Куприн А.И. «Слон»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения на тему: Работа над рассказом Александра Ивановича Куприна «Слон»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuprin_slon.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: работа над рассказом Александра Ивановича Куприна «Слон»
- Подготовительная работа
1.1 Повторение
Ребята, на прошлых уроках вы уже познакомились с творчеством Александра Ивановича. Какой рассказ вы уже прочитали в классе? («Чудесный доктор»)
А кто-нибудь уже читал рассказы Куприна самостоятельно? (ответы детей)
Ребята, а что вы знаете об Александре Ивановиче? (ответы)
1.2 Словарно – лексическая работа
Ребята, в своем рассказе Александр Иванович использует старорусские единицы измерения: аршин, вершок, пуд. А как вы думаете, почему? В какое время он жил? (1870 – 1938гг.) Кто-нибудь знает, чему они равны, если перевести их в современные? (ответы детей) Ребята, один вершок – это примерно 4,5 см. А 1 аршин примерно равен 16 вершкам, то есть, примерно 71 см.. А один пуд – 16 кг.
Ребята, а кто знает значения этих слов: щеколды, публикум, попона?
Щеколды - род дверного запора, металлические пластинки с рычажком
Публикум, или публика- люди в качестве зрителей, слушателей.
Попона - покрывало, укрывающее спину, туловище.
1.3 Беседа (с целью настроить на восприятие произведения)
Ребята, скажите, а часто ли исполняются ваши желания?
Было ли у вас какое-то необыкновенное желание? Исполнилось ли оно?
Кто исполнил его? Почему?
- Определение темы и целей урока
- Первичное чтение и проверка читательского восприятия
Ребята, сейчас я прочитаю вам первые главы рассказа, а вы потом продолжите чтение.
(Учитель и вызванные ученики попеременно читают рассказ.)
Ребята, понравился ли вам этот рассказ? Какие моменты особенно понравились? В какие моменты мы переживали за девочку? Как вы думаете, кому и зачем автор рассказывает эту историю? (ответы детей)
- Физминутка
- Постановка учебной задачи анализа
Ребята, к концу урока мы должны будем ответить на такие вопросы: Почему родители Нади готовы исполнить любое ее желание? Почему же девочка все-таки выздоравливает? (на доске – карточки с вопросами)
- Выборочное чтение и анализ
Дети ищут в тексте ответы на вопросы учителя:
- Как долго болела девочка? Чем она была больна? (1 глава рассказа)
- Найдите ответ в тексте, капризничает ли девочка, или он действительно больна? (1 глава)
- Прочитать по ролям диалог Нади и мамы из второй части ( стр. 149-150)
Как вы думаете, почему Надя отказывается от всего?
- Что чувствует папа? Докажите текстом. какую часть речи использует автор, чтобы передать его состояние? Как вы думаете, почему в тексте не сказано прямо, что папа плачет? ( стр. 150-151)
- Прочитайте разговор папы и девочки.
( стр.152-153)
Почему папа сначала сразу же бросился
исполнять желание дочки, а теперь
пытается отказать?
- Прочитать диалог папы и хозяина зверинца. ( 4 часть, стр. 156-158) Почему хозяин зверинца все-таки соглашается отпустить слона? Отец Нади обещает оплатить все убытки. Это ли повлияло на хозяина?
- Насколько состоятельны были родители девочки? Приносили ли деньги пользу в излечении девочки?
- Почему автор так подробно описывает, как выглядит слон? Когда началось выздоровление девочки?
- Прочитайте, как общаются слон и девочка. (с.163-166) Что в этом общении необычно? Как вы думаете, почему Надя все время называет слона по имени?
- В рассказе говорится. что папины знакомые быстро уезжают. Как вы думаете, зачем автор говорит об этом?
- Как вы думаете, почему рассказ назван «Слон»?
- Обобщающая беседа.
Итак, ребята, мы с вами сегодня много работали, теперь, наверняка, сможем ответить на вопросы. Прочитайте их еще раз, подумайте минутку.
- Почему родители Нади готовы исполнить любое ее желание?
- Почему же девочка все-таки выздоравливает?
(выслушиваю ответы ребят)
- Итоги урока
- Объяснение и запись домашнего задания
Теперь запишите в дневник домашнее задание.
Написать несколько строк о том, как бы вы повели себя, если бы у вас дома оказался слон?
- Орг. момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сила любви и мечты."( По рассказу А.Куприна "Слон"и стихотворению М.Карема"Ослик")
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я...
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру: Отчего мы иногда болеем. А.И.Куприн "Слон"
Интегрированный урок познакомит детей с новыми понятиями: инфекционные заболевания, иммунитет, возбудители болезни, эпидемии. Используя литературное произведение, учащиеся узнают о психическом з...
Урок: литературного чтения. Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 4 «А» Тема урока: А.И.Куприн « Слон».Система РО Л.В.Занкова
Работа над рассказом И.Куприна развивает воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание учащихся к описанным событиям;, чувственную сферу личности через сужде...
Литературное чтение 3 класс "А. Куприн "Слон""
Презентация к уроку....
Кроссворд к рассказу А. Куприна «Девочка и слон»
Кроссворд к рассказу А. Куприна «Девочка и слон» с ОТВЕТАМИ!УМК "Школа России"...
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по произведению И. Куприна "Девочка и слон"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по произведению И. Куприна "Девочка и слон"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Куприн А.И.: "Слон"" 4 класс
quot;Куприн А.И.: "Слон"" 4 класс УМК "Школа 2100"...