В.П. АСТАФЬЕВ. "КАПАЛУХА"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Учебник: 3 класс 2 ч. Л.Ф.Климановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astafev_kapaluha.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Каримова Карина Ринардовна
Конспект урока литературного чтения
Тема: В.П. АСТАФЬЕВ. «КАПАЛУХА»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева.
Планируемые результаты
предметные: научатся оценивать поступки главных героев; научатся находить ключевые моменты рассказа; продолжать знакомство с художественным жанром; научатся правильно называть компоненты.
личностные: научатся понимать, почему надо бережно относиться к природе;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: Учебник: 2 ч./ Л.Ф.Климановой, презентация
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент Словесный: 1.побуждающий диалог Языковой анализ Работа над скороговоркой | ≈3 | Здравствуйте, я рада видеть вас всех. Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на день. Присаживайтесь, начнем наш урок. Внимание на экран, вы видите скороговорку. Сейчас каждый прочтите ее про себя «ВорОна вОрона враз вразумит». Прочтем скороговорку хором в медленном темпе. Какие звуки чаще всего повторяются? Какой звук твердый или мягкий? Прочтем чуть быстрее, выделяя звук [р]. Теперь прочтем быстро. Как понимаете смысл этой скороговорки? Обратим внимание на глагол, как вы его понимаете? Кто главные действующие герои? Почему именно об этих птицах мы говорили, вы поймете дальше. | Приветствуют учителя и гостей. Выполняют работу со скороговоркой. Отвечают – ворона птица бойкая, активная, она быстро может убедить ворона. | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности К: выслушивают разные точки зрения |
2. | Мотивационный Словесный: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и самоанализ Словесный: 1.побуждающий диалог; 2.фиксация предположений детей Анализ морали басни | ≈5 | - Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? Что надо делать если вы увидели гнездо? (Не шуметь, чтобы не мешать жить лесным жителям. Не оставлять мусор после себя, не разводить костер без взрослых. А если разводили, то потушить хорошо. Если увидели гнездо, то обязательно его пот ни в коем случае не трогать его и яйца, которые в нем лежат. Птица может бросить его, и т. д.) -Молодцы, вы знаете правила поведения. Сейчас мы прочитаем том как дети вели себя в тайге. рассказ «Капалуха». он как раз о том, как дети вели себя в тайге. -Прочитайте по слогам, затем плавно: При-бли-жа-лись К аль-пийс-ким По-ко-роб-лен-ны-е Ред-ко-ла-пых е-лей По-ше-ве-ли-ва-ли Блед-но-лист-ным До-цке-та-ю-щим Чер-нич-ни-ком Рас-пу-щен-ны-ми За-кос-те-не-ли от не-под-виж-нос-ти За рож-да-ю-щий-ся По-до-шед-ший - Объясните значение слов: ПРОСЕКА - полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев; ВАЛЕЖНИК -сухие сучья, деревья, упавшие на землю; КОСМЫ (прост.) взлохмаченные пряди волос. - Ребята, а что вы знаете о глухаре? Глухарь - одна из древнейших птиц на земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Удивительное зрелище - вылет птиц из-под снега. Идешь на лыжах, кругом молочная гладь, снежинки сверкают на солнце. И вдруг из-под ног вырывается стая птиц с громким хлопаньем крыльев, словно рядом рвут на части брезент. И снежная пыль забивается в глаза. Выводят птенцов глухари в конце мая - начале июня. Яйца откладывают на земле, в ямке, куда приносят мох, мелкие ветки и перья. Высиживают, как куры, три недели. Малыши, едва обсохнув, ходят за родителями и веко. ре начинают сами кормиться мухами, муравьями, ягодами. Водит птенцов только мать. Она же учит их добывать корм и хорониться в траве в минуту опасности. Глухарка светло-коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Ее даже и не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев. Весной, когда глухарь-петух поет свою песню, он часто ничего не слышит. За то и прозван глухарем. | высказывать своё предположение. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: осуществляют подведение под понятие К: выслушивают разные точки зрения Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную П: строят речевое высказывание Л: Определяют конкретный смысл понятий. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и анализ текста басен Эвристический: 1.формулирование вывода; 2.сверка вывода с учебником Словесный: ответы на вопросы Работа над пониманием смысла | ≈ 20 | -Сегодня мы познакомимся с интереснейшим писателем, великим человеком. В.П.Астафьев. рассказ биографии. 1. Чтение рассказа учителем и учащимися. 2. После чтения вопросы по содержанию. - Какую птицу охотники называют капалухой? Подумайте, откуда могло произойти такое название. - Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? - Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? Помогают ли представить ситуацию выражения «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце мое забилось от испуга»? - Найдите эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Как вы понимаете смысл слов автора: «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце»? - Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам? Прочитайте их. - Не вспомнился ли вам другой рассказ? (Да, вспомнился рассказ «Еще про Мальку» Белова.) - Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? -Как вы думаете, изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет? Прочитайте последний абзац рассказа. Почему именно им завершает произведение Астафьев? | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст Искать и выделять необходимую информацию | П: строят речевое высказывание К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: аргументируют свою позицию П: осмысленно читают Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. | Рефлексия. Подведение итогов Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | ≈5 | - Как вы думаете, какова основная мысль произведения? - Кто в этом рассказе думает о птицах и окружающей нас природе как о живом, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях? -Какую мудрость вы извлекли из урока? | Оценивают свои достижения. | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения с использованием технологии РКМЧП с презентацией в 3 классе "В.П. Астафьев "Капалуха"
Конспект урока с презентацией. Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007....
Урок литературного чтения в 3 классе. В.П. Астафьев. Капалуха.
3 класс. Литературное чтение .В.П.Астафьев. «Капалуха».Автор: Дремина Татьяна ВладиленовнаУчитель начальных классов ГОУ Гимназии №63Технология: продуктивное чтение с использова...
Урок по теме: "В. Астафьев "Капалуха"
Открытый урок был дан в рамках аттестации на высшую категорию....
Урок по литературному чтению В.Астафьев "Капалуха"
Этот материал поможет учителю провести урок по литературному чтению по произведению В. Астафьева "Капалуха"...
Урок литературного чтения в 4 классе "В.П.Астафьев Капалуха"
Тема урока: «В.П. Астафьев «Капалуха»Цели: продолжить работу над произведениями о природе, животных; познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выр...
Урок литературного чтения в 4 классе по теме "Астафьев "Капалуха"
Представляю разработку урока по теме "Материнская любовь в произведении В.П.Астафьева "Капалуха". Урок был проведен в предверии 8 марта. Главная цель урока - воспитать любовь к маме, сделать ей подаро...
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "В.П.Астафьев "Капалуха"
Презентацией можно воспользоваться при проведении урока литературного чтения в 3 классе по программе "Школа России". Тему урока "В.П.Астафьев. "Капалуха"....