Урок по литературному чтению В.Астафьев "Капалуха"
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
Этот материал поможет учителю провести урок по литературному чтению по произведению В. Астафьева "Капалуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kapaluha.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все это понять. Назовите эту Зеленую страну.
«Я сорвал цветок- и он завял. Я поймал жука- и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку- и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.» Что значит, по-вашему «прикоснуться к красоте сердцем» ?
Это значит, радоваться всему живому, любоваться закатом и восходом солнца, улыбаться бабочкам, цветам, разговаривать с животными; знать, что это нужно беречь, любить.
Глухарь – одна из древнейших птиц на земле. Живут они обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. Зимой ,поздним вечером, глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Яйца откладывают на земле, в ямке, куда приносят мох, мелкие ветки и перья. Водит птенцов только мать. Она учит их добывать корм и прятаться в минуту опасности. Весной , когда глухарь-самец поёт свою песню, он часто ничего не слышит. За то и прозван глухарём.
Не шуметь, чтобы не мешать жить лесным жителям. Не оставлять мусор после себя. Не разводить костёр без взрослых. Если увидели гнездо, то ни в коем случае не трогать яйца, которые в нём лежат. Птица может бросить его.
При-бли-жа-лись К алъ-пийс-ким По-ко-роб-лен-ны-е Ред-ко-ла-пых е-лей По-ше-ве-ли-ва-ли Блед-но-лист-ным До-цве-та-ю-щим Чер-нич-ни-ком Рас-пу-щен-ны-ми За-кос-те-не-ли от не-под-виж-нос-ти За-рож-да-ю-щий-ся По-до-шед-ший
Пастьба –луг, где пасут скот. Просека – дорожка, внутри густого леса, которую прорубают. Озираться –оглядываться. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Космы –(прост.) взлохмаченные пряди волос. Покоробленные леса –искривлённые. Редкопалые ели –редкие ветви. Робкая листва –в безветренную погоду лёгкое колыхание листьев. Ощупывать глазами –осматривать внимательно. Закостенелые крылья – неподвижные. Дрёмная плёнка – закрывались глаза от удовольствия.
Любовь Доброта Сердечность Заботливость Самоотверженность Бесстрашие Самопожертвование
«Нужно отдать должное героической самоотверженности мамаш – глухарок . Почти месяц прикрывают они кладку от невзгод. Бывало, что после лесных пожаров находили обуглившиеся тельца пернатых матерей, не дрогнувших перед пламенем. И при встрече с хищником глухарка защищает своих детей. Нелёгок и обычный день: надо раз двадцать перевернуть каждое яйцо, чтобы оно лучше прогревалось»
М.Пришвин « Охранять природу –значит охранять Родину».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...