Тема: «С. Я. Маршак. Стихи»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.15 Учитель: Бисимбева Г.У.
Школа: Бородиновская МОУ СОШ Студент: Епанова Дарья
Класс: 3 Группа: 45
Кабинет: №2
Тема: «С. Я. Маршак. Стихи»
Цели деятельности учителя:
- начать знакомство с разделом Поэтическая тетрадь 2;
- ознакомить с жизнью и творчеством С.Маршака;
- обучать правильному чтению стихов;
- развивать память, речь, мышление;
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать чтение; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения С.Я. Маршака; отражать поэзию автора и своё отношение к изображаемому;
Личностные: формирование умения высказывать своё отношение к изображаемому, выражать свои эмоции; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Формировать умение планировать свою деятельность; оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: речевая разминка; | 8.30-8.40 | - Здравствуйте, ребята! Для ребят звенит звонок , Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдёт ваш даром труд, Знания пользу принесут. II. Речевая разминка. - Ребята, а сейчас давайте прочитаем стихотворение, которое вы видите на доске. Есть сладкое слово – ракета, Есть быстрое слово – конфета, Есть кислое слово – вагон, Есть слово с окошком – лимон, Есть слово колючее – дождик, Есть слово промокшее – дождик Есть слово зелёное – цель, Есть слово упрямое - ель. Есть книжное слово – синица, Есть слово лесное – страница, Есть слово пушистое – смех, Есть слово весёлое – смех. - Все ли правильно в этом стихотворении? Давайте сделаем правильно. - Прочитаем его ещё раз хором дружно, сначала медленно, затем ускоряя темп. - Хорошо. | Приветствовать; Слушать; Читать стихотворение; Переставлять слова; Читать разным темпом; | Р: формировать положительный настрой на урок литературного чтения; |
2. | Постановка учебных задач. Практич.: разгадывать кроссворд; | 8.40. 8.45 8.45-8.50 | - Ребята, вспомните, какой раздел мы изучили? (люби живое). - Сейчас откройте учебники на стр. 109 и посмотрите, что мы начнём изучать сегодня? Какой раздел? (Поэтическая тетрадь). - Как вы думаете, какие произведения войдут в этот раздел? - Какова тема нашего урока? (Поэтическая тетрадь). - А чтобы узнать с каким писателем мы сегодня познакомимся, разгадаем кроссворд, который вы видите на слайде №1. - Я буду читать вам вопросы, а вы дополните недостающие слова. 1. А теперь без ….пропадёшь (грамоты). Далеко без …. (грамоты) не уйдёшь. 2. Жил человек рассеяный На улице …. (бассейной) 3. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ….(ремне). 4. Побежали котятки, Отыскались перчатки, -Мама, мама, не злись Потому что …(нашлись) Перчатки! 5. Дама сдавала багаж Диван, чемодан… (саквояж). 6. Против дома у ворот Жил в сторожке старый...(кот). - Хорошо. Итак, прочитаем фамилию автора, с которым сегодня познакомимся. - Какие цели поставим на урок? (познакомиться с творчеством С.Я. Маршака). | Отвечать на вопросы; Высказывать свои предположения; Разгадывать кроссворд; Дополнять строки из стихотворений; Читать фамилию автора; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, |
3. | Решение частных задач. Словесн.: слово о писателе Наглядн: работа со слайдом; Практич.: жужжащие чтение Практич.: работа в парах | 8.50. 9.00. | - Ребята, а какие произведения Маршака вы уже знаете? И что вы знаете о писателе? (Слайд №2) Самуил Яковлевич Маршак(1887-1964) – А сейчас я хочу узнать какие произведения Маршака вы уже знаете? (слайд№3) – Сегодня мы прочитаем два стихотворения С. Я. Маршака – «В лесу над росистой поляной» и «Гроза днем». – А сейчас я хочу узнать какие произведения Маршака вы уже знаете? (слайд№3) - А сейчас познакомимся со стихотворениями и прочитаем «Гроза днём». жужжащим способом. (слайд №4) - Сейчас перечитайте стихотворение ещё раз и найдите слова, которые автор использует, чтобы передать звуки грома? - А теперь прочитайте стихотворение друг другу, пытайтесь голосом передать звуки дождя. - Хорошо. | Отвечать на вопросы; Слушать; Воспринимать новую информацию; Выбирать произведения; Читать самостоятельно; Выбирать слова; | Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; П: расширение общего кругозора учащихся; П: осознавать смысл стихотворения, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора оно несёт; |
Физминутка | 9.00. 9.03 | - А теперь немного отдохнём. С добрым утром, детвора! Просыпаться всем пора! Потянулись – потянулись. Вот уже почти проснулись. Руки в стороны, вперёд, А теперь наоборот. Наклонились до носочков, Пробежались на насочках. Прыгай дружно прыг да скок. Продолжаем свой урок. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии | |
Пратикч.; чтение стихотворения; Словесн.: ответы на вопросы; | 9.03. 9.10. | - Ну и теперь познакомимся со стихотворением «В лесу над росистой поляной».(слайд№5) (читает учитель). - От чьёго имени написано стихотворение? (от имени мальчика). - Какие воспоминания хочет увезти в город мальчик? - Почему голос кукушки назван стеклянным и звучит как вопрос и ответ? - Что вы представляете, когда читаете последние строки? - Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему? - Приготовьтесь читать выразительно. - Ребята, у меня для вас есть пожелание (слайд№6) | Читать стихотворение; Слушать; Анализировать; Отвечать на вопросы; | П: анализировать; Р: осуществлять поиск необходимой информации; | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 9.10. 9.15. | - Ребята, с творчеством какого писателя мы познакомились? - Какие стихотворения читали? О чём они? - Д/з: выбрать одно из стихотворений и выучить наизусть. (слайд№7) | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | П: обобщать; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме " С.Я. Маршак " Кот и лодыри"
Разработка урока по теме " С.Я.Маршак " Кот и лодыри"Задачи урока: - познакомить с творчеством С .Я. Маршака, произведением «Кот и лодыри»; формировать умение работать с текстом (выборочное чтение, ч...
Интегрированное внеклассное мероприятие в 4 классах по английскому языку и музыке на тему «С.Я. Маршак – в поэзии, музыке, жизни».
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕНО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА....
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Тема: «С. Я. Маршак. Стихи»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока по литературному чтению С.Я.Маршак.Стихи
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: «С. Я. Маршак. Стихи»Цели урока: начать знакомство с разделом Поэтическая тетрадь 2; ознакомить с жизнью и творчеством С.Маршака; обучать правильном...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: С.Я.Маршак "Стихи"
Тема: С.Я.Маршак "Стихи"...
Разработка урока по литературному чтению. Тема: "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
Разработка урока для 2 класса...