа купил мне новый пенал и албом. Скоро приеду к тебе на шест дней.  

-Какую букву в своём письме пропустил Саша?

              -Для чего нужна эта буква в словах?

Тема: Мягкий знак. 

Гипотеза: Мягкий знак указывает на мягкость согласного звука.

*Что за буква, кто узнает: звука не обозначает,

Может только показать, как согласную читать?

(Учащиеся вспоминают, после каких букв стоит мягкий знак)

  • Работа с учебником: с.124, у.202.

(правило с 124. или диск)

3) Работа в тетради.

              а) Спиши предложения. Вставляй, где надо, пропущенный мягкий знак.

У каждого учащегося индивидуальная карточка с предложениями.

Пришла осен.

Олга надела палто.

На улице силный холод.

У крылца лужи и гряз.

 

4.Работа по теме.

               Мягкий знак – хитрый знак, не прочесть его никак.

Он не произносится, но в слово часто просится.

Отчего у дома угол превратился сразу в уголь,

Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак.

Бабка баньку затопила, мягкий знак позвать забыла,

Быстро банька банкой стала. Вот как бабка сплоховала!

             1) дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах .

Ел – (ель)

Хор – (хорь)

Плакат – (плакать)

Жар – (жарь)

Угол – (уголь)

Брат – (брать)

Мел - (мель)

(Учащиеся уточняют цветовое обозначение твёрдых и мягких согласных – синий и зелёный цвет)

  1. Работа с учебником с.124, у.203

 

5. Итог занятия.

Гипотеза:

Какие согласные вы учились узнавать?

С каким способом обозначения мягкости согласных вы работали на занятии?

Маршрутный лист.

  1. Прочитайте письмо, исправьте ошибки:

Здравствуй, дедушка! С приветом к тебе внук Саша. Вот и октябр. Я хожу в школу. Папа купил мне новый пенал и албом. Скоро приеду к тебе на шест дней.  

      2. Прочитайте письмо, исправьте ошибки:

Пришла осен.

Из трубы идет дымь.

Олга надела палто.

Коть играл с клубком

На улице силный холодь.

У крылца лужи и гряз.

3. Дополните предложения недостающими словами по смыслу:

Ваня купил (шест, шесть) тетрадей.

У сарая стоит (шест, шесть).

Щётку поставили в (угол, уголь).

Шахтёры добывают (угол, уголь).

Огурцы засолили в (банке, баньке).

Дедушка мылся в (банке, баньке).

Маршрутный лист.

  1. Прочитайте письмо, исправьте ошибки:

Здравствуй, дедушка! С приветом к тебе внук Саша. Вот и октябр. Я хожу в школу. Папа купил мне новый пенал и албом. Скоро приеду к тебе на шест дней.  

      2. Прочитайте письмо, исправьте ошибки:

Пришла осен.

Из трубы идет дымь.

Олга надела палто.

Коть играл с клубком

На улице силный холодь.

У крылца лужи и гряз.

3. Дополните предложения недостающими словами по смыслу:

Ваня купил (шест, шесть) тетрадей.

У сарая стоит (шест, шесть).

Щётку поставили в (угол, уголь).

Шахтёры добывают (угол, уголь).

Огурцы засолили в (банке, баньке).

Дедушка мылся в (банке, баньке).

Задания

1.Исправьте ошибки:

Был сильный дожд.

Таня гуляла без палто.

Теперь она болна.

Тане болно глотат.

2.Запишите слова в два столбика: 

день, дом, конь, кот, пень, тюлень,  дым,  гусь, стол, цель, суп, роль, сом.

1 столбик без Ь                                                              2 столбик с Ь

    Кот                                                                                       День

Задания

1.Исправьте ошибки:

Был сильный дожд.

Таня гуляла без палто.

Теперь она болна.

Тане болно глотат.

2.Запишите слова в два столбика: 

день, дом, конь, кот, пень, тюлень,  дым,  гусь, стол, цель, суп, роль, сом.

1 столбик без Ь                                                              2 столбик с Ь

    Кот                                                                                       День

Задания

1.Исправьте ошибки:

Был сильный дожд.

Таня гуляла без палто.

Теперь она болна.

Тане болно глотат.

2.Запишите слова в два столбика: 

день, дом, конь, кот, пень, тюлень,  дым,  гусь, стол, цель, суп, роль, сом.

1 столбик без Ь                                                              2 столбик с Ь

    Кот                                                                                       День


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обозначение мягкости согласного на письме мягким знаком

Тип урока: Закрепление пройденного.Форма урока: Урок - ПУТЕШЕСТВИЕ Тип урока: Закрепление пройденного.Форма урока: Урок - ПУТЕШЕСТВИЕЗакреплять знания уч-ся в правописании слов с мягким зна...

Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."

Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией.  1 класс...

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

На начальном этапе формирования умения обозначать мягкость согласного звука с помощью мягкого знака используются слова-квазиомонимы.Примерный речевой материал: угол—уголь, шест — шесть, ел — ель, брат...

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Цели:Коррекционно-обучающие: -закреплять умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные,-отрабатывать умение ориентироваться на последующую букву при чтении,-закреплять знание способа смяг...

Конспект логопедического занятия. Тема: Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. 2 класс, НЧиП, обусловленное ФФН. Коррекция акустической дисграфии.

Закрепление знаний обучающихся о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И; знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме; закрепление навыков пр...

Презентация логопедического занятия на тему « Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (ь)» с применением ЭОР

Презентация логопедического занятия  на тему: « Обозначение мягкости согласных  при помощи  мягкого знака (ь)»  с применением ЭОР...

ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ.ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ С ПОМОЩЬЮ ГЛАСНЫХ 2 РЯДА.

научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью гласных 2 рядаформировать умение различать на слух твердые и мягкие фонемырасширить словарный запас существительных и глаголов по теме «...